Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38




НазваниеТесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38
страница1/10
Дата18.02.2013
Размер0.99 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра бухгалтерского учета


Одобрено УМС финансово-

экономического факультета


Финансы и бухгалтерский учет


(раздел: бухгалтерский учет)

Учебно-методический комплекс


Для специальности: 080115 «Таможенное дело»


Москва

2009


Автор-составитель:


Носачева И.В., преподаватель кафедры бухгалтерского учета


Учебно-методический комплекс «Финансы и бухгалтерский учет» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080115 «Таможенное дело».


Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.


© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

СОДЕРЖАНИЕ


Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
«Финансы и бухгалтерский учет» (раздел: бухгалтерский учет) 4

  1. Цель, задачи и предмет дисциплины 5

  2. Требования к уровню освоения дисциплины 5

  3. Объем дисциплины 6

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы 6

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы 6

  1. Содержание курса 7

  2. Темы и задания для практических занятий 10

  3. Задания для самостоятельной работы студентов 28

  4. Тесты по всему курсу 34

  5. Вопросы для подготовки к экзамену 38

  6. Учебно-методическое обеспечение 39

    1. Литература 39

    2. Методическое обеспечение дисциплины 41

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение
      дисциплины 41

    4. Интернет-ресурсы 41

10. Глоссарий ………………………………………………………………………41

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Финансы и бухгалтерский учет» (раздел: бухгалтерский учет)

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога. Проведение круглых столов как наиболее эффективного метода обсуждения сложных и актуальных вопросов в области: формирования учетной политики организации и ее взаимосвязью с системой национальных стандартов (тема «Законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета»); принципов, требований и допущений в бухгалтерском учете (тема «Основополагающие принципы бухгалтерского учета»); роли и значение международных и национальных бухгалтерских организаций (тема «Международные и профессиональные национальные бухгалтерские организации»); отличительных особенностей бюджетного учета (тема «Особенности учета в бюджетных организациях»).

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения. Деловая игра как метод имитации принятия решений бухгалтером при осуществлении: группировки имущества организации по составу и назначению (практическое занятие к теме 2 «Предмет и метод бухгалтерского учета»); группировки источников имущества по видам; определению типов операций, вызывающих изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций; отражению на счетах хозяйственных операций организации (практическое занятие к теме 3); к теме 6 «Основы бухгалтерской отчетности»).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). Тестирование применяется как форма контроля знаний студентов по всем темам, предусмотренным для изучения, как в рамках самостоятельной работы студентов, так и на практических занятиях. Тесты состоят из условий и вариантов ответов для выбора.

Игра операционная – метод обучения, помогающий отработать выполнение каких-либо специфических операций. Игра проводится на практических занятиях, где студенты заполняют баланс, формы и регистры (практическое занятие к теме 3).

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам бухгалтерского учета. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель объясняет студенту, что доклад не должен быть формальным, включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер. Выступающий должен заранее ознакомить с докладом преподавателя. Преподаватель критически оценивает доклад и ограничивает время докладчика.


1. Цель, задачи и предмет дисциплины


Курс «Финансы и бухгалтерский учет» рассчитан на студентов, для которых эта дисциплина не является профилирующей, но которые, тем не менее, изучают основы бухгалтерского учета, готовясь стать специалистами по таможенному делу. Главный акцент в данном курсе сделан на основные принципы и понятия бухгалтерского учета, а также на то, как анализ финансовой отчетности и финансовой информации позволяет повысить качество принимаемых решений и определять подлинность документации. Также обращается внимание студентов на адаптацию российского бухгалтерского учета и отчетности к международным стандартам финансовой отчетности.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080115 «Таможенное дело».

Цель преподавания дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» – изучение сущности бухгалтерского учета, его основ, места в системе управления организацией, исторических аспектов учета.

Задачи дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» следующие: раскрытие сущности и содержания бухгалтерского учета; изучение основ законодательного и нормативного регулирования учета; усвоение основных понятий, используемых в учете; раскрытие предмета и метода бухгалтерского учета, его форм и процедур; ознакомление с основами бухгалтерской отчетности и формированием учетной политики организации; изучение международных стандартов бухгалтерского учета и особенностей учета в бюджетных организациях.


2. Требования к уровню освоения дисциплины


Дисциплина «Финансы и бухгалтерский учет» тесно связана с такими областями знаний, как экономическая теория, статистика, право, менеджмент, информатика и другими. Успешное освоение данной дисциплины специалистами в области таможенного дела возможно только при комплексном изучении указанных областей знаний, а также при активной самостоятельной работе студентов с законодательными актами, учебной, нормативно-справочной и периодической литературой по изучаемым вопросам дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Финансы и бухгалтерский учет» студенты должны:

  • иметь представление о месте бухгалтерского учета в системе управления организацией; понимать цели, задачи и сущность бухгалтерского учета;

  • иметь представление о международных стандартах финансовой отчетности, международных и российских профессиональных бухгалтерских организациях;

  • знать основные правила и приемы ведения бухгалтерского учета;

  • уметь применять систему бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций;

  • приобрести навыки в использовании балансового метода обобщения информации.


3. Объем дисциплины

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
для специальности 080115 «Таможенное дело»



Вид учебной работы

Очная

№№семестров

6

Аудиторные занятия:

32

лекции

22

практические занятия

10

Самостоятельная работа


34

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

66

Текущий контроль


Аттестация № 1,2 – 6 сем.

Виды итогового контроля

Зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconВопросы к экзамену по курсу «Информатика»
Вопросы к экзамену по курсу «Информатика» для студентов 1 курса ктф специальности 1-50 01 02 «Конструирование и технология швейных...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconТесты по клинической лабораторной диагностике
Тесты предназначены для повышения профессиональных знаний и подготовки специалистов по лабораторной диагностике к сертификационному...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconТесты по клинической лабораторной диагностике (часть 2)
Тесты предназначены для повышения профессиональных знаний и подготовки специалистов по лабораторной диагностике к сертификационному...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconРекомендуемые тесты для подготовки к переводному государственному экзамену
Рекомендуемые тесты для подготовки к переводному государственному экзамену по нормальной анатомии человека
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconОтветы на рекомендуемые тесты
На рекомендуемые тесты для подготовки к переводному государственному экзамену по нормальной анатомии человека
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconВопросы для подготовки аспирантов 1-го года обучения к экзамену кандидатского минимума по курсу «Философия науки»

Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconОбразован в 1953 году Кафедра физики и высшей математики
Ксе, список литературы, рекомендуемой для изучения курса, рабочая программа дисциплины, учебные материалы по разделам курса, вопросы...
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconОсновные вопросы для подготовки к экзамену по курсу всеобщей истории и темы для рефератов
Западноевропейские города позднего средневековья и становление буржуазии. Роль античных традиций
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconПрограмма для вступительных испытаний по истории россии воронеж 2012 Методические материалы для подготовки к вступительному экзамену по курсу «История России»
Методические материалы для подготовки к вступительному экзамену по курсу «История России»
Тесты по всему курсу 34 Вопросы для подготовки к экзамену 38 iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница