«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»




Скачать 359.45 Kb.
Название«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
страница1/3
Дата19.02.2013
Размер359.45 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла Зам. дир. по УВР: Директор МОУ-СОШ

Руководитель: _________ _______________ с. Новосельское:

Л.А. Горина Н.Н. Брюханова ______ А.В. Погодин

Протокол №1 ____ _______2012 г. Приказ №____ от ____ ________2012 г. от ___ ________2012 г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

7 класс

Шумариной Надежды Алексеевны


Принято на заседании

педагогического совета школы.

Протокол №___ от ____ _______2012 г.


2012-2013 уч. год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 7 класса «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству, программы «Изобразительное искусство и художественный труд», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, разработанной коллективом авторов под руководством Б.Н. Неменского (М: Просвещение, 2007), на основе образовательной программы МБОУ-СОШ с. Новосельское.

Цели и задачи программы:

• развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

• воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

• освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

• овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

• формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" Б.Н. Неменского является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды: живопись, графику, скульптуру, народные декоративные искусства, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусств и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая эта форма деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему не по принципу перечисления видов, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведения искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы. Поэтому при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности "углубления в себя", осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество учащихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от урока к уроку, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.

Темы, изучаемые в VII классе, являются прямым продолжени­ем учебного материала VI класса и посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется тот же принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, по­следовательного приобретения навыков и умений. Изменения язы­ка изображения в истории искусства рассматриваются как выра­жение изменений ценностного понимания и видения мира.

Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного ис­кусства, особенностях его метафорического строя. За период обучения учащиеся знакомятся с классическими картинами, со­ставляющими золотой фонд мирового и отечественного искусст­ва. Здесь важно показать культуростроительную роль искусства, роль искусства в понимании людьми образа своего прошлого, место искусства в развитии особого характера и самосознания народа и образных его представлениях о жизни народов мира. Определенное место в программе отведено знакомству с про­блемами художественной жизни XX века, с множественностью одновременных и очень разных процессов в искусстве.

Принцип «от жизни — через искусство — к жизни» способству­ет развитию творческой наблюдательности за окружающей реаль­ностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей, поднимает содержательное значение каждого момента в жизни че­ловека, вводит его собственное бытие в контексты культуры.

Проблема «слово и изображение» затрагивается через знаком­ство с особенностями художественной иллюстрации. Наиболее глубоко она раскрывается через библейские темы в изобразитель­ном искусстве.

Методы обучения: ролевые игры, метод наглядности, проблемно-поисковый метод, метод широких ассоциаций, метод сравнений, метод художественного уподобления, личностно-ориентированный подход.

Кол-во часов: в год-35, в неделю – 1.


Учебно-тематический план





Тема

Количество часов

1.

Изображение фигуры человека и образ человека


8

2.

Поэзия повседневности


8

3.

Великие темы жизни


12

4.

Реальность жизни и художественный образ


7




Итого

35
  1   2   3

Похожие:

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconКол- во часов
Утверждаю» «согласовано» «рассмотрено»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconНачального профессионального образования «профессиональное училище №13» Рассмотрено на мо по Согласовано «Утверждаю»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Обществознание 10-11 класс (68 часов). Авторы: Кравченко А. И – М.: «Русское слово»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Кравченко А. И., Певцова Е. А. Обществознание. 6 класс. – М.: Ооо «тид русское слово – рс»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«рассмотрено» «согласовано» «утверждаю»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение хмр «Основная общеобразовательная школа п. Пырьях»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Информатика и икт. Учебник для 8 кл. / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009г
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
«Бобровская средняя общеобразовательная школа» Троицкого муниципального района Челябинской области
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» iconРассмотрено согласовано утверждаю
Ожидаемые конечные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница