Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей




Скачать 203.55 Kb.
НазваниеПрограмма 24-х часового модуля повышения квалификации учителей
Дата15.09.2012
Размер203.55 Kb.
ТипПрограмма

Приложение №1

Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей

_______________________________________________________________




Республика Карелия

Государственное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Институт повышения квалификации работников образования»

(ГОУ РК «ИПКРО»)


Методика подготовки к ЕГЭ по информатике

Код Г1


Составитель Горбунова Т.М., методист ГОУ РК «ИПКРО»


Петрозаводск, 2011

Пояснительная записка



  1. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) постепенно вошёл в нашу жизнь. По его результатам оценивают работу учителя, подготовку выпускника школы и успешность его поступления в высшие учебные заведения. По его результатам родители принимают решение о том, в какую школу пойдут учиться их дети. Технология экзамена изменилась, вслед за ней меняются и методы подготовки учащихся к нему. Модуль «Методика подготовки к ЕГЭ по информатике» является очень актуальным для учителей информатики. Современная динамично развивающаяся информационная среда школы (ИСШ) требует расширения компетентности педагогов в организации учебной деятельности, в организации взаимодействия между педагогами, родителями и детьми, в оценке качества своей профессиональной деятельности. При организации учебной деятельности сегодня важно учить детей ставить цели и продумывать стратегию их достижения. Это возможно только при использовании активных форм деятельности школьников на уроках, позволяющих повысить мотивационную составляющую обучения. Средства ИКТ являются мощной поддержкой активности и заинтересованности школьников. Приобретаемые в ходе обучения по модулю компетенции помогут учителю эффективно работать c ИСШ и совершенствовать её.

  2. Для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации, учитель сам должен знать, как происходит оценка результатов учебной деятельности школьников, какие механизмы могут использоваться при такой оценке. Модуль позволит учителю:

    • приобрести компетенции в области теории и практики педагогических измерений, и как следствие повысить эффективность подготовки своих учеников;

    • расширить предметные компетенции в области создания, представления информационных моделей и их формализации с помощью языков программирования;

    • развить компетенций педагога в организации учебной деятельность учащихся, направленной на воспитание в них более осознанного и ответственного отношения к учёбе путём индивидуализации обучения средствами ИКТ;

    • освоить инструменты ИКТ (инструменты сетевого взаимодействия с детьми, тестирования, учёта статистики освоения тем), необходимые для развития ИСШ и эффективного обучения учащихся.

  3. В Республике Карелия работает накопительная система повышения квалификации педагогов. Данный модуль может быть встроен в систему повышения квалификации учителя информатики и использоваться для формирования «системных ИКТ-компетенций педагога с профильным наполнением».

  4. По итогам прохождения данного модуля педагог сможет обеспечить следующие виды деятельности школьников: развитие общеучебных умений: поиск, оценка, отбор и организация информации; самостоятельное изучения материала; оценка результатов своей деятельности; умение принимать решения в нестандартной ситуации; умение проектировать свою учебную деятельность.

  5. Формы сетевой поддержки обучения учителей по программе модуля: видеолекции, работа с сайтом Методической службы БИНОМ (авторские мастерские, форум), работа с сайтом ФИПИ, консультации методиста ИПК и коллег-учителей, ведущих предмет в профильных классах (очно, E-mail, Skype, сетевое сообщество).

  6. Форма контроля результатов обучения педагогов: зачётная работа «Формирование тематических тестов для подготовки к ЕГЭ по информатике», в рамках которой можно предложить слушателям составить тест по одному из заданий, соответствующих спецификации текущего года. При наличии времени тест можно автоматизировать. Все тесты выложить к обсуждению, дополнить их. Таким образам, у слушателей останется «библиотека тестов» для использования в своей работе с учениками.

Учебно-тематический план


Цель обучения: формирование педагогических, предметных и ИКТ-компетенций учителя информатики, необходимых для успешной подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Категории слушателей: учителя информатики

Формы обучения: очная (с отрывом от работы), с применением дистанционных образовательных технологий.

Срок обучения: 28.03-30.03.2011 (20 ч.)

Режим занятий: 6-8 часов в день



Наименование разделов и тем

Учебных часов

Всего

Лекции

Практические занятия

Формы контроля

1

Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя

6

5

1







1.1

Законодательное и нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ.




1










1.2

Основные подходы к разработке КИМов ЕГЭ по информатике.




1










1.3

Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя.




3










1.4

Знакомство с сайтом Методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Регистрация на сайте.







1




2

Совершенствование методики профессиональной деятельности

13

2

11







2.1

Анализ и ошибки ЕГЭ 2010 года по информатике и ИКТ. Методические подходы к решению задач, вызвавших наибольшие затруднения у выпускников.




2










2.2

Мастер-класс «Принадлежность точки выделенной области». Методика решения задач типа С1.







2







2.3

Массивы. Методика решения задач типа С2.







2







2.4

Подходы к решению задач С4. Файловый тип данных. Символы и строки.







2







2.5

Требование эффективности к программам на ЯПВУ. Решение задач типа С4.







2







2.6

Игровые стратегии. Решение задач типа С3.







3




3

Из опыта работы учителей информатики Республики Карелия

3

2

1







3.1

Мультиплатформенный подход к обучению информатики и ИКТ. Преподавание темы «Программирование» в разных операционных системах.




2










3.2

Мастер-класс «Интерактивная методика тестирования с использованием клиент-серверного приложения iTest».







1




4

Зачётная работа «Формирование тематических тестов для подготовки к ЕГЭ по информатике»

2




2




Всего: 

24












Содержание разделов и тем

  1. Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя


1.1 Законодательное и нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ.

Форма (видеолекция)


http://metodist.lbz.ru/content/video/samylkina.php?login=yes





http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m57.html


http://mon.gov.ru/dok/fz/obr/3986/


http://www.ege.edu.ru/



1, 2, 3 (см. список литературы внизу)

1.2 Основные подходы к разработке КИМов ЕГЭ по информатике.

Ф
http://metodist.lbz.ru/content/video/samylkina.php?login=yes
орма (видеолекция)





Видеолекция Самылкиной Н. Н. (Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя);


Авторская мастерская Самылкиной Н. Н., посвященная проблемам ЕГЭ по информатике на http://www.metodist.lbz.ru/;


http://www.fipi.ru/

1.3 Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя.

Форма (видеолекция)


http://metodist.lbz.ru/content/video/samylkina.php?login=yes





1.4 Знакомство с сайтом Методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Регистрация на сайте.

Форма (ПЗ)



Авторская мастерская Самылкиной Н. Н., посвященная проблемам ЕГЭ по информатике на http://www.metodist.lbz.ru/;


Форум, конкурсы, видеолекции на http://www.metodist.lbz.ru/






  1. Совершенствование методики профессиональной деятельности


2.1 Анализ и ошибки ЕГЭ 2010 года по информатике и ИКТ. Методические подходы к решению задач, вызвавших наибольшие затруднения у выпускников.

Форма (лекция)



http://edu.karelia.ru/portal/page/portal/edu_0/main/ege


http://fipi.ru/view/sections/138/docs/522.html


Авторская мастерская Самылкиной Н. Н., http://www.metodist.lbz.ru/

1, 2, 4,11, 12 (см. список литературы внизу)

2.2 Мастер-класс «Принадлежность точки выделенной области». Методика решения задач типа С1.

Форма (мастер-класс)



Презентация inf_10_win, карточки zadanie1, zadanie2, бланки, домашнее задание, конспект урока, пояснительная записка.


По методу case ctudy

http://www.ecsocman.edu.ru

http://charko.narod.ru

http://metodist.edu54.ru


5 (ч.1), 11, 12 (см. список литературы внизу)


2.3 Массивы. Методика решения задач типа С2.

Форма (ПЗ)



http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63404/?interface=catalog&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/92c9311d-0c0d-2e10-bf3a-96703bbe0874/?from=7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d&interface=themcol

1, 2, 4, 5(ч.3), 8(6, 8),10, 11, 12

(см. список литературы внизу)


2.4 Подходы к решению задач С4. Файловый тип данных. Символы и строки.

Форма (ПЗ)



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/92c9311d-0c0d-2e10-bf3a-96703bbe0874/?from=7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d&interface=themcol


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4e805bba-c0a1-7360-27f1-24956d9b16f2/?from=7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d&interface=catalog&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19

5(ч.2), 7(1,2), 10

(см. список литературы внизу)


2.5 Требование эффективности к программам на ЯПВУ. Решение задач типа С4.

Форма (ПЗ)



http://fcior.edu.ru/card/23376/algoritmy-poiska.html


http://fcior.edu.ru/card/23477/algoritmy-poiska.html


http://fcior.edu.ru/card/23518/algoritmy-sortirovki.html


http://fcior.edu.ru/card/23481/algoritmy-sortirovki.html


http://fcior.edu.ru/card/23492/algoritmy-sortirovki.html


http://fcior.edu.ru/card/23489/algoritmy-sortirovki.html


http://fcior.edu.ru/card/23482/algoritmy-sortirovki.html

9 (гл.2), 8(гл. 11, 13), 6(гл.7), 10

(см. список литературы внизу)


2.6 Игровые стратегии. Решение задач типа С3.

Форма (ПЗ)


http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm





1, 2 (см. список литературы внизу)



  1. Из опыта работы учителей информатики Республики Карелия


    3.1 Мультиплатформенный подход к обучению информатики и ИКТ. Преподавание темы «Программирование» в разных операционных системах.

    Форма (лекция)









    3.2 Мастер-класс «Интерактивная методика тестирования с использованием клиент-серверного приложения iTest».

    Форма (мастер-класс)



    Презентация iTest1

    http://usavm.urc.ac.ru/software/itest/1.4/itestclient.htm

    http://usavm.urc.ac.ru/software/itest/1.4/itestserver.htm

    1, 2, 11, 12 (см. список литературы внизу)


  2. Формирование тематических тестов для подготовки к ЕГЭ по информатике


4.1 Практическая работа по созданию тематического теста.

Форма (ПЗ)








Методические рекомендации по реализации модуля


Модуль в большей степени рассматривает вопросы методики решения задач с развёрнутым ответом уровня С. Однако, в нём затрагиваются вопросы и по структуре ЕГЭ, спецификации и кодификатору, а также задачи из блоков А и В.

В качестве зачётной работы слушателям предлагается разработать тематический тест, содержащий задания, подобным тем, которые имеются в ЕГЭ. Если имеется достаточное количество времени, то можно предложить автоматизировать его, например, средствами iTest или moodle. Также в качестве зачёта можно предложить решить контрольную работу с задачами повышенного и высокого уровня сложности, или разработать занятие по подготовке учащихся к ЕГЭ (обобщение по какой-либо теме, факультативное занятие по углублению какой-либо темы урока).

Рекомендуемая литература

Литература издательства БИНОМ:


  1. Самылкина Н. Н., Русаков С. В., Шестаков А. П., Баданина С. В. Готовимся к ЕГЭ по информатике. Элективный курс. Учебное пособие.

  2. Самылкина Н. Н. Построение тестовых заданий по информатике: Методическое пособие. 

  3. Самылкина Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения.

  4. Нурмухамедов Г.М. Информатика для абитуриента. Теоретические основы информатики. Элективный курс: учебное пособие.

  5. Окулов С.Н. Основы программирования.

  6. Окулов С. М. Программирование в алгоритмах.

  7. Окулов С. М. Алгоритмы обработки строк: учебное пособие.

  8. Златопольский Д.М. Программирование: типовые задачи, алгоритмы, методы.

  9. Давыдова Н.А., Боровская Е.В. Программирование: учебное пособие.

  10. Великович Л., Цветкова М. Программирование для начинающих.

  11. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень: учебник для 10 и учебник для 11 класса.

  12. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям.

Другая литература:


  1. Сборник задач по информатике и ИКТ для подготовки к ЕГЭ: из опыта работы учителей информатики Республики Карелия. Ч.1: Информация и системы счисления. Программирование (С4). – Петрозаводск: VERSO, 2008. – 64c.

Рекомендуемые ЭОР

Из состава Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru):


  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66/63404/?interface=catalog&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/92c9311d-0c0d-2e10-bf3a-96703bbe0874/?from=7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d&interface=themcol

  3. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4e805bba-c0a1-7360-27f1-24956d9b16f2/?from=7d5f9dcd-3c0e-c52c-0181-ed064bbfa22d&interface=catalog&class[]=50&class[]=51&class[]=53&class[]=54&subject=19

Из состава модулей ОМС (fcior.edu.ru):


  1. http://fcior.edu.ru/card/23376/algoritmy-poiska.html

  2. http://fcior.edu.ru/card/23477/algoritmy-poiska.html

  3. http://fcior.edu.ru/card/23518/algoritmy-sortirovki.html

  4. http://fcior.edu.ru/card/23481/algoritmy-sortirovki.html

  5. http://fcior.edu.ru/card/23492/algoritmy-sortirovki.html

  6. http://fcior.edu.ru/card/23489/algoritmy-sortirovki.html

  7. http://fcior.edu.ru/card/23482/algoritmy-sortirovki.html



Из состава ресурсов других Федеральных образовательных порталов (www.edu.ru./db/portal/sites/res_page.htm)

  1. http://www.fipi.ru/

  2. http://www.edu.ru

  3. http://mon.gov.ru

  4. http://www.ege.edu.ru/

Другие ЭОР:


  1. Авторская мастерская Самылкиной Н. Н., посвященная проблемам ЕГЭ по информатике на http://www.metodist.lbz.ru/;
  2. http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm


  3. http://edu.karelia.ru/portal/page/portal/edu_0/main/ege Видеоконсультации к ЕГЭ ПетрГУ на портале Образование Карелии

  4. http://ege.karelia.ru/ портал ЕГЭ в Карелии

  5. http://www.ecsocman.edu.ru

  6. http://charko.narod.ru

  7. http://metodist.edu54.ru

  8. http://usavm.urc.ac.ru/software/itest/1.4/itestclient.htm

  9. http://usavm.urc.ac.ru/software/itest/1.4/itestserver.htm

  10. Презентация inf_10_win, карточки zadanie1, zadanie2, бланки, домашнее задание, конспект урока, пояснительная записка (Горбуновой ТМ).

  11. Презентация iTest1 (Горбуновой ТМ, Толстиковой ОВ МОУ «Державинский лицей», г.Петрозаводск))

Проректор по учебно-методической работе

ГОУ РК «ИПКРО» ___________________ (О.Ю.Дьячкова)


Похожие:

Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconПрограмма 9-ти часового модуля повышения квалификации учителей
Государственное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconУчебно-тематический план предметно-методического модуля образовательной программы курсов базового повышения квалификации учителей биологии
Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconПрограмма повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. Химия
Методистам-тьюторам будет оказываться методическая поддержка с использованием дистанционных образовательных технологий, что будет...
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconПрограмма повышения квалификации учителей по использованию эор в процессе обучения в основной школе. История и Обществознание
Методистам-тьюторам будет оказываться методическая поддержка с использованием дистанционных образовательных технологий, что будет...
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconПрограмма курсов повышения квалификации учителей предметников «Современные научные знания по предмету и новые педагогические технологии»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconПрограмма повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения,
Эор. Одной из задач проекта является организация и проведение широкомасштабного повышения квалификации учителей начальной школы по...
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconПрограмма повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения,
Эор. Одной из задач проекта является организация и проведение широкомасштабного повышения квалификации учителей начальной школы по...
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconПрограмма повышения квалификации учителей начальной школы разработана в рамках выполнения комплексного проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения,
Эор. Одной из задач проекта является организация и проведение широкомасштабного повышения квалификации учителей начальной школы по...
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconМетодическое обеспечение деятельности учителя истории и обществознания в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Модульная программа курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания
Программа 24-х часового модуля повышения квалификации учителей iconПояснительная записка Программа модуля «Содержание и методика обучения математике с использованием умк издательства бином»
Программа модуля «Содержание и методика обучения математике с использованием умк издательства бином» разработана для курсов повышения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница