Скачать 112.6 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Самарский филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы«Московский городской педагогический университет» Кафедра высшей математики и информатики УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерные технологии в науке и образовании Учебная программа дисциплины Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению ______________ Психолого-педагогический факультет Курс V, семестр 9 Самара, 2009 Учебная программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры высшей математики и информатики протокол № _____ от «___»___________200__ г., утверждена на заседании ученого совета факультета информатики протокол № _____ от «___»___________200__ г. Программа рекомендована к печати. Составитель: доцент кафедры Джаджа В.П., к.п.н. Заведующий кафедрой: Г.А. Клековкин Рецензент: 1. Пояснительная записка Программа курса «Компьютерные технологии в науке и образовании» соответствует требованиям ГОС ВПО, утвержденным _________ 200__ года за № _____, для дисциплины федерального компонента ДНМ.03 (общее количество часов – 144). Цель дисциплины – формирование и систематизация знаний студентов по современным программным средствам поддержки научно-исследовательской работы и учебного процесса для последующего практического использования в науке и образовании. Эта цель реализуется через следующие учебные задачи: 1. Обеспечить сознательное и прочное овладение студентами знаний о принципах организации научно-исследовательской и учебной среды на базе компьютерных технологий; 2. Раскрыть роль компьютерных технологий в развитии современной науки и образования; 3. Привить навыки сознательного и рационального использования программных средств и информационных систем в учебной деятельности и научно-исследовательской работе для решения прикладных задач. Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» состоит из лекционных и практических занятий. Содержание практических работ ориентировано на подготовку студентов к активному использованию компьютерных технологий в научно-исследовательской и учебной деятельности. В содержании дисциплины рассматриваются: принципы построения локальных и глобальных сетей, научные и образовательные порталы сети Интернет, прикладные программы и системы: текстовые и табличные процессоры, системы управления базами данных, математические пакеты, программы подготовки научных текстов, системы дистанционного образования. 2. Требования к уровню освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студенты (слушатели) должны иметь представление:
знать:
уметь:
иметь навыки:
3. Содержание дисциплины Введение Информационные технологии в научных исследованиях и учебном процессе. Основные понятия информационных технологий. Состав программно-аппаратных средств обучения и организации научно-исследовательской работы в вузе. Создание текстовых документов Структурные элементы текста. Параметры абзаца и страницы. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Операции с текстом. Текстовый процессор Microsoft Word. Создание списков, колонтитулов, сносок. Работа с таблицами. Размещение графики в документе. Вставка объектов. Проверка грамматики и орфографии. Набор математических формул. Построение диаграмм. Многоколоночная верстка. Создание книг и брошюр. Управление печатью. Редакторы научных текстов. Технологии подготовки научных текстов. Пакет TeX (LaТеХ). Системы машинного перевода. Пакеты программ распознавания сканированных текстов. Электронные таблицы Назначение электронной таблицы. Типы данных ячейки, способы адресации ячейки. Расчетные операции в электронной таблице: абсолютные и относительные ссылки, группы функций, табличные формулы. Интерфейс табличного процессора Microsoft Excel. Основные манипуляции с таблицами. Организация межтабличных связей. Построение диаграмм. Вставка объектов. Обмен данными между табличным процессором и текстовым процессором. Понятие макроса. Запись макроса. Операции над макросами. Выполнение макроса. Макропрограммирование. Базы данных Базы данных и системы управления базами данных (СУБД). Классификация баз данных. Структурные элементы базы данных. Объекты, атрибуты и связи. Модели данных. Реляционный подход. Главная и подчиненная таблицы. Основы автоматизированного поиска и отбора информации. Этапы проектирования базы данных. Интерфейс СУБД Access. Конструирование шаблона таблицы. Использование мастера таблиц. Связи между таблицами. Создание и изменение формы, элементы управления в формах. Поиск данных. Сортировка и использование фильтров. Создание запросов. Создание отчетов. Компьютерная графика Состав средств компьютерной графики. Деловая, инженерная, научная графика. Растровый способ формирования графических образов. Векторный способ формирования графических образов. Понятие о цветовой модели. Аддитивная цветовая модель RGB. Субтрактивная цветовая модель CMYK. Цветовая модель HSB. Система управления цветом. Векторные форматы. Растровые форматы. Параметры графических форматов. Графический векторный редактор CorelDraw: интерфейс, основы работы. Графический растровый редактор PhotoShop: интерфейс, основы работы. Математические пакеты Модель. Цели моделирования. Схема процесса моделирования. Классификация математических моделей. Задачи и методы исследования операций. Математические проблемы при решении практических задач. Прикладные инструментальные пакеты для решения математических задач на ЭВМ. Пакет символьных вычислений MathCAD: интерфейс, основы работы. Пакеты обработки статистической информации. Компьютерные сети и Интернет. Классификация компьютерных сетей. Сетевое оборудование. Модель OSI. Стек протоколов TCP/IP. Сеть Интернет. Службы и сервисы Интернет. Информационно-поисковые системы. Ресурсы Интернета научного и учебного назначения. Язык HTML. Создание гипертекстовых документов. Мультимедийные технологии в учебном процессе. Основные направления развития современного образования. Информатизация учебного процесса, основанного на классно-урочной системе. Понятие мультимедийных технологий (МТ). Мультимедийные технологии в практике современного обучения. Стратегии внедрения информационных технологий обучения. Аппаратные и программные средства мультимедиа. Средства поддержки дистанционного обучения Образовательные порталы. Организационное и учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения. Аппаратные средства поддержки дистанционного обучения. Программные средства поддержки дистанционного обучения. Программные средства и оболочки для создания курсов дистанционного обучения.
6. Примерный перечень вопросов к зачету/экзамену
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для организации лекционных занятий по дисциплине «Программное обеспечение ЭВМ» необходима лекционная аудитория, оборудованная комплектом мультимедийного проекционного оборудования. Для организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с выходом в сеть Интернет. На рабочих местах студентов должно быть установлено следующее программное обеспечение: Ms Windows XP, Ms Office 2003, MathCAD, графический редактор. 8. Примерный перечень рефератов
|
![]() | Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании Рабочая программа утверждена на заседании кафедры информатики, теории и методики обучения информатике 08. 09. 2010 | ![]() | Пояснительная записка Данная программа государственного экзамена по «Физике и современным проблемам физического образования» Днм. Ф. 03 Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании (100 часов) |
![]() | Компьютерные технологии в науке и образовании Автор: д-р хим наук, профессор, зав кафедрой органической и биологической химии В. Ю. Орлов | ![]() | Пояснительная записка Цель данного курса ознакомить студентов с основными группами вирусов бактерий, животных и растений, составляющих особое царство живых существ, Евтушенков А. Н. – заведующий кафедрой молекулярной биологии Белорусского государственного университета, доктор биологических наук,... |
![]() | Рабочая программа дисциплины компьютерные технологии в науке и образовании (блок «дн (М). Hp -2» «дн (М). Hp-2»; раздел «национально-региональный»; магистерская программа 521408 – Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза,... | ![]() | Учебно-методический комплекс по дисциплине компьютерные технологии в науке и образовании ... |
![]() | Программа по специальности 0 80100. 68 Магистр экономики шифр степень (квалификация) Рабочая программа по дисциплине Компьютерные технологии в экономической науке и образовании рассмотрена и утверждена (протокол №1... | ![]() | Методические рекомендации по изучению дисциплины 28 Рецензент: Бейтуганов Б. А., заведующий кафедрой факультетской терапии медицинского факультета кбгу, к м н., доцент |
![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории... | ![]() | Рабочая программа дисциплины (модуля) «компьютерные технологии в науке и образовании» Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории... |