Рабочая программа по истории для 6 класса




Скачать 366.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории для 6 класса
страница1/4
Дата18.02.2013
Размер366.15 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждена руководителем

методического объединения образовательного учреждения

Руководитель МО ________________

/_______________________________/ _________/ ________________/

«_____»_________________20_____ г. «_____»_____________20____ г.


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории для 6 класса


Составитель: Курина Ольга Викторовна, учитель истории и обществознания


Программа рассчитана на 2010- 2011 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе образовательной программы в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в Средние века в 6 классе.


Данная рабочая программа разработана на основе:


  • БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.

  • Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Программы для общеобразовательных учреждений «История» (5-9 классы), 2001.

  • Учебного плана МОУ «СОШ № 10».

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом

от 7 декабря 2005 г. № 302.

  • Программы по истории, подготовленную авторским коллективом под руководством Е.В. Агибаловой и А.А. Данилова.


Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Примерная программа содействует реализации единой концепции исторического образования. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и образовательных задач школы.

Общая характеристика учебного предмета


Программа по отечественной истории с древней­ших времен до наших дней написана на основе цивилизационного подхода и выделения типологиче­ских особенностей исторического развития России в системе мировой цивилизации.


Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.


В цели курса входят:


  • Освоение школьниками ключевых исторических понятий.

  • Ознакомление с основными религиозными системами.

  • Раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе с древнейших времен до XVI века.

  • Раскрытие специфики власти.

  • Раскрытие выдающихся деятелей отечественной истории и истории Средних веков.

  • Раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.

Содержание Отечественной и Всеобщей истории из­ложено в программе в виде двух курсов, что важно для целостного представления о каждом из них. Это­му соответствует существующая ныне система раз­дельных учебников по истории России и истории за­рубежных стран. На каждом из этапов обучения реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.



Основные содержательные линии примерной программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории Средних веков» и «Истории России».

Программа курса по истории Средних веков охватывает период с конца 5 века по конец 16 века, от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий и отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории, которые вошли в современную цивилизацию.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Цели курса «История Средних веков»


  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории.

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия.

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории.

  • Показать возникновение и развитие идей, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  • Уделить особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама.


Программа курса по истории России охватывает период с древнейших времен до конца XVI века, от становления древнерусского государства до Смутного времени и отражает важнейшие события истории России, выдающихся личностей, правителей, памятники культуры.


Основной курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.


Цели курса «История России»



  • Воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

  • Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

  • Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

  • Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями.

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в современном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  • Формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.


При реализации данной программы я планирую использовать следующие формы, методы и приемы обучения:


  • Работа с учебником, раздаточным материалом, историческими источниками, средствами массовой коммуникации.

  • Беседа, диалог, дискуссия, диспут, самостоятельная работа, наблюдение.

  • Работа с помощью схем, наглядных пособий.

  • Урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.

  • Решение проблемных задач.

  • Использование ИКТ.



При определении варианта проведения занятия я ориентируюсь на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:


  • Школьная лекция.

  • Семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников.

  • Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа.

  • Работа с иллюстрированным материалом.

  • Объяснение учителя и беседа с учащимися.

  • Самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания.

  • Написание сочинений-эссе;

  • Заслушивание сообщений учащихся с последующим обсуждением.


Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения: всего 68 час (+ 2 часа резерв), т.е. в неделю 2 часа. История Средних веков – 28 часов, История России – 40 часов. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений. Для решения поставленных целей были расширены разделы: Католическая церковь и крестовые походы. Россия в XVI веке. Правление Ивана IV Грозного.

Для более глубокого усвоения школьниками истории Средних веков и в связи со сложностью и объемностью материала курс увеличен на 2 часа за счет 2 часов резерва, так как в 6 классе 35 учебных недель, что не идет в разрез с программой основного общего образования. В курсе «История Средних веков» параграфы изучаются не по порядку, так как это предусмотрено программой по истории для общеобразовательных учреждений.

В соответствии с приказом министра образования и науки А.А. Фурсенко «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования за 2010 – 2011 учебный год» при изучении данных курсов используются следующие учебники:


  • Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», 6 кл., М., Просвещение»;

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение».


Перечень учебно-методического обеспечения


  • Рабочая тетрадь «История средних веков», 6 класс, М., «Просвещение», 2006 г.

  • Атлас и контурные карты по истории средних веков, 6 класс, М., Дрофа, 2007 г.

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2007 г.

  • Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

  • О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс. М., «ВАКО», 2004 г.

  • История России: с древнейших времен до конца XVI века. Атлас. 6 класс, М., Дизайн. Информация. Картография: АТС: Астрель, 2007


В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие формы контроля: повторительно-обобщающие уроки, тесты, контрольные и самостоятельные работы, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности школьников, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ


  • Глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами. Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

  • Твердое знание материала в пределах программных требований – четырьмя. Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

  • Неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами. Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

  • Наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2». Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троичному» ответу.

  • Отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).



Требования к уровню подготовки ШЕСТИКЛАССНИКОВ


В результате изучения истории ученик 6 класса должен получить общеучебные умения и навыки.


Хронологические знания и умения: называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов, составлять хронологические и синхронистические таблицы, характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий.


Знание фактов: называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

Работа с источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории, проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.
Высказывать суждения о назначении, ценности источника, характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.


Работа с терминами и понятиями: объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий.


Работа с персоналиями: излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе, аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.

Умения и навыки: уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе. Анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, решать ситуативные задачи. Определять свою собственную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать.


Коммуникативные умения: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх. Уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Осуществлять самоконтроль и самооценку.


Знать/понимать:


  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века.

  • Выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода.

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

  • Изученные виды исторических источников.



Уметь:


  • Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком.

  • Определять последовательность и длительность важнейших событий Отечественной и Всеобщей истории.

  • Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов.

  • Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников.

  • Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры.

  • Связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного.

  • Определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений.

  • Самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные.

  • Работать с исторической картой.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

  • Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в современном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории 9 класс 2 часа в неделю (всего 70 часов)
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории Средних веков для 6 класса на 2011-2012 учебный год Ермоленко Марина Владимировна учитель истории и обществознания
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по...
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 8 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 7 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 6 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 9 класса
Программа рассмотрена на заседании школьного мо учителей истории, обществознания, права
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 5 класса
Программа разработана соответствии со стандартом основного (общего) образования по истории
Рабочая программа по истории для 6 класса iconРабочая программа по истории для 10 класса
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница