Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины




Скачать 82.38 Kb.
НазваниеПрограммы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины
Дата22.02.2013
Размер82.38 Kb.
ТипПрактическая работа
Аннотация

учебной дисциплины « Маркетинг услуг »

программы профессиональной переподготовки

«Результативный маркетинг»


Краткая характеристика учебной дисциплины

Курс «Маркетинг услуг» предназначен для изложения теоретических аспектов организации маркетинга в сфере услуг, и отработки навыков в проектировании, организации и продвижении различных услуг как на потребительском (В2С), так и на деловом (В2В) рынках.


Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалиста

Специальный курс программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» дает знания и навыки специфичные для маркетинга услуг.


Особенности и специфика учебной дисциплины

Специфика курса состоит в том, что все теоретические подходы иллюстрируются практическими примерами из российской и зарубежной практики и личными наработками преподавателя. Лекционный материал, излагающий теоретические подходы и методы, завершается практической работой, позволяющей отработать и закрепить навыки на реальном бизнес-материале.


Целевая аудитория, требования к исходному уровню знаний и умений, которыми должен обладать слушатель, приступая к изучению (освоению) данной дисциплины

Для успешного усвоения курса необходимо, чтобы слушатели имели некоторый практический опыт работы в маркетинге, не обязательно в сфере услуг.


Цели и задачи изучения учебной дисциплины

Цель курса: сформировать систему знаний о принципах и методах организации маркетинга в сфере услуг.


Задачи:

    • Рассмотреть классические и новые подходы в исследовании услуг

    • Обсудить характеристики успешного бизнеса в сфере услуг

    • Понять восприятие потребителя, определить, как его

организовывать и управлять им

    • Осознать важность создания лояльности потребителя

    • Рассмотреть инновации и лидерство в сфере услуг


Взаимосвязь учебной дисциплины с другими дисциплинами

Слушатели должны к этому времени пройти общеэкономические курсы и специальные курсы для маркетологов такие, как «Маркетинговые исследования», «Стратегический маркетинг», «Управление маркетинговой деятельностью предприятия».

Особенности изучения учебной дисциплины и процесса обучения

В процессе лекционной части проводятся следующие практические занятия:

  • Практическая работа «МультиАтрибутивная Модель Услуги».

  • Практическая работа «Определить рейтинг факторов для своего бизнеса»

  • Практическая работа «Схема опыта потребителя»


Для отработки практических навыков и повышения уровня усвоения материала в курс включены домашние задания для самостоятельного выполнения:

  • Самостоятельная домашняя практическая работа «Дневник услуг за один день» - заполнить соответствующую таблицу в Рабочей тетради, – какие услуги получили в течение одного дня, и дать оценку качеству полученных услуг.

  • Подготовка к мастер-классу «Встреча с руководителем из сферы услуг» - ознакомиться с бизнесом представителя, который будет на мастер-классе (сообщает преподаватель в начале курса) – либо посетив данное предприятие, либо собрав информацию из открытых источников (СМИ, интернет и т.д.)


Для консолидации теоретических знаний и практических навыков в конце курса выполняется групповой проект в мини-группах:

  • «Разработка бизнес-плана открытия малого предприятия в сфере услуг»


Возможность использования полученных знаний в решении конкретных проблем, возникающих в практической деятельности


Так как в курсе сбалансировано представлены теория и практика маркетинга услуг, после курса слушатели готовы к началу маркетинговой деятельности в малых и средних компаниях сферы услуг, вплоть до организации собственной компании.


Конечные результаты обучения

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:


Иметь представление:

  • об основных теоретических концепциях маркетинга услуг,

  • об основных особенностях маркетинга услуг и его отличие от товарного маркетинга.


Знать:

  • Методы работы с потребителем и персоналом компании, действующей в сфере услуг

  • Подходы к проектированию новых услуг

  • Классификации удовлетворенности, лояльности и приверженности клиентов.


Уметь:

  • разработать мультиатрибутивную модель для любой услуги

  • разработать стандарты обслуживания клиента

  • разработать программу лояльности,

  • составить бизнес-плана для организации малого предприятия в сфере услуг.



Формы контроля знаний, система оценки обучающихся и структура итоговой оценки


Итоговая форма контроля – экзамен


Итоговая оценка по учебной курсу складывается из следующих элементов:

- работа на практических занятиях (по 1 баллу за каждое практическое занятие на лекции, максимум – 3 балла)

- самостоятельная домашняя практическая работа «Дневник услуг за один день» (максимум – 2 балла)

- подготовка к мастер-классу «Встреча с руководителем из сферы услуг» (максимум – 1 балл)

- подготовка и защита проекта в мини-группах «Бизнес-план открытия малого предприятия в сфере услуг» (максимум – 2 балла)

- экзамен (два вопроса по 1 баллу)


ДЛЯ ЭКЗАМЕНА


5-балльная шкала

10-балльная шкала




1

неудовлетворительно

2




3




4

удовлетворительно

5




6

хорошо

7




8

отлично

9




10




Самостоятельная (внеаудиторная) работа

Виды и содержание самостоятельной работы:

1. Самостоятельная домашняя практическая работа «Дневник услуг за один день» - заполнить соответствующую таблицу в Рабочей тетради – какие услуги получили в течение одного дня и дать оценку качеству полученных услуг.

2. Подготовка к мастер-классу «Встреча с руководителем из сферы услуг» - ознакомиться с бизнесом представителя, который будет на мастер-классе (сообщает преподаватель в начале курса) – либо посетив данное предприятие, либо собрав информацию из открытых источников (СМИ, интернет и т.д.)

3. Подготовка и защита проекта в мини-группах «Бизнес-план открытия малого предприятия в сфере услуг»

Зачетный групповой проект.

Темы:

  • Бизнес-план «Открытие игрового клуба»

  • Бизнес-план «Открытие салона красоты»

  • Бизнес-план «Открытие кофейни»

Группы по 5 человек

К зачету: текстовый файл + групповая презентация на 15 минут



Литература основная и дополнительная

Основная

  • Кристофер Лавлок «Маркетинг услуг. Персонал, технологии, стратегии.» 4-е издание Издательство:Издательство: Вильямс, 2005 г., 1008 стр.



Дополнительная

  • Клаус Кобьёлл. Виртуозный маркетинг. Серия «Нестандартный подход», М., «АлпинаБизнесБукс», 2004

  • Ланна Камилина «Сервис класса люкс. Розовая книга менеджера», Изд. Альпина Бизнес Букс, 2005 г., Мягкая обложка, 256 стр.

  • М. Кузнецов, Е. Иванова «Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе»



Издательство: Вершина, 2007 г.

  • Марк Тангейт «Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara. Fashion Brands: Branding Style from Armani to Zara»



Издательство: Альпина Бизнес Букс,

2006 г.



Сайты





http://www.bkg.ru

Раздел «Статьи» общетеоретические по маркетингу и брендингу и практические по организации продаж, ведение переговоров и пр.

http://www.e-xecutive.ru/

Портал профессионального объединения менеджеров

http://www.cislink.com/research/

Портал для оптовиков. Журнал «Витрина». Исследования потребительского рынка

http://www.retail.ru/news/

Новости розничной торговли

http://marketsurveys.ru/index.nsf/freepages/pages/index

Обзоры и маркетинговые исследования российского и мирового товарных рынков

http://creatiff.ru/

Портал рекламистов

http://www.sostav.ru/

Портал «Маркетинг. Реклама. PR»

www.posm.ru

журнал «POS-материалы»

http://www.btl.ru/a/theory.php

сайт Российской Ассоциации Стимулирования Сбыта

http://www.marketingmix.com.ua/

Украинский портал по маркетингу

www.e-mm.ru

Журнал “Модный магазин

www.grebennikov.ru/service_marketing.phtml


Журнал «Маркетинг услуг»

www.marketing-magazine.kz


Журнал «Маркетинг товаров и услуг»



Автор программы: доцент М.В. Прокина






Похожие:

Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconУчебной дисциплины «Маркетинговые факторы результативности бизнеса» для слушателей программы профессиональной переподготовки
Программа предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» иимеет своей целью дать...
Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины icon«Результативный маркетинг» Пояснительная записка
Программа предназначена для слушателей программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» иимеет своей целью дать...
Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconКраткая характеристика программы Основные изучаемые дисциплины Рекомендуемые программы дополнительного образования Перспективы трудоустройства
При приеме на подготовку по направлению «Журналистика» обязательно проведение вступительных испытаний профессиональной направленности...
Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconУчебный план программы профессиональной переподготовки «Маркетинг»(тип В)

Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconАннотация учебной дисциплины «Проектный менеджмент» Краткая характеристика учебной дисциплины (курса)
Учебный курс «Проектный менеджмент» предназначен для обучения слушателей программы мва «Политические и бизнес коммуникации» управлению...
Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconУчебной дисциплины «Устный перевод» программы профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации
...
Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconАннотация учебной дисциплины «Управление информационной безопасностью» программы профессиональной переподготовки
Цель курса: сформировать систему знаний о принципах, методах, подходах и инструментах эффективного управления информационной безопасностью...
Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconПрограмма профессиональной переподготовки «Бухгалтерский учет и налогообложение в сфере жкх»
Документ: Государственный диплом о профессиональной переподготовки на право ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconПрограмма профессиональной переподготовки «Управление объектами недвижимости в жилищно-коммунальном хозяйстве»
Документ: Государственный диплом о профессиональной переподготовки на право ведения нового вида профессиональной деятельности
Программы профессиональной переподготовки «Результативный маркетинг» Краткая характеристика учебной дисциплины iconПримерная программа учебной дисциплины
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница