Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии»




НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии»
страница1/6
Дата18.02.2013
Размер0.63 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «____»__________200__ г. №____

Номер государственной регистрации _______________________________



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



По направлению подготовки

230200 «Информационные системы и технологии»


Уровни подготовки:


Бакалавр

Магистр


Москва 2007

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Направление подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от ______ №_________

Федеральный государственный образовательный стандарт разработан в порядке, определенным Правительством Российской Федерации, с участием

Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию РФ, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ», Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, Архангельский государственный технический университет, Балтийский государственный технический университет «Военмех», Северо-западный институт печати Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» ОАО «Северо-Западный Телеком», Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет), Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Астраханский государственный университет, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Нижегородский государственный технический университет, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Московский государственный горный университет, Пензенский государственный университет, Сургутский государственный университет, ФГУП «Научно-производственное объединение «Импульс», ЗАО «ВТБ-Капитал», Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук, Концерн «РТИ Системы», ФГУП «НИИ «Вектор», Российская академия образования, Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук, ОАО «Интелтех», Региональная общественная организация «Санкт-Петербургское Общество информатики, вычислительной техники, систем связи и управления», Учебно-методический совет по направлению «Информационные системы и технологии», УМО ВУЗов по университетскому политехническому образованию.

Стандарт соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» и Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».


СОДЕРЖАНИЕ


1 Область применения…………………………………………………… .. 4


2 Термины, определения, обозначения, сокращения………………… . 5


3 Общая характеристика направления подготовки «Информационные системы и технологии»…………………………………….……………… 6


4. Общие требования к условиям реализации основных

образовательных программ……………………………………………. 13

4.1. Общие требования к правам и обязанностям вуза при

реализации основных образовательных программ……………… 13

4.2. Общие требования к правам и обязанностям студентов

при реализации основных образовательных программ……….… 15


5 Требования к основным образовательным программам

подготовки бакалавров………………………………………………… 16

5.1 Требования к результатам освоения основных образовательных

программ подготовки бакалавров …………………… …………. 16

5.2 Требования к структуре основных образовательных

программ подготовки бакалавров ……………………………….. 22

5.3 Требования к условиям реализации основных образовательных

программ подготовки бакалавров ………………………………... 31


6 Требования к основным образовательным программам

подготовки магистров … ………………………………………………. 33

6.1 Требования к результатам освоения основных образовательных

программ подготовки магистров... ………………………………. 33

6.2 Требования к структуре основных образовательных

программ подготовки агистров………………………….……….. 37

6.3 Требования к условиям реализации основных образовательных

программ подготовки магистров..… …………………………. 40


  1. Список представителей академического сообщества и

работодателей, принимавших участие в разработке ФГОС…….…….. 43


1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1 Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) является комплексной федеральной нормой качества высшего образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии»

и уровням подготовки бакалавр, магистр, обязательной к исполнению всеми высшими учебными заведениями на территории Российской Федерации, реализующими основные образовательные программы указанных уровней по данному направлению подготовки, имеющими государственную аккредитацию или претендующими на ее получение.

1.2 Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным органом исполнительной власти.

1.3  Основными пользователями ФГОС ВПО являются:

1.3.1 Профессорско-преподавательские коллективы высших учебных заведений, ответственные за качественную разработку, эффективную реализацию и обновление основных образовательных программ с учетом достижений науки, техники и социальной сферы по данному направлению и уровню подготовки;

1.3.2 Студенты, ответственные за эффективную реализацию своей учебной деятельности по освоению основной образовательной программы вуза по данному направлению подготовки (специальности);

1.3.3 Ректоры учебных заведений и проректоры, отвечающие в пределах своей компетенции за качество подготовки выпускников;

1.3.4 Объединения специалистов и работодателей в соответствующей сфере профессиональной деятельности;

1.3.5 Организации, обеспечивающие разработку примерных основных образовательных программ по поручению уполномоченного федерального органа исполнительной власти;

1.3.6 Органы, обеспечивающие финансирование высшего профессионального образования;

1.3.7 Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие аттестацию, аккредитацию и контроль качества в сфере высшего профессионального образования;

      1. Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль за соблюдением законодательства в системе высшего профессионального образования.


2 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", а также с международными документами в сфере высшего образования:

основная образовательная программа - совокупность учебно-методической документации, регламентирующей цели, ожидаемые результаты, содержание и реализацию образовательного процесса по данному направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования;

направление подготовки – совокупность образовательных программ для бакалавров, магистров, специалистов различных профилей, интегрируемых на основании общности фундаментальной подготовки;

профиль – совокупность основных типичных черт какой-либо профессии (направления подготовки, специальности) высшего образования, определяющих конкретную направленность образовательной программы, ее содержании;

компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.

модульчасть образовательной программы или часть учебной дисциплины, имеющая определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания;

зачетная единицамера трудоемкости образовательной программы;

результаты обученияусвоенные знания, умения и освоенные компетенции.


В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

ООП - основная образовательная программа;

ОКСО - общероссийский классификатор специальностей по образованию;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ОНК - общенаучные компетенции;

ИК - инструментальные компетенции;

СЛК - социально-личностные и общекультурные компетенции;

ПКД - проектно-конструкторская деятельность;

ПТД - проектно-технологическая деятельность;

ПрТД - производственно-технологическая деятельность;

ОУД - организационно-управленческая деятельность;

НИД - научно-исследовательская деятельность;

ИД - инновационная деятельность;

СЭД - сервисно-эксплуатационная деятельность.


3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

230200 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

3.1 В Российской Федерации в направлении подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» реализуется двухуровневая система высшего профессионального образования:

а) высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр»;

б) высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «магистр».

Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующие квалификации (степени) по уровням высшего профессионального образования приводятся в таблице 1.

Таблица 1 – Сроки, трудоемкость освоения ООП

Наименование

ООП

Квалификация

(степень)

Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоем-кость

(в зачетных

единицах)



Код, наименование

в соответствии с ОКСО

ООП подготовки бакалавров

62

бакалавр

(степень и (или) квалификация)


4 года *)


240 **)

ООП подготовки магистров

68

магистр

(степень и (или) квалификация)


2 года *)


120**)

*) иные нормативные сроки освоения ООП (программ бакалавра, специалиста и магистра) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование, сроки освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра и специалиста по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на один год, а сроки освоения основных образовательных программ подготовки магистра увеличиваются на полгода относительно нормативного срока, указанного в таблице 1.

**) Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Трудоемкость одного семестра равна 30 зачетным единицам (при двух семестровом построении учебного процесса).

3.2 Цели ВПО по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии в области обучения и воспитания личности.

3.2.1. В области обучения целью ВПО по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» является:

Подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических, математических и естественнонаучных знаний, получение высшего профессионально профилированного (на уровне бакалавра), углубленного профессионального (на уровне магистра), позволяющего выпускнику успешно работать в области разработки, внедрения и сопровождения информационных технологий и систем в сферах: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, почтовая связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, в сфере сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также на предприятиях и в других областях человеческой деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

3.2.2. В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» является:

- целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, гражданственность, приверженность этическим ценностям, добросовестность, доброжелательность, коммуникабельность;

- профессиональная подготовленность к выполнению работ, определяемых квалификацией;

- способность к позитивно-критическому восприятию новой информации, к приращению общих и профессиональных знаний, к выдвижению новых конкурентоспособных идей, к нахождению решения нестандартных задач и новых методов решения традиционных задач, к использованию знаний для практической реализации новшеств;

- готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам;

- укрепление нравственности, развитие общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, толерантности.

3.3 Область профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» включает:

исследование, разработку, внедрение и сопровождение информационных технологий и систем.

В соответствии с областью профессиональной деятельности направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» может включать в себя различные профили подготовки. Специфику профилей при подготовке бакалавров и магистров ВУЗы должны учитывать в вариативной части каждого цикла ООП (таблицы 2 и 3).

3.4 Объекты профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» являются: информационные процессы, технологии, системы и сети, их инструментальное (программное, техническое, организационное) обеспечение, способы и методы проектирования, отладки, производства и эксплуатации информационных технологий и систем в областях: машиностроение, приборостроение, наука, техника, образование, медицина, административное управление, юриспруденция, бизнес, предпринимательство, коммерция, менеджмент, банковские системы, безопасность информационных систем, управление технологическими процессами, механика, техническая физика, энергетика, ядерная энергетика, силовая электроника, металлургия, строительство, транспорт, железнодорожный транспорт, связь, почтовая связь, телекоммуникации, управление инфокоммуникциями, почтовая связь, химическая промышленность, сельское хозяйство, текстильная и легкая промышленность, пищевая промышленность, медицинские и биотехнологии, горное дело, обеспечение безопасности подземных предприятий и производств, геология, нефтегазовая отрасль, геодезия и картография, геоинформационные системы, лесной комплекс, химико-лесной комплекс, экология, в сфере сервиса, системы массовой информации, дизайн, медиаиндустрия, а также на предприятиях и в других областях человеческой деятельности.


    1. Виды профессиональной деятельности выпускников:

  • проектно-конструкторская;

  • проектно-технологическая;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • научно-исследовательская;

  • инновационная;

  • монтажно-наладочная;

  • сервисно-эксплуатационная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с заинтересованными работодателями.



    3.6 Задачи профессиональной деятельности выпускников разработаны с участием заинтересованных работодателей.

      1. Задачи профессиональной деятельности бакалавра
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки (специальность) Код Наименование 230200 Информационные системы (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 12 января 2005 г.
«Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования»)
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­12...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconГосударственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Направление подготовки 230200 Информационные системы утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconПрограмма к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 230201 «Информационные системы и технологии»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 Информационные...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 161400 Интегрированные системы летательных аппаратов (квалификация (степень) «специалист»
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (фгос впо) представляет собой...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconГоу впо «уральский государственный технический университет упи имени первого президента россии б. Н. Ельцина»
Государственным образовательным стандартом высшего и среднего профессионального образования по направлению подготовки 230200 –информационные...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Сос впо –собственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Информационно-измерительная техника и технологии в промышленности образовательными учреждениями высшего профессионального образования...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образ ования по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230200 «Информационные системы и технологии» iconМинистерство образования и науки р оссийской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
По направлению подготовки ??, Информационные системы и технологии (указываются код и наименование направления подготовки)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница