Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг




Скачать 341.5 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг
страница1/4
Дата22.02.2013
Размер341.5 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭЕКОНОМИЧЕЧСКИЙ ИНСТИТИТУТ


ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов IУ курса первого образования и второго образования

специальности 061500 - Маркетинг


Москва –2006


Методические указания разработали:



докт. эконом. наук, профессор Синяева И.М.

ст.преподаватель Романенкова О.Н.


Программа и методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры Маркетинга.





Зав. кафедрой,

профессор Синяева И.М.





Методические указания одобрены на заседании Научно-методического совета ВЗФЭИ.






Проректор по УМР,


председатель НМС,

профессор Дайитбегов Д.М.






Ó Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2006


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Методические рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации и проведению учебного процесса во всех филиалах ВЗФЭИ. В методических рекомендациях отражены общие положения по выполнению и оформлению контрольных работ по дисциплине «Поведение потребителей». Рекомендации могут быть использованы в качестве учебного пособия как студентами, при выполнении контрольных работ, так и преподавателями, организующими данный процесс.

Контрольная работа является самостоятельной формой работы студента, по изучению дисциплины «Поведение потребителей», а также формой контроля и оценки преподавателями их знаний. Она выполняется в форме домашнего задания. К ней допускаются студенты, завершившие полный курс теоретического обучения по данной дисциплине. Контрольная работа предусмотрена учебным планом, выполняется студентом самостоятельно в процессе освоения учебного материала.

Структура работы, включает:

- теоретическую часть, предусматривающую выполнение анализа обозначенной задачи (проблемы) и возможные пути ее решения;

- практическую часть, которая предполагает решение прикладной задачи по данной учебной дисциплине.

В предлагаемых вариантах контрольной работы студент должен раскрыть предложенные вопросы задания, в цифровом формате обосновать решение, аргументировать излагаемые положения, выявить особенности и направленность развития. Кроме того, необходимо решить тест.

На все заимствованные материалы контрольной работы должны быть ссылки в списке прилагаемой литературы.


При написании контрольной работы студентам рекомендуется использовать следующую литературу:

  1. Васильев Г.А. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2004.

  2. Вудкок Н., Гембл П., Стоун М. Маркетинг взаимоотношений с потребителями.- М.: Фаир-Пресс, 2002.

  3. Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. Пер. с англ. М. 2001.

  4. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей - Спб.: Питер, 2000.



Преподаватели могут рекомендовать студентам дополнительную литературу, а также вносить изменения в предлагаемые задания. Преподаватель может вносить изменения в рекомендованные кафедрой варианты с учетом профессиональной ориентации практической работы студента.


1. Указания для студента


Студенту следует начинать работу по выполнению задания с детального уяснения сути сформулированной задачи. Затем следует подбор и накопление учебной и научной литературы, ее осмысление. При этом студенту следует делать определенные записи по теме.

Следует избегать “механических” выписок из текста изучаемого источника в надежде “потом разберусь”. По крайней мере, постановку вопроса и пути его решения (анализа) следует осознать сразу и сделать соответствующие записи. При этом данные о литературных источниках необходимо записать сразу, по мере обращения к ним (ФИО автора, название книги, издательство, год издания и количество страниц).

Не ограничивайтесь одним источником, проведите сравнение разных точек зрения, сделайте критический анализ и выводы.

В целях наглядности и облегчения запоминания, имеет смысл делать ряд простых поясняющих рисунков, графиков или схем, если даже автор их не приводит.

Целесообразно, каждый проработанный источник (и даже части его) сопроводить простыми численными примерами, убеждающими в работоспособности приведенных формул для расчетов (если таковые требуются).


2. Структура контрольной работы


1.Титульный лист

2.Введение

Здесь целесообразно раскрыть тему работы, ее значимость и место в структуре учебной дисциплины. Состояние вопроса (задачи), разработанность темы в отечественной и зарубежной литературе.

3.Основная часть работы

Основная часть контрольной работы, в зависимости от учебной дисциплины, включает как теоретическую часть, так и практическую.

Теоретическая часть. Здесь уместно провести сравнительный анализ известных подходов к данной теме (задаче), общую характеристику вопроса (темы, задачи). Из сравнительного анализа и общей характеристики логически обосновываются возможные варианты решения (трактовки, выработка предложений и пр.).

Изложение самого решения, обзор вариантов и предложений. Свое видение темы, поставленной задачи.

Практическая часть работы. Эта часть работы включает решение прикладной задачи. Здесь студент анализирует условия задачи. Производит анализ возможных подходов и методов решения. Обосновывает выбранный им метод (методику, алгоритм) и подробно описывает процесс преобразований и полученное решение.

4.Выводы (Заключение)

Здесь студенту необходимо выполнить анализ результатов, полученных в работе, как теоретических, так и практических. В итоге им должны быть сформулированы практические и/или теоретические рекомендации по теме задания.

5.Список используемой литературы

Список приводится в алфавитном порядке учебных, научных и других источников, используемых при выполнении контрольной работы, допускаются ссылки на Internet сайты и другие адреса.


3. Требования к оформлению контрольной работы

в компьютерном варианте


При оформлении контрольной работы на компьютере необходимо выполнение следующих требований:

Формат листа — А4;

Текстовый редактор — MS Word любой версии;

Поля на странице: слева и сверху — 2,5 см., снизу — 2,0 см., справа — 1,5 см.

Шрифт — Times New Roman, 14 пт.;

Абзац: интервал — 1.5, красная строка — 1.25 см., выравнивание — по ширине, допускаются переносы в словах;

Печать осуществляется на одной стороне листа;

Все страницы, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы.

Выравнивание подрисуночных подписей — по центру.

Формулы и других математические выражения создаются с использованием встроенного в MS Word редактора формул Equation. Для стилевого оформления формул можно использовать встроенные стандартные настройки редактора формул, за исключением размера основного текста. Необходимо установить обычный стиль размера 14 пт. Пример математического выражения приведен выше.

Выравнивание математических выражений на странице осуществляется по центру.

При наличии нумерованных выражений выравнивание осуществляется по правому краю, при этом формула должна располагаться по центру.


Выбор варианта контрольной работы:


Каждый студент выбирает вариант контрольной работы по начальной букве фамилии из прилагаемой таблицы:


Первая буква фамилии

Номер вариантов

Первая буква фамилии

Номер вариантов

А

27, 4

Л

11,12

Б

1, 2

М

22

В

3, 29

Н

10

Г

26

О

20, 21

Д

5

П

28

Е

6

Р

13

Ж

25

С

18,19

З

7

Т

14, 15

И

8, 9

У, Ф

16

К

23, 24

Х, Ц, Э, Ю, Я

17, 30


При неудовлетворительной оценке, студенту необходимо выполнить доработку полученных замечаний или самостоятельно написать контрольную работу по теме, согласованной с преподавателем.



Вариант 1.




1. Что решает исход борьбы за деньги потребителей?

А. Низкая цена,

Б. Лучшее предложение,

В. Качественный товар,

Г. Имидж производителя.


2. Основными предпосылками для развития концепции маркетинга являются условия, которые сложились сегодня на рынках целого ряда стран:


А. Превышение предложения над спросом, т.е. наличие насыщенного товарами рынка;

Б. Развитая конкуренция товаропроизводителей, развитая рыночная инфраструктура;

В. Ужесточение государственного регулирования экономики;

Г. Постоянно растущие потребности, увеличение спроса и рост жизненного уровня населения.


3. Целевой рынок - рынок, выбранный в результате исследования рынков, характеризуется:


А. Общими потребностями и нуждами, которые компания намерена обслужить;

Б. Минимальными расходами на маркетинг;

В. Обеспечением для фирмы основную долю результата ее деятельности;

Г. Методикой рыночных исследований.


4. Общий объем продаж определяется:

А. Числом потребителей,

Б. Частотой совершаемых ими покупок,

В. Объемом производства,

Г. Мощностью оборудования.


5. Чувствительность потребителей к цене определяется:

А. Осведомленностью о товаре,

Б. Расширением возможности выбора продукции,

В. Потребительскими качествами продукции,

Г. Функциональными отличиями в товаре.


6. Инновационное репозиционирование – это:

А. Дополнительные свойства товара,

Б. Изменение прежнего позиционирования товара,

В. Ремаркетинг,

Г. Реструктуризация производства.


7. Рынок организационных покупателей – это совокупность отдельных лиц и домохозяйств, покупающих или приобретающих иным способом товары и услуги для личного потребления.

А. да Б. Нет

8. Определите правильный набор типов покупательского поведения:

А. Сложное, неуверенное, поисковое, привычное,

Б. Предсказуемое, уверенное, привычное,

В. Непредсказуемое, сложное, импульсивное,

Г. Сложное, определенное, уверенное, стабильное.


9. Природу покупательского поведения определяет:

А. Что влияет на поведение покупателей?

Б. Кто воздействует на решение о покупке?

В. Каким образом покупатели принимают решения?

Г. Когда принимается решение о покупке?


10. Внутренние источники информации – это:


А. Внутренние отчеты компании,

Б. Средства массовой информации,

В. Беседы с сотрудниками,

Г. Жалобы и предложения потребителей. 


11. Основные достоинства вторичной информации:


А. Она дешево стоит,

Б. Доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро,

В. Она обеспечивает высокую точность анализа,

Г. Точно совпадает с целями исследований.


12.Основой сегментации является разделение рынка на группы потребителей.

А. Да Б. Нет


13. Результатами сегментации потребителей являются:


А. Быстрая адаптация к запросам покупателей и максимальное их удовлетворение;

Б. Выявление неудовлетворенного спроса, позволяющего вносить необходимые коррективы в маркетинговые стратегии;

В. Органическая увязка концепции нового товара со стратегией жизненного цикла в целевом сегменте;

Г. Ослабление конкурентных преимуществ компании.


14. Какой элемент не относится к критериям сегментации –


А. Статус постоянного клиента,

Б. Устойчивость сегмента,

В. Доступность сегмента,

Г. Выгодность сегмента.


15. Что не включается в психографический признак сегмента –


А. Мотивация покупки.

Б. Стиль жизни покупателя,

В. Восприятие товара,

Г. Степень нуждаемости в покупке.


16. Определите порядок этапов при микросегментации:

А. Позиционирование товара в каждом целевом рынке;

Б. Разбиение рынков товара на однородные сегменты с точки зрения желательных достоинств товара и отличные от других сегментов;

В. Разработка целевой маркетинговой программы.


Г. Выбор целевых сегментов, исходя из задач фирмы и ее специфических возможностей, позиций конкурентов;


17. Поведенческая сегментация осуществляется по следующим критериям:


А. Мотивация покупки,

Б. Среда (сектор промышленности, размер фирмы, географическое положение);

В. Рабочие характеристики (применяемая технология, использование данного товара, технические и финансовые ресурсы);

Г. Метод совершения закупки (наличие центра закупки, иерархическая структура, отношения покупатель-продавец, общая политика закупок, критерии закупки);


18. Уточнение (выбор) целевых сегментов может осуществляться с применением:


А. Недифференцированного маркетинга, когда не учитываются различия между сегментами рынка, он рассматривается как единое целое. Унифицированный для всего рынка товар дает экономию на цене за счет эффекта масштаба. Чтобы удержать позиции на рынке требуется выпуск высококачественного товара;

Б. Дифференцированного маркетинга, нацеленного на полный охват рынка, но адаптированного к каждому сегменту (для каждого «кошелька, назначения и личности»);

В. Массового маркетинга;

Г. Концентрированного, или сфокусированного маркетинга, нацеленного на удовлетворение потребностей одного или нескольких сегментов.


19. Массовый маркетинг характеризует:

А. Один диапазон цен, приспособленный для одной группы потребителей;

Б. Один общепризнанный диапазон цен,

В. Один диапазон цен, приспособленный для каждой группы потребителей;

Г. Разнообразие цен.


20. Дифференциация это концепция, описывающая разнообразие предложения, а сегментация – концепция, описывающая разнообразие спроса.

А. Да Б. Нет


21. Социально-демографическая сегментация - это косвенный метод сегментации, базирующийся на гипотезе, что различия социально-демографических профилей определяют различия в искомых достоинствах и в предпочтениях покупателей.

А. Да Б. Нет


22. Главная трудность применения сегментации по выгодам, особенно для рынка потребительских товаров, заключается в отборе атрибутов для анализа.


А. Да Б. Нет


23. Крупные, или ключевые, пользователи заслуживают создания для них специальных условий.


А. Да Б. Нет


24. Класс товаров дифференцирован, если существует какое- либо значимое основание для различения товаров (или услуг) одного продавца от товаров (услуг) другого.

А. Да Б. Нет


25. Что относится к критериям отбора сегментов:

А. Социальное положение,

Б. Устойчивость,

В. Стиль жизни,

Г. Коммуникативность сегмента.


26. Что понимается под сегментацией рынка:

А. Классификация потребителей на группы по каким либо признакам,

Б. Выбор каналов распределения,

В. Определение средств маркетинговых коммуникаций.

Г. Дифференциация товаров.


27. Межрыночные сегменты – это группы потребителей, которые переступают границы традиционных рынков, определяемых географическими, государственными или региональными границами.

А. Да Б. Нет


28. Сегментирование рынка – важное средство повышения рентабельности фирмы.

А. Да Б. Нет


29. Сегментация рынка является:

А. Частью маркетинговых исследований,

Б. Частью маркетингового планирования,

В. Отдельной маркетинговой функцией,

Г. Функцией продвижения товара.


30. Понятия «выбор сегментов» и «выявление сегментов» означают одно и то же.

А. Да Б. Нет


Ответы к тестам: ТЕМА 1. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И МАРКЕТИНГ



1.

Б




16.

1Б, 2Г, 3А, 4В

2.
А, Г

17.

Б, В, Г

3.

А, Б, В




18.

А, Б, Г

4.

А, Б




19.

Б

5.

А, Б




20.

А

6.

А, Б




21.

А

7.

А, Б




22.

А

8.

А




23.

А

9.

А, Б, В




24.

А

10.

А, В, Г




25.

Б, Г

11.

А, Б




26.

А

12.

А




27.

А

13.

А, Б, В




28.

А

14.

А




29.

Б

15.

В, Г




30.

Б



Тема 2. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕГО ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ


1. На поведение потребителя оказывают влияние, как факторы внешней среды, так и факторы внутреннего влияния.

А. Да Б. Нет


  1. Под макрокультурой понимают ценности и символы, касающиеся общества в целом или большинства граждан

А. Да Б. Нет

  1. Микрокультура включает ценности и символы ограниченной группы людей, например, религиозной, этнической или другой, являющихся частью целого.

А. Да Б. Нет

  1. Социализация длится всю жизнь, а выработанные в ее ходе ценности – воля, честность, цельность, бережливость – влияют на потребление.

А . Да Б. Нет

  1. Социализация потребителяэто приобретение связанных с потреблением:

А. Познаний,

Б. Убеждений,

В. Моделей поведения,

Г. Благ.


6. Ценность - это результат оценивания агентом (субъектом) сравнительных качеств нескольких объектов с точки зрения своих или принимаемых как свои общественных интересов

А. Да Б. Нет


  1. Культура и субкультура:


А. Носят конкретно-исторический характер.

Б. Одинаковы в одной стране,

В. Одинаковы в пределах организации,

Г. Стабильны во все времена.


  1. Поставьте в соответствие категории потребителей процентному соотношению восприятия новинки:




Категория потребителей

А.

16%

Б.

2.5%

В.

34%

Г.

34%

Д.

13.5%

1. Новаторы
















2. Ранние последователи
















3. Раннее большинство
















4. Запоздалое большинство
















5. Отстающие



















  1. Поставьте в соответствие по шкале ценностей Рокича желаемому состоянию модели поведения




Желаемое состояние (желаемое конечное состояние)

Инструменты (модели поведения)

1. Комфортная жизнь

2. Успех

3. Внутреннее обаяние

4. Наслаждение

5. Самоуважение

6. Истинная дружба

7. Мудрость

А. Честолюбие

Б. Интеллект

В. Ответственность

Г. Любовь

Д. Честность

Е. Самоконтроль

Ж. Талант


10. Что определяет интегральный социально-экономический статус.

А. Доход
  1   2   3   4

Похожие:

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов IV курса первого и второго образования специальности 061500 «Маркетинг»
Методические указания по выполнению курсовой работы обсуждены на заседании кафедры Маркетинга
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов V курса специальности 061500 «Маркетинг»

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов VI курса (I образование) и V курса (II образование) специальности 061100 «Менеджмент организации», 061500 «Маркетинг»
Методические рекомендации предназначены для обеспечения единого подхода к организации и проведению учебного процесса во всех филиалах...
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов 6 курса (1 образования) и 5 курс (2 образование) специальности 060400 «Финансы и кредит»
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для самостоятельной работы студентов IV курса
Территориальная организация населения. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов...
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Специальность 080111 Маркетинг Специализация «Управление брендами»
Методические указания к выполнению контрольной работы
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению Контрольной работы Для студентов II курса по специальности 060200 «Экономика труда» и III курса специальностей 060400 «Финансы и кредит»
...
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов V курса специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление»
Методические указания по выполнению контрольной работы обсуждены на заседании кафедры «Региональная экономика и управление»
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольной работы. Варианты контрольной работы. Для студентов специальности
...
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов iу курса первого образования и второго образования специальности 061500 Маркетинг iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов II курса всех специальностей (первое высшее образование)
Темы контрольных работ. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов II курса
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница