Скачать 359.45 Kb.
|
средняя общеобразовательная школа с. Новосельское «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла Зам. дир. по УВР: Директор МОУ-СОШ Руководитель: _________ _______________ с. Новосельское: Л.А. Горина Н.Н. Брюханова ______ А.В. Погодин Протокол №1 ____ _______2012 г. Приказ №____ от ____ ________2012 г. от ___ ________2012 г. Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Шумариной Надежды Алексеевны Принято на заседании педагогического совета школы. Протокол №___ от ____ _______2012 г. 2012-2013 уч. год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по Изобразительному искусству для 7 класса «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, разработанной коллективом авторов под руководством Б.Н. Неменского (М: Просвещение, 2007), на основе образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское. Цели и задачи программы: • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Н. Неменского является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной. Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения. Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжением учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение изменений ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира. Определенное место в программе отведено знакомству с проблемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве. Принцип «от жизни — через искусство — к жизни» способствует развитию творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни человека, вводит его собственное бытие в контексты культуры. Проблема «слово и изображение» затрагивается через знакомство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она раскрывается через библейские темы в изобразительном искусстве. Методы обучения: ролевые игры, метод наглядности, проблемно-поисковый метод, метод широких ассоциаций, метод сравнений, метод художественного уподобления, личностно-ориентированный подход. Кол-во часов: в год-35, в неделю – 1. Учебно-тематический план
|
![]() | Кол- во часов Утверждаю» «согласовано» «рассмотрено» | ![]() | Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» |
![]() | Начального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю» | ![]() | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Обществознание 10-11 класс (68 часов). Авторы: Кравченко А. И – М.: «Русское слово» |
![]() | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 6 класс. – М.: Ооо «тид русское слово – рс» | ![]() | «рассмотрено» «согласовано» «утверждаю» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение хмр «Основная общеобразовательная школа п. Пырьях» |
![]() | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Информатика и икт. Учебник для 8 кл. / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009г | ![]() | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний |
![]() | Рассмотрено согласовано утверждаю «Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области | ![]() | Рассмотрено согласовано утверждаю Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования |