Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Дата20.02.2013
Размер53 Kb.
ТипДокументы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»




















АННОТАЦИЯ


РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Менеджмент и маркетинг в этнокультурных организациях


Уровень основной образовательной программы: бакалавриат


Направление (я) подготовки: народная художественная культура

Профиль (и): _ руководство самодеятельным хореографическим коллективом


Форма обучения: очная


Кафедра: Педагогики художественного и дошкольного образования


ФИО разработчика: Паничева В.В.


Трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единиц

Количество часов: 72 часов

В.т.ч. аудиторных 33 часов; внеаудиторных 39 час


Форма отчетности:

4 курс, 1 семестр - зачет


г. Воронеж – 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины формирование базовых знаний о закономерностях организационного развития и особенностях управления организациями в этнокультурной сфере

Задачами курса являются:

1. Приобретение студентами знаний о научных концепциях менеджмента и маркетинга;

2. Понимание сущности менеджмента в новой управленческой парадигме;

3. Освоение современных методик управления в этнокультурной сфере;

4. Формирование навыков анализа внешнего окружения организации, выбора и реализациимаркетинговых стратегий, обеспечивающих ее успешное развитие;

5. Освоение основных методов маркетингового исследования, анализа и продвижения услуг в этнокультурной сфере;

6. Исследование своего управленческого стиля, выявление областей ближайшего развития своих лидерских качеств и навыков управления персоналом.


Место курса в структуре профессиональной подготовки: курс принадлежит к базовой части этнокультурного, этнохудожественного и этнопедагогического цикла дисциплин. Курс предназначен для комплексной профессиональной подготовки руководителей этнокультурных центров и ориентирован на студентов, обладающих различным опытом работы и не имеющих специального управленческого образования, желающих повысить свою квалификацию до уровня, соответствующего современным международным требованиям.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общекультурные:

  • владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации,постановке цели и выбору путей её достижения ;

Профессиональные:

  • быть способным к обобщению, анализу, оценке конкурентного положения организации в этнокультурной отрасли, постановке организационных целей, выбору направлений, методов и ресурсов для их достижения;

  • готовность к овладению современными особенностями маркетингового, финансового, HR-подходов к управлению организацией в этнокультурной сфере;

  • готовность к освоению современных методов планирования и реализации проектов, работы с персоналом, навыков анализа проблемных ситуаций, выработки решений, навыков организационного развития и развития своей менеджерской компетентности;

  • готовность к осуществлению надлежащего управленческого вмешательства и принятия результативных решений, связанных с управлением командами, проектами и отделами;

  • использование научных методов сбора и обработки маркетинговой информации при проведении маркетингового исследования.


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины (модуля)

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Роль менеджера в организации этнокультурной сферы.

Исходные положения менеджмента. Зарождение менеджмента. Школа научного управления. Школа административного управления. Школа «человеческих отношений». Современная система взглядов на менеджмент.

2.

Организационное управление. Решение управленческих проблем.

Организационная структура предприятия.

Типы организационных структур

Принятие управленческих решений.

3.

Управление людьми. Эффективное взаимодействие.

Коммуникации как основные связующие процесса управления.

Природа конфликта в организации. Преодоление сопротивления персонала изменениям на предприятии.

Психология делового общения.

Этика делового общения.

Оценка деловых качеств сотрудника. Понятие мотивации. Содержательные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации.

4.

Маркетинговые подходы к управлению организацией.

Эволюция концепций маркетинга в России и за рубежом.

Этап формирования и развития концепций управления маркетингом субъекта..

Сущность маркетингового исследования и его виды. Опрос, наблюдение и эксперимент как методы сбора первичной информации. Установление потребностей как основа реализации маркетинга.

5.

Финансовый анализ деятельности организации этнокультурной сферы.

Финансы предприятия.

Управление финансами организации этнокультурной сферы.

6.

Основы бизнес планирования.

Система планирования предпринимательской деятельности

Принципы и методы оценки эффективности предпринимательской деятельности


7.

Влияние, власть и эмоциональный интеллект

Подходы к проблеме лидерства.

Соотношение понятий «лидерство», «руководство», «власть». Стили руководства.



3. Образовательные технологии


В процессе изучения дисциплины используются традиционные и интерактивные образовательные технологии: лекции, семинары, практические работы, проектная деятельность


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Основная литература

  1. Алферова Л.А. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – Томск: ТУСУР, 2005.

  2. Березкина Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. Учеб. пособие для вузов. – М: Высшая школа, 2005.

  3. Березкина Т.Е. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 2005.

  4. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. – Спб.: Питер, 2006.

4.2. Дополнительная литература


  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.Учебник под общ. ред. Багиева Г.Л., М.:Экономика, 1999.

  2. Багиев Г.П., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1995.

  3. Бусыгин А. В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 1997.

  4. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов. М.:Инфра,1997.

  5. Быстров В.Ф. Основы маркетинга. Уч. пособие под ред. Краюхина Г.А. СПб ГИЭА, СПб., 1996.

  6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ст. 48-64, 66-115. М., 1992.

  7. Томилов В.В. Организационная культура предпринимательства: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект программы дисциплины министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект программы дисциплины министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПроект программы дисциплины министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница