План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования




НазваниеПлан образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования
страница1/10
Дата22.02.2013
Размер1.07 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
План образовательной программы

Негосударственного образовательного учреждения

общего образования

Енисейской православной гимназии


1 Краткая аннотация программы (назначение образовательной программы, ее структура и модель)

2. Информационная справка об образовательном учреждении.

2.1 История развития школы, ее традиции.

2.2 Современное состояние гимназии:

  • Характеристика педагогического состава;

  • Социальный состав родителей, их образовательный уровень;

  • Диагностика состояния образовательной деятельности в гимназии;

  • Состояние материально-технической базы;

  • Анализ взаимодействия гимназии с внешней средой;

2.3 Современная проблематика гимназии.

3. Модуль аналитического и прогностического обоснования программы.

(анализ текущего состояния образовательного процесса, анализ инновационной обстановки в гимназии, проблемно-аналитический анализ состояния гимназии, ее ключевые проблемы).

4. Концептуальный модуль

4.1 Сущность концепции православной гимназии;

4.2 Миссия, цели и задачи образования в школе.

5. Диагностический модуль.

5.1. Направление диагностической работы

6. Модуль «Содержание образования»

6.1. Гимназия как тип образовательного учреждения;

6.2. Цели обучения в гимназии;

6.2. Содержание образования в гимназии.

7. Модуль «Воспитание и дополнительное образование в гимназии»

7.1. Воспитание

  • Диагностика личностного развития гимназистов;

  • Направления воспитывающей деятельности;

  • Виды, формы и технологии воспитывающей деятельности в гимназии;

  • Программы воспитания, реализуемые в гимназии;

7.2.Модель воспитательной системы гимназии;

7.3. Модель социальной службы гимназии, Межведомственные взаимосвязи гимназии

7.4. Дополнительное образование в гимназии.

  • Направления дополнительного образования;

  • Области дополнительной деятельности учащихся.


8. Модуль «Научно-методическая служба гимназии».

8.1 Новое содержание в работе научно-методической службы;

8.2. Профессиональные компетентности педагогов в условиях развития гимназии.

9. Модуль «Управление образовательной системой гимназии, как управление

переходом гимназии в новое качественное состояние».

9.1 Этапы реорганизации системы управления гимназией.

9.2 Модель алгоритма управления гимназией в условиях переходного состояния.

10.Модуль «Ожидаемые результаты»

11. Заключение


Модуль1. «Краткая аннотация образовательной программы

негосударственного образовательного учреждения

«Енисейской православной гимназии»»

Современная парадигма образования, признание личностных ценностей привели к созданию в России педагогической системы с различными видами школ.

Енисейская Православная гимназия открыта в числе самых первых альтернативных образовательных учреждений в России в 1994 году.

До 1996 года она была единственной в Красноярском крае.

Права на организацию данного учебного заведения гарантированы Международной Конвенцией ООН о правах ребенка (ст. 14), Законом «Об образовании» РФ и Конституцией РФ.

Так же как и любая другая школа города, гимназия предназначена для обучения всех поступающих в нее детей с учетом их индивидуальных особенностей и мотивационной сферы. Это проявляется в дифференциации содержательного компонента и темпа его освоения.

Образование в гимназии предполагает не образование повышенного уровня с усложненной программой, а специфическую направленность воспитательно-образовательного процесса и объединение образования с православным воспитанием.

Образовательная программа гимназии создана как нормативно-управленческий документ, определяющий содержание образования и характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления гимназией.

Педагогическая система гимназии спроектирована как система открытая, входящая в более широкие образовательные системы, являясь частью муниципального, регионального и федерального образовательного пространства

Одновременно гимназия является частью социальной системы, и ее жизнедеятельность и развитие в значительной мере обусловлены воздействиями, идущими из широкого окружения. Гимназия же, в сою очередь может активно влиять на свою окружающую среду, то есть выступать как система адаптивная и одновременно адаптирующая.

Наименование программы

Создание модели адаптивной школы формирующей устойчивую систему духовных ценностей православия, хранимых Россией столетиями.

Цель программы

На основе анализа существующего состояния гимназии наметить пути ее развития, как альтернативного образовательного учреждения.

Задачи программы

  • Создать условия для переосмысления педагогами гимназии концептуальных основ построения воспитательно-образовательной системы школы, через повышение компетентности и компетенций педагогического коллектива;

  • Создать механизм управления системой образования адаптивной школой

  • Разработать механизм осуществления духовного окормления гимназии.

  • Разработать модель занятости детей во второй половине дня.

  • Создать в гимназии инициативные группы педагогов для разработки и реализации программ и проектов.

  • Разработать механизм взаимодействия между структурными подразделениями гимназии.

  • Создать условия для апробации инновационных образовательных практик и технологий

  • Разработать механизм взаимодействия между структурными компонентами образовательной системы (Двухнедельная группа кратковременного пребывания детей – начальная школа – основная общеобразовательная школа)

Риски реализации программы

  • Стереотипы в сознании педагогических кадров и родителей;

  • Финансирование программы;

  • Сокращение численности детей из православных семей.

Сроки реализации программы

2006 – 2010 г.г.

1 этап 2006-2007 – аналитико-диагностический;

2 этап 2007 – 2008 – организационный;

3. этап 2008 – 2009 – реализация;

4 этап 2009 – 2010 – экспертиза. Разработка новой программы.


Перечень основных мероприятий по программе

1. Организация подготовки педагогов по освоению и внедрению в педагогическую практику педагогики «Шести уровней познания учащихся» и организации исследовательского процесса на уроках.

2. Организация курсовой подготовки педагогов по освоению педагогики сотрудничества и сотворчества в учебно-воспитательном процессе.

2.Построение модели предпрофильной подготовки обучающихся.

3. Построение модели образовательной системы и запуск механизма взаимодействия между структурными компонентами образовательной системы.

4.Разработка и внедрение в систему образования программ и проектов, оказывающих эффективное влияние на развитие, социально-психологическую адаптацию гимназистов на всех ступенях обучения.

5. Создание пакета методик, направленных на интеллектуальное, эмоциональное, физическое, нравственное и духовное воспитание гимназистов.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Организация учебно-воспитательного процесса на разных ступенях развития ребенка.

2. Разработка новых образовательных практик. Перевод образовательного процесса в образовательно-исследовательский процесс.

3. Профессиональная компетентность и компетенции педагогического коллектива

4.Сформированность новых способов поведения, направленных на гармонизацию отношений ученика со средой. Сформированность характера учащихся как «духовной крепости», через приобщение к церковной жизни и воцерковления учащихся.

5.Повышение общей, коммуникативной и православной культуры учащихся и педагогов.

6.Высокая степень ответственности педагогов и учащихся.

7.Готовность гимназистов к продолжению образования в образовательных учреждениях города. 8.

8 Сохранность здоровья учащихся, сформированность ценностного отношения к здоровому образу жизни.


Модель образовательной программы гимназии.

Современная образовательная парадигма, признание значимости образовательных ценностей привело педагогический коллектив гимназии к созданию образовательной программы. Необходимость создания такого документа продиктована ст. 9 Закона РФ «Об образовании», где сказано, что образовательная программа – нормативно-управленческий документ, определяющий, с одной стороны, содержание образования соответственного уровня и направленности, а, с другой. – характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения.

Специфика гимназии как образовательного учреждения.

Образование в гимназии занимает особое место в социальном пространстве города, т. к. главное назначение гимназии в православном воспитании и образовании личности, а так же в приобщении гимназистов к церковной жизни и традициям русской православной церкви. Так как гимназия реализует полностью федеральный базовый уровень образования и дает детям образовательный государственный стандарт, педагогический коллектив гимназии при разработке образовательной программы учитывал и опирался на общую идеологию федеральной и региональной образовательных программ, современные научные подходы к разработке образовательных программ для разных типов учебных заведений.

Структура образовательной программы

Основные элементы программы это модули и блоки. Они выглядят следующим образом:

  • Проблемно-аналитический модуль

  • Концептуальный модуль

  • Диагностический модуль

  • Модуль содержание образования

  • Модуль воспитания и дополнительного образования

  • Научно-методический модуль

  • Управленческий модуль

  • Модуль «Ожидаемые результаты реализации программы»

Каждый из модулей имеет свою логику. Построение и содержание модулей определяется конкретным аналитическим материалом работы гимназии за время ее существования, а так же концепцией адаптивного образования в условиях переходного периода школы из режима функционирования в режим развития, определяющих главные инновационные преобразования в образовательном пространстве гимназии.


2. Информационная справка об образовательном учреждении.


В 1994 году в г. Енисейске была открыта Енисейская православная гимназия. Решением городских властей открывать собирались ее как церковно-приходскую начальную школу. Но набор детей показал необходимость создания гимназии как альтернативного образовательного учреждения основного общего образования детей.

Наибольший набор детей приходился на первые годы функционирования. В связи с ухудшением демографического состояния в городе и закрытии многих городских предприятий, а значит оттоке людей из города, наполняемость классов в гимназии из года в год уменьшалась. Но в 2007 учебном году гимназия открыла первый класс и произвела предварительную запись в первый класс 2008 учебного года, что указывает на то, что положение по набору детей в гимназии улучшается. Причем следует отметить, что впервые за последние четыре года в первые классы записываются дети из православно верующих семей.

Биография гимназии на сегодняшний день насчитывает 13 лет. За эти годы школа выработала свои традиции и имеет перспективу развития.

3. Современное состояние гимназии

Характеристика педагогического состава


Образовательный ценз педагогов

Всего педагогов

Образование




Высшее педагогическое

Среднее педагогическое

13

9 (70%)

4 (30%)

Количественный и качественный состав педагогических кадров

Всего педагогов

Категория




высшая

первая

вторая

не имеют категории

13

2 (15%)

3 (23%)

7 (53%)

1 (7%)

Социальный состав родителей и их образовательный уровень

Всего семей

40

полных

23

не полных

8

многодетных

9

малообеспеченных

33

Образовательный ценз родителей




Матери

Отцы

Неполное среднее

4

9

Общее среднее

7

10

Среднее специальное

10

3

Высшее

8

1

Мониторинговая карта гимназии

Количественные показатели по годам

Годы

Численность обучающихся

Средняя наполняемость




Классов-комплектов

Обучающихся




2005 - 2006

6

50

9,3

2006 - 2007

5

43

8,6

2007-2008

5

43

8,6

Тенденция:

количество обучающихся за последние два года сохраняется, средняя наполняемость классов так же сохраняется.

Причина малой наполняемости классов: общее сокращение рождаемости, отток населения из города в связи с закрытием существующих ранее предприятий. Но вместе с тем в последний год и в последующие два года предварительный набор учащихся в первый класс показывает улучшение ситуации, причем запись детей происходит именно из православных семей. Приводим таблицу предварительного набора детей в первый класс гимназии:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения мку бсош №2, имеющего государственную аккредитацию, разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования,
Основная образовательная программа образовательного учреждения является программой развития данного образовательного учреждения
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки Учебный план и внеурочная деятельность образовательного учреждения
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и система их оценки
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconПаспорт образовательной программы Раздел II. Характеристика образовательного учреждения Раздел
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconОбразовательная программа начального общего образования
Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом типа (муниципальное автономное) и вида (средняя...
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения «моу «Липицкая сош»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Пичужинская средняя общеобразовательная школа Дубовского муниципального района Волгоградской области,
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconОтчет о результатах самообследования Тамбовского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский новый университет»
Тамбовского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373, на основе «Примерной основной образовательной...
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconПояснительная записка примерная основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы,
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени...
План образовательной программы Негосударственного образовательного учреждения общего образования iconОсновная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Е. С. Савинов. 2 -е изд., перераб....
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница