Скачать 120.11 Kb.
|
Дистанционный конкурс в честь празднования 200-летия победы России в отечественной войне 1812 года 1. Общие положения Конкурс проводится Фондом поддержки образования (Санкт-Петербург) в рамках Краеведческих чтений, посвященных Д.С.Лихачеву совместно с международным благотворительным фондом им. Д.С.Лихачева, Союзом писателей России (Санкт-Петербургское отделение), БИЦ АППО и секциями чтения и детских библиотек Российской библиотечной ассоциации (РБА) Конкурс является дистанционным, проводится в три этапа и завершается торжественным награждением участников в Санкт-Петербурге. К участию в Конкурсе приглашаются учителя, школьные библиотекари и учащиеся 5- 11 классов всех видов образовательных учреждений. В конкурсе могут принимать участие:
Учителя информатики и/или инфрормационно-коммуникационных дисциплин оказывают поддержку командам своих образовательных учреждений, но в состав команд не входят. 1.1Цель конкурса: Организация самостоятельной, творческой деятельности учащихся направленной на изучение истории своей страны и региона, расширение краеведческих знаний, духовно-нравственного воспитания, воспитания гражданственности, а также в целях развития навыков групповой работы и умений в области поиска, анализа, переработки информации и создания на этой базе новой информационной продукции. 1.2. Задачи конкурса
2. Руководство Конкурсом Руководит проведением Конкурса Оргкомитет, включающий в себя рабочую группу проекта «Библиотека/медиатека гимназии (21век)», представителей Международного благотворительного фонда им. Д.С.Лихачева, Союза писателей России (Санкт-Петербургское отделение), Российской библиотечной ассоциации. Для организации оценивания работ участников Оргкомитет форматирует жюри, в которое привлекаются специалисты в сфере образования, отечественной истории, библиотековедения. 3. Сроки проведения конкурса Конкурс проводится в 2 этапа: 1 этап – 1 марта - 30 мая 2012 года (дистанционный этап – ВКС – консультации и подготовка работ участниками конкурса) 2 этап – 30 мая – 30 октября 2012 года (дистанционный этап – оценка работ, подведение итогов и проведение ВКС – презентаций лучших работ) 4. Задачи этапов 1-й этап Конкурса. Создание презентаций, эссе, творческих проектов, методических разработок по теме «История войны 1812 года» на основе материалов библиотеки/медиатеки образовательного учреждения или общедоступной библиотеки, обслуживающей детей и юношество. Творческая работа должна не только характеризовать историю войны 1812 года, но и библиотечно-информационные ресурсы библиотек по данной тематике. Учителя и школьные библиотекари представляют на конкурс методические разработки мероприятий (уроков, заседаний кружков, факультативов и т.д.), связанных с духовно-нравственным и патриотическим воспитанием и мероприятий в честь 200-летия победы России в отечественной войне 1812 года. Библиотекари общедоступных библиотек представляют на конкурс методические разработки мероприятий в честь 200-летия победы России в отечественной войне 1812 года. По каждому типу работ будут определены 3 победителя. Возможные направления анализа ресурсов библиотеки/медиатеки для данного этапа:
Возможные варианты работ:
2-й этап Конкурса. Оценка работ, присланных на конкурс членами жюри. Выбор участников победителей конкурса. Проведение видеоконференций (ВКС) с участием победителей конкурса в различных возрастных группах и номинациях. ВКС-презентация лучших работ победителями конкурса. Участие победителей конкурса - учащихся в викторине для выявления претендента на получение гран-при конкурса. Работы победителей конкурса будут размещены на сайте Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург) 4. Условия участия в Конкурсе и критерии оценивания работ Условия участия в Конкурсе Заявка на участие в Конкурсе подается в свободной форме с указанием следующих параметров:
Условия и критерии оценивания работ При оценке работ принимаются во внимание следующие критерии: 1. В работах приветствуются оригинальность, своеобразие, использование регионального материала, новизна, собственный взгляд на проблему и обоснованность его. 2. Работа не должна представлять собой пересказ источников, это должно быть самостоятельное исследование или творчество. 3. Работы должны соответствовать тематике Конкурса. 4. К работам обязательно должны быть приложены списки использованных источников, в том числе Интернет - ресурсов. Все участники, которые примут участие в публичной защите работ, будут отмечены грамотами Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург). Все учащиеся, педагоги и библиотекари - участники Конкурса получают Сертификаты участников конкурса. Работы учителей и библиотекарей, отмеченные жюри конкурса – размещаются на сайте Фонда поддержки образования (Санкт-Петербург). Требования к оформлению конкурсных работ Общие требования ко всем видам работ: Все виды работ подаются в электронном виде (CD-RV, электронная почта). Все работы должны иметь титульный лист. Оформление титульного листа:
Авторы работ обязательно приводят список использованных источников (книги, статьи, Интернет-ресурсы, архивные и музейные материалы). В тексте при наличии цитат оформляются ссылки на источники. Требования к оформлению проектных и реферативно-исследовательских работ. Объём работы до 10 страниц (без учета приложений). Структура работы:
Требование к оформлению сочинений-рассуждений и эссе. Объем работы не более 5 страниц. Четко сформулировать тему работы. Во вводной части работы необходимо обозначить актуальность выбранной темы. Данные виды работ не предполагают четкой структуры. Изложение темы свободное. При использовании дополнительных источников в конце работы необходимо сделать библиографический список. Цитаты в тексте работы должны иметь ссылки на источники. Требования к оформлению методических разработок педагогов и школьных библиотекарей. Объем методических разработок не более 15 страниц без учета приложений. Приложения к основной текстовой части работы могут быть оформлены не только в печатном виде, но в виде электронной презентации, слайд-шоу, видеоролика (с указанием программы, в котором выполнен информационный продукт). (См. общие требования) Требования к публичной защите работ на итоговых ВКС Для публичной защиты работ необходимо подготовить доклад на 5-7 минут, в котором участник кратко представляет основные положения своей работы. Для сопровождения докладов выполняется компьютерная презентация в программе PowerPoint, состоящая из 6-7 слайдов без учёта титульного слайда. Титульный слайд должен содержать тему работы, название учебного заведения или библиотеки, сведения об учащемся и руководителе. Шрифт для слайдов рекомендуется выбирать простой и разборчивый (например, Times New Roman или Arial). Для заголовков можно использовать более широкий шрифт (например, Arial Black). Колористический набор рекомендуется ограничить до 3-4 цветов. Не следует злоупотреблять анимационными эффектами. Презентация должна иллюстрировать основные положения работы, а не дублировать ее основной текст. Руководитель проекта ГСР «Библиотека/медиатека гимназии 21 век)» К.п.н., доцент СПбГУКИ О.Р.Старовойтова 16 декабря 2011 г. Приложение 1 Возможные вопросы викторины:
• Назовите имена известных поэтов, которые состояли в Московском ополчении, расскажите об их участии в войне. • Расскажите, кого из полководцев В.Г. Белинский назвал «львом русской армии», а Наполеон считал «лучшим генералом русской армии»? Расскажи о нём. • Как монастырь, основанный в 1591 году Московским Царём Фёдором в честь победы над Крымским Ханом Казы-Гиреем, связан с Отечественной войной 1812 года. • Сколько приблизительно крупных сражений выиграл Наполеон, какие четыре из них стали поистине поворотными пунктами Наполеоновской войны. • Расскажите об уникальной галерее в Петербурге, связанной с событиями 1812 года. Где она расположена, и чем она знаменита, кто её автор и что в ней находится?
• Назовите военачальника, фамилию которого простые солдаты, переиначили в «Болтай да и только»? Какие его действия вызывали недовольство русского народа? • Какое сражение Великой Отечественной войны 1812 года называют «генеральским кровопусканием» и почему? • Что было в срочной депеше ,которую доставили императору Александру I ,присутствующему на балу в имении графа Беннигсена, недалеко от Вильно, 12 июня 1812 г. ,бегло ознакомившись с содержанием которой , Александр I произнёс: «Я этого ожидал, но бал всё-таки состоится». • Какие герои произведений Александра Сергеевича Пушкина и Льва Николаевича Толстого отдают дань уважения и восхищения Наполеону, несмотря на то, что он воевал с Россией. • Какой русский публицист и общественный деятель, славянофил полагал, что наполеоновское нашествие избавит не всё русское общество, а лишь образованную его часть от «французского рабства». Как вам кажется, что именно он имел в виду? • Какая басня Ивана Андреевича Крылова настолько понравилась Кутузову, что ему даже пришлось, сняв шляпу, указать на свои седые волосы, тем самым подчеркнуть сходство описанных в ней событий с реальным положением дел для Наполеона в конце войны? |
![]() | Инструкция по заполнению полей библиографического описания в формате unimarc для библиотек участниц корпоративной сети проекта Фонда поддержки образования «Библиотека/медиатека гимназии. 21 век» Библиотеки, направляющие информацию в формате unimarc (перечень заполняемых полей и соответствующие им метки см в Таблице 1), должны... | ![]() | Доклад мбоу гимназии №82 Для решения этой задачи в гимназии разработана и реализуется программа развития гимназии, концепция гимназического образования. Педагогический... |
![]() | Принципы проектирования корпоративной сети библиотек-членов Гимназического Союза и пути их реализации | ![]() | Обеспеченность социально-гуманитарного профиля Предмет: русский язык Специализированный кабинет русского языка и литературы (каб.№321), библиотека медиатека (каб.№102) Специализированный кабинет русского языка и литературы (каб.№321), библиотека медиатека (каб.№102) |
![]() | Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге... | ![]() | Положение областного семинара молодых писателей Департамент по культуре Томской области, Томская областная универсальная научная библиотека им. А. С. Пушкина, Областное государственное... |
![]() | Медиатека работает по вторникам и четвергам с 15. 00 до 20. 00 Медиатека – это первая в России профессиональная публично доступная коллекция медиа искусства (экспериментальное кино, видео-арт,... | ![]() | Литература даниил Гранин. Собрание сочинений в десяти томах./«ХУ111 век» Методическая медиатека. Окружающий мир 3класа. Математика 1 класс./ Ооо «Медиаресурсы», 2007 |
![]() | Решением коллегии Минкультуры России Российская национальная библиотека, Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина при участии ведущих специалистов страны в области... | ![]() | О работе библиотеки гимназии №1 г. Зернограда Библиотека гимназии площадью 47 кв м расположена на втором этаже, что обеспечивает её доступность всем участникам образовательного... |