Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век »




Скачать 120.11 Kb.
НазваниеПроект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век »
Дата18.02.2013
Размер120.11 Kb.
ТипКонкурс


Проект Гимназического союза России


«Библиотека/медиатека

гимназии

21 век)»



«Утверждаю»

Заместитель президента

Фонда поддержки образования

(Санкт-Петербург)


__________________А.К.Федоров


«____» декабря 2011 г.



Дистанционный конкурс


в честь празднования


200-летия победы России в отечественной войне 1812 года


1. Общие положения

Конкурс проводится Фондом поддержки образования (Санкт-Петербург) в рамках Краеведческих чтений, посвященных Д.С.Лихачеву совместно с международным благотворительным фондом им. Д.С.Лихачева, Союзом писателей России (Санкт-Петербургское отделение), БИЦ АППО и секциями чтения и детских библиотек Российской библиотечной ассоциации (РБА)

Конкурс является дистанционным, проводится в три этапа и завершается торжественным награждением участников в Санкт-Петербурге.

К участию в Конкурсе приглашаются учителя, школьные библиотекари и учащиеся 5- 11 классов всех видов образовательных учреждений.

В конкурсе могут принимать участие:

  • Отдельные учащиеся

  • Команды учащихся

  • Смешанные команды (учитель и учащиеся, представитель родительской общественности и учащиеся, школьный библиотекарь и учащиеся)

Учителя информатики и/или инфрормационно-коммуникационных дисциплин оказывают поддержку командам своих образовательных учреждений, но в состав команд не входят.

1.1Цель конкурса:

Организация самостоятельной, творческой деятельности учащихся направленной на изучение истории своей страны и региона, расширение краеведческих знаний, духовно-нравственного воспитания, воспитания гражданственности, а также в целях развития навыков групповой работы и умений в области поиска, анализа, переработки информации и создания на этой базе новой информационной продукции.

1.2. Задачи конкурса

    • Поддержка и развитие читательской среды учащегося;

  • Развитие интереса к различным образовательным отраслям знаний, интеграция знаний из различных областей для выполнения конкурсных заданий;

    • Формирование у учащихся чувства уважения истории и культуре Отечества;




    • Ознакомление учащихся и педагогов с возможностями дистанционных образовательных программ;




  • Расширение диапазона дистанционного общения, учителей, учащихся, школьных библиотекарей;




  • Осмысление учащимися широких возможностей библиотеки/медиатеки образовательного учреждения в учебной, проектной, досуговой и иной деятельности, а также повышение престижа чтения в юношеской среде;

  • Представление библиотек/медиатек образовательных учреждений силами учащимися.



2. Руководство Конкурсом

Руководит проведением Конкурса Оргкомитет, включающий в себя рабочую группу проекта «Библиотека/медиатека гимназии (21век)», представителей Международного благотворительного фонда им. Д.С.Лихачева, Союза писателей России (Санкт-Петербургское отделение), Российской библиотечной ассоциации.

Для организации оценивания работ участников Оргкомитет форматирует жюри, в которое привлекаются специалисты в сфере образования, отечественной истории, библиотековедения.

3. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап – 1 марта - 30 мая 2012 года (дистанционный этап – ВКС – консультации и подготовка работ участниками конкурса)
2 этап – 30 мая – 30 октября 2012 года
(дистанционный этап – оценка работ, подведение итогов и проведение ВКС – презентаций лучших работ)

4. Задачи этапов

1-й этап Конкурса. Создание презентаций, эссе, творческих проектов, методических разработок по теме «История войны 1812 года» на основе материалов библиотеки/медиатеки образовательного учреждения или общедоступной библиотеки, обслуживающей детей и юношество. Творческая работа должна не только характеризовать историю войны 1812 года, но и библиотечно-информационные ресурсы библиотек по данной тематике.

Учителя и школьные библиотекари представляют на конкурс методические разработки мероприятий (уроков, заседаний кружков, факультативов и т.д.), связанных с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием и мероприятий в честь 200-летия победы России в отечественной войне 1812 года.

Библиотекари общедоступных библиотек представляют на конкурс методические разработки мероприятий в честь 200-летия победы России в отечественной войне 1812 года.

По каждому типу работ будут определены 3 победителя.

Возможные направления анализа ресурсов библиотеки/медиатеки для данного этапа:

  • Военачальники Великой Отечественной войны 1812г.

  • Книги о войне 1812 года в моей библиотеке

  • Дивизии народного ополчения Великой Отечественной войны 1812г.

  • Писатели (музыканты, художники, артисты) о Великой Отечественной войне 1812г.

  • Великая Отечественная война 1812г в художественной литературе (музыке, живописи)

  • Мой любимый герой Великой Отечественной войны 1812г.

  • Перечисленные варианты не исчерпывают возможной использования ресурсов библиотек и Интернет-ресурсов

Возможные варианты работ:

    • Разработка проектов памятных знаков, для награждения ревнителей отечественной истории, посвященных 200-летию победы России в отечественной Войне 1812 года (разработка эскиза и обоснование выбора контингента потенциальных получателей знака)

    • Сценарий праздника, посвященного 200-летию победы России в отечественной войне 1812 года (фрагмент сценограмы)

    • Подготовка планов и элементов планов краеведческой экспозиции посвященной Войне 1812 года (или любым ее аспектам) Объяснение значимости выбранного события, демонстрация фрагмента экспозиции.

    • Разработка виртуальной экскурсии по местам Войны 1812 года (в форме презентации, видеоролика и т.д.)

    • Разработка сценария короткометражного (не более 5 минут) фильма (сюжета) посвященного Войне 1812 года (демонстрация фильма)

    • Перечисленные варианты не исчерпывают возможной тематики конкурсных работ.

2-й этап Конкурса. Оценка работ, присланных на конкурс членами жюри. Выбор участников победителей конкурса.

Проведение видеоконференций (ВКС) с участием победителей конкурса в различных возрастных группах и номинациях. ВКС-презентация лучших работ победителями конкурса. Участие победителей конкурса - учащихся в викторине для выявления претендента на получение гран-при конкурса.

Работы победителей конкурса будут размещены на сайте Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург)

4. Условия участия в Конкурсе и критерии оценивания работ

Условия участия в Конкурсе

Заявка на участие в Конкурсе подается в свободной форме с указанием следующих параметров:

  • Образовательное учреждение (адрес, телефоны, электронная почта, руководство)

  • Общедоступная библиотека (адрес, телефоны, электронная почта, руководство)

  • Список всех участников от образовательного учреждения или библиотеки (ФИО полностью, возраст; в случае командной работы необходимо указать участников, объединив их в списке в команды)

  • Координаторы, принимающие участие и осуществляющие методическую помощь ученикам в процессе их самоподготовки, из числа педагогического состава ОУ (педагоги – предметники, классные руководители, воспитатели, библиотекари)

  • Информация для связи (контактное лицо – ФИО полностью, должность, телефон, адрес электронной почты образовательного учреждения, библиотеки или контактного лица, который будет использоваться в ходе пересылки информации он организаторов Конкурса и работ участников)



Условия и критерии оценивания работ

При оценке работ принимаются во внимание следующие критерии:

1. В работах приветствуются оригинальность, своеобразие, использование регионального материала, новизна, собственный взгляд на проблему и обоснованность его.

2. Работа не должна представлять собой пересказ источников, это должно быть самостоятельное исследование или творчество.

3. Работы должны соответствовать тематике Конкурса.

4. К работам обязательно должны быть приложены списки использованных источников, в том числе Интернет - ресурсов.

Все участники, которые примут участие в публичной защите работ, будут отмечены грамотами Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург).

Все учащиеся, педагоги и библиотекари - участники Конкурса получают Сертификаты участников конкурса.

Работы учителей и библиотекарей, отмеченные жюри конкурса – размещаются на сайте Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург).

Требования к оформлению конкурсных работ

Общие требования ко всем видам работ:


Все виды работ подаются в электронном виде (CD-RV, электронная почта).

Все работы должны иметь титульный лист.

Оформление титульного листа:

  • в верхней части указывается название образовательного учреждения или библиотеки в соответствии с уставом и отделяется чертой;

  • в середине листа по центру указывается название конкурса, тема работы (кегль – 16, без кавычек); под темой – вид работы, выбранное направление;

  • в нижней части листа справа размещаются сведения об учащемся (фамилия, имя, класс) и о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность). В самом низу листа по центру – название города и год.

Авторы работ обязательно приводят список использованных источников (книги, статьи, Интернет-ресурсы, архивные и музейные материалы). В тексте при наличии цитат оформляются ссылки на источники.

Требования к оформлению проектных и реферативно-исследовательских работ.

Объём работы до 10 страниц (без учета приложений).

Структура работы:

  1. Введение (1-2 страницы). Во введение необходимо обосновать актуальность избранной темы, цель и задачи работы.

  2. Основная часть (раскрытие темы по выделенным главам или разделам);

  3. Заключение. В заключении автору необходимо сформулировать выводы, обозначать перспективы дальнейшего исследования темы.

  4. Список использованных источников.

  5. Приложение (иллюстративный материал, копии документов и пр.)


Требование к оформлению сочинений-рассуждений и эссе.

Объем работы не более 5 страниц. Четко сформулировать тему работы. Во вводной части работы необходимо обозначить актуальность выбранной темы. Данные виды работ не предполагают четкой структуры. Изложение темы свободное. При использовании дополнительных источников в конце работы необходимо сделать библиографический список. Цитаты в тексте работы должны иметь ссылки на источники.

Требования к оформлению методических разработок педагогов и школьных библиотекарей.


Объем методических разработок не более 15 страниц без учета приложений.

Приложения к основной текстовой части работы могут быть оформлены не только в печатном виде, но в виде электронной презентации, слайд-шоу, видеоролика (с указанием программы, в котором выполнен информационный продукт). (См. общие требования)


Требования к публичной защите работ на итоговых ВКС


Для публичной защиты работ необходимо подготовить доклад на 5-7 минут, в котором участник кратко представляет основные положения своей работы.

Для сопровождения докладов выполняется компьютерная презентация в программе PowerPoint, состоящая из 6-7 слайдов без учёта титульного слайда. Титульный слайд должен содержать тему работы, название учебного заведения или библиотеки, сведения об учащемся и руководителе. Шрифт для слайдов рекомендуется выбирать простой и разборчивый (например, Times New Roman или Arial). Для заголовков можно использовать более широкий шрифт (например, Arial Black). Колористический набор рекомендуется ограничить до 3-4 цветов.

Не следует злоупотреблять анимационными эффектами. Презентация должна иллюстрировать основные положения работы, а не дублировать ее основной текст.


Руководитель проекта ГСР

«Библиотека/медиатека гимназии 21 век)»

К.п.н., доцент СПбГУКИ О.Р.Старовойтова

16 декабря 2011 г.


Приложение 1

Возможные вопросы викторины:

  • Вопросы для учеников средней школы:

• Назовите имена известных поэтов, которые состояли в Московском ополчении, расскажите об их участии в войне.

• Расскажите, кого из полководцев В.Г. Белинский назвал «львом русской армии», а Наполеон считал «лучшим генералом русской армии»? Расскажи о нём.

• Как монастырь, основанный в 1591 году Московским Царём Фёдором в честь победы над Крымским Ханом Казы-Гиреем, связан с Отечественной войной 1812 года.

• Сколько приблизительно крупных сражений выиграл Наполеон, какие четыре из них стали поистине поворотными пунктами Наполеоновской войны.

• Расскажите об уникальной галерее в Петербурге, связанной с событиями 1812 года. Где она расположена, и чем она знаменита, кто её автор и что в ней находится?

  • Вопросы для старшеклассников:

• Назовите военачальника, фамилию которого простые солдаты, переиначили в «Болтай да и только»? Какие его действия вызывали недовольство русского народа?

• Какое сражение Великой Отечественной войны 1812 года называют «генеральским кровопусканием» и почему?

• Что было в срочной депеше ,которую доставили императору Александру I ,присутствующему на балу в имении графа Беннигсена, недалеко от Вильно, 12 июня 1812 г. ,бегло ознакомившись с содержанием которой , Александр I произнёс: «Я этого ожидал, но бал всё-таки состоится».

• Какие герои произведений Александра Сергеевича Пушкина и Льва Николаевича Толстого отдают дань уважения и восхищения Наполеону, несмотря на то, что он воевал с Россией.

• Какой русский публицист и общественный деятель, славянофил полагал, что наполеоновское нашествие избавит не всё русское общество, а лишь образованную его часть от «французского рабства». Как вам кажется, что именно он имел в виду?

• Какая басня Ивана Андреевича Крылова настолько понравилась Кутузову, что ему даже пришлось, сняв шляпу, указать на свои седые волосы, тем самым подчеркнуть сходство описанных в ней событий с реальным положением дел для Наполеона в конце войны?



Похожие:

Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconИнструкция по заполнению полей библиографического описания в формате unimarc для библиотек участниц корпоративной сети проекта Фонда поддержки образования «Библиотека/медиатека гимназии. 21 век»
Библиотеки, направляющие информацию в формате unimarc (пере­чень заполняемых полей и соответствующие им метки см в Таблице 1), должны...
Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconДоклад мбоу гимназии №82
Для решения этой задачи в гимназии разработана и реализуется программа развития гимназии, концепция гимназического образования. Педагогический...
Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconПринципы проектирования корпоративной сети библиотек-членов Гимназического Союза и пути их реализации

Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconОбеспеченность социально-гуманитарного профиля Предмет: русский язык Специализированный кабинет русского языка и литературы (каб.№321), библиотека медиатека (каб.№102)
Специализированный кабинет русского языка и литературы (каб.№321), библиотека медиатека (каб.№102)
Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconПрограмма Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»
Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге...
Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconПоложение областного семинара молодых писателей
Департамент по культуре Томской области, Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина, Областное государственное...
Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconМедиатека работает по вторникам и четвергам с 15. 00 до 20. 00
Медиатека – это первая в России профессиональная публично доступная коллекция медиа искусства (экспериментальное кино, видео-арт,...
Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconЛитература даниил Гранин. Собрание сочинений в десяти томах./«ХУ111 век»
Методическая медиатека. Окружающий мир 3класа. Математика 1 класс./ Ооо «Медиаресурсы», 2007
Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconРешением коллегии Минкультуры России
Российская национальная библиотека, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина при участии ведущих специалистов страны в области...
Проект Гимназического союза России «Библиотека/медиатека гимназии 21 век » iconО работе библиотеки гимназии №1 г. Зернограда
Библиотека гимназии площадью 47 кв м расположена на втором этаже, что обеспечивает её доступность всем участникам образовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница