Скачать 61.23 Kb.
|
Общество постмодерна 60-80 гг 20-го века – переход от общества модерна к обществу постмодерна В различных сферах деятельности общества он проявился по-разному:
с 80-х гг 20 века – общество постмодерна
Важнейшей сферой общественной жизни становится культурная. Появляется новое направление в искусстве – постмодернизм, для которого характерны следующие черты:
Потребление в эпоху постмодерна также приобретает новые черты:
Черты воздействия маркетинга на потребление:
Физерстоун “Потребительская культура и постмодернизм” (1994г) Эстетизация в эпоху постмодерна: происходит стирание различий между повседневной жизнью и искусством. Причины: - Художники используют предметы повседневного потребления в своей художественной практике - Из повседневной жизни формируется эстетический проект 3 смысла эстетизации: - Стирание границы между искусством и повседневной жизнью (искусство теряет сакральный смысл, это происходит во многом благодаря возможности полиграфии) - Повседневная жизнь представляется как область культуры - Все более быстрое распространение образов и знаков, которые конструируют культуру Институты потребления I.Сообщество потребленияБурстин “Сообщество потребления” (Thesis, 1993г, т1, №3) Рассматривает конец 19 – начало 20 века На смену соседской общине приходит некий новый тип объединения – по признаку общности в потреблении, а не по другим характеристикам. Революция в фабричном производстве одежды (по одежде невозможно различить социальный статус человека) Революция в торговле (универмаги) Транспортная революция (развитие общественного транспорта) Революция в рекламе
Реклама
Под влиянием всех этих изменений, возникло сообщество потребления. Черты сообщества потребления:
Функции сообщества:
II.МодаЗиммель в работе “Мода” писал, что мода – набор определенных образцов поведения, принятых в данное время. Функции моды:
Свойства моды:
III.РекламаНесколько этапов развития рекламы. Определенные связи между производителями и потребителями. Коул (социолог такой) выделяет следующие периоды (1-3, остальные выделили после Коула):
Распространение медиа-изданий. В виде печатной продукции или наружная. Акцент на свойства товаров. В покупке важно значение товаров (достоинства). Мало иллюстраций, в основном текст. Воздействие на спрос с помощью значимых для человека ценностей (социальные мотивы, здоровье, престиж).
Использование радио для рекламы.
Воздействует на психологию, направлена на типового потребителя
|
![]() | Философские истоки постмодернизма 3 Поэтому уместно говорить не о “философии постмодерна”, а о “ситуации постмодерна” в философии и культуре вообще | ![]() | Постглобалист: постчеловек в ситуации после постмодерна «инфралевых» – великих идеологий и социальных метанарративов. И хотя теоретики и практики постмодерна являются в большинстве случаев... |
![]() | Литература тема Информационное общество: основные теоретические концепции Иноземцев В. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учебное пособие для студентов вузов. М.:... | ![]() | Н. Б. Маньковская эстетика постмодерна |
![]() | Лекция I и проблема языка и сознания лекция II 31 слово и его семантическое строение лекция III 51 развитие значения слов в онтогенезе лекция IV 67 развитие понятий и методы их исследования лекция V 91 «семантические поля» Монография представляет собой изложение курса лекций, про* читанных автором на факультете психологии Московского государственного... | ![]() | Бюллетень новых поступлений Современное общество. Общество риска, информационное общество, общество знаний [Текст] / Г. Бехманн. М. Логос, 2010. 247 с ил. Библиогр.:... |
![]() | Программа вступительного испытания по обществознанию Общество. Общество как сложная динамическая система. Общество и природа. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в... | ![]() | Лекция по языкознанию №4 Проблема происхождения человеческого языка рассматривается, кроме языкознания, в ряде смежных наук, изучающих человека (антропология)... |
![]() | 1. в отличие от природы общество А. Общество является динамической системой. Б. Общество и государство — суть разные явления | ![]() | Программа 10 класс (70 ч) Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе |