1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1)




Скачать 37.37 Kb.
Название1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1)
Дата17.02.2013
Размер37.37 Kb.
ТипДокументы

Вопросы для самостоятельного изучения
студентам очного отделения по курсу «Культурология»


1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1.1)

Рекомендуемая литература:

  • *Корякина Е.П. Развитие культурологической мысли в XIX-ХХ вв.: Важнейшие концепции культуры. Учебное пособие. М., 2003.

  • *Культурология: Учебник / Под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. М., 2008. С. 443-536.

Рекомендации по изучению темы. Внимательно ознакомьтесь с материалом учебной литературы, а также с материалом лекции 1.1. Заполните таблицу, предложенную преподавателем (см. задание к первому семинару). Постарайтесь выделить то общее, что присуще взглядам исследователей, относящихся к одной и той же школе. Обратите внимание на то, по каким вопросам исследователи разных школ не согласны друг с другом. Используйте во время работы программу учебной дисциплины

Формы контроля. Указанная проблема задаётся студентам как домашнее задание к первому семинару. Знания проверяются в ходе устной беседы на первом семинаре, при написании контрольной работы по первому модулю и во время экзамена (часть вопросов в экзаменационных билетах посвящена школам и концепциям культурологи).

2. Культура Древнего Египта как пример древневосточной культуры
(это часть темы 2.2)


Рекомендуемая литература:

  • *Культурология: История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2007 (или другое издание). С. 41-54.

Рекомендации по изучению темы. Внимательно ознакомьтесь с материалом учебной литературы, а также с материалом лекции 2.2. Рассмотрите вопрос по следующему плану (используя программу учебной дисциплины):

  1. Особенности природы и государственности Древнего Египта.

  2. Письменность и наука древних египтян.

  3. Древнеегипетская религия и мифология.

  4. Архитектура и изобразительное искусство Древнего Египта.

Формы контроля. Знания по указанному вопросу проверяются во время практической работы со слайдами (в презентации есть изображение памятников древнеегипетской культуры), при написании контрольной работы по второму модулю, а также во время экзамена (ряд вопросов посвящён древнеегипетской культуре).

3. Культура Средневековья: особенности, ценности, идеалы (это часть темы 2.4)

Рекомендуемая литература:

  • *Корякина Е.П. Культура средневековой Западной Европы: Мировоззренческие принципы и система ценностей: учебное пособие. М., 2003.

  • *Культурология: История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2007 (или другое издание). С. 159-172.

Рекомендации по изучению темы. Внимательно ознакомьтесь с материалом учебной литературы, а также с материалом лекции 2.4 (на лекции студентам даются особенности средневековой культуры и основные художественный стили). Рассмотрите вопрос по следующему плану (используя программу учебной дисциплины):

  1. Христианство как главный фактор развития средневековой культуры.

  2. Основные сословия средневекового общества и их культура.

  3. Клерикальная и народная культура Средневековья.

Формы контроля. Знания по указанному вопросу проверяются во время практической работы со слайдами (в презентации есть изображение памятников средневековой культуры), при написании контрольной работы по второму модулю, а также во время экзамена (ряд вопросов посвящён средневековой культуре).

4. Древнерусская культура IX-XV вв. (это часть темы 3.2)

Рекомендуемая литература:

  • *История русской культуры IX-XХ вв.: Пособие для вузов / Под ред. Л.В. Кошман. М., 2002. С. 16-60.

  • *Наделяева Е.П. Живопись и архитектура Руси X-XV вв. // Общегуманитарные дисциплины: избранные лекции. Ч. 1. М., 2007. С. 69-85.

  • *Культурология: История мировой культуры / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2007 (или другое издание). С. 191-211.

  • *Сучилина А.А. Культура Древней Руси IX – первой трети XIII вв. // Общегуманитарные дисциплины: избранные лекции. Ч. 1. М., 2007. С. 57-68.

Рекомендации по изучению темы. Внимательно ознакомьтесь с материалом учебной литературы, а также с материалом лекции 3.2 (на лекции студентам даются особенности древнерусской культуры). Рассмотрите вопрос по следующему плану (используя программу учебной дисциплины):

    • Крещение и христианизация Руси.

    • Книжность в Древней Руси.

    • Древнерусские зодчество и живопись.

Формы контроля. Знания по указанному вопросу проверяются на первом семинаре во время устной беседы о проблеме крещения Руси, во время практической работы со слайдами (в презентации есть изображение памятников древнерусскй культуры), при написании контрольной работы по третьему модулю, а также во время экзамена (ряд вопросов посвящён древнерусской культуре).

5. Культура русского зарубежья (это часть темы 3.4)

Рекомендуемая литература:

  • *История русской культуры IX-XХ вв.: Пособие для вузов / Под ред. Л.В. Кошман. М., 2002. С. 349-357.

  • *Семёнова А.В. Культура русского зарубежья: первая волна // Общегуманитарные дисциплины: избранные лекции. Ч. 1. М., 2007. С. 86-96.

Рекомендации по изучению темы. Внимательно ознакомьтесь с материалом учебной литературы, а также с материалом лекции 3.4. Рассмотрите вопрос по следующему плану (используя программу учебной дисциплины):

  • Четыре волны эмиграции из России в ХХ в.

  • Основные центры русской культуры за рубежом.

  • Связь культуры русского зарубежья с культурой «серебряного века» и советской культурой.

Формы контроля. Знания по указанному вопросу проверяются при написании контрольной работы по третьему модулю, а также во время экзамена (один из вопросов посвящён культуре русского зарубежья).

Похожие:

1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconГабриелян О. С. 4-е изд
Учебник "Химия 9" это вторая часть авторского курса О. С. Габриеляна, отвечающего концентрической концепции школьного химического...
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconМетодические указания по выполнению курсовых работ для студентов экономических специальностей заочного обучения
Ковалева (темы 38–43); С. А. Константинов (темы 44–54); В. П. Сивцов (темы 73–81); В. А. Сивцова (темы 86–89; 90–92); Н. Н. Себровская...
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) icon"Биосфера и экология" по дисциплине Концепции современного естествознания
Охватывает нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconКатречко С. Л. 1 Интернет и сознание: к концепции виртуального человека
Вначале проведем методологическую проработку обсуждаемой темы с целью выявления неявных принимаемых допущений инициаторами обсуждения...
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconРабочая программа по дисциплине «Концепции современного естествознания»
История и теория естествознания – это важнейшая часть духовной культуры общества, и знание фундаментальных естественнонаучных понятий...
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconЭкономическая история темы рефератов
Реферат это самостоятельная письменная работа студента на темы, предложенные преподавателем. Он должен содержать
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconЛекция Бог Творец вселенной
Самая яркая форма, наиболее известная – это что мы все дети Божии. Люди себя от природы считают детьми Божими, это признак того,...
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconПриказ директор школы №24/1 от 26. 08. 2006г Программа развития муниципального образовательного учреждения Большеокуловской средней общеобразовательной школы
Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 10. 17. 1992 года №3266-1 «Об образовании», Концепции модернизации...
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconСквозной курс культурологи Нужен ли курс и что он дает мне в плане эрудиции и творческого развития Да, нужен, ибо мне как творческому человеку необходимы источники вдохновения и новые темы для творчества
Да, нужен, ибо мне как творческому человеку необходимы источники вдохновения и новые темы для творчества
1. Школы и концепции культурологи (это часть темы 1) iconЗадачи: Разработать концепции воспитания и образования в школе-интернате №1 (Модель выпускника школы-интерната №1) Разработать комплексную программу развития школы-интерната №1 Обеспечить уровень
Разработать концепции воспитания и образования в школе-интернате №1 (Модель выпускника школы-интерната №1)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница