Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика»




Скачать 338.1 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика»
страница1/5
Дата18.02.2013
Размер338.1 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
Министерство образования и науки Российской Федерации



Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего профессионального образования


«ТАМБОВСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»



Рассмотрен и утвержден на заседании

кафедры социально-гуманитарных наук

«___» ________________ 201__г.

протокол № ____


Зав. кафедрой ____________



Утвержден на заседании Учебно-методического

совета АНОО ВПО «ТИСТ»

«___» ________________ 201__г.

протокол № ____


Председатель _____ Воротникова А.И.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


«Психология и педагогика»

Автор: к., п., н., доцент Гребенникова И.В.


Направление: 080500.62 «Менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника: БАКАЛАВР

Форма обучения: заочная


Тамбов 2010 г.

Содержание учебно-методического комплекса (УМК) по учебному курсу " Педагогика и психология "
Раздел 1. Организационно-педагогическое описание учебного курса " Педагогика и психология"


Цель дисциплины: способствовать решению задач гуманизации и гуманитаризации высшего образования, познакомить студентов с основными теориями и направлениями исследований общей психологии и педагогики как важнейших антропологических наук, что позволит им научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, уметь использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Задачи изучения курса:

· ознакомление с основными направлениями развития педагогической и психологической науки;

· овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития;

· приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

· приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности;

· усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов;

· усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом;

· формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий;

· ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического творчества.

Дисциплина «Педагогика и психология» в учебном плане расположена в разделе «Гуманитарный, социальный и экономический раздел». Для успешного освоения данной дисциплины востребованы знания и навыки отвлеченного мышления, анализа собственной поведения, коллективных форм взаимодействия, полученные в ходе изучения дисциплин философской направленности, а также школьной подготовки. Освоение дисциплины «Педагогика и психология» является условием для решения организационно-управленческих, информационно-аналитических и предпринимательских задач в любой профессиональной области.


1.2. Обязательный минимум содержание учебного курса:

.

Педагогика и психология

П с и х о л о г и я: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

П е д а г о г и к а: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.



4

1.3. Структура учебного курса «Педагогика и психология»:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 42 часов.

Форма промежуточной аттестации (зачет)

Общие часы

42 часа

Аудиторные занятия

4 часа.

Лекции

2 часа

Семинар

2 часа

Самостоятельная работа,

38 часов

Формы текущего и итогового контроля

Опрос, тестирование, решение контрольных работ, зачет
  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология и педагогика для студентов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. 26 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconКомплекс дисциплины психология и педагогика москва
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика». – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2008. 26 с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс педагогика и психология
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очного отделения учреждений высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconА. Д. Чехонин психология и педагогика
Чехонин А. Д. Психология и педагогика: Педагогика. Учебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по направлению 230201...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Специальная педагогика и психология
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программой по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Психология и педагогика».
Психология и педагогика входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических и изучается по выбору
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс умк учебно-методический комплекс основы профориентологии
Лукъянченко, Т. Н. Основы профориентологии: учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы профориентологии» для студентов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины психология конфликта специальность 030301 Психология
Учебно-методический комплекс. Предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Психология» Института бизнеса, психологии...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс по направлению 030300 «психология» по специальности 030301 «психология»
Экспериментальная психология: Учебно-методический комплекс/ Авт сост. Н. С. Ломоносова. – Спб.: Ивэсэп, 2011. – с
Учебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Педагогика начального образования: коррекционно-педагогические воздействия [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница