Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника




Скачать 139.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника
Дата18.02.2013
Размер139.79 Kb.
ТипРабочая программа
«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ЭиТЭ, к.т.н., профессор

______________ Ашанин В.Н.


«______» ___________ 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Компьютерные технологии (часть I)


Направление подготовки: 140400 – Электроэнергетика и электротехника

Профили подготовки: Электрооборудование автомобилей и тракторов,

Электроэнергетические системы и сети

Квалификация выпускника – бакалавр

Форма обучения – очная


Автор: к.т.н., доцент каф. ЭиТЭ _________ Регеда О.Н.


Рецензент к.т.н., доцент, зам. начальника УМУ, _________ Герасимов А.И.

Председатель методической комиссии

ФМТЭ, к.т.н., доцент каф. ТМ _________ Белашов В.А.


Программа одобрена на заседании

кафедры ЭиТЭ протокол № от . .11

Зав. кафедрой:

к.т.н., профессор _________ Ашанин В.Н.


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Целью дисциплины – формирование у студентов способности использовать компьютерные технологии, в том числе в своей предметной области.

Задачей дисциплины является изучение студентами основ алгоритмизации и программирования, воспитание потребности использовать современные средства компьютерной графики и автоматизации инженерных расчетов в качестве основного инструмента при техническом проектировании и эксплуатации объектов электроэнергетики и электротехники.


2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО


Учебная дисциплина «Компьютерные технологии» (часть I) относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин Б.2, обеспечивающих знания в области компьютерных технологий.

Для изучения данной дисциплины необходимо получить базовые знания по следующим дисциплинам:

– «Математика»

  • Системы исчисления;

– «Информатика»

  • Устройство компьютера, его функции и назначение

  • основные возможности пакета Microsoft Word и Microsoft Excel

  • владеть приемами работы с операционной системой Windows XP.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении курса «Техническое проектирование», а также для автоматизации расчетов и оформления курсовых работ, курсовых и дипломных проектов.


3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Процесс изучения дисциплины направлен на (формирование) углубление следующих компетенций:

– Должен обладать способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

– Должен обладать способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

– Должен обладать способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПK-1);

– Должен обладать способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПK-7).

В результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии» (часть I) углубляются структурные элементы компетенций:

знать:

– (ОК-6) Интерфейс, основные правила задания математических задач и их решения в среде системы MathCAD. Решение простейших задач в среде системы MathCAD: вычисление значений числового выражения, решение квадратных уравнений, определите значения определенного интеграла и решение систем уравнений;

– (ОК-11) Определение и формы представления алгоритмов. Структуры алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические). Итерационные циклы. Вложенные циклы;

– (ОК-11) основные этапы разработки программного обеспечения, уровни и поколения языков программирования;

– (ОК-11) Системы программирования. Языки программирования высокого уровня.

– (ОК-11) основы работы с объектами в объектно-ориентированных языках программирования, в том числе в интегрированной среде программирования VBA;

– (ПК-1) Интерфейс и основы работы в программе CorelDRAW;

– (ПК-7) Правила выполнения схем алгоритмов в соответствии с ГОСТ 19.701-90.

уметь:

– (ПК-1) создавать векторные объекты (линии, кривые Безье и специфические объекты), редактировать объекты, контуры и заливки, работать с текстом и дополнительными возможностями в среде CorelDRAW;

– (ПК-1) строить графики в среде MathCAD;

– (ПК-1) выполнять стандартные и нестандартные индивидуальные задания на ПК по разработке приложений для Word и Excel в среде VBA;

– (ПК-7) выполнять нестандартные индивидуальные задания в системе CorelDRAW;

– (ПК-7) разрабатывать схемы алгоритма;

– (ПК-7) составлять описание программы разработанного приложения для Word (Excel) в среде VBA;

– (ПК-7) составлять описание разработанной программы приложений для Word (Excel) в среде VBA.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.


№ п/п

Раздел

учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма

промежуточной

аттестации

(по семестрам)

Лекции

Л. р.

Сам.







1

2

3

4

5

6

7

8

1

Раздел 1. Графический редактор CorelDRAW

1

1

1

6

8

ПР-2, ПР-5

2

Раздел 2. Система автоматизации инженерных расчетов MathCAD

1

1

1

4

6

ПР-2, УО-3

3

Раздел 3. Основы алгоритмизации

1

3-5

3



10

ПР-5, УО-3

4

Технологии программирования

1

5

1



3

УО-3

5

Объектно-ориентированный метод программирования

1

7-17

11

24

30

ПР-2, ПР-5




Итого







17

34

57





Примечание: Зачет (УО-3), курсовая работа (ПР-5), выполнение индивидуального задания (ПР-2).


В ПРИЛОЖЕНИИ 1 приведено содержание разделов дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.

Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций.


Темы,

разделы

дисциплины

Количество часов

Компетенции

ОК-6

ОК-11

ПК-1

ПК-7

Общее количество компетенций

Раздел 1

7







1

1

2

Раздел 2

5

1




1




2

Раздел 3

3




1




1

2

Раздел 4

1




1




1

2

Раздел 5

35




1

1

1

3

Итого

51

















5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


    Требуемые результаты освоения дисциплины «Компьютерные технологии» (часть I) достигаются за счет использования в процессе обучения:

– традиционных образовательных технологий (лекции, лабораторные работы репродуктивного типа);

– инновационных образовательных технологий (нетрадиционные лекции с применением мультимедийных технологий, вовлечения студентов в проектную деятельность во время аудиторных занятий и во время внеаудиторной работы;

– информационных образовательных технологий, предполагающих как самостоятельное использование компьютерной техники студентами для работы с информацией (обработка, хранение, передача и отображение информации), так и насыщение компьютерной техникой учебного процесса.



6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Для текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и выполнения курсовой работы используется рейтинговая системы оценки знаний студентов (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

Текущий контроль успеваемости проводится в виде проверки выполнения индивидуальных заданий в средах CorelDRAW, MathCAD и VBA в течение семестра. Тематика индивидуальных заданий приведена в ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Промежуточная аттестация (зачетный рейтинг дисциплины) включает в себя сумму баллов, набранных за защиту индивидуальных заданий плюс ответы на теоретические вопросы на зачете. Список вопросов на зачет приведен в ПРИЛОЖЕНИИ 4.

Промежуточная аттестация по курсовой работе складывается из суммы баллов, набранных за разработку схемы алгоритма, программы приложения для Word (Excel) в среде VBA и оформление пояснительной записки и ее защиты.


Проверка компетенций по частям:

– умение выполнять стандартные и нестандартные индивидуальные задания в системе MathCAD проверяется при защите индивидуального задания (ОК-6, ПК-1);

– умение выполнять стандартные и нестандартные индивидуальные задания в системе CorelDRAW проверяется при защите лабораторных работ и курсовой работы (ПК-1, ПК-7);

– умение составлять схемы алгоритма проверяется во время зачета, а при защите курсовой работы (ОК-11, ПК-7);

– умение выполнять стандартные и нестандартные индивидуальные задания на персональном компьютере по разработке приложений для Word (Excel) в среде VBA проверяется при защите курсовой работы (ОК-11, ПК-1, ПК-7).


Итоговые знания по компетенциям (ОК-6, ОК-11, ПК-1, ПК-7) проверяются во время зачета.


Для обеспечения самостоятельной работы студентов разработаны (в разработке) следующие материалы:

– график самостоятельной работы студентов (ПРИЛОЖЕНИЕ 5);

– методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины с указанием перечня необходимой литературы (ПРИЛОЖЕНИЕ 6);

– методические рекомендации по выполнению курсовой работы (см. Приложение Е. Основы программирования на VBA: Учеб. пособие / Регеда В.В., Регеда О.Н. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2004).


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6.1. Перечень используемых и информационных продуктов

а) основная литература:

  1. Основы алгоритмизации. Методические указания по курсу «Информатика» / Регеда В.В., Регеда О.Н. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2008. ( экз.)

  2. Основы программирования на VBA: Учеб. пособие / Регеда В.В., Регеда О.Н. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2004. (150 экз.)

б) дополнительная литература:

  1. Столяров А.М. Excel 2000 для себя: самоучитель / Столяров А.М., Столярова Е.С. - М. : ДМК Пресс, 2002. (3 экз.).

  2. Столяров A.M. Word 2000 для себя: самоучитель / Столяров А.М., Столярова Е.С. - М.: ДМК Пресс, 2002. (1 экз).

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1. http://www.programmon.ru/VBA/soder.htmlСамоучитель по VBA.

2. http://computers.plib.ru/graphics/Book.Corel11/Index.html  Иллюстрированный самоучитель по Corel DRAW 11

3. http://virlib.eunnet.net/metod_materials/wm6/TUTORIAL/Steps_rus.htm – Обучение Основам MathCAD по принципу Step-by-Step.


8 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Лекционные занятия проводятся с использованием проектора и персонального компьютера. Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника и профилям подготовки "Электрооборудование автомобилей и тракторов" и "Электроэнергетические системы и сети"

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Содержание разделов дисциплины

и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций


№ п/п

Раздел

учебной дисциплины

Содержание раздела

Компетенции

1

Раздел 1. 

Графический редактор CorelDRAW

Интерфейс и основы работы в программе

CorelDRAW. Создание векторных объектов (линий, кривых Безье и специфических объектов), редактирование объектов, контура и заливки, работа с текстом в среде CorelDRAW.

Дополнительные возможности CorelDRAW.

ПК-1


ПК-7

2

Раздел 2. 

Система автоматизации инженерных расчетов MathCAD

Интерфейс и основные правила задания математических задач и их решения в среде системы MathCAD.

Решение простейших задач в среде системы MathCAD: вычисление значений числового выражения, решение квадратных уравнений, определите значения определенного интеграла и решение систем уравнений.

Построение графиков в среде MathCAD

ОК-6,


ПК-1

3

Раздел 3. Основы алгоритмизации

Определение и формы представления алгоритмов.

Правила выполнения схем алгоритмов в соответствии с ГОСТ 19.701-90.

Структуры алгоритмов (линейные, разветвляющиеся и циклические). Итерационные циклы. Вложенные циклы.

ОК-11,


ПК-7


ОК-11




Раздел 4. Технологии программирования


Основные этапы разработки программного обеспечения. Уровни и поколения языков программирования. Системы программирования. Языки программирования высокого уровня.

Состав и требования к содержанию программного документа «Описание программы»

ОК-11


ПК-7

4

Раздел 5. Объектно-ориентированный метод программирования

Объект. Свойства, методы и события объектов. Интегрированная среда программирования IDE VBA. Основы работы с объектами в VBA. Формы, элементы управления.

Создание приложений для Word и Excel в среде VBA

Составление описания разработанной программы приложений для Word (Excel) в среде VBA

ОК-11,


ПК-1


ПК-7







Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconРабочая программа учебной дисциплины общая физика (наименование учебной дисциплины) Уровень основной образовательной программы бакалавриат (бакалавриат, специалитет) Направление(я) подготовки 140400 «Электроэнергетика и электротехника»
Дисциплины «Физика» входит в базовую часть математического, естественно-научного и общетехнического цикла и является обязательной...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике»
Фгос впо подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, утвержденным приказом Министра образования...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconОсновная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, профиль подготовки «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»
Фгос впо подготовки бакалавров по направлению 140400 Электроэнергетика и электротехника, утвержденным приказом Министра образования...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconРабочая программа дисциплины «теоретические основы теплотехники»
Рабочая программа дисциплины (рпд) составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 140400 «Электроэнергетика...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconОбеспечение образовательного процесса учебной и учебно-методической литературой направление 140400 «Электроэнергетика и электротехника» профиль «Электромеханика» № п/п
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию иркутский государственный технический университет утверждаю
Направление магистерской подготовки: 140400. 68 Электроэнергетика и электротехника
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400. 62 «Электроэнергетика и электротехника»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400. 62 «Электроэнергетика...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconРабочая программа учебной дисциплины б в. Дв. 3(2) Электротехника и электроника Направление подготовки: 230400. 62 «Информационные системы и технологии»
Целями изучения дисциплины Электротехника и электроника являются: сформировать знания и практические навыки по электротехнике и...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconРабочая программа учебной дисциплины б в. Дв. 3(2) Электротехника и электроника Направление подготовки: 230400. 62 «Информационные системы и технологии»
Целями изучения дисциплины Электротехника и электроника являются: сформировать знания и практические навыки по электротехнике и...
Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии (часть I) Направление подготовки: 140400 Электроэнергетика и электротехника iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника и профилю подготовки «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница