Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка»




Скачать 93.05 Kb.
НазваниеМетодическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка»
Дата19.02.2013
Размер93.05 Kb.
ТипМетодическая разработка


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углублённым

изучением отдельных предметов № 61» города Кирова


Методическая разработка классного часа


АКЦИЯ


«ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»


Классные руководители: Русских Е.А. (5б), Федякова И.Е. (5а)


Киров 2011

АКЦИЯ «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА»


Еще на этапе планирования данного мероприятия (в сентябре) учитель предлагает детям провести для учащихся младших классов, родителей, жителей микрорайона акцию «Георгиевская ленточка». В ходе подготовки к этой акции (в апреле) дети изготавливают ленточки (или покупают готовые), пишут листовки, рисуют иллюстрации.

Классный час – это информационная подготовка к акции. Главное – создать соответствующий эмоциональный настрой в канун праздника Победы, пробудить у детей чувство сопричастности к героическим событиям, желание принять участие в акции.

Текст информационного блока очень важен, учителю следует хорошо поработать с детьми, которым поручен этот текст. Лучше, если дети не будут читать, а передадут содержание реплик своими словами. Учитель может и сам прочитать текст информационного блока, если считает, что так будет достигнут наибольший эмоциональный эффект.

Цели: познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков, формированию положительной оценки российской истории; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Форма акция – коллективное творческое дело.


Подготовительная работа с детьми:

а) выбрать руководителя акции – командира. Его задача – организовать акцию и обязательно проверить, как она будет выполняться;

б) распределить детей по группам, дать задание каждой группе:

  • первая группа (8 человек) готовит рассказ об истории Георгиевской ленты (по материалам сценария);

  • вторая группа (2 человека) готовит презентацию, в которую входят иллюстрации: «Солдатский Георгиевский крест», «Орден Великой Отечественной войны», «Золотое оружие»; (приложение 1 см. сайт школы http://school-61.ru/ вкладка: «Ученикам», раздел «Это полезно, интересно»);

  • третья группа (5-6 детей) готовит листовки, которые будут рас­пространены в микрорайоне школы (примерный текст листов­ки – в конце сценария). Текст листовки можно набрать на ком­пьютере, распечатать на принтере, разукрасить фломастерами. Количество листовок определяется командиром и группой; (приложение 2)

  • четвертая группа(3-4 человека) готовит предложения по проведению акции «Георгиевская ленточка» в школе и микрорайоне.

г) изготовить Георгиевские ленточки (ширина – 2,5 см, длина – 10 см, полоски – по 0,5 см: три черные, две оранжевые). Это можно сделать на уроке рисования. Каждый ученик может сделать по 3-4 ленточки. Ленточки можно сделать из оранжевой бумаги, закрасив 3 полоски черным фломастером. Потом нужно согнуть ленточку пополам и слегка раздвинуть концы. С помощью булавок ленточку прикрепляют к одежде. Нужно заготовить и булавки.

Все листовки и ленты хранятся до классного часа у классного руководителя.

План классного часа

  1. Вступительное слово.

  2. Информационный блок «Георгиевские цвета».

  3. Акция «Георгиевская ленточка» в классе.

  4. Организация акции «Георгиевская ленточка» в школе и микрорайоне.

  5. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Ребята, все вы знаете, что уже несколько лет в России проходит акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Что означает эта ленточка? Почему сейчас она стала символом Победы? В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей в разных странах?

Об этом мы и поговорим сегодня на классном часе. И помогут мне ваши товарищи (фамилии, имена).

II. Информационный блок «Георгиевские цвета»

Рассказ детей сопровождается слайдами из презентации.

Ученик 1. Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Этот орден был учрежден в России в 1769 году. Он назван по имени святого Георгия, покровителя русского воинства.

Ученик 2. Святой Георгий – великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства – язычниками. За мужество и за духов­ную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Ученик 1. На иконах святой Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия.

Ученик 2. Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности. Чтобы утолить ярость змея, люди регулярно по жребию отдавали ему на съедение юношу или девушку. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Ученик 1. Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку. Этот юноша был святой великомученик Георгий.

Ученик 2. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в родной земле и обратил к Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Ученик 3. В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги.

Ученик 4. Например, те, кто (читает) «лично предводительствуя войском, одержит над неприятелем, в значительных силах со­стоящим, полную победу, последствием которой будет совершенное его уничтожение».

Ученик 3. Или (читает) «лично предводительствуя войском, возьмет крепость».

Ученик 4. Эта награда могла быть выдана также за взятие неприятельского знамени, захват в плен главнокомандующего непри­ятельского войска и другие выдающиеся подвиги.

Ученик 5. Орден святого Георгия подразделялся на четыре степени, причем первый раз выдавалась низшая, 4-я степень, в сле­дующий раз более высокая 3-я, далее 2-я и, наконец, совершивший четвертый выдающийся подвиг мог быть представлен к награждению орденом Святого Георгия 1-й степени.

Ученик 6. О том, насколько почетно было получить орден Свя­того Георгия 1-й степени, говорит, например, следующий факт. Выс­шую награду Российской империи – орден Андрея Первозванного -получило более тысячи человек. А орден Святого Георгия 1-й степени только 25 человек. Среди них великие русские полководцы Суворов и Кутузов.

Ученик 5. С именем святого Георгия в России связана еще одна награда - «Золотое оружие» (можно показать иллюстрацию из книги).

Ученик 6. С 1807 года лица, удостоенные «Золотого оружия», причислялись к кавалерам ордена Святого Георгия.

Ученик 7. В 1913 году эта награда получила официальное на­звание «Георгиевское оружие».

Орден Святого Георгия и наградное оружие «За храбрость» могли получить лишь офицеры и генералы.

Ученик 8. Для награждения солдат в начале XIX века был учре­жден особый серебряный Георгиевский крест, имевший одну степень и носившийся на оранжево-черной Георгиевской ленте.

Ученик 7. В середине XIX века солдатский Георгиевский крест был подразделен на четыре степени (1-я и 2-я - золотые, 3-я и 4-я – серебряные) и стал выдаваться также, как и ордена Святого Георгия, т. е. сначала 4-я, затем 3-я, 2-я и, наконец, 1 -я степень – высшая.

Ученик 8. Некоторые герои носили на груди Георгиевские кре­сты всех 4 степеней, так называемый «полный бант».

III. Акция «Георгиевская ленточка» в классе

Классный руководитель. Мы услышали о подвигах наших далеких предков. Но это события давно минувших лет. Какое отноше­ние имеет орден Святого Георгия к самой страшной войне XX века, когда на нашу землю была брошена военная мощь всей Европы? А вот какое. В самый разгар битвы с фашистами был учрежден орден Отечественной войны. На нем тоже есть Георгиевская лента - как символ связи с русской боевой традицией. Ведь и воины Александ­ра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены этим орденом, а значит, почти в каждой российской семье есть свой георгиевский кавалер.

Что означают цвета Георгиевской ленточки?

Это «цвет пороха и цвет огня...», считают одни историки.

Это цвета Российского герба: черный орел и золотая корона, счи­тают другие.

Но как бы то ни было, для нас – это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Давайте и мы прикрепим к груди Георгиевскую ленточку и примем активное участие в акции «Георгиевская ленточка».

Дети прикрепляют к одежде ленточки.

Нынешняя акция «Георгиевская ленточка» – это как бы эстафе­та от прошлых поколений к нынешним. Эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш народ всегда был силен своим единством, именно это единство всегда спасало Россию в самые трудные времена. Но мы едины, пока помним.

IV. Организация акции «Георгиевская ленточка» в школе

Классный руководитель. Ребята, любая ак­ция – это действие. Как будут организованы наши действия? Какие у вас есть предложения? Примерные варианты ответов:

  • провести акцию «Георгиевская ленточка» в младших классах;

  • подарить Георгиевскую ленточку ветеранам, над которыми шефствует каждый класс;

  • развесить листовки в стенах школы и на улицах микрорайона;

  • отнести листовки домой и рассказать своим родным о Георгиевской ленточке;

Командир делит учащихся по желанию на группы и раздает им задания.

V. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Ну вот, ребята, наш классный час подходит к концу. Через несколько минут вы отправитесь на выполне­ние акции «Георгиевская ленточка». Завершить классный час нам бы хотелось стихотворением ветерана Великой Отечественной войны И. Павлова (читает ученик)

Под ратным стягом

Ходили русичи на бой

Могучим шагом.

И рисковали головой

Под ратным стягом.

И пили чашу все до дна,

Не хмуря брови.

А есть победа хоть одна

Без слез и крови?

И в те, и в эти времена

Заветы святы:

Когда в опасности страна –

Нужны солдаты.

И ратники срывались с мест

На бой кровавый.

Равны Георгиевский крест

И орден Славы!

Высокий доблести поле,

Как луч рассвета,

В наш век к Матросову ведет

От Пересвета.


А я хочу спросить вас, понравился ли вам наш сегодняшний классный час. Может быть, какие-то моменты вызвали волнение, душевный трепет, желание стать лучше?

Примерные ответы детей:

Испытал душевное волнение, восхищение, когда узнал о святом Георгии Победоносце.

Просто душа затрепетала, когда узнал о том, какой смысл при­дается Георгиевской ленточке.

Захотелось со всеми поделиться, всем рассказать об этом ор­дене, о Георгиевской ленточке.

Меня очень взволновало то, как много людей получили орден Великой Отечественной войны. Я обязательно узнаю, может быть, и в моей семье есть свой герой.

Классный руководитель предлагает коротко изложить свои впечатления в небольшой анкете (приложение 3).


Приложение 2

Текст листовки

Пепел и пламя Георгиевской ленточки

Георгиевская ленточка объединяет два боевых ордена: орден святого Георгия Победоносца и орден Великой Отечественной войны. Между этими орденами – два века русской истории. Два века, объединенные именем свя­того Георгия Победоносца, защитника христианства, покровителя русского воинства.

На православных иконах Георгия Победоносца изображают в виде воина на белом коне. Этот воин поражает копьем страшного змея, чтобы освобо­дить свой народ, свою землю.

Георгиевский крест, Георгиевское оружие, Георгиевская ленточка – это символы русской боевой традиции. Символы связи между разными поколе­ниями русского воинства. Ведь и воины Александра Невского, и дружинники Дмитрия Донского, и солдаты Суворова, и миллионы советских солдат шли в бой за Родину, за честь и свободу своей земли. Около полутора миллионов человек были награждены орденом Великой Отечественной войны, а значит, почти в каждой российской семье есть свой герой.

Два цвета Георгиевской ленты – пепел и огонь – черный пепел войны и вечный огонь памяти. Это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Акция «Георгиевская ленточка» – это эстафета. Эстафета народной памя­ти, уважения к подвигам отцов и дедов, эстафета готовности защитить свою землю, свой народ, свой язык, свое имя.

Наш народ всегда был силен своим единством, именно это единство спа­сало Россию в самые трудные времена.

Но мы едины, пока помним.

А помнить нашу великую Победу мы будем вечно!

С Днем Победы!

Ученики 5-х классов школы №61 г.Кирова


Приложение 3


Анкета

  1. Классный час мне понравился/не понравился

  2. Сегодня я узнал(а) новое о

  3. С классного часа я запомнил(а)

  4. Мне захотелось

Использована литература: Классные часы: 5 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова. –М.:ВАКО, 2010. –272 с. –(Учебный год)

Приложение: Презентация «Георгиевская лента. Я помню! Я горжусь!»


Похожие:

Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconКонкурс учебно методической продукции Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Номинация: учебно методическая продукция: методическая разработка классного часа
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconМетодическая разработка классного часа на тему: «О правилах дорожного движения»
...
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconМетодическая разработка классного часа на тему «Петарды для фейерверка. История, новинки, безопасность»
Тема классного часа: «Новогодние забавы: фейерверки, петарды, бенгальские огни. История, новинки, безопасность»
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconМетодическая разработка классного часа для учащихся 8 класса «Суд над вредными привычками»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Р. П. Беково бековского района пензенской области
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconМетодическая разработка классного часа на тему «Межэтническая толерантность»
Знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного...
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconМатериала
Разработка классного часа «Покажи себя в полном блеске или как устроиться на работу»
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconКонспект классного часа : «Я гражданин России»
Конспект классного часа : «Я – гражданин России», проведённого во 2 классе. Учитель: Архипова Инна Николаевна
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconМетодические рекомендации по проведению классного часа «Избирать и избираться!» (5-7 классы). Методические рекомендации по проведению классного часа «Выборы: моя гражданская позиция» (8-9 классы)
Тюменская обл., г. Тобольск, ул. Ремезова, 27-3 этаж, тел./факс (3456)22-66-41, tobolsk
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconРазработка классного часа Для 3 класса
Классный час включает разнообразные виды деятельности – беседу по произведению, практическую работу раскрашивание, дидактическую...
Методическая разработка классного часа акция «георгиевская ленточка» iconРазработка Всекубанского классного часа «Судьба и Родина едины»
Задачи: осмыслить неразрывную связь героических страниц истории России и Кубани с сегодняшним днем, преемственности поколений
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница