Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности




НазваниеДоклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности
страница1/6
Дата21.02.2013
Размер0.86 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


ДОКЛАД

«ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)»


Чебоксары

2012

Доклад «Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Чувашской Республики в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»/ Ответственный за содержание доклада: начальник отдела правовой и кадровой политики Минэкономразвития Чувашии Т.А.Рябинина.


Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» (с изменениями, внесенными, постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 185), в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В докладе анализируется состояние и проблемы осуществления регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Чувашской Республики. При подготовке доклада использованы материалы и информация, предоставленные автономной некоммерческой организацией «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства» и органами исполнительной власти Чувашской Республики.

СОДЕРЖАНИЕ:


1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

2. Организация государственного контроля (надзора)

3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

4. Проведение государственного контроля (надзора)

5. Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

7. Отчет об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Чувашской Республики за 2011 год



1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности


Серьезным препятствием для эффективной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются административные барьеры и, прежде всего, административные барьеры, возникающие при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

В 2009 году вступил в силу Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данным законом предусмотрено:

  • установление преимущественно уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности через обязательное направление всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями до начала осуществления предпринимательской деятельности уведомления о начале предпринимательской деятельности;

  • уточнение понятия «проверка», и выделение двух видов проверок: документарных и выездных;

  • изменение принципов проведения внепланового государственного контроля (надзора) субъектов предпринимательской деятельности, жесткое ограничение условий внепланового контроля (надзора): 1) истечением срока исполнения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) наличием обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы или причинения вреда; 3) наличием приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

  • закрепление в явном виде запрета на проведение дублирующего контроля разными контрольно-надзорными органами в отношении одних и тех же требований, в отношении одного и того же объекта;

  • регламентация процедуры проведения проверок (сроков их проведения, порядка оформления результатов, действий должностных лиц контрольно-надзорных органов);

  • обязательность проведения плановых проверок в соответствии с ежегодными планами проведения, введение надзора за законностью включения плановых проверок в ежегодные планы со стороны органов прокуратуры;

  • определение за органами прокуратуры роли независимого арбитра при оценке законности отдельных оснований назначения внеплановых выездных проверок;

  • регламентация перечня грубых нарушений, являющихся основанием для признания результатов проверки недействительной;

  • установление недопустимости требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.

В 2011 году работа по совершенствованию законодательства об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля продолжилась.

В частности, был принят Федеральный закон от 18 июля 2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 242-ФЗ).

Законом № 242-ФЗ была откорректирована сфера применения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Федеральный закон № 294-ФЗ). В частности, законом были заново сформулированы перечни:

  • контрольных мероприятий, при проведении которых Федеральный закон № 294-ФЗ не применяется;

  • контрольных мероприятий, при проведении которых Федеральный закон № 294-ФЗ применяется за исключением норм, устанавливающих порядок организации и проведения проверок; контрольных мероприятий, для которых иными федеральными законами могут быть установлены особенности организации и проведения проверок.

Кроме того, Законом № 242-ФЗ установлено, что полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в отдельных сферах деятельности могут быть переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами. Аналогичное правило предусмотрено также для передачи полномочий субъектов Российской Федерации по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.

Были скорректированы правила проведения проверок. В частности, установлено, что плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года также в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере. Основанием проведения внеплановой проверки теперь также является требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Закон № 242-ФЗ предусмотрел возможность установления режима постоянного государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты повышенной опасности. Этот режим предполагает постоянное пребывание уполномоченных должностных лиц органов государственного контроля (надзора) на объектах повышенной опасности и проведение указанными лицами мероприятий по контролю за состоянием безопасности и выполнением мероприятий по обеспечению безопасности на таких объектах. Более подробный документ о режиме постоянного государственного контроля (надзора) должно принять Правительство Российской Федерации. В качестве гарантии установлено переходное положение о том, что до 1 января 2012 года в отношении организации и проведения проверок при режиме постоянного государственного контроля (надзора) применяется порядок, действующий до 1 августа 2011 года.

Закон № 242-ФЗ также конкретизировал положения о региональном государственном надзоре, внеся изменения в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», где указал, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения относится, в том числе, осуществление регионального государственного надзора.

В связи с указанными изменениями в Чувашской Республике была инициирована работа по приведению республиканского законодательства о проведении мероприятий по контролю с федеральным законодательством.

Так, были переработаны административные регламенты проведения мероприятий по контролю. Тексты регламентов приводились в соответствие с последней редакцией Федерального закона № 294-ФЗ. В данный момент эта работа продолжается.

В целом всеми органами государственной власти Чувашской Республики, осуществляющими функции по контролю (надзору) приняты административные регламенты исполнения государственной функции по контролю. Анализируя принятые органами государственной власти Чувашской Республики приказы об утверждении административных регламентов можно сделать вывод о своевременном внесении в них изменений.

В данный момент продолжается работа по проведению государственной регистрации в Министерстве юстиции Чувашской Республики:

  • Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики:

- административного регламента исполнения функции «Осуществление контроля за соблюдением законодательства об архивном деле»;

- административного регламента исполнения государственной функции «Осуществление контроля за представлением обязательного экземпляра документов Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики».

  • Государственной службой Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания:

- административного регламента исполнения функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чувашской Республики, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чувашской Республики.

  • Государственной ветеринарной службой Чувашской Республики:

- административного регламента исполнения функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора.

  • Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики:

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе государственного надзора за охраной атмосферного воздуха, государственного надзора за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), государственного надзора за использованием и охраной водных объектов, государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного надзора в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на территории Чувашской Республики.

  • Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики:

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологической медицинской помощи), фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);

- административного регламента проведения проверок при осуществлении контроля соответствия качества оказываемой медицинской помощи федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).

  • Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам:

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в рамках своих полномочий в соответствии с законодательством российской Федерации;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с федеральными законами «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении» государством цены (тарифы) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, требований о принятии программы в области энергосбережения;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в рамках своих полномочий;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью величины и правильностью применения установленных цен (тарифов, ставок), надбавок и наценок на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование осуществляется Кабинетом Министров Чувашской Республики, Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за применением органами местного самоуправления предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Чувашской Республики;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии;

- административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в рамках своих полномочий в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» и другими федеральными законами.

В целях приведения республиканской нормативной правовой базы в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2011 г. № 310 были внесены изменения, в том числе, в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2011 г. № 310 «Вопросы Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики» в части уточнения задач и функций министерства в сфере по подготовке и представлению в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

В ходе проверок контролирующими органами проверялось исполнение федеральных законов, устанавливающих обязательные требования и условия при осуществлении лицензируемых видов деятельности либо иных нормативных правовых актов, содержащих обязательные для исполнения правила. Например:

Жилищный Кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире»;

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. № 645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 468 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок»;

Постановление Правительства Российской Федерации# от 21 июля 2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 98 «Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики»;

Постановление Правительства Российской Федерации# от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении #M12293 0 902223988 0 0 0 0 0 0 0 1647485381Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В целом состояние нормативно-правового регулирования в области государственного контроля (надзора) исходя из достаточности, полноты, объективности, доступности для юридических лиц, возможности их исполнения и контроля, считаем удовлетворительным.

Однако применение нормативных правовых актов в сфере реализации полномочий по региональному государственному контролю (надзору) показывает, что в некоторых из них имеются пробелы и противоречия, отсутствуют механизмы реализации ряда положений, установленных действующим законодательством. Конкретные предложения по устранению пробелов и противоречий изложены в разделе 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области в 2011 году
Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее – Служба) осуществляет свою деятельность...
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития и об эффективности такого контроля (надзора)
Организация и проведение государственного контроля и надзора в сфере оказания медицинской помощи
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  icon1. в целях обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной
Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в Чувашской...
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconОбзор нормотворчества Орловской области по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора)
Регулирование отношений в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля...
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) департаментом по культуре томской области
"Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности"
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconДокументы, регламентирующие проверки государственного пожарного надзора
О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального...
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития

Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconРегламент мо «сулгачински наслег» мр «амгинский улус (район)» по предоставлению государственой услуги
Республики Саха (Якутия), органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении полномочий по государственной...
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconРегламент мо «сулгачинский наслег» мр «амгинский улус (район)» по предоставлению государственой услуги
Республики Саха (Якутия), органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) при осуществлении полномочий по государственной...
Доклад «об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти чувашской республики в соответствующих сферах деятельности  iconДоклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лесных отношений на территории Тамбовской области в 2011 году
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница