Скачать 0.59 Mb.
|
Тема: «Если хочешь быть здоровым». Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здоровья человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Оборудование: карточки, силуэт человека, рисунки внутренних органов человека; карта-схема города Здоровейска, рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Доктор Физкультурник, Медуница, Веселый Повар, Незнайка; плакаты «Режим дня», «Правила личной гигиены». Ход урока.
Долгожданный дан звонок – начинается урок.
- Вчера я побывала в гостях у профессора Почемучкина и показала ему работы, которые вы выполнили. Он передает вам огромный привет, желает успехов в дальнейшей работе и предлагает выполнить следующие задания. Карточка 1. Дети отвечают на вопросы и отмечают на карточке букву правильного ответа:
а) легкие б) желудок в) сердце.
а) печень б) мозг 2 в) кишечник.
а) легкие б) мозг в) сердце.
а) кишечник б) желудок в) печень.
а) желудок б) печень в) кишечник. Карточка 2. На карточке силуэт тела человека. Задание: подписать название частей тела человека, которые относятся к внешнему строению. Карточка 3. На карточке силуэт тела человека с внутренними органами. Задание: подписать названия внутренних органов человека.
- Сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней и куда пойти лечиться, если вы все-таки заболели. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Незнайка Медуница Доктор Чистюлькин Веселый повар Доктор Пилюлькин Больница 3 - Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Давайте навестим Доктора Пилюлькина. Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! А что привело вас в наш город? Учитель. Мы хотели бы больше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья. Доктор Пилюлькин. Сохранить свое здоровье помогает режим дня. Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат «Режим дня»). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня. Дети «по цепочке» читают записи на плакате: Режим дня 7 ч – 8 ч: Подъем, зарядка, утренний туалет, завтрак; 8 ч – 13 ч: Занятия в школе; 13 ч – 14 ч: Возвращение домой, обед; 14 ч – 18 ч: Приготовление уроков; 18 ч – 19 ч: Отдых, ужин, помощь на дому; 19 ч – 20 ч 45 мин.: Чтение, игры дома; 20 ч 45 мин. – 21 час: Подготовка ко сну. - Спасибо, доктор Пилюлькин. Я думаю, что ребята постараются придерживаться ваших рекомендаций. Учитель. А теперь давайте зайдем в гости к Доктору Чистюлькину. Доктор Чистюлькин. - Здравствуйте! Как во время вы пришли ко мне. Я – Доктор Чистюлькин, слежу за тем, чтобы жители нашего города соблюдали правила личной гигиены. - А что означают слова «личная гигиена»? Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполняя которые, жители нашего города поддерживают свое тело и жилище в чистоте и не болеют. Я слежу за тем, чтобы каждый гражданин нашего города мыл 4 руки перед едой, правильно ухаживал за зубами, не реже одного раза в неделю мылся горячей водой, ухаживал за ногтями и волосами, содержал в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живет. Вывешивается плакат «Правила гигиены». - Чистить зубы надо два раза в день… (утром и вечером) - Перед едой нужно обязательно…(мыть руки) - Во время еды нельзя…(разговаривать с набитым ртом) - Никогда не ешь немытые…(овощи и фрукты) - Свет при письме должен падать… (слева). Доктор Чистюлькин. А теперь я советую вам зайти к Медунице. Медуница. Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы не обошли мой домик стороной. Учитель. Мы побывали у Доктора Чистюлькина, он познакомил нас с правилами личной гигиены. Медуница. Отгадайте загадку, и узнаете, о чем я вам хочу рассказать. Когда мы едим – Они не работают, Когда мы не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют. (зубы) Медуница. Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему? Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, а значит, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Не забывайте мудрую народную поговорку: «Кто долго жует, тот долго живет». Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают лицо человека. 5 Чистить зубы нужно 2 раза в день: утром и вечером. Верхние зубы надо чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Пользуйтесь только своей щеткой. После еды полощите рот кипяченой водой. Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты. После горячей пищи не пейте сразу холодную воду, и наоборот, после холодного мороженного не пейте чай, иначе на зубах могут появиться трещины, и они могут заболеть. Не ковыряйте в зубах острыми предметами. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача. Учитель. Спасибо, Медуница, за твой рассказ. Я думаю, что ребята хорошо запомнили все правила, и будут обязательно выполнять их. Медуница. До свидания! Приятно было с вами познакомиться. Советую вам посетить Веселого повара. (По пути дети встречают Доктора Физкультурника и делают с ним физкультминутку). Вот мы развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. (наклоны) Ниже, дети, не ленитесь, Поклонитесь, улыбнитесь. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И – направо! И ещё Через левое плечо! - А теперь отправляемся к Веселому Повару. 6 Веселый повар. Здравствуйте, здравствуйте, ребята! Рад вас видеть! Ученики. Мы хотим, чтобы ты рассказал о том, как сохранить свое здоровье надолго. Веселый повар. Я расскажу вам о правильном питании. Правильное питание – это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше всего в одно и то же время. Лучше больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, соленого, жирного. И будьте здоровы! Не забудьте навестить Незнайку. Учитель. Здравствуй, Незнайка, что-то ты невесел. Незнайка. Я заболел. У меня насморк,3 болит горло, краснеют и слезятся глаза. Учитель. Чем же ты, Незнайка, заболел? Чтобы определить, чем ты болен, поработаем с учебником. Работа в группах. 1 группа. Прочитать текст о простуде (стр. 14-15), выполнить задания: а) перечислить признаки простуды; б) какие правила нужно выполнять, чтобы не простудиться? в) что делать, если все-таки заболел? 2 группа. Прочитать текст «О гриппе» (стр. 15), выполнить задания: а) что вызывает эту болезнь? Что такое эпидемия гриппа? б) перечислите признаки гриппа. в) какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом? 3 группа. Прочитать текст «О болях в животе» (стр. 16), выполнить задания: а) почему может заболеть живот? б) составьте правила: как предупредить боли в животе. 7 Делается вывод, что Незнайка простудился, и ему нужно отправиться в больницу или в поликлинику к доктору. - В больнице много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Незнайка. (К педиатру). - Если кто-то из вас заболел, нужно немедленно обратиться к врачу. Врач подскажет, что делать, чтобы выздороветь.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровейску. Чему научились на уроке? Что нового узнали? - Назовите помощников в сохранении здоровья (режим дня, личная гигиена, правильное питание, движения, врачи). - Что такое режим дня? - Что такое личная гигиена? - Назовите правила личной гигиены? - Как ухаживать за зубами? - Что такое правильное питание? - Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой? - Что делать, если все-таки заболели? 1 Тема урока: « В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Цель: познакомить учащихся с содержанием сказки; развивать произвольное внимание, навык правильного, быстрого и осознанного чтения; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Оборудование: портрет писателя, картинки с изображением ягод, выставка книг. Ход урока:
Проверь, дружок, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: книжка, ручка и тетрадки? Проверили? Садитесь? С усердием трудитесь!
1. Разминка. - Сегодня мы будем читать сказку, в которой показано, как умеет прятаться в лесу земляника. А у нас здесь спрятались 4 ягоды. Найдите их.
2 - Почему человек в пищу должен употреблять как можно больше ягод? В каком виде лучше употреблять ягоды в пищу? Почему? - Что обязательно нужно делать перед употреблением ягод, фруктов, овощей в пищу? Какой водой надо их мыть? 2. Работа со скороговоркой: «Дед Данила делил дыню. Дольку Диме, дольку Дине». (чтение медленно, шепотом, тихо, громко, быстро). 3. Чтение сказки по цепочке. 4. Физкультминутка. 1) С физкультурой я дружу. Свою спину разогну. Руки кверху подниму, А потом их опущу. А потом попрыгаю, раз, два, три. Ножками подрыгаю, раз, два, три. Ручками похлопаю, раз, два, три. Ножками потопаю, раз, два, три. Сяду я за парту стройно, Чтоб вести себя достойно. 2) Гимнастика для глаз: а) смотрим, не поворачивая головы: на пол, на потолок, на окно, на дверь (3-4 раза). б) зажмурить глаза, открыть, поморгать (3-4 раза). 5. Беседа по содержанию, выборочный пересказ и выборочное чтение. - Зачем Женя и её семья пришли в лес? - Во что собирали землянику мама, папа, Павлик? - Что для сбора земляники досталось Жене? - Как Женя искала ягоды в начале? Прочитай. - Что посоветовал девочке папа? Прочитай. - Была ли Женя трудолюбивой девочкой? Почему так решили? - Почему Женя ушла со своей полянки и куда она направилась? 3 - Как выглядел старичок, которого встретила девочка? Прочитай. - Кто и как реагировал в лесу на звуки дудки? Найдите в тексте. - Почему старичок назвал Женю «хитрой девочкой»? - Что рассердило старика-лесовика? - Как думаете, почему Женя стала наклоняться, собирая ягоды, заглядывать под каждый кустик? 6. Чтение по ролям отрывков из сказки.
1 |
![]() | Если хочешь быть здоров Здравствуйте. У нас сегодня необычный урок. Мы в гостях у программы «Здоровье» и сегодня проведу её я Королёва Ирина Николаевна | ![]() | Индуцированный бред или ой, Вы знаете, а у Вас спид. Часть первая. «Если хочешь что-то спрятать, то поставь его на самое видное место» Первая. «Если хочешь что-то спрятать, то поставь его на самое видное место» |
![]() | Элективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов и предназначен для учащихся 9 классов. В программе основной школы в курсе «Биологии» ... | ![]() | Памятка «Если ты на улице» Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой... |
![]() | Памятка «Если ты на улице» Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой... | ![]() | Роберт Кийосаки Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу? «Прочтя книгу, все что я увидел и прочувствовал в своей рабочей жизни, откликнулось – наконец то! Роберт дал мне надежду и пробудил... |
![]() | «Если хочешь быть богатым и счастливым не ходи в школу?»: Колибри; Киев; 2001 Роберт Кийосаки «Прочтя книгу, все что я увидел и прочувствовал в своей рабочей жизни, откликнулось – наконец то! Роберт дал мне надежду и пробудил... | ![]() | Программа элективного курса При этом он должен обладать качествами, помогающими ему не только найти работу в современных условиях, но и быть успешным вследствие... |
![]() | Книга рассчитана на широкий круг читателей, особо рекомендована специалистам-медикам, родителям, а также как учебно-методическое пособие по валеологии преподавателям этой дисциплины в вузах, лицеях, школах, студентам и учащимся старших классов Если хочешь быть здоров Заочный семинар по системе доктора Романенко. Калининград, Типография «Страж Балтики», 2001 г стр с ил | ![]() | Уроки надежды, любви и добра! Как тут забудешь? Впереди такое испытание – Единый Государственный Экзамен. Хочешь, не хочешь, а знания показать надо |