Утверждаю Директор ___________ В.К.Чуланов «___»____________2012 год
ОТЧЕТ о результатах самообследования Краевого бюджетного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В.Усенко»"
г. Вяземский 2012 год Содержание
|
| стр | 1 | Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 4-9 |
| 2 | Система управления образовательным учреждением. 9-26 |
| 3 | Структура подготовки специалистов 27-38 |
| 4 | Содержание подготовки выпускников. 39-66 |
| 5 | Качество подготовки специалистов 67-120 |
| 6 | Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации |
| На основании решения педагогического совета № 05 от 16.05.2012 года в лесхозе-техникуме проведено самообследование. В ходе самообследования был проведен анализ организационно-распорядительной, учебно-программной, учебно-методической документации; проведены контрольные срезы, направленные на определение уровня знаний, умений и навыков студентов и проанализированы их результаты; проведен анализ материально-технического и информационного оснащения образовательного процесса, кадрового состава педагогических кадров. В течение периода самообследования была исследована нормативно-правовая документация, учебные планы и программы, учебно-методическое и информационное обеспечение, сведения о кадровом и материально-техническом оснащении образовательного процесса.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В.Усенко» (далее - Учреждение). Место нахождения (юридический, фактический адрес), почтовый адрес Учреждения: 682950, г. Вяземский Хабаровского края, ул. Вяземская ,88 Телефон 8-42153 -3- 10-81 Факс 8-42153 3-16-43 Email vfts@vzm.kht.ru Директор: Чуланов Владимир Кузьмич Организационно-правовая форма по уставу: Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования. Учредитель: Министерство образования и науки Хабаровского края № п/п | Наименование | Реквизиты | Срок действия | Примечание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1. | Свидетельство о регистрации образовательного учреждения | Серия 27 № 002052085 22.06.1994 г. | бессрочно |
| 2 | Устав образовательного учреждения | № 378 28.02.2012 г. | бессрочный |
| 3 | Лицензия образовательного учреждения | серия РО № 040562 10.04.2012 г. | бессрочная |
|
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Хабаровского края, Уставом. Устав КГБОУ СПО «Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В.Усенко» согласован и.о. министра имущественных отношений Хабаровского края С.В. 28.02.2012 г., утвержден заместителем Председателя Правительства края – министром образования и науки Хабаровского края А.А.Базилевским 28.02 2012 г. Положения, обозначенные в Уставе, соответствуют требованиям Закона РФ «Об образовании» и нормативных документов Минобрнауки России. ОГРН (ГРН) 1022700746474 Номер ИНН 2711000298. Лесхоз-техникум имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования, выдана Министерством образования и науки Хабаровского края 10 апреля 2012 г. серия РО № 040562, регистрационный № 1033, бессрочная. Согласно лицензии лесхоз-техникум вправе осуществлять подготовку студентов по 2 специальностям среднего профессионального образования , по 2 программам профессиональной подготовки , дополнительное профессиональное образование по специальностям и профессиям лесхоза-техникума, Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 00893000,регистрационный № 0871 от 16 июля 2007 года , действительно по 16 июля 2012 года. Перечень аккредитованных профессиональных образовательных программ: № п/п | Образовательная программа, направление подготовки (специальность), профессия | Срок окончания действия государственной аккредитации по образовательной программе | Код | Наименование | Уровень образования | Квалификация | Вид (основная, дополнительная) | Код | Наименование |
| 190605 | "Техническая эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" | среднее профессиональное | 51 | техник | основная | 16.07. 2012 |
| 250202 | Лесное и лесопарковое хозяйство | среднее профессиональное | 51 | техник | основная | 16.07. 2012 |
| 11359 | Вальщик леса | профессиональная подготовка |
| Вальщик леса | основная | 16.07. 2012 |
| 16199 | Оператор электронно-вычислительных машин | профессиональная подготовка |
| Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин | основная | 16.07. 2012 |
| 23709 | Государственный инспектор по охране леса | профессиональная подготовка |
| Государственный инспектор по охране леса | Основная | 16.07. 2012 |
Перечень реализуемых образовательных программ СПО на 01.10.2011 года: № п/п | Код | Наименование программы | Уровень (ступень) направленность | Нормативный срок освоения | Квалификации (ступени), присваемые по завершении образования |
| 190605 | "Техническая эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования" | среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. | техник |
| 250202 | Лесное и лесопарковое хозяйство | среднее профессиональное | 3 г. 10 мес. 2г 10 мес | техник |
| 11359 | Вальщик леса | среднее профессиональное | 2 месяца | Вальщик леса |
| 16199 | Оператор электронно-вычислительных машин | среднее профессиональное | 2 месяца | Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин |
| 23709 | Государственный инспектор по охране леса | среднее профессиональное | 2 месяца | Государственный инспектор по охране леса |
Наименование программ, уровни, нормативные сроки освоения и присваемые квалификации соответствуют указанным в лицензии. Лицензионные требования по кадровому обеспечению образовательного процесса выполняются. Укомплектованность штата – 100%. Качественный состав преподавателей, обеспечивающий реализацию аккредитуемых образовательных программ, соответствует контрольным нормативам. Предельная численность контингента обучающихся соответствует лицензионным требованиям. Качество помещений учебных кабинетов и учебно-производственных мастерских удовлетворяет потребность в них. Имеются все необходимые документы, подтверждающие право владения, пользования помещениями, земельными участками лесхозом-техникумом. Учебные площади позволяют осуществлять образовательный процесс по аккредитуемым программам. Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационным ресурсами и качественный состав библиотечного фонда позволяют обеспечить возможность реализации заявленных образовательных программ.
Замечаний по пригодности помещений в части их пожарной безопасности нет. Показатели выполнения лицензионных нормативов № п/п | Показатель | Фактическое значение | Контрольный норматив (показатели из лицензии и критериальные значения государственной аккредитации (приложение 2 к приказу Минобразования России от 01.10.2001 г. № 3249) |
| Качественный состав педагогических кадров, %: - преподаватели, имеющие высшее образование; - имеющие квалификационные категории; - имеющие высшую квалификационную категорию. |
100
61
26 |
95
54
18 |
| Общая площадь на одного обучающегося, приведенного к дневной форме обучения:
|
7,98 |
8,0 |
| Приведенный контингент обучающихся на 01.10.2011 г. | 248 |
|
| Обеспеченность учебно-методической литературой на одного обучающегося по циклам дисциплин | 0,82 | 0,5 |
| Учебно-методическая работа (объем в печатных листах), приходящихся на единицу приведенного штата ПС | 9,1 | 0,25 |
| Информатизация образовательного учреждения (количество ЭВМ на 100 студентов контингента, приведенного к очной форме обучения) | 12 | 5,0 |
Вывод: В КГБОУ СПО Вяземский техникум лицензионные нормативы выполняются. Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса соответствует требованиями нормативных документов.
2 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
С целью обеспечения эффективного взаимодействия структурных подразделений, материальных, технических, информационных, кадровых, нормативно-правовых компонентов деятельности в колледже создана система управления, которая направлена на реализацию его миссии. Для реализации миссии лесхоза-техникума разработана комплексная программа развития на 2010-2015 годы. На ее основе разрабатываются текущие планы работы лесхоза-техникума. В соответствии с целями и задачами, поставленными на учебный год, планируется работа членов администрации, руководителей служб и структурных подразделений, предметно-цикловых комиссий. Программа развития лесхоза - техникума на период 2010-2015 г. - основополагающий документ, определяющий стратегию и основные направления деятельности коллектива учебного заведения на ближайшую перспективу. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программой развития образования, Типовым положением об образованном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015г. Цель программы - обеспечение организационно - правовых, экономических и методических условий для функционирования и развития образовательного учреждения с учетом потребности регионального рынка труда в интересах личности, общества и государства. Организация и исполнение Программы осуществляется педагогическим коллективом. Результаты выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Педагогического Совета, заседаниях предметно-цикловых комиссий. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями педагогического Совета. Разделы программы следующие: Введение; Модернизация образовательного процесса; Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности; Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся; Модернизация инфраструктуры образовательного учреждения; Совершенствование организационной структуры лесхоза-техникума и повышение эффективности управления. Годовой план учебно-воспитательной работы включает в себя следующие разделы: - Анализ работы педагогического коллектива | -структура учебно-воспитательной работы | -план-график учебно-воспитательной работы | -циклограмма | - план заседаний педсовета | - план совещаний при зам. директора по учебной работе | -план работы НМС | -план работы методического совета | - план работы студенческого совета по самоуправлению | -план работы временных творческих групп | -план воспитательной работы | -план оздоровительной и спортивно-массовой работы | -план работы клуба «Родник» | - план молодежного центра «Контакт» | -план работы библиотеки | - план работы студенческого научного общества «Поиск» | -план воспитательной работы в общежитии | -план-график профориентационной работы | - план работы социального педагога | план работы педагога - психолога | - план мероприятий по практическому обучению | - план работы лесного учебного хозяйства | - План работы школьного лесничества | - план работы предметно-цикловых комиссий: - ПЦК СД; - ПЦК МОЕНД; - ПЦК ОПД и СД; - ПЦК ОПД; - ПЦК ОГСЭД | - План работы заведующего дневным отделением | - План работы заочного отделения |
Указаны сроки проведения мероприятий, ответственные. Для обеспечения образовательной деятельности в лесхозе-техникуме работает система управления, в основе которой эффективное взаимодействие структурных подразделений, материальных, технических, информационных, кадровых, нормативно-правовых компонентов. Органы внутренней системы управления - педагогический, методический советы, предметно- цикловые комиссии. Основные задачи и порядок работы этих органов определены соответствующими положениями о структурных подразделениях, утвержденные директором лесхоза-техникума. По типовым рекомендациям разработано Положение об итоговой государственной аттестации выпускников, учитывающее требования локальных актов и статуса учреждения. Общее руководство лесхозом-техникумом осуществляет педагогический Совет. На его заседаниях обсуждались вопросы : - реализации государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования второго и третьего поколения; - актуальные проблемы образовательной деятельности; - пути выполнения поставленных задач на новый учебный год; - анализирует и диссеменирует педагогический опыт преподавателей и его работа построена в соответствии с Положением о педагогическом совете. В течение 2010-2011 учебного года в лесхозе- техникуме было проведено 6 заседаний педагогического совета, на которых обсуждались важные вопросы, о задачах педагогического коллектива на 2010-2011 учебный год; о структуре новых образовательных стандартов, о перспективах работы краевой экспериментальной площадки, о работе по развитию социального партнерства и другие. Деятельность педагогического совета на протяжении всего учебного года касалась различных процессов, имеющих место в лесхозе-техникуме , что помогало своевременно вносить коррективы в учебную, методическую и воспитательную работу, а также решать отдельные вопросы по материально-техническому обеспечению. В лесхозе-техникуме функционирует еще один коллективный орган, который осуществляет руководство учебно - и научно-методической работой педагогического коллектива – методический совет. Он призван координировать усилия различных подструктур, педагогических сообществ и творчески работающих педагогов, направленные на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива в целях повышения качества подготовки специалистов. Планирование работы этого органа охватывает спектр обозначенных вопросов, совет собирается 6 раз в год. Работает экспертная комиссии по подготовке к аттестации педагогических кадров, а также приемная комиссия по приему абитуриентов в лесхоз-техникум. Они функционируют на основании соответствующих положений. Непосредственное руководство реализацией профессионально-образовательных программ подготовки специалистов осуществляют: директор, заместитель директора по учебной работе, заведующие отделениями ,воспитательной, учебно- производственной, учебным лесным хозяйством , руководителями структурных подразделений и председателями предметно-цикловых комиссий. Организация управления имеет определенную организационно-правовую основу и соответствует требованиям Устава лесхоза- техникума. В лесхозе-техникуме имеется подборка нормативно-правовых документов Федерального уровня, лежащих в основе деятельности образовательного учреждения: Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 1756-р; Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении). Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543; Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями; Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. № 387; Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 1995 г. № 821; Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования - Классификатор специальностей среднего профессионального образования. Утвержден приказом Минобразования России от 02.07.2001 № 2572 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 21.11.2001 № 3755); Указатель соответствия между новым и действующим до 1 сентября 2002 года классификаторами специальностей среднего профессионального образования. Приложение к приказу Минобразования России от 17.07.2001 № 2714; Перечень специальностей среднего профессионального образования, закрепляемых за министерствами и ведомствами. Приложение к приказу Минобразования России от 17.07.2001 № 2713 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 21.11.2001 № 3755); О специализациях по специальностям среднего профессионального образования. Инструктивное письмо Минобразования России от 31.03.98 № 20; Рекомендации по разработке примерных программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования. Приложение к письму Управления среднего профессионального образования Минобразования России от 31.01.2002 № 18-52-116 ин/18-15; Рекомендации по разработке учебного плана образовательного учреждения среднего профессионального образования (для очной формы обучения). Приложение 1 к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24.06.97 № 12-52-91ин/12-23; Рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования. Приложение 2 к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24.06.97 № 12-52-91ин/12-23; Рекомендации по разработке учебных планов по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения в учреждениях среднего профессионального образования (СПО). Приложение к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 24.06.97 № 12-52-89 ин/12-23; Порядок реализации сокращенных и ускоренных основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Утвержден приказом Минобразования России от 14.11.2001 №3654; Рекомендации по разработке профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования на базе начального профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 06.01.2000 № 16-52-01 ин/16-13; Рекомендации по формированию основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования для лиц, получающих второе среднее профессиональное образование. Приложение к письму Минобразования России от 18.12.2000 № 16-52-64/16-16; Рекомендации по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 19.03.2002 № 18-52-857 ин/ 18-28; Положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования Российской Федерации. Постановление Госкомвуза России от 31.05.95 № 2; Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования 05.04.99 № 16-52-55ин/16-13; Рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-58ин/16-13; Рекомендации по организации промежуточной аттестации студентов в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-59ин/16-13; Рекомендации по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 30.12.99 № 16-52-290ин/1б-13; Рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования в условиях действия ГОС СПО. Приложение к письму Минобразования России от 29.12.2000 № 16-52-138 ин/16-13; Рекомендации «О порядке реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования повышенного уровня». Приложение к письму Минобразования России от 20.10.98 № 22-52-189ин/22-23; Рекомендации по разработке методических указании и контрольных заданий для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 25.08.98 № 12-52-127ин/12-23; Образец зачетной книжки студента образовательного учреждения среднего профессионального образования. Приложение 1 к приказу Минобразования России от 18.11.96 №339; Образец студенческого билета студента образовательного учреждения среднего профессионального образования. Приложение 2 к приказу Минобразования России от 18.11.96 № 339; Форма справки-вызова для лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам (для выполнения лабораторных работ, сдачи зачетов и экзаменов). Приложение 1 к приказу Минобразования России от 01.10.2001 № 3244; Форма справки-вызова дня лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очно-заочной (вечерней) и заочной формам (для подготовки и защиты дипломного проекта (работы), или сдачи итогового междисциплинарного экзамена по специальности, или сдачи итоговых экзаменов по отдельным дисциплинам). Приложение 2 к приказу Минобразования России от 01.10.2001 № 3244; Рекомендации по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Приложение к письму Управления среднего профессионального образования Минобразования России от 14.09.2001 № 18-52-960 ин /18-15; Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приложение к приказу Минобразования России от 21.07.99 № 1993; Рекомендации но применению Положения о производственной (профессиональной) практике студентов, курсантов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 16.09.99 № 16-51-198/16-15; Рекомендации по разработке примерной программы производственной (профессиональной) практики по специальностям среднего профессионального образования. Приложение к письму Управления учебных заведений среднего профессионального образования Минобразования России от 13.07.98 № 12-52-109ин/12-23; Рекомендации по безопасному проведению производственной (профессиональной) практики студентов, курсантов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и обучающихся учреждений начального профессионального образования на опасных производственных объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России. Приложение к письму Минобразования России от 02.12.99 № 16-52-80/16-16; Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации. Утверждено постановлением Госкомвуза России от 27.12.95 № 10; Рекомендации по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-Шип/12-23; Образец (форма) приложения к диплому. Приложение 5 к постановлению Госкомвуза России от 27.12.95 № 8 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 32.04.2000 № 1070); Образец (форма) академической справки. Приложение 6 к постановлению Госкомвуза России от 27.12.95 № 8 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 12.04.2000 № 1070); Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Требования к государственным документам о среднем профессиональном образовании. Приложение 7 к постановлению Госкомвуза России от 27.12.95 № 8 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 12.04.2000 № 1070); Образцы (формы) дипломов о среднем профессиональном образовании. Приложения 1-4 к приказу Минобразования России от 12.04.2000 № 1070; Инструкция о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании. Утверждена постановлением Госкомвуза России от 10.04.96 № 6 (с изменениями в соответствии с приказом Минобразования России от 13.04.2000 № 1079; Инструкция о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении). Приложение к приказу Минобразования России от 22.05.2000 № 1509; Информация об обеспечении государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования. Приложение к письму Минобразования России от 01.02.2002 № 18-52-117 ин /18-15. Кроме названных документов лесхоз-техникум в своей деятельности руководствуется нормативными документами Законодательной Думы, губернатора и Правительства Хабаровского края, это: Закон Хабаровского края от 19.01.2005 г. № 249 «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»; Закон Хабаровского края от 26.01.2005 г. № 255 «О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях»; Закон Хабаровского края от 14.02.2005 г. № 261 «О мерах социальной поддержки работников образовательных учреждений и дополнительных гарантиях права на образование отдельным категориям обучающихся»; Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31.12.2004г. № 2004 № 290 «Об установлении порядка утверждения Устава Государственного образовательного учреждения, находящегося в ведении Хабаровского края»; Постановление Губернатора Хабаровского края от 01.02.2005г. № 13 «Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Хабаровского края»; Постановление Губернатора Хабаровского края от 10.03.2005г. № 51 «О порядке проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в краевых и муниципальных образовательных учреждениях Хабаровского края, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте»; Постановление Губернатора Хабаровского края от 22.04.2005г. № 97 «Об утверждении порядка предоставления обучающимся в образовательных учреждениях НПО, находящихся в ведении Хабаровского края, академического отпуска по медицинским показаниям»; Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.05.2 005г. № 121«О размерах и условиях выплаты стипендий учащимся и студентам Краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающихся по очной форме»; Постановление Правительства Хабаровского края от 17.01.2005г. № 2-пр «О приеме в собственность Хабаровского края образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования»; Постановление Правительства Хабаровского края от 28.02.2 005г. 11-пр «О мерах по реализации закона Хабаровского края от 19 января 2005г. № 249 «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»; Постановление Правительства Хабаровского края от 14.03.2005г. № 16-пр «О порядке определения объема и структуры приема обучающихся в Краевые государственные учреждения профессионального образования»; Постановление Правительства Хабаровского края от 13.04.2005г. № 31-пр «О порядке и условиях предоставления мер социальной поддержки работникам Краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений»; Постановление Правительства Хабаровского края от 15.04.2005г. № 34-пр «О порядке и условиях предоставления дополнительных гарантий права на образование отдельным категориям обучающихся». Собственная нормативная документация представлена локальными нормативными актами. С их помощью осуществляется управление лесхозом-техникумом, регулирование образовательного процесса, трудовых отношений и финансово-хозяйственной деятельности. Учредительные документы Устав образовательного учреждения; Локальные акты, регламентирующие административную деятельность - Положение о педагогическом Совете; - Положение о научно-методическом совете; - Положение о студенческом совете; - Положение об информационно-методическом центре; Положение о дневном отделении; Положение о заочном отделении; Положение о библиотеке; Положение о внутритехникумовском контроле; Положение о психолого-педагогической службе; Положение о приемной комиссии; Положение о классном руководителе; Положение об аттестационной комиссии; Положение об экспертном совете; Положение о профориентационной работе. Локальные акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения. Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг; Положение о материальном стимулировании работников; Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов; Положение об общежитии; Локальные акты, регламентирующие образовательный процесс: - Положение о текущей аттестации студентов; Положение о промежуточной аттестации студентов; Положение об итоговой государственной аттестации : Положение о выпускной квалификационной работе; Положение о конкурсах и олимпиадах; Положение о производственной (профессиональной) практике студентов; Положение о курсовой работе по дисциплине; Правила приема; Положение об организации самостоятельной работы студентов; Положение об экстернате; Положение о проверке письменных работ; Положение о порядке перевода, восстановления и отчисления студентов. Локальные акты, регламентирующие учебно-методическую работу Положение о научно-исследовательской работе преподавателей и студентов; Положение о проблемной группе; Положение о методической работе; Положение о предметной (цикловой) комиссии; Положение о смотре-конкурсе учебных кабинетов, лабораторий, учебных мастерских; Положение о школе молодого педагога; Положение о научно-исследовательской работе студентов; Положение о студенческой научно-практической конференции; Положение об экспериментальной лаборатории; Положение о редакционном издательском отделе; Положение о кабинетах и лабораториях; Положение о малой лесной академии; Положение о школьном лесничестве «Дриада»; Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины и учебно-методическом комплексе практики; Инструкция о ведении журнала учебных занятий; Инструкция о заполнении зачетной книжки студента. Локальные акты, регламентирующие отношения с работниками Правила внутреннего трудового распорядка; Трудовые договоры с работниками; Коллективный договор; Должностные инструкции: Директора; Заместителя директора по учебной работе; Заместителя директора по АХР; Заместителя директора по экономике и финансам; Заведующего по воспитательной работе; Заведующего учебной и производственной практикой; Заведующего дневным отделением; Заведующего заочным отделением; Преподавателя; Методиста; Заведующего библиотекой; Лаборанта; Руководителя физического воспитания; Преподавателя-организатора по БЖ; Мастер производственного обучения; Диспетчера образовательного учреждения; Руководителя по профориентационной работе; Заведующего учебным лесным хозяйством Локальные акты, регламентирующие деятельность органов, самоуправления Положение о педагогическом совете; Положение о студенческом совете ; Положение о старосте группы; Локальные акты, обеспечивающие делопроизводство Номенклатура дел; Инструкция по делопроизводству. Локальные акты организационно-распорядительного характера Приказы по движению контингента; Приказы по организации образовательного процесса; Приказы по личному составу студентов. Внутренний аудит нормативной базы лесхоза-техникума показал, что в учебном заведении имеется необходимое и достаточное количество нормативных документов, регламентирующих его образовательную деятельность. Качество содержания и оформления локальных актов соответствует следующим принципам: Принцип целесообразности — в учебном заведении разработаны и приняты только те локальные акты, которые необходимы, работают и (или) обязательны. Принцип законности — все локальные акты образовательного учреждения базируются на Конституции России, федеральных законах, указах Президента и постановлениях Правительства РФ, нормативных правовых актах федеральных органов исполнительной власти. При изменениях в нормативной базе необходимо вносятся соответствующие коррективы в содержание локальных актов. Принцип системности - отдельный локальный акт органически связан с другими локальными актами учебного заведения, но при этом не дублирует их. Оригиналы документов хранятся у директора; копии устава образовательного учреждения и локальных актов хранятся в общедоступных местах (в методическом кабинете). Задачи и функции сотрудников каждого органа управления образовательным учреждением, структурного подразделения, определенные в соответствующем положении, уточняются в должностных инструкциях. Должностная инструкция руководителя или работника может состоять из следующих разделов: Общие положения. Основные задачи (функции). Должностные обязанности. Права. Ответственность. По мере необходимости должностные инструкции пересматриваются и обновляются. Вывод: Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Вяземский лесхоз-техникум им. Усенко» соответствует законодательству Российской Федерации, нормативно-правовым актам Министерства образования и науки России, Хабаровского края ,уставу лесхоза-техникума . Протоколы всех коллегиальных органов управления, предметно-цикловых комиссий ведутся регулярно, соответствуют требованиям делопроизводства. Все необходимые распорядительные документы имеются в наличии, оформление соответствует ГОСТ ЕСКД и ЕСТД. |