Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006




Скачать 222.55 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006
Дата17.02.2013
Размер222.55 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Хакасский филиал


Основы документационного

обеспечения управления


Методические рекомендации по изучению дисциплины и

задания для контрольной работы


Абакан 2006


Составитель: Т.П.Сафронова


Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы./Сост. Т.П.Сафронова.

ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ. – Абакан, 2006. – 16 с.


Предназначены студентам заочной формы обучения для специальностей:

080901.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит;

080502.65 – Экономика и управление на предприятии АПК


Печатается по решению учебно-методического Совета

ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ


Рецензент:

Ю.М. Степанов, к.б.н., доцент


ФГОУ ВПО КрасГАУ Хакасский филиал, 2006


Оглавление


1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины 4


1.1. Цель и задачи дисциплины 4


1.2. Порядок изучения дисциплины 4


1.3. Библиографический список 5


2. Рекомендации и задания по выполнению контрольной работы 7


2.1. Общие указания 7


2.2. Контрольные вопросы по теоретической части 9


2.3. Задание для практической части 11


2.4. Структура контрольной работы 12


2.5. Порядок оформления контрольной работы 14


Приложение 15


1. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины


1.1. Цель и задачи дисциплины


Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» в государственном образовательном стандарте ВПО относится к общепрофессиональным дисциплинам.

Цель данной дисциплины - сформировать у студентов умения и навыки в области организации делопроизводства на предприятии, помочь им в овладении навыками оформления всех основных видов организационно-распорядительных документов, обучить унифицированным приемам и методам написания деловых писем на основе современных требований.

Совершенствование работы с документами повышает эффективность управления, т.к. всякое управленческое решение базируется на информации, на служебном документе.

Задача данных методических рекомендаций состоит в том, чтобы оказать студентам – заочникам помощь в изучении дисциплины «Документирование управленческой деятельности» в межсессионный период.


1.2. Порядок изучения дисциплины


Рабочий учебный план на специальность «Экономика и управление на предприятии АПК» заочной формы обучения по дисциплине «Документирование управленческой деятельности» предусматривает следующие виды учебных занятий: в межсессионный период – самостоятельную работу, в т.ч. выполнение контрольной работы; на лабораторно – экзаменационной сессии 8 часов лекций, 8 часов лабораторно – практических занятий, включая как обязательный компонент выполнение практических заданий на персональных компьютерах, собеседование по содержанию контрольной работы и зачет по дисциплине.

Порядок изучения дисциплины «Документирование управленческой деятельности» следующий: на первом занятии, в период лабораторно – экзаменационной сессии, преподаватель проводит установочные занятия в объеме 2 часов, где излагает особенности изучения соответствующих тем дисциплины.

Студенты-заочники получают рекомендуемую литературу, перечень нормативно - правовых документов и, руководствуясь настоящими методическими рекомендациями и заданием, приступают к изучению материала, изложенного в этой литературе.

Студент должен уметь ответить на контрольные вопросы по теоретической части, а также выполнить практический раздел контрольной работы.

Студент-заочник, вызванный на лабораторно – экзаменационную сессию, привозит с собой контрольную работу.

Собеседование по содержанию выполненной контрольной работы преподаватель проводит в период сессии. При соответствии ответов предъявленным требованиям, на контрольной работе ставится «Зачтено». В противном случае студент повторно готовится к собеседованию.

На лабораторно – экзаменационной сессии студент-заочник посещает лекции, лабораторно – практические занятия, которые проводятся согласно расписания.

Изучение дисциплины «Документирование управленческой деятельности» заканчивается сдачей зачета. К нему допускаются те студенты, у которых зачтена контрольная работа, а также выполнены все задания на лабораторно – практических занятиях.


1.3. Библиографический список


1. Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти: Утверждена Приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.2000 № 68


2. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов: Принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. № 65-ст.


3. ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 27 февраля 1998 г. № 28.


4. ГОСТ 7.1 – 2003. «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

5. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (в ред. решения Росархива от 27.10.2003): Утвержден Руководителем Федеральной архивной службы России В.П.Козловым 6 октября 2000.


6. Лысенко Н.А. Документирование управленческой деятельности на предприятии: Делопроизводство и корреспонденция/Н.А.Лысенко, Б.Ю.Сербиновский, С.Н.Цветкова; Под редакцией Н.А.Лысенко. – Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2002. – 272 с.


7. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. Практическое пособие по документационному обеспечению деятельности предприятия. М.: Книга сервис (Издание 8, доп. и переработанное), 2003. – 160 с.


8. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2003. – 408 с.


9. Гутгарц Р.Д. Документирование управленческой деятельности: Курс лекций. – М.: ИНФРА - М, 2001. – 185 с.


10. Богатая Н.Н., Кузнецова Л.Н. Делопроизводство и бухгалтерия: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд., исп. и доп. М.: Дело, 2003. –

360 с.


11. Демин М.Ю. Делопроизводство. Документационный менеджмент. М.: Бератор, 2004. – 208 с.


12. Паневчик В.В. Делопроизводство: Учебное пособие/ В.В.Паневчик. – 2-е изд., исп. и доп. – Мн.: Высшая школа, 2003. – 348 с.: ил.


13. Паневчик В.В. Делопроизводство. Документационное и оргтехническое обеспечение управления. Практикум/В.В.Паневчик, С.В.Некроха. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 347 с.


14. Стяжкина Т.А. Делопроизводство предприятия/Т.А.Стяжкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 192 с.

15. Стенюков М.В., Пустозерова В.М. Делопроизводство в управлении персоналом. – М.: Книга сервис, 2003. – 112 с.


16. Документы и документооборот в бухгалтерии: Практическое пособие./Авт.-сост. М.И.Басаков. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 384 с.


17. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. – 5-е изд., исп. и доп. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. – 320 с.


18. Власова В.М. Первичные документы – основа бухгалтерской отчетности. – Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.


19. Догоева Ф.О. Образцы приказов по кадрам. – М.: ТК Велби, Издательство «Проспект», 2004. – 312 с.


2. Рекомендации и задания по выполнению контрольной работы


2.1. Общие указания


После усвоения основных тем студент выполняет контрольную работу в соответствии с индивидуальным заданием, выбранным по шифру (см. табл.). Например, последние цифры шифра 25, т.е. на пересечении строки 2 (предпоследняя цифра шифра) и столбца 5 (последняя цифра шифра) находим задание: теоретические вопросы № 26, 40, 17; практическое задание № 26.

Контрольная работа состоит из двух разделов: теоретического и практического. В первом разделе студент кратко излагает содержание трех теоретических вопросов по отдельным темам дисциплины, а во втором – анализирует состояние ведения делопроизводства на выбранном предприятии, состав службы документационного обеспечения управления и один из документов, указанный в индивидуальном задании, формулирует выводы и предложения по совершенствованию делопроизводства на данном предприятии.

Исходными материалами для выполнения контрольной работы служат литературные источники, указанные в библиографическом списке, информация электронных источников («Гарант», «Консультант плюс» и др.), а также статьи в периодической печати, данные анализируемого предприятия.

Т а б л и ц а

Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифр

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9


0


№ задания

1

15

61

1

2

16

62

2

3

17

63

3

4

18

64

4

5

19

65

5

6

20

66

6

7

21

67

7

8

22

68

8

9

23

69

9

10

24

70

10


1


№ задания

11

25

2

11

12

26

3

12

13

27

4

13

14

28

5

14

15

29

6

15

16

30

7

16

17

31

8

17

18

32

9

18

19

33

10

19

20

34

11

20


2


№ задания

21

35

12

21

22

36

13

22

23

37

14

23

24

38

15

24

25

39

16

25

26

40

17

26

27

41

18

27

28

42

19

28

29

43

20

29

30

44

21

30


3


№ задания

31

45

22

31

32

46

23

32

33

47

24

33

34

48

25

34

35

49

26

35

36

50

27

36

37

51

28

37

38

52

29

38

39

53

30

39

40

54

31

40


4


№ задания

41

55

1

41

42

56

2

42

43

57

3

43

44

58

4

44

45

59

5

45

46

60

6

46

47

61

7

47

48

62

8

48

49

62

8

48

50

64

10

50


5


№ задания

51

65

11

1

52

66

12

2

53

67

13

3

54

68

14

4

55

69

15

5

56

70

16

6

57

28

17

7

58

29

18

8

59

30

19

9

60

31

20

10


6


№ задания

61

21

32

11

62

22

33

12

63

23

34

13

64

24

35

14

65

25

36

15

66

26

37

16

67

27

38

17

68

29

40

19

69

29

40

19

70

30

41

20


7


№ задания

42

31

1

21

43

32

2

22

44

33

3

23

45

34

4

24

46

35

5

25

47

36

6

26

48

37

7

27

49

38

8

28

50

39

9

29

51

40

10

30


8


№ задания

52

41

11

31

53

42

12

32

54

43

13

33

55

44

14

34

56

45

15

35

57

46

16

36

58

47

17

37

59

48

18

38

60

49

19

39

61

50

20

40


9


№ задания

62

51

21

41

63

52

22

42

64

53

23

43

65

54

24

44

66

55

25

45

67

56

26

46

68

57

27

47

69

58

28

48

70

59

29

49

1

60

30

50



2.2. Контрольные вопросы по теоретической части


  1. Что такое делопроизводство и как определяется порядок его ведения?

  2. Какова роль работы с документами в повышении эффективности управления?

  3. Что является документом, как классифицируют документы?

  4. Какие основные нормативные акты регламентируют работу с управленческими документами?

  5. Содержание и назначение единой государственной системы делопроизводства.

  6. Какую ответственность несут работники аппарата управления за нарушение правил работы с документами в соответствии с действующим законодательством?

  7. Что такое формуляр?

  8. Как классифицируют бланки документов?

  9. Каков состав реквизитов документов в соответствии с ГОСТ?

  10. Как располагают реквизиты на бланках?

  11. Что представляет собой общий бланк, бланк письма, бланки конкретного вида документа?

  12. В каком виде может оформляться текст документа?

  13. Перечислите основные требования к оформлению управленческих документов.

  14. Перечислите основные виды организационно-распорядительных документов.

  15. Какие документы относят к организационным?

  16. Какие документы относят к распорядительным?

  17. Какие документы относят к информационно-справочным?

  18. Какие правила оформления служебного письма?

  19. Какие требования предъявляют к служебному письму?

  20. Какие различия существуют в составлении и оформлении служебных писем в России и за рубежом?

  21. Каковы особенности оформления телексов?

  22. Каковы особенности оформления факсов?

  23. Каковы особенности оформления телеграмм?

  24. Каковы особенности оформления телефонограмм?

  25. Каковы особенности оформления справки?

  26. Каковы особенности оформления докладной записки?

  27. Каковы особенности оформления объяснительной записки?

  28. Каковы особенности оформления акта?

  29. Каковы особенности оформления протокола?

  30. Каковы особенности оформления договора?

  31. Каковы особенности оформления приказа по основной деятельности?

  32. Каковы особенности оформления инструкции?

  33. Каковы правила оформления копий документов?

  34. Какую документацию относят к кадровой?

  35. Какие виды документов входят в документацию по личному составу?

  36. Каковы правила составления и оформления приказов по личному составу?

  37. Как составляют и оформляют заявления?

  38. Как составляют и оформляют трудовой контракт?

  39. Каковы правила составления и оформления трудовых книжек?

  40. Как оформляют и ведут личную карточку работника?

  41. Как оформляют и ведут личные дела?

  42. Что такое документооборот и каковы требования к его организации?

  43. Каков порядок прохождения входящих документов?

  44. Каков порядок прохождения исходящих документов?

  45. Каков порядок прохождения внутренних документов?

  46. Как организуют учет количества документов?

  47. Что включает регистрация документов в организации?

  48. Что такое индексация документов?

  49. Регистрационные формы и порядок их заполнения?

  50. Перечислите требования к информационно-поисковым системам по документам?

  51. Как организуют контроль исполнения документов?

  52. Что такое номенклатура дел и какие существуют виды номенклатуры дел?

  53. Каковы правила составления текста и систематизации заголовков в номенклатуре дел?

  54. Каков порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации?

  55. По каким признакам группируют документы организации?

  56. Какова последовательность расположения документов в формируемом деле?

  57. Как осуществляют подготовку документов в ведомственный архив?

  58. Каков порядок проведения экспертизы ценности документов в организации?

  59. Какие виды работ производят перед сдачей дел в архив?

  60. Как оформляется опись дел и передача дел в архив?

  61. Какие цели, задачи и состав службы документирования управленческой деятельности?

  62. Какие требования предъявляют к образованию и навыкам работников служб документирования управленческой деятельности?

  63. Перечислите основные тарифно-квалификационные требования к заведующему архивом.

  64. Перечислите основные тарифно-квалификационные требования к заведующему канцелярией.

  65. Перечислите основные тарифно-квалификационные требования к инспектору по кадрам.

  66. Перечислите основные тарифно-квалификационные требования к делопроизводителю.

  67. Перечислите основные тарифно-квалификационные требования к секретарю-машинистке.

  68. Каковы сроки и особенности хранения документов бухгалтерского учета?

  69. Каковы требования к оформлению форм первичной учетной документации?

  70. Основные этапы развития делопроизводства в России.


2.3. Задание для практической части


  1. Факс

  2. Телеграмма (по выбору студента)

  3. Телефонограмма (по выбору студента)

  4. Справка (по выбору студента)

  5. Служебное письмо (по выбору студента)

  6. Докладная записка (по выбору студента)

  7. Объяснительная записка (по выбору студента)

  8. Акт (по выбору студента)

  9. Акт приема-передачи дел

  10. Акт списания материальных ценностей

  11. Акт инвентаризации

  12. Акт о несчастном случае

  13. Протокол собрания

  14. Постановление

  15. Распоряжение

  16. Договор (по выбору студента)

  17. Договор купли-продажи

  18. Договор аренды

  19. Договор страхования

  20. Договор поставки продукции

  21. Приказ по основной деятельности

  22. Приказ по личному составу

  23. Приказ о командировании

  24. Приказ о предоставлении отпусков

  25. Приказ о поощрении

  26. Инструкция

  27. Копия документа

  28. Выписка (по выбору студента)

  29. Заявление (по выбору студента)

  30. Трудовой контракт (по выбору студента)

  31. Трудовая книжка

  32. Автобиография

  33. Резюме

  34. Личная карточка работника

  35. Учредительные документы

  36. Правила внутреннего распорядка

  37. Журнал регистрации документов

  38. Оформление дела в архив

  39. График документооборота

  40. Ведомость (по выбору студента)

  41. Товарно-транспортная накладная

  42. Счет-фактура

  43. Авансовый отчет

  44. Приказ об учетной политике

  45. Баланс предприятия (ф. № 1)

  46. Отчет о финансовых результатах (ф. № 2)

  47. Наряд на сдельную работу

  48. Табель учета рабочего времени

  49. Кассовый ордер

  50. Путевой лист


2.4. Структура контрольной работы


Структура написания контрольной работы должна быть следующей:


Титульный лист. В верхней части содержит наименование университета, кафедры (по которой выполняется работа), наименование дисциплины, задание.

Ниже - номер курса и специальность, фамилия, имя, отчество студента и его шифр; фамилия и инициалы преподавателя, оценка, дата и подпись преподавателя; место и год выполнения работы (см. прил.).


План-оглавление. Оглавление идет за титульным листом отдельной страницей и содержит введение, основную часть (перечень вопросов контрольной работы), заключение (выводы и предложения), библиографический список с указанием страниц, приложения.


Основная часть.

  1. Теоретические вопросы (в заголовке приводят название вопроса с указанием номера)

  2. Практическая часть (в заголовке приводят задание)



Заключение. В заключении студент анализирует состояние делопроизводства на выбранном предприятии, состав службы документирования управленческой деятельности (уровень профессиональной подготовки, уровень образования, стаж, возрастной состав, уровень оплаты труда).

Затем делает выводы и предложения по совершенствованию делопроизводства на выбранном предприятии.


Оформление библиографического списка. Этот список помещается в конце работы после заключения под заголовком «Библиографический список». В списке литературы приводятся лишь те источники, на которые делались ссылки в тексте работы и нумеруются арабскими цифрами. Он должен содержать такие виды изданий, как учебники, учебные пособия, монографии, периодические издания (журнальные, газетные статьи), информационные публикации. Библиографический список должен включать не менее четырех наименований. В начале списка размещаются законодательные и нормативные акты, затем специальная литература в алфавитном порядке. В конце – периодические издания с указанием года и месяца выпуска журналов и газет. Каждая книга списка должна быть описана в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003. «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления». В описание должно входить: фамилия и инициалы автора; полное название книги; после тире – название города, в котором издана книга; после двоеточия – название издательства (без кавычек), которое ее выпустило; после запятой – год издания; после точки и тире – количество страниц.

При включении в библиографический список статьи из журнала приводят следующие данные: фамилия и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания, страницы, на которых помещена статья.


Приложение.

К контрольной работе целесообразно дать приложение документа, указанного в индивидуальном задании. В правом верхнем углу указывают слово «Приложение».

Приложение оформляется как продолжение работы со сквозной нумерацией страниц. Если приложение занимает несколько страниц, то следует в правом верхнем углу указать: «Продолжение приложения». Ссылки на приложение в тексте оформляют так: (прил.) и (см. прил.).


2.5. Порядок оформления контрольной работы


Объем контрольной работы – 18-20 страниц рукописного текста в ученической тетради; 12-14 страниц печатного текста.

Текст работы выполняется либо рукописным способом, либо на компьютере, на стандартном листе формата А-4 (210х297) без рамки, нелинованного. Текст размещают на одной стороне листа при вертикальном его расположении. На каждой странице должны быть поля: слева – 30мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20мм.

В конце работы следует оставить 1-2 чистые страницы для замечаний и заключительной рецензии преподавателя.

В контрольной работе используется сквозная нумерация страниц по всему тексту, от титульного листа до приложения. Номер страницы проставляется вверху, в центре. Первой страницей является титульный лист. Титульный лист и оглавление не нумеруются.

Если работа выполняется на компьютере, текст набирается в редакторе Microsoft Word. При наборе текста следует использовать шрифт Times New Roman, размер 14 nc. Межстрочный интервал абзацев – полуторный (1,5). При переходе от изложения одного фрагмента текста к другому, текст начинают с нового абзаца. Текс должен быть выровнен по ширине страницы.

На последней странице следует ставить свою подпись и дату завершения работы над текстом.

ПРИЛОЖЕНИЕ


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный аграрный университет»

Хакасский филиал


КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по дисциплине Основы документационного обеспечения управления


Задание: ________________________________________________________


Студента ____ курса

Специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит


________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


Шифр __________

Группа _________


Работу проверил преподаватель _____________________________________

(Фамилия, имя, отчество)


____________ « ____ »_________________ 2006 г.____________

(оценка) (дата) (подпись)


Абакан 2006


Составитель: Сафронова Т.П.


Основы документационного

обеспечения управления


Методические рекомендации по изучению дисциплины

и задания для контрольной работы


Похожие:

Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы
Дьяченко Н. В. Формы организации и управления производственным персоналом: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы
Лапутина, О. А. Введение в библиографию: методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы / О. А....
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы для студентов заочников специальности
Организация землеустроительных и земельно-кадастровых работ: Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические указания к выполнению контрольной работы №2 Задания к контрольной работе №1 Задания к контрольной работе №2 Приложения Литература Пояснительная записка. Программа дисциплины «Основы автоматики и автоматизации производства»
Методические рекомендации и контрольные задания для учащихся заочной формы обучения
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам
Лесное товароведение с основами древесиноведения: методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Древесиноведение» ивыполнению заданий для домашней контрольной работы №1
Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи учащимся по изучению дисциплины «Древесиноведению» по заочной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Древесиноведение» ивыполнению заданий для домашней контрольной работы №1
Настоящие методические указания разработаны с целью оказания помощи учащимся по изучению дисциплины «Древесиноведению» по заочной...
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы студентов 1 курса специальности 310700 «Зоотехния»
Министерство сельского хозяйства российской федерации федеральное государственное образовательное учреждение
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы студентам 2 и 4 курсов специальности 110401. 65 «Зоотехния»
Министерство сельского хозяйства российской федерации федерального государственного образовательного учреждения
Методические рекомендации по изучению дисциплины и задания для контрольной работы Абакан 2006 iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения
Деловое общение: Методические указания для выполнения контрольной работы студентами заочной формы обучения по специальности 060500...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница