Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация)




Скачать 219.36 Kb.
НазваниеПрограмма по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация)
Дата16.02.2013
Размер219.36 Kb.
ТипПрограмма

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧРЕЖДЕНИЕ


высшего профессионального образования


Ставропольский государственный аграрный университет


УТВЕРЖДАЮ


Декан экономического факультета

профессор О.Н. Кусакина

“__1___”___сентября___2011 г.


КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ


080100.68 Магистр экономики


шифр степень (квалификация)


Ставрополь, 2011 г.


Рабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в экономической науке и образовании рассмотрена и утверждена (протокол № 1 от 31 августа 2011 г) на заседании методической комиссии экономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета.


Данные по рабочему учебному плану:



Трудоемкость

час.

зачет ед.

Трудоемкость по Госстандарту

140

3,9

из них: самостоятельная работа

98

2,7

аудиторные занятия

42

1,2

в т.ч. лекции

20

0,57

лабораторные







семинары

22

0,63

практические










Семестры

А

























Недель в семестре




























Часов в неделю




























Форма контроля:




























- экзамен

+

























- зачет




























- курсовая работа





























Содержание дисциплины по ГОС ВПО


Современные информационные технологии Классификация современных информационных технологий. Аппаратное обеспечение современных информационных технологий. Средства оцифровки исходных данных. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов. Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей. Локальные вычислительные сети (ЛВС). Типы и характеристики сетей. Сетевые операционные системы Основные понятия и принципы построения глобальных сетей. Сеть Internet. Основные Информационные службы Internet: электронная почта, всемирная информационная сеть (WWW), телеконференции. Использование технологии Internet для организации корпоративных информационных систем Internet. Приложения современных информационных технологий. Банковские информационные системы. Информационная поддержка фондового рынка. Системы электронных расчетов. Internet-магазины. Юридические аспекты использования информационных технологий в экономике и бизнесе


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Учебная дисциплина входит в цикл «Дисциплины направления специализированной подготовки».


Цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний, умений, навыков по использованию компьютерных технологий в экономической науке и образовании.

Основными способами достижения цели обучения являются:

строгий отбор и постоянная корректировка содержания дисциплины в соответствии с достижениями науки в области компьютерных технологий в экономической науке и образовании;

эффективная организация всех видов учебных занятий и самостоятельной работы студентов с применением ПЭВМ;

изучение и использование передового педагогического опыта, опыта профессиональной подготовки;

внедрение в учебный процесс активных форм и методов обучения;

обеспечение высокой индивидуализации обучения и его практической направленности;

внедрение в учебный процесс результатов научных исследований;

привитие психологической устойчивости и адаптации в процессе работы с современными средствами вычислительной техники (СВТ).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

о перспективах развития и применения компьютерных технологий в экономической науке и образовании в вузах;

о концептуальных основах развития компьютерных технологии;

о составе, характеристиках и назначении аппаратных средств в информационно-компьютерных технологиях;

о возможностях и особенностях общесистемного и специального программного обеспечения ЭВМ;

операционная система: понятие, назначение и характеристики.

знать:

цели, задачи и основные направления развития компьютерных технологий в экономической науке и образовании;

классификацию, назначение и пути развития компьютерных технологий;

основы обработки текстов и применения электронных таблиц, элементы машинной графики;

особенности разработки прикладных программ, ведения программной документации;

сущность и содержание алгоритмизации задач обучения и научных исследований;

назначение и возможности глобальных и локальных компьютерных сетей и телекоммуникаций;

уметь:

осуществлять формализацию типовых профессиональных и научных задач;

работать с текстовыми процессорами и электронными таблицами;

выполнять работу пользователя в прикладных системах ЭВМ предметной области основной специальности;

владеть:

основами применения компьютерной техники и технологий в экономической науке и образовании;

методами проведения научных исследований с применением ПЭВМ и современных инструментальных средств.

Научный уровень дисциплины достигается за счет тщательного отбора учебного материала, необходимого для будущей практической деятельности выпускника, показа роли компьютерных технологий в экономической науке и образовании.

На изучение дисциплины отводится 140 часов учебных занятий (в том числе аудиторных 42 часа).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

В том числе










лекции

Лаб-раб.

Прак-тич.

Семи­н.

Самос.работа


1

Тема №1. Современные информационные технологии. Классификация современных информационных технологий.

16

2

-

-

2

12

2

Тема №2. Аппаратное обеспечение современных информационных технологий.

16

2

-

-

2

12


3

Тема №3. Средства оцифровки исходных данных. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов.

20

2

-

-

4

14

4

Тема №4. . Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей.

26

4

-

-

2

20

5

Тема №5 Сетевые операционные системы.

24

4

-

-

4

16

6

Тема №6 Основные информационные службы Internet.

18

2

-

-

4

12

7

Тема №7 Приложения современных информационных технологий.

20

4

-

-

4

12



Итого:

140

20

-

-

22

98



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Лекционный курс


Тема №1. Современные информационные технологии. Классификация современных информационных технологий 2 часа.


Тема №2. Аппаратное обеспечение современных информационных технологий.

Персональные ЭВМ. Место аппаратного обеспечения ЭВМ в структуре информатики. История развития вычислительной техники. Классификация компьютеров. Арифметические и логические основы построения ЭВМ - 2 часа.


Тема №3. Средства оцифровки исходных данных. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов.

Архитектура и структура ЭВМ. Основные компоненты ПЭВМ. Центральные процессоры, виды, классификации, устройство. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов. Видеосистема ПЭВМ – 2 часа.


Тема №4. Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей.

Определение компьютерной сети. Архитектура сетей. Понятие глобальной и локальной компьютерной сети (ЛВС). Типы и характеристики сетей. Основные программные и аппаратные компоненты компьютерных сетей – 4часа.



Тема № 5. Сетевые операционные системы.

Сетевые операционные системы. Классификация ОС. Сетевое программное обеспечение. Основные понятия и принципы построения глобальных сетей. Сеть Internet 4 часа.


Тема № 6. Основные информационные службы Internet.

Электронная почта, всемирная информационная сеть (WWW), телеконференции. Использование технологии Internet для организации корпоративных информационных систем Internet – 2 часа.


Тема №7. Приложения современных информационных технологий.

Банковские информационные системы. Информационная поддержка фондового рынка. Системы электронных расчетов. Internet-магазины. Юридические аспекты использования Internet – 4часа.


Итого: 20 часов.

Перечень лабораторных, семинарских и практических работ




п/п

Наименование занятий

Количество часов

1

Современные информационные технологии. Классификация современных информационных технологий

2

2

Аппаратное обеспечение современных информационных технологий. Персональные ЭВМ. Место аппаратного обеспечения ЭВМ в структуре информатики. История развития вычислительной техники. Классификация компьютеров. Арифметические и логические основы построения ЭВМ

2

3

Средства оцифровки исходных данных. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов. Архитектура и структура ЭВМ. Основные компоненты ПЭВМ. Центральные процессоры, виды, классификации, устройство. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов. Видеосистема ПЭВМ

4

4

Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей.

Определение компьютерной сети. Архитектура сетей. Понятие глобальной и локальной компьютерной сети (ЛВС). Типы и характеристики сетей. Основные программные и аппаратные компоненты компьютерных сетей

2

5

Сетевые операционные системы. Сетевые операционные системы. Классификация ОС. Сетевое программное обеспечение. Основные понятия и принципы построения глобальных сетей. Сеть Internet.

4

6

Основные информационные службы Internet. Электронная почта, всемирная информационная сеть (WWW), телеконференции. Использование технологии Internet для организации корпоративных информационных систем Internet.

4

7

Приложения современных информационных технологий. Банковские информационные системы. Информационная поддержка фондового рынка. Системы электронных расчетов. Internet-магазины. Юридические аспекты использования.

4



Итого:

22



3. Примерный перечень тем курсовых работ и проектов


4. Структура курсовой работы и проекта

5. Распределение учебного времени на изучение дисциплины %


п/п

Наименование тем и разделов

Время (в % общего кол-ва)

1

Современные информационные технологии. Классификация современных информационных технологий.

11

2

Аппаратное обеспечение современных информационных технологий.

11

3

Средства оцифровки исходных данных. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов.

14

4

Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей.

19

5

Сетевые операционные системы.

17

6

Основные информационные службы Internet.

13

7

Приложения современных информационных технологий.

15




Итого:

100




  1. Перечень специализированного и лабораторного оборудования




N

п/п

Наименование оборудования

Количество на группу (подгруппу)

1

Мультимедийный проектор

1

2

Слайды к диапроектору

1

3

ПЭВМ: Pentium 4

12

4

Пакет прикладной программы Authorware 7.01

1

5

Пакет прикладной программы Word

1

6

Пакет прикладной программы Flash – 6.

1



7. Распределение времени на самостоятельную работу студентов на изучение дисциплины


п/п

Вид работы

Время (час)

1

Подготовка к лекциям

14

2

Подготовка к лабораторным, семинарским, практическим занятиям

26

3

Расчет, написание, оформление курсовой работы, проекта

-

4

Подготовка к зачету

-

5

Подготовка к экзамену

22

6

Самостоятельное изучение тем

36




Итого:

98


Примерный перечень вопросов для подготовки

к сдаче экзамена по дисциплине «Компьютерные технологии в экономической науке и образовании»


  1. Определение информационной технологии.

  2. Свойства информационных технологий.

  3. Особенности информационных технологий.

  4. Характеристика автоматизированных информационных технологий.

  5. Виды обеспечения автоматизированных информационных технологий.

  6. Понятие платформы автоматизированных информационных технологий.

  7. Аппаратные средства в обеспечении автоматизированных информационных технологий.

  8. Классификация современных информационных технологий.

  9. Архитектура информационно-вычислительных машин.

  10. Архитектурные особенности вычислительных машин различных классов.

  11. История развития вычислительной техники.

  12. Основные классы вычислительных машин.

  13. Суперкомпьютеры и особенности их архитектуры.

  14. Функциональная и структурная организация ПК.

  15. Основные блоки ПК и их назначение.
  16. Процессоры. Микропроцессор.


  17. Системная шина.

  18. Основная память.

  19. Внешняя память.

  20. Внешние устройства.

  21. Арифметические и логические основы построения.

  22. Представление информации в вычислительных машинах.

  23. Представление чисел с фиксированной и плавающей запятой.

  24. Алгебраическое представление двоичных чисел.

  25. Элементы алгебры логики.

  26. Выбор частоты оцифровки звука.

  27. Форматы цифровой звукозаписи.

  28. Основы практической работы со звуком.
  29. Выбор частоты оцифровки звука.

  30. Форматы цифровой звукозаписи.


  31. Устройства ввода-вывода звуковых сигналов.

  32. Видеосистема ПЭВМ.
  33. Архитектура вычислительных сетей.


  34. Преимущества использования сетей.

  35. Общая классификация компьютерных сетей.

  36. Понятие корпоративной информационной системы.

  37. Корпоративные компьютерные сети.

  38. Основные определения локальной сети.

  39. Классификация локальных сетей.

  40. Определение операционной системы.

  41. Эволюция ОС.

  42. Классификация ОС.

  43. Сетевые операционные системы.

  44. Основные сведения о сетевом оборудовании.

  45. Общие сведения о глобальных сетях.

  46. Общие сведения о глобальных сетях.

  47. Способы и средства удаленного доступа

  48. Построение глобальных сетей.

  49. Использование технологии Internet для организации корпоративных информационных систем.

  50. Понятие корпоративной информационной системы.

  51. Корпоративные компьютерные сети.

  52. Электронная почта.

  53. Телеконференции.

  54. Гипермедиа система WWW.

  55. Информационная поддержка фондового рынка.

  56. Системы электронных расчетов.

  57. Internet-магазины.

  58. Юридические аспекты использования Internet.



Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО по специальности 080100.68

(шифр специальности)


«Государственное и региональное управление»

___________________________________________

(наименование специальности)


Программу составил(и): Курляндчик Александр Петрович, к.т.н.___________

Ф. И. О., ученая степень


Рецензенты (не мене двух) Жубреев Сергей Васильевич, к. т. н., _______

Зыков Владимир Николаевич, к .т. н.,_______

Ф. И. О., ученая степень


Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры


Прикладной информатики

(наименование кафедры)


протокол № 1__ от 29 августа ___2011___

(число) (месяц) (год)


Заведующий кафедрой В.П. Герасимов


8. ЛИТЕРАТУРА

8.1. Основная:

Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003. – 616 с.

Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М: «Школа-Пресс», 1994.

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.

Жеретинцева Н.Н. Курс лекций по компьютерным сетям – Владивосток: ДВГМА, 2000. – 158 с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед.

кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. -- М.: Издательский центр “Академия”, 2002. – 272 с.

Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере – 3-е издание, перераб./ Н.В. Макаровой – М.: Финансы и статистика, 2003.

Информационные технологии / Б.Я.Советов, В.В. Цехановский. –М.: Изд-во «Высшая школа», 2003.


8.2. Дополнительная:

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). − М.; Воронеж, 2002.

Панюкова, С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании : учеб. пособие / С. В. Панюкова. – М. : Академия, 2007. – 250 с.

Сапожников В.И. Информационные, коммуникационные технологии и учебный процесс: монография / В.И. Сапожников. – Ставрополь : Сервисшкола, 2007. – 252 с.

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / сост. И. В. Роберт, Т. А. Лавина. – М. : ИИО РАО, 2006. − 88 с.

Журналы: "Информатика и образование", "Компьютер в школе", "Компьютерные инструменты в образовании ", "Открытое образование", "Педагогическая информатика".


Форма 4


9. Сведения об обеспеченности образовательного процесса

учебной литературой

Экономический факультет, кафедра прикладной информатики

(наименование учреждения образовательного учреждения)

0801100.68 Государственное и региональное управление

(шифр, название направления или специальности подготовки кадров)

Очная

(форма обучения: очная, очно-заочная, заочная)

№№

п/п

(курс)



Наименование дисциплин

учебного плана по

курсам обучения



Количество обучающихся изучающих дисциплину



Обеспечение обучающихся учебной литературой, указанной в учебной программе дисциплины, в качестве обязательной



Перечень и реквизиты литературы (автор, название, год и место издания)




Количество экз./чел














0,1








49

  1. Информационные технологии / Б.Я.Советов, В.В. Цехановский. –М.: Изд-во «Высшая школа», 2003.































2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с.



0,3










































































































Итого:




49




0,4



Заведующий кафедрой В.П. Герасимов

Похожие:

Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconРабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр»
Юриспруденция, квалификация (степень) «магистр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №463...
Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconРабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления (специальности) 030900 юриспруденция, квалификация (степень) «магистр»
Юриспруденция, квалификация (степень) «магистр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №463...
Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) icon040400. 68 «Социальная работа» квалификация (степень) – магистр
Направление подготовки 040400. 68 «Социальная работа» квалификация (степень) – магистр
Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconАгроинженерия Степень «магистр»
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация...
Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconПрограмма подготовки магистров: Теплофизика и молекулярная физика Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная

Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconПрограмма учебной дисциплины дн(М). Ф. 2 «История и методология науки и образования»
Степень (квалификация) выпускника – магистр педагогики (программа 050716. 68 педагогика и психология воспитания)
Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconПрограмма дисциплины Стратегический анализ деятельности предприятия для направления 080100. 68 «Экономика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100....
Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconПрограмма магистратуры: все программы подготовки магистров иэт квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная рабочая программа учебной дисциплины «компьютерные, сетевые и информационные технологии»

Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconПрограмма подготовки: Энергоустановки на основе возобновляемых видов энергии Квалификация (степень) выпускника: магистр Форма обучения: очная рабочая программа учебной дисциплины «Экономика установок нетрадиционной и возобновляемой энергетики»

Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) iconПрограмма аттестационных испытаний по дисциплине «История и методология юридической науки»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница