Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»




НазваниеМетодические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме»
страница1/5
Дата22.02.2013
Размер0.59 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОУ ВПО «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (ДВГУПС)»


Кафедра «Социально-культурный сервис и туризм»


Л.В. КОВЫНЕВА

 

 “МАРКЕТИНГ

В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ

СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ”




Методические указания




 


Хабаровск

2006

ВВЕДЕНИЕ


Маркетинг сегодня представляет важнейший инструмент координации всех аспектов деятельности организаций социально-культурного сервиса и туризма.

Общество предъявляет особые требования к развитию сервиса и туризма, которые базируются на удовлетворении потребностей людей посредством оказания услуг.

Маркетинг означает качественно новый подход к управлению производством услуг СКСиТ, в основе которого лежит удовлетворение нужд и потребностей потребителей.

Организации сервиса и туризма перешли на концепцию управления с использованием принципов маркетинга сравнительно недавно, в конце ХХ века. Особенности маркетинга в СКСиТ в значительной степени обусловлены спецификой оказываемых услуг. Это: неосязаемость, несохраняемость, неотделимость от источника оказания услуги, нестандартность, одновременность производства и потребления. Все это осложняет процесс продажи услуг СКСиТ.

Маркетинговая деятельность является важнейшим способом обеспечения конкурентных преимуществ на предприятиях СКСиТ, что и определяет актуальность данной дисциплины

В методических указаниях представлены:

  • цель и задачи по изучению дисциплины;

  • тематический план;

  • программа лекционного курса;

  • планы семинарских занятий;

  • задания по индивидуальной внеаудиторной работе для студентов очной формы обучения;

  • задания по самостоятельной внеаудиторной работе для студентов очной формы обучения;

  • варианты контрольных работ для студентов заочной формы обучения;

  • требования к оформлению студенческих письменных работ по дисциплине;

  • ключевые понятия дисциплины;

  • список основной и дополнительной литературы.

Теоретической и методической основой дисциплины «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» и настоящих методических указаний являются работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные изучению маркетинговой деятельности в сфере туризма и социально-культурного сервиса Котлера Ф., Дайана А., Ланкара Р., Оллье Р., Дуровича А.П., Копанева А.С., Кириллова А.Т., Волковой Л.А., В. Б. Сапруновой.

Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности "Социально-культурный сервис и туризм", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме».


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

В соответствии с новым образовательным стандартом РФ дисциплина «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» относится к циклу общепрофессиональных (федеральный компонент) и изучается студентами ДВГУПС (специальность 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»).

Курс «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» входит в число основных курсов, читаемых студентам специальности СКСиТ. Он необходим для углубленной теоретической и практической подготовке по комплексу профилирующих дисциплин. В методологическом отношении изучение данной дисциплины направлено на формирование у будущих специалистов целостной системы знаний о маркетинговой деятельности на рынке СКСиТ.

Основу для изучения данной дисциплины составляют следующие курсы: «Основы туристской деятельности», «Менеджмент в СКСиТ», «Экономика и предпринимательство в СКСиТ». Сама дисциплина, в свою очередь, является базой для изучения последующих: «Инновации в СКСиТ», «Реклама в СКСиТ» и других.

В программу входят разделы, являющиеся ключевыми для понимания общего механизма маркетинга, включающего исследования и анализ рынка, планирование и разработку новых товаров и услуг, их продвижение и реализацию, а также разделы, несущие более специфическую нагрузку для понимания особенностей маркетинговой деятельности в сервисе и туризме.

Цель дисциплины «Маркетинг в СКСиТ» – ознакомление студентов с теоретическими аспектами маркетинга, а также получение студентами практических навыков по применению маркетинга в сфере сервиса и туризма.

Задачи дисциплины - изучение основных понятий маркетинга, изучение покупателей услуг СКСиТ и модели их поведения, сегментация рынка СКСиТ и выбор целевого сегмента, разработка продуктовой, ценовой, сбытовой, коммуникативной стратегий, организация и контроль за маркетинговой деятельностью.

Студент должен научиться проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и оценивать эффективность рекламной компании.

В рамках семинарских занятий студент должен проявить умения адекватно применять полученные знания на конкретных примерах.

Обучение строится на сочетании лекций, семинаров и самостоятельной внеаудиторной работы студентов.

Лекции являются аудиторными занятиями, которые предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины. Практические занятия являются также аудиторными и проводятся в виде семинаров по заранее известным темам. Они предназначены для более глубокого изучения определенных аспектов лекционного материала и обучения решению проблемных вопросов на практике.

Внеаудиторная работа предполагает выполнение индивидуальных и групповых заданий по дисциплине, а также самостоятельную работу студентов. Индивидуальные занятия предполагают работу каждого студента по индивидуальному (групповому) заданию и личный устный/письменный отчет и презентацию результатов группе и преподавателю во время практических занятий. Выполнение индивидуальных занятий не является аудиторным. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным преподавателем источникам.

Изучение дисциплины осуществляется по единой тематической программе в соответствии с учебным планом.

В таблице 1 и таблице 2 приведено распределение аудиторного времени по темам и видам учебных занятий для очной и заочной форм обучения.

Таблица 1

Распределение часов по темам и видам учебных занятий для студентов очной формы обучения


Наименование темы

ЛЗ

ПЗ


1.

Социально-экономическая сущность маркетинга


2

-

2.

Услуга как товар в маркетинге

2

2

3.

Рынок СКСиТ: структура, субъекты и специфика


2

-

4.

Маркетинговые исследования рынка СКСиТ


4

2

5.

Сегментирование рынка СКСиТ

2

-

6.

Конкуренция на рынке СКСиТ

2

2

7.

Покупательское поведение на рынке СКСиТ

2

2

8.

Цена и ценообразование в СКСиТ

2

2

9.

Продвижение услуг на рынке СКСиТ

6

4

10.

Распределение услуг на рынке СКСиТ

2

-

11.

Маркетинговые стратегии

4

2

12

Внутренний маркетинг

2

-

13.

Организация и контроль маркетинга на предприятии СКСиТ

4

2



ИТОГО

36

18
  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа По курсу: «Документационное обеспечение управления социально-культурном сервисе и туризме» для студентов, обучающихся по специальности 100 103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»
По курсу: «Документационное обеспечение управления социально-культурном сервисе и туризме»
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconУчебно-методический комплекс
«управление маркетингом в социально-культурном сервисе и туризме» по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconМетодические указания для проведения семинарских занятий по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
Методические указания предназначены для аудиторной и самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения по специальности...
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconВладимирский Государственный Университет Научная библиотека Бюллетень новых поступлений за октябрь года Владимир, нб влгу
Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов по специальности "Социально-культурный сервис...
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconМетодические указания для студентов всех форм обучения по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» новосибирск
Министерство образования и науки Российской Федерации новосибирский государственный технический университет
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconРабочая программа дисциплина Мировая культура и искусство специальность 23050 «Социально-культурный сервис и туризм»
При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности 23050 – «Социально-культурный...
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconУчебно-методический комплекс дисциплины мировая культура и искусство для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания по дисциплине...
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconПрограмма учебной дисциплины «Мировая культура и искусство» для специальности 230 500 «социально-культурный сервис и туризм»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «социально-культурный сервис и...
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconКафедра «Социально-культурный сервис и туризм»
Одобрено на заседании кафедры «Социально-культурный сервис и туризм», протокол №10 от 27 мая 2009 г
Методические указания адресованы студентам всех форм обучения специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", изучающим дисциплину «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» iconМетодические рекомендации Петрозаводск
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного обучения по специальности «Социально-культурный сервис и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница