Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа»




НазваниеПрограмма содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа»
страница1/5
Дата20.02.2013
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. Х. М. БЕРБЕКОВА


СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ


Кафедра теории и истории социальной работы


ПРОГРАММА


Содержание и методика педагогической

деятельности в системе социальной работы


для специалистов направления

040101.65 «Социальная работа»


Нальчик – 2010


Составитель: доктор философских наук, профессор кафедры

теории и истории социальной работы

Кильберг-Шахзадова Н. В.


Учебно-методические материалы содержат учебно-тематический план и программу курса, тематику лекций, семинарских занятий и рефератов, перечень вопросов для контроля знаний, а также тематику курсовых работ, экзаменационные вопросы.


Утверждено на заседании кафедры теории и истории социальной работы

Социально-гуманитарного института «______» _______________2010 г.


Тематический план «Содержания и методики педагогической деятельности в системе социальной работы»


Тематическое планирование для очного обучения




п/п

Наименование темы

лекции

семинары

практич.

самост.

1.

Тема 1. Введение в предмет «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы». Педагогическая деятельность в учениях философов и педагогов.

1


1



1

1


1

2.

Тема 2. Этапы развития педагогической деятельности.

2

1

2

3.

Тема 3. Деятельность: формы, типы и виды.

2

1

2

4.

Тема 4. Структура и инфраструктура социально-педагогической деятельности.

2

1

2

5.

Тема 5. Онтологический подход и процесс развития образовательной деятельности.


2


2


4

6.

Тема 6. Педагогический процесс.

2

2

4

7.

Тема 7. Социальная педагогика – наука и сфера профессиональной деятельности.



2

2

деловая

игра



4

8.

Тема 8. Основные направления и методы работы социального педагога.

2

2

2

9.

Тема 9. Система профессиональной подготовки социальных педагогов.

2

2

2

10.

Тема 10.Педагогическая практика.

2

2 (практ)

2

11.

Тема 11.Основные понятия технологий.


2





2

12.

Тема 12. Технология социально-педагогической защиты прав ребенка.

2

2

Кругл стол

4

13.

Тема 13. Методика и технология социально-педагогической работы с «трудными»

2

2

практикум

2

14.

Тема 14. Технология социального педагога с трудновоспитуемыми и педагогически запущенными детьми

2

2

практикум

4

15.

Тема 15. Методика и технология социально-педагогической работы с семьей.


2

2

практикум


4

16.

Тема 16. Методика и технология социально-педагогической работы с детскими и молодежными организациями.

2

1


дискуссия

2

17.

Тема 17. Социально-педагогическая деятельность в религиозных конфессиях.

2

1

дискуссия

2

18.

Тема 18. Сущность научно-педагогической деятельности.


2


2


2

19.

Тема 19. Проектирование социально-педагогической деятельности.

2

2

Практ. Зан.

4

20.

Тема 20. Планирование социально-педагогического исследования.

2

2 (практ)

4

21.

Тема 21. Разработка программы исследования.

2

2

практическ

4

22.

Тема 22. Работа над научным материалом

2

1

практическ

4

23.

Тема 23. Написание научной работы.

2

1

4




Всего:

48

36

66



Раздел 1. Введение


Тема 1. Ведение в предмет «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальная работа»


Характеристика современной социально-информационной ситуации в России. Задачи модернизации образования.

Особенности педагогической деятельности в социальной системе.

Разработка целостной профессиональной подготовки работников социально-педагогической деятельности.

Цели, задачи и содержание подготовки школьных социальных работников.

Структура учебной дисциплины.

Цель учебного предмета.

Основные задачи учебной дисциплины.

Объект и предмет учебного курса.


Литература

1. Кильберг-Шахзадова Н.В. Основы социальной педагогики: Учеб пособие. – Нальчик: КБГУ, 2003.

2. Кильберг-Шахзадова Н.В. Организация и методика научно-педагогической деятельности: Курс лекций. – Нальчик: КБГУ: ун-т, 2006.


Тема 1. Педагогическая деятельность

в учениях философов и педагогов


Греческая педагогика о гармонии и изяществе образования. Римское воспитание.

Платоновская истина и идеал воспитания. Платон о цели деятельности.

Аристотель о педагогической деятельности.

Эвристические методы познания Сократа, смысл их идеи.

Основные ценности сократовского подхода к педагогической деятельности.

Вопросы


1. Культурно-историческая трактовка понятия «образование».

2. Характеристика стадий образования.

3. Философское осмысление образования Платоном и Аристотелем.

4. Учения Канта и Гегеля об образовании.

5. Современная интерпретация образования как «образ мира и места человека в нем».

6. Противоречивая взаимосвязь творчества, философии и обыденной педагогики.

Проблемы для обсуждения:

1. Понятия образование, воспитание и обучение.

2. Возможные отношения между воспитанием и обучением.

3. Разные точки зрения на связь обучения и воспитания.


Литература

1. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, слушателей ИПК и ФПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999.

2. Кильберг-Шахзадова Н.В. Организация и методика научно-педагогической деятельности. Курс лекций. – Нальчик: Каб.-Бал. ун-т, 2006.

3. Современный философский словарь / Под ред. В. Е. Кемерова. – М., Бишкек, Екатеринбург, 1996.


Тема 2. Этапы развития педагогической деятельности


Первые попытки обобщения теоретических основ воспитания. Развитие организационных форм обучения.

Две модели обучения и воспитания: спартанская и афинская.

Педагогические идеи Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит).

Особенности педагогического идеала Средневековья.

Педагогический идеал эпохи Возрождения (М. Монтень. Э. Роттердамский). Представления Реформации о воспитании.

Эпоха Просвещения – основа для формирования педагогического идеала современности: «Школа радости» В. де Фельтре; теория свободного воспитания Ж. Ж. Руссо; идеи И. Г. Песталоцци.

Специфика педагогического идеала в России.


Вопросы

1. Обучение в первобытном обществе и педагогический идеал в Древней Греции.

2. Особенности педагогического идеала эпохи средневековья.

3. Педагогический идеал Возрождения и Реформации.

4. Эпоха Просвещения как основа для формирования педагогического идеала современности.

5. Специфика педагогического идеала в России.

Практикум

1. Подготовка учебного занятия.

2. Проведение учебного занятия.

3. Работа над обоснованием проблемы

Литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. – С.-П., 2000.

2. Кильберг-Шахзадова Н.В. Организация и методика научно-педагогической деятельности. Курс лекций. – Нальчик: Каб.-Бал. ун-т, 2006.

3. Михайлов Ф.Т. Аксиомы педагогики // Философские исследования. – 1998. – № 4. – С. 5–39.

4. Шахзадова Н В. Перспективы развития социального образования и подготовки специалистов социализирующей деятельности. – М.: Социально-технологический институт, 1998.


Тема 3. Деятельность: формы, типы и виды


Деятельность как феномен.

Формы деятельности.

Типы деятельности.

Виды деятельности.

Предметы теории образовательной деятельности.

Термин «социально-педагогическая деятельность», его определение. Характер деятельности. Компоненты социально-педагогической деятельности.


Вопросы

1. Толкование деятельности в работах отечественных ученых.

2. Методологические и теоретические концепции деятельности.

3. Теории образовательной деятельности.

4. Связь предметности и социальности в человеческой деятельности.
5.Термин «социально-педагогическая деятельность».

6. Характеристика социально-педагогической деятельности.


Литература

1. Буева Л.П. Человек, деятельность и общение. – М., 1994.

2. Каган М.С. Опыт системного анализа человеческой деятельности // Философские науки. – 1970. – Вып. 5. – С. 43–53.

3. Кильберг-Шахзадова Н.В. Со-деятельность и образование: Теоретико-методологический анализ. – Нальчик: Полиграфсервис и Т. 2001.

4. Кильберг-Шахзадова Н.В. Основы социальной педагогики. – Нальчик: Каб.-Бал. ун-т, 2003.

5. Кильберг-Шахзадова Н.В. Организация и методика научно-педагогической деятельности. Курс лекций. – Нальчик: Каб.-Бал. ун-т, 2006.

6. Шахзадова Н.В. Социальный педагог и его деятельность: Учеб. пособие. – Нальчик, 1995.


Тема 4. Структура и инфраструктура социально-педагогической деятельности


Понятие о системе. Представление о социально-педагогической системе.

Понятие «структура». Компоненты структуры деятельности: субъект, объект, цель, потребность, интерес, мотив, средства, результат и их характеристика.

Структура социально-педагогической деятельности. Основные ее компоненты.


Вопросы

1. Социально-педагогическая система.

2. Структура социально-педагогической деятельности.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд 06 «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы» для студентов, обучающихся по специальности 040101. 65 и по направлению 0401001. 62 «Социальная работа»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая программа по дисциплине “теория социальной работы” для специальности 040101 социальная работа
Рабочая программа составлена на основании гос впо для специальности 040101 “социальная работа” утвержденного 10 марта 2000 г., рассмотрена...
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconУчебно-методические материалы по дисциплине проблемы социальной работы с молодежью для студентов специальности 040101 "Социальная работа"
Кабардино-Балкарского университета имени Х. М. Бербекова Чемаевым Н. А. в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая программа По дисциплине «Социальная демография» Для специальности социальная работа, 040101
Целью курса является получение студентами по социальной демографии знаний, умений и навыков, в самостоятельном их применении, а также...
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины «Конфликтология в социальной работе»
Программа предназначена для студентов специальности 040101. 65 и направления 040100. 62 социальная работа
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconПрограмма дисциплины дисциплина сд. Ф. 7 Содержание и методика психосоциальной работы в
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 040000 «Социальные науки»...
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconПрограмма итогового междисциплинарного экзамена по специальности 040101 Социальная работа
Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 040101 – «Социальная работа» составлена в соответствии с требованиями...
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconМетодика определения эффективности социальной работы: Программа и методические рекомендации для студентов, обучающихся по направлению 040100 «Социальная работа» по магистерской программе история, методология и теория социальной работы Барнаул 2010
«Социальная работа» по магистерской программе – история, методология и теория социальной работы
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая программа По дисциплине «Основы социальной медицины» Для специальности 040101 «Социальная работа»
...
Программа содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы для специалистов направления 040101. 65 «Социальная работа» iconРабочая программа По дисциплине «концепции современного естествознания» Для специальности социальная работа, 040101
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница