Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и




НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и
страница1/9
Дата18.02.2013
Размер1.06 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


ПРОГРАММА


ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ


по специальности


050301 «Русский язык и литература»


МУРМАНСК

2010

Печатается по решению Совета по научно-исследовательской работе и редакционно-издательской деятельности Мурманского государственного педагогического университета


Рекомендовано к печати учебно-методическим советом МГПУ (протокол № 3 от 22.12.2009 г.)


Авторы-составители: С.А. Антошина, канд. филол. наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ;

В.Б. Литвин, канд. пед. наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ


В разработке содержания программы приняли участие:

Н.Г. Благова, д-р. филол.н., профессор кафедры РЯЛиМП МГПУ;

Б.Н. Борисов, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ;

А.В. Бурцева, канд. пед. наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ;

Р.М. Гафаров, канд. филол. наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ;

Л.Л. Иванова, канд. филол. наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ;

М.В. Наумлюк, канд. филол. наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ;

О.В. Пожидаева, канд. филол. наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ;

О.М. Чупашева, канд. филол. наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ;

Н.А. Шевченко, канд. филол.наук, доцент кафедры РЯЛиМП МГПУ


Рецензенты: М.М. Лукина, канд. пед. наук, доцент, декан факультета филологии и журналистики МГПУ;

Т.Н. Девяткова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, директор гимназии №3 г. Мурманска;

А.В. Коренева, канд. пед. наук, профессор кафедры связей с общественностью и лингвистики МГТУ


Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 «Русский язык и литература» / Авт.-сост. С.А. Антошина, В.Б. Литвин. – Мурманск: МГПУ, 2010. – 73 с.


Программа итоговой государственной аттестации состоит из двух разделов. В первом из них излагается подробное содержание программы государственного экзамена по русскому языку, литературе и методикам их преподавания. Во втором разделе раскрываются требования к содержанию, структуре и оформлению выпускной квалификационной работы.

Программа предназначена для студентов-выпускников факультета филологии и журналистики МГПУ, обучающихся по специальности 050301 «Русский язык и литература».

Печатается в авторской редакции


© С.А. Антошина, В.Б. Литвин, 2010

© Мурманский государственный

педагогический университет (МГПУ), 2010


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Государственным образовательным стандартом по специальности 050301 «Русский язык и литература» (квалификация – учитель русского языка и литературы), утверждённым Министерством образования и науки РФ 31 января 2005 года, итоговая государственная аттестация определена в виде защиты выпускной квалификационной работы и государственного экзамена.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника – филолога к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050301.

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для учителя русского языка и литературы являются:

в области учебно-воспитательной деятельности:

осуществление процесса обучения русскому языку и литературе в соответствии с образовательной программой;

планирование и проведение учебных занятий по русскому языку и литературе с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения русскому языку и литературе, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

применение современных средств оценивания результатов обучения;

воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений;

реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

работа по обучению и воспитанию с учетом коррекции отклонений в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

оказание помощи в социализации учащихся;

проведение профориентационной работы;

установление контакта с родителями учащихся, оказание им помощи в семейном воспитании;

в области культурно-просветительной деятельности:

формирование общей культуры учащихся;

в области научно-методической деятельности:

выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

самоанализ и самооценка с целью повышение своей педагогической квалификации;

в области организационно-управленческой деятельности:

рациональная организация учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья школьников;

обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;

организация контроля за результатами обучения и воспитания;

организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся;

ведение школьной и классной документации;

выполнение функций классного руководителя;

участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом.

Для решения профессиональных задач учитель русского языка и литературы должен:

- уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2, 1.3 Государственного образовательного стандарта РФ;

- знать государственный язык Российской Федерации – русский язык;

- владеть знаниями о языковом строе в целом и отдельных языковых уровнях: фонетической системе, грамматическом строе, словарном составе, стилистических особенностях; владеть знаниями по теории и истории литературы и методикам их преподавания;

- знать Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием, Конвенцию о правах ребёнка;

- знать основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

- осуществлять процесс обучения с ориентацией на воспитание и развитие личности учащегося и с учётом специфики преподаваемого предмета;

- способствовать социализации и формированию общей культуры личности учащегося, его осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

- стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учётом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению;

- знать педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

- владеть методикой преподавания предмета, разнообразными приёмами, методами и средствами обучения;

- обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

- анализировать собственную деятельность с целью ее совершенствования и систематического повышения своей квалификации;

- участвовать в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

- выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся (лицами, их заменяющими) и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания;

- участвовать в консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической и реабилитационной работе в системе образования;

- осуществлять научное планирование, организацию, регулирование и контроль деятельности педагогического коллектива;

- знать и выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся и членов педагогического коллектива в образовательном процессе;

- обеспечивать непрерывный процесс повышения квалификации членов педагогического коллектива;

- организовывать профессиональную аттестацию работников образовательных учреждений;

- систематически повышать свою профессиональную культуру.

К итоговой аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Для проведения итоговой государственной аттестации формируются Государственные аттестационные комиссии. Государственная аттестационная комиссия возглавляется председателем, доктором или кандидатом филологических (или педагогических) наук, не работающим в данном учебном заведении. Составы аттестационных комиссий утверждаются ректором МГПУ.



  1. ПРОГРАММЫ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ЛИТЕРАТУРЕ И МЕТОДИКАМ ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ


Программа итоговой государственной аттестации по русскому языку.


Язык как знаковая система. Язык как важнейшее средство коммуникации. Система и структура языка. Методы изучения и описания языка. Языковые единицы.

Генеалогическая классификация языков. Языковые семьи. Группы языков. Старославянский язык. Его роль в истории русского литературного языка.

Русский язык. Русский национальный язык. Русский литературный язык. Диалектное членение русского языка. Взаимодействие диалектов и русского литературного языка. Проблема происхождения русского литературного языка.

Современный русский литературный язык. Система функциональных стилей современного русского литературного языка. Стили языка и стили речи. Стилистические средства. Характеристика функциональных стилей.

Языковая норма как основной фактор существования литературного языка и объект изучения культуры речи. Изменчивость норм. Основные качества хорошей речи. Причины ошибок, нарушающих эти качества.

Текст как объект филологического исследования. Основные признаки текста. Методы анализа текстов разных жанров. Средства межфразовой связи в тексте.

Культура речи и риторика как речеведческие дисциплины. Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Текст как продукт речевой деятельности. Понятие риторического идеала. Риторический канон.

Коммуникативные качества речи. Культура устной речи. Публичное выступление. Культура письменной речи. Речевой этикет.

Основные единицы звуковой стороны языка, их фонологическая природа. Понятие фонемы и системы фонем. Московская и Петербургская фонологические школы. Синтагматика и парадигматика фонем русского литературного языка.

Состав и система гласных фонем современного русского литературного языка. Позиционные чередования гласных. История формирования системы гласных фонем русского языка. Исторические процессы в языке: процесс утраты редуцированных гласных и его последствия в русском языке; третья лабиализация, утрата фонемы «ять».

Состав и система согласных фонем современного русского литературного языка. Позиционные чередования согласных. Система согласных фонем в древнерусском языке и её развитие. Появление звуков [г’], [к’], [х’], отвердение шипящих и [ц] в русском языке. Происхождение чередования согласных в русском языке.

Основные теории слога, правила слогоделения.

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка, варианты норм.

Лексическая и фразеологическая системы русского языка. Основные этапы изучения лексики и фразеологии русского языка.

Лексическая парадигматика: гиперонимы, гипонимы, синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

Слово как основная номинативная единица русского языка. Лексическое значение слова (аспекты, семный состав, типология). Семантическая структура многозначного слова.

Лексика современного русского языка с точки зрения её происхождения, употребления и экспрессивно-стилистических свойств, её активного и пассивного запаса.

Русская фразеология. Фразеологические единицы русского языка, их основные свойства, проблемы классификации. Фразеологические единицы русского языка с точки зрения их происхождения.

Русская лексикография. Типы словарей. Комплексные и аспектные словари русского языка.

Морфемика и словообразование в русском языке. Связь словообразовательной системы русского языка с лексикой и грамматикой. Основные этапы изучения русского словообразования.

Морфемный состав русского языка. Основные свойства непроизводной основы и служебных морфем в русском языке.

Способы образования слов в современном русском языке.

Морфемный, словообразовательный и этимологический анализ слов современного русского языка (их предмет, задачи, правила и приемы).

Изменения в морфемном составе и структуре слова в русском языке.

Грамматические значения и способы их выражения в русском языке. Грамматическая категория. Грамматическая форма.

Проблема классификации частей речи в современном русском языке.

Основные этапы изучения морфологии русского языка.

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Категория рода, числа, падежа имен существительных в современном русском языке. Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. Разносклоняемые существительные в современном русском языке как результат исторического развития. Вариант падежных форм как результат исторического развития системы склонения.

Имя прилагательное как часть речи в современном русском языке.

Разряды прилагательных, их семантика и словоизменение. Полные и краткие имена прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных. Исторический комментарий грамматических категорий кратких и полных форм имен прилагательных современного русского языка.

Имя числительное как часть речи в современном русском языке. Проблема классификации числительных. Формирование имени числительного как части речи в истории русского языка.

Местоимение как часть речи, классификация местоимений. Исторический комментарий грамматических форм личных местоимений современного русского языка.

Глагол как часть речи в русском языке. Категория вида глагола в современном русском языке. Категории наклонения, времени, лица, залога глагола. Система глагольных времен в современном русском языке. Исторические изменения в категориях и формах глагола. История прошедшего времени глагола.

Причастие. Его семантика и грамматические категории. Происхождение причастий на –УЩ-, -АЩ- в русском языке.

Деепричастие. Разряды деепричастий. Способы образования деепричастий в современном русском языке. История перехода кратких причастий в деепричастия.

Наречие как часть речи. Семантические разряды наречий. Основные способы образования наречий в русском языке. Исторический комментарий орфографии ряда наречий в современном русском языке.

Проблема категории состояния как части речи в современном русском языке.

Служебные слова в современном русском языке.

Модальные слова, их образование, семантика и синтаксические функции.

Междометия в современном русском языке. Звукоподражания в современном русском языке.

Явление переходности в системе частей речи.

Синтаксис. Основные единицы синтаксиса и средства их построения. Связь синтаксиса с лексикой и морфологией. Современные синтаксические теории.

Проблема словосочетания как единицы синтаксиса. Семантика и структура словосочетаний. Классификации словосочетаний. Грамматические связи в словосочетании.

Предложение как основная коммуникативная единица. Строение, грамматическое значение и лексическое наполнение предложения. Структурно-семантические признаки предложения.

Простое предложение. Члены предложения как структурно-семантические компоненты предложения.

Главные члены предложения. Подлежащее: семантика и способы выражения. Сказуемое: семантика, способы выражения, типы сказуемых. Синтаксическая связь подлежащего и сказуемого.

Проблема второстепенных членов предложения. Типы второстепенных членов предложения, способы их выражения. Синкретизм членов предложения.

Типы односоставных предложений. Нечленимые предложения. Их структурно-семантические разновидности.

Полные и неполные предложения в современном русском языке. Структурно-семантические разновидности неполных предложений.

Простое осложненное предложение. Типы осложняющих конструкций. Предложения с однородными членами. Понятие об обособлении. Основные функции обособленных членов. Условия обособления.

Предложения с уточняющими обособленными членами. Структурные средства уточнения. Предложения с вводными и вставными компонентами. Предложение с обращением.

Сложное предложение как структурно-семантическое объединение предикативных частей. Классификация сложных предложений.

Сложносочиненное предложение в современном русском языке. Основные структурно-семантические типы сложносочиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения в современном русском языке. Проблема классификации сложноподчиненных предложений. Многочленные сложноподчиненные предложения. Основные структурно-семантические типы расчлененных и нерасчлененных предложений в современном русском языке.

Проблема бессоюзных сложных предложений. Классификация бессоюзных сложных предложений.

Способы передачи чужой речи в современном русском языке.

Сложное синтаксическое целое как структурно-семантическая единица синтаксиса. Средства связи в сложном синтаксическом целом.

Абзац как композиционно-стилистическая единица синтаксиса.

Принципы современной русской пунктуации. Система знаков препинания. Основные функции знаков препинания. Пунктуационная норма и пунктуационное правило.


Вопросы к государственному экзамену по русскому языку


  1. Язык как системное образование.

  2. Генеалогическая классификация языков. Старославянский язык, его роль в истории русского языка.

  3. Диалектное членение русского языка. Взаимодействие диалектов и литературного языка.

  4. Система функциональных стилей современного русского языка. Стили языка и стили речи.

  5. Текст как объект филологического исследования. Основные признаки текста. Лингвистические методы анализа текстов разных жанров.

  6. Языковая норма как основной фактор существования национального языка и объект изучения.

  7. Основные единицы звуковой стороны языка, их фонологическая природа. Русский вокализм в синхронии и диахронии.

  8. Русский консонантизм в синхронии и диахронии.

  9. Современный русский алфавит и его история. Разделы и принципы современной русской орфографии.

  10. Слово как основная номинативная единица русского языка. Проблемы лексической семантики.

  11. Русская фразеология. Проблемы классификации фразеологизмов русского языка.

  12. Русская лексикография. Типы словарей.

  13. Морфемный состав русского слова. Способы образования слов в современном русском языке.

  14. Морфологические категории имени существительного в синхронии и диахронии.

  15. Морфологические категории имени прилагательного в синхронии и диахронии.

  16. Морфологические категории местоимения и имени числительного в синхронии и диахронии.

  17. Морфологические категории глагола в синхронии и диахронии.

  18. Причастие и деепричастие в современном русском языке. Их история.

  19. Наречие. Слова категории состояния. Служебные слова. Модальные слова. Междометия. Звукоподражания.

  20. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Типы словосочетаний. Предложение как основная коммуникативная единица. Структурно-семантические признаки предложения.

  21. Простое предложение. Главные члены предложения, способы их выражения. Проблема второстепенных членов предложения.

  22. Предложения двусоставные и односоставные. Типы односоставных предложений. Нечленимые предложения. Полные и неполные предложения в современном русском языке.

  23. Простое осложненное предложение. Типы осложняющих конструкций. Предложения с однородными членами, обособленными и уточняющими обособленными членами, с вводными и вставными компонентами, с обращением.

  24. Сложное предложение как структурно-семантическое объединение предикативных частей. Классификация сложных предложений. Основные структурно-семантические типы сложносочиненных предложений.

  25. Сложноподчиненные предложения в современном русском языке. Проблема классификации сложноподчиненных предложений. Многочленные сложноподчиненные предложения. Основные структурно-семантические типы расчлененных и нерасчлененных предложений в современном русском языке.

  26. Проблема бессоюзных сложных предложений. Классификация бессоюзных сложных предложений.

  27. Способы передачи чужой речи в современном русском языке.

  28. Сложное синтаксическое целое как структурно-семантическая единица синтаксиса. Средства связи в сложном синтаксическом целом. Абзац как композиционно-стилистическая единица синтаксиса.

  29. Принципы современной русской пунктуации. Система знаков препинания. Пунктуационная норма и пунктуационное правило.

  30. Культура речи и риторика. Коммуникативные качества речи Речевая деятельность. Риторический канон.


Список рекомендуемой литературы


Основная:

Диброва Е.И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: В 2 частях. Ч. 1. Учебник для специальности «Русский язык и литература» – М., 2006.

Диброва Е.И. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: В 2 частях. Ч. 2. Учебник для специальности «Русский язык и литература» – М., 2006.

Иванов В.В. Историческая грамматика русского языка. –Учебник для педагогических институтов - М., 1990.

Культура русской речи. Учебник для вузов / Под ред. Граудиной Л.К. и Ширяева Е.Н. – М., 2001.

Кожина М.Н. Стилистика русского языка. Учебник для вузов – М., 1993.

Реформатский А.А. Введение в языкознание: –Учебник для вузов - М. 1996.

Кодухов В.Н. Общее языкознание. – Учебник для педагогических институтов - М., 1974.

Иванова Т.А.Старославянский язык. Учебник для филологических специальностей – М., 1997.

Пожарицкая С.К. Русская диалектология. Учебник по направлению «Филология» - М., 2005.

Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста. – Учебник для вузов – М., 2007.


Дополнительная:

Русская грамматика: В 2 т. – М., 1980.

Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. 3-е изд. – М., 1986.

Шмелев Д.Н. Современный русский язык. Лексика – М., 1977.

Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации – М., 1983.

Васильев Л.М. Современная лексическая семантика. – М., 1990.

Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2007.

Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка М., 1989.

Штрекер Н.Ю. Современный русский язык. Историческое комментирование – М., 2005.

Карбановская Е.И. Древнерусский язык. Учебно-методическое пособие. – Мурманск: МГПУ, 2006.

Милославский И.Г. Морфологические категории в современном русском языке. - М., 1981.

Никитин М.В. Основы лингвистической теории значения – М., 1988.

Родченко О.Д. Лабораторные работы по лексикологии современного русского языка. – Мурманск: МГПУ, 1997.

Чупашева О.М. Русский язык. Трудные вопросы синтаксического анализа. – Мурманск: МГПУ, 2003.

Чупашева О.М. Общее языкознание. Учебное пособие для студентов-филологов 5 курса – Мурманск: МГПУ, 1994.

Попавская Л.В. Лингвистический анализ художественного текста – М., 2006.

Толковые и аспектные словари русского языка.


Программа итоговой государственной аттестации

по методике преподавания русского языка


Исторический комментарий на уроках русского языка.

Исторический комментарий как средство повышения лингвистической компетенции школьников. Виды исторического комментария: лексический, фонетический, грамматический. Роль исторического комментария в обучении фонетике, лексике, словообразования, грамматики русского языка.

Словарная работа на уроках русского языка

Понятие словарной работы на уроках русского языка. Цели словарной работы в школе. Проблема словарного минимума. Этапы и место работы по обогащению словарного запаса учащихся. Содержание словарной работы на уроках русского языка. Принципы словарной работы: тематический, комплексный и др. Направления словарной работы: расширение и очищение словаря. Типология словарных упражнений. Нетрадиционные приемы толкования лексического значения.

Методика обучения стилистике в средней школе

Место стилистики в школьном курсе русского языка. Цели изучения стилистики в школе, формируемые умения и навыки. Понятия и языковые факты по разделу «Стилистика». Методы и приемы изучения стилистики.

Место стилистики в школьном курсе русского языка. Цели изучения стилистики в школе, формируемые умения и навыки. Понятия и языковые факты по разделу «Стилистика». Методы и приемы изучения стилистики.

Лингвистический анализ текста в школе

Понятие и признаки текста в школе. Задачи анализа художественного текста в школе. Методы работы с текстом. Этапы анализа художественного текста в школе.

Изучение раздела культура речи в школьном курсе русского языка

Цели изучения культуры речи в школе, формируемые умения и навыки. Место культуры речи в школьном курсе русского языка. Понятия и языковые факты по разделу «Культура речи»: . Методы и приемы изучения культуры речи. Типы упражнений.

Методика обучения фонетике в средней школе

Цели изучения раздела в школе, формируемые умения и навыки. Основные языковые понятия раздела. Внутрипредметные связи раздела «Фонетика». Методы и приемы проведения уроков по фонетике. Типы фонетических упражнений. Фонетический и разбор.

Сочинение как метод развития письменной речи.

Связная речь как методическое понятие. Система работы по развитию связной речи. Виды сочинений. Методика обучающего сочинения.

Методика изучения орфографии

Цели изучения орфографии в школе, формируемые умения и навыки. Понятия и языковые факты по разделу «Орфография». Внутрипредметные связи раздела. Методы и приемы изучения орфографии. Типы орфографических упражнений. Орфографический разбор. Виды диктантов, методика их проведения.

Методика преподавания лексики

Цели изучения лексики в школе, формируемые умения и навыки. Основные понятия раздела «Лексика». Внутрипредметные связи раздела «Лексика». Методы и приемы изучения лексики. Типы лексических упражнений. Лексический разбор.

Методика преподавания фразеологии

Цели изучения лексики в школе, формируемые умения и навыки. Основные понятия раздела «Фразеология». Внутрипредметные связи раздела «Фразеология». Методы и приемы изучения фразеологии.

Формирование навыков работы со словарем

Словари на уроках лексики, фонетики, орфографии, морфемики, словообразования и др. Методика работы со словарем на уроках русского языка.

Методика преподавания морфемики и словообразования

Цели изучения словообразования в школе, формируемые умения и навыки. Понятия и языковые факты по разделу «Морфемика и словообразование». Словообразовательная модель на уроках русского языка. Внутрипредметные связи раздела «Морфемика и словообразование». Методы и приемы изучения морфемики и словообразования. Типы упражнений. Морфемный и словообразовательный разбор.

Методика преподавания морфологии

Цели изучения морфологии в школе, формируемые умения и навыки. Понятия и языковые факты по разделу «Морфология». Внутрипредметные связи раздела. Преподавание морфологии на синтаксической основе. Методы и приемы изучения морфологии. Типы морфологических упражнений. Морфологический разбор.

Современный урок русского языка

Основные требования к уроку русского языка на современном этапе. Основные типы (урок изучения нового материала, урок повторения и закрепления изученного материала и т.д.) и формы уроков русского языка (традиционный урок, урок-семинар, урок-практикум, педагогическая мастерская и др.). Этапы урока (оргмомент, проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, изучение нового материала, закрепление и т.д.)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма для специальности 050301 «Русский язык и литература»
Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050303 «Иностранный язык»
Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Пермского педагогического...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников специальности 240107 Химическая технология неорганических веществ Северск 2011 Программа итоговой государственной аттестации выпускников огоу спо «Северский промышленный колледж»
Вид итоговой государственной аттестации – выпускная квалификационная работа (дипломный проект)
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050401 «История»
Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Пермского педагогического...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»
Программа Итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Пермского педагогического...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconМетодические рекомендации по государственной аттестации выпускников специальности 031001 «филология: русский язык и литература»
«Филология: русский язык и литература», а также методических рекомендаций по государственной аттестации выпускников, разработанных...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма итоговой государственной аттестации подготовки бакалавра по направлению 080500 «Менеджмент» Вид итоговой государственной аттестации государственный междисциплинарный экзамен по специальности
Вид итоговой государственной аттестации – государственный междисциплинарный экзамен по специальности
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма итоговой аттестации выпускников по специальности 010101. 65 Математика
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Технического института (филиала) фгаоу впо свфу освоение образовательной...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности 080111. 65 «Маркетинг» Кафедра маркетинга
Программа итоговой государственной аттестации обсуждена на заседании кафедры «Маркетинг»
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 050301 Русский язык и iconПрограмма итоговой государственной аттестации
Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования устанавливается следующий вид проведения итоговой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница