Скачать 40.73 Kb.
|
Фролова Е.А., учитель информатики. «Разработка тестов по информатике в программной оболочке Captivate» Программная оболочка Macromedia Captivate позволяет преподавателю создавать мультимедиа приложения, уроки на компьютере, тесты, ролики. Встроенная подсистема генерации тестов позволяет создать тесты с выбором ответа, тесты – сопоставления данных, тесты, в которые можно вписать ответы, а также тесты со степенью сравнения. Мною разработаны тесты в программной оболочке Macromedia Captivate. Основой для тестов послужил учебник «Информатика 7-9, базовый курс» под редакцией профессора Н.В.Макаровой, ЗАО Издательский дом «Питер», 2003. Темы тестов: Тест 1 - Информация. Информационные процессы. Тест 2 - Информационная картина мира. Тест 3 - Классификация объектов. Тест 4 - Классификация моделей. Тест 5 – Этапы моделирования. Тест 6 – Алгоритмы. Тест 7 – Представление о программе. Тест 8 – Прикладная среда. Тест 9 – Компьютер, как средство обработки информации. Тест 10 – Устройства ввода-вывода. Тест 11 – Взаимодействие устройств компьютера. Тест 12 – Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Тест 13 – Кодирование информации в компьютере. Тест 14 – Логические основы построения компьютера. Тест 15 – История развития компьютерной техники. Тест создаётся для получения результатов, помогающих учащимся оценить свои знания. Главными критериями качества тестов является точность результатов измерения и адекватность интерпретации результатов в соответствии с целью. Общими рекомендациями к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа являются следующие пункты: в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность и неясность формулировок; необходимо соблюдать единый стиль оформления заданий, входящих в один тест; содержание тестового задания должно быть ориентировано на получение от тестируемого однозначного ответа; основные термины теста должны быть ясно и четко определены; задания должны быть рассчитаны на оценку уровня учебных достижений (уровня подготовленности) в конкретной области знаний; тестовые задания должны формулироваться в виде свернутых кратких суждений. Количество слов в задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается структура тестовой ситуации. Синтаксическое построение должно быть простым, без двойных отрицаний и повторов. В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда» и т.п., так как они способствуют угадыванию правильного ответа. Тестовые задания должны содержать не менее 4 вариантов ответов. Варианты ответов не должны содержать перечислений. В этом случае необходимо указать несколько вариантов, указав каждый вид/признак/форму отдельно. В конце ответов не ставятся какие-либо знаки препинания, если они не являются содержанием данного варианта. Содержание тестов не должно отражать понимание и мнение отдельного автора, либо необходимы четкие указания и ссылки на определенного автора. В основную часть задания необходимо включать все слова, с помощью которых формулируется задание, а в ответ должны быть вынесены только варианты ответов по данной проблеме. Никогда не составляются задания с выбором неправильного ответа, т.к. учебный процесс сосредоточен на получении правильных знаний. Задание составляется таким образом, чтобы ключевое слово (чаще всего - существительное) стояло на первом месте в формулировке задания, что способствует более точному формулированию текстовой части задания. Написание текста задания всегда начинается с заглавной буквы, в конце задания ставится двоеточие. Варианты ответов (дистракторы) пишутся с маленькой буквы (если они не являются именем собственным). От чего зависят результаты тестирования? Прежде чем приступить к тестированию учащихся преподаватель должен учесть и психологические аспекты этого процесса. Педагог должен помнить, что учащийся, выполняющий тесты достижения, должен иметь возможность самостоятельного выбора между процедурами компьютеризированного тестирования или обычного взаимодействия с преподавателем. Необходим обязательный учет индивидуальных особенностей. Одна и та же реплика для разных учеников может привести к разным эмоциональным состояниям (дезорганизовать действия или активизировать). Рассмотрим процессы, влияющие на результаты тестирования: Утомление – временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Утомление характеризуется: - снижением темпа деятельности; - ухудшением продуктивности; - появлением характерных ошибок. Уровни проявления утомления:
Необходимо найти оптимальное время, которое отражало бы баланс между выполнением теста (количеством заданий) и утомлением испытуемых. Влияние на эмоционально-мотивационную сферу учащегося:
Оказать влияние на мотивации можно: - инструктированием, в котором обращается на важность выполняемых работ; - объяснением причин, по которым учащимся следует приложить максимум усилий; - если это апробация тестового задания, то договориться о выставлении оценки по текущей успеваемости. Особое место среди факторов, влияющих на индивидуальную и групповую работоспособность учащихся, занимает время проведения теста и характер деятельности до тестирования. Специальные исследования психофизиологов говорят о том, что наиболее благоприятно время для тестирования с 9 до 12 или с 16 до 18 часов. Использование разнообразных форм тестовых заданий позволяет исключить возможность приспособления учащихся к форме, которая соответствует их типу мышления, а значит получить преимущество перед другими. В статье использованы материалы центра тестирования профессионального образования при Сибирском государственном технологическом университете. |
![]() | Методика применения умк «Информатика» в преподавании базового курса информатики Огарков А. Ю., учитель информатики сош №2 г. Краснокамска, Лейних Л. А., учитель информатики сош №2 г. Краснокамска При этом увеличивается скорость подачи качественного материала в рамках одного урока | ![]() | Урок литературы в 7 классе с использованием Интернет ресурсов Панченко Инна Владиленовна, учитель русского языка и литературы моу сош №44 г. Томска |
![]() | Городской физико-математический турнир Авторы-составители: Аверьянова Наталья Борисовна, учитель математики моу оош №3, Солопова Антонина Михайловна, учитель математики... | ![]() | Заседание гмо председатель Скурко М. В Шорохов А. А. (Моу “сош №39” им. Г. А. Чернова), Скурко М. В. (Моу “сош №38”). (Кошкина А. П. (Моу “сош №35 с уиоп”), Янактаев Е.... |
![]() | Сценарий праздника «День европейских языков» Савкина Л. В., учитель информатики моу «Головчинская сош с углубленным изучением отдельных предметов» | ![]() | Сош №28 г. Томска Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 города томска |
![]() | Рабочая программа Рачковой Нины Николаевны Петрова Е. В., учитель биологии, моу «сош№49 г. Саратова», Швецова О. И., учитель биологии, моу «сош№49 г. Саратова» | ![]() | Сценарий тематического вечера Автор: Хазеева Нелли Васильевна, 28 лет, учитель информатики и икт моу «Колосковская сош» Валуйского района Белгородской области |
![]() | Решением педагогического совета моу «сош №6» Ефремова Ольга Александровна учитель географии и краеведения моу сош №6 г. Вольска | ![]() | Ресурсы сети Интернет как фактор повышения качества образования Тюкалина Светлана Борисовна, учитель информатики и икт моу сош с. Елшанка Воскресенского района |