Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины




Скачать 283.21 Kb.
НазваниеТематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины
Дата16.02.2013
Размер283.21 Kb.
ТипТематическое планирование


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс методики преподавания информатики предназначен для студентов педагогического колледжа специальности 050709 Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области информатики. Обучение данному курсу предполагает на IV курсе в 7 семестре 2 часа в неделю, в 8 семестре 3 часа в неделю, на V курсе в 9 семестре 1 час в неделю.

Рабочая программа дисциплины Методика преподавания информатики написана в соответствии с государственным образовательным стандарт

среднего профессионального образования 2002 года.

Программа содержит следующую структуру:

    • пояснительная записка;

    • требования к минимуму содержания по дисциплине Методика преподавания информатики:

    • тематическое планирование по дисциплине;

    • содержание учебной дисциплины;

    • список литературы и средств обучения.

Основой изучения дисциплины является преподавание информатики в основной школе, так же рассматриваются некоторые моменты преподавания информатики в начальной школе. В настоящее время информативную основу непрерывной линии образования учащихся в области информатики и ИКТ на протяжении всех лет обучения можно считать сложившейся – в начальной, основной и старшей школе. Положительным стабилизирующим фактором является также и энергичное формирование программно-аппаратного и сетевого обеспечения современных школ, что создаёт условия не только для полноценного изучения информатике, но и информатизации учебного процесса школы в целом.

Цель изучения дисциплины:

        • дать представление о преподавании информатики в школе.

Задачи изучения дисциплины:

    • научить выбирать УМК для преподавания информатики в начальной и основной школе;

    • закрепить знания студентов по основным разделам информатики, изучаемым в начальной и основной школе;

    • познакомить с методическими особенностями организации занятий для эффективного усвоения материала по информатике в начальной и основной школе.

Содержание программы составляют две традиционные для методических курсов части: общей и конкретной (или частной) методики преподавания. Первый раздел программы имеет вводный теоретический характер и сведения, составляющие содержание так называемой общей методики обучения информатике. Изложение построено на систематическом рассмотрении теоретических вопросов обучения информатике в общем контексте размещения курса в начальной, основной и преемственности старшей школы. Уточнено описание целей информационного образования учащихся в условиях компетентностного подхода.

Второй раздел программы предполагает рассмотрение вопросов содержания обучения образовательной области «информатика», знакомство с нормативно-правовыми документами, организующими процесс обучения информатике в школе, развитие навыков работы студентов с программой учебного предмета «информатика», федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, федеральным перечнем учебных пособий и другими регламентирующими деятельность учителя информатики документами.

В третьем разделе программы дано более подробное описание форм, методов и средств обучения информатике в условиях информационно-образовательной среды школы.

Четвёртый раздел рассматривает вопросы проведения уроков информатики без применения ЭВМ. Данная форма работы приемлема в основном в практике преподавания информатики в начальной школе, где основной упор программы делается на развитие логического и алгоритмического мышления школьников в соответствии с возрастными психологическими особенностями учащихся. Также предполагается рассмотреть возможности преподавания информатики в сельской малокомплектной школе, в том числе используя методику сотрудничества.

Пятый раздел программы раскрывает общедидактические вопросы преподавания информатики с применением ЭВМ. Совместно с изучением методики необходимо предусмотреть возможность для студентов дать пробные уроки информатики внутри группы, так как данным разделом заканчивается изучение дисциплины в 7 семестре перед выходом студентов на практику пробных уроков.

Восьмой семестр начинается с изучения шестого раздела программы, в котором отражается конкретная методика обучения информатике в начальной школе. В основу построения методической системы изучения курса информатики и ИКТ в начальной школе положен действующий ныне федеральный компонент Госстандарта. Исходя из приоритетов начального образования, связанных с необходимостью формирования, прежде всего, общеучебных умений и навыков, методика пропедевтического курса информатики и ИКТ в начальной школе строится на рекомендованной ГОС-2004 двухкомпонентной системе: изучение теоретической составляющей предположительно относится на компонент образовательного учреждения, а освоение компьютера как инструмента для обработки информации – в форме модуля, встроенного в предмет «Технология».

Седьмой раздел предусматривает раскрытие конкретной методики изучения информатики и ИКТ в основной школе, основанный на доминирующем значении для этого этапа базового курса в соответствии с Госстандартом основной школы и является обязательным для изучения. Изложение проведено в соответствии с целями и содержанием курса, а также с учётом тенденций развития его содержательно-методических линий, определяемых федеральным компонентом ГОС-2004. Вместе с тем, рассмотрены также вопросы пропедевтики базового курса в V-VII классах, что также предусматривается Госстандартом.

Восьмой раздел знакомит студентов с организационно-методическими аспектами дополнительно образования в области информатики. Даётся современное понятие дополнительного образования и различные формы сотрудничества общеобразовательных учреждений с учреждениями дополнительного образования, а также методика проведения внеурочных и внеклассных мероприятий, связанных с применением ИКТ в образовательной деятельности.

В процессе изучения дисциплины проводятся две контрольные работы по результатам восьмого и девятого семестров.

Полные знания и навыки контролируются в составе комплексного экзамена за V курс.


Требования к минимуму содержания по дисциплине

Методика преподавания информатики:

  • цели и задачи обучения информатике в школе;

  • содержание обучения образовательной области «информатика»;

  • пропедевтика основ информатики в начальной школе;

  • методика обучения школьников информатике без применения ЭВМ;

  • методика обучения школьников информатике с использованием ЭВМ.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(методика преподавания информатики)


Наименование разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка студента (час)

Кол-во аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студента

Всего

Лабораторные и практические занятия

1

2

3

4

5




128

98

80

30

7 семестр х 2 часа в неделю = 32 часа

Введение

1

1







Раздел 1. Цели и задачи обучения информатике в школе.

Тема 1.1. Непрерывность информационного образования.

Тема 1.2. Информатика как учебный предмет в основной школе

Тема 1.3. Цели и задачи введения в школу предмета информатики.

5

5


1


2


2



2


2



1


1


Раздел 2. Содержание обучения образовательной области «информатика».

Тема 2.1. Общедидактические принципы формирования содержания образования учащихся в области информатики.

Тема 2.2. Структура и содержание программ учебного предмета «Информатика».

Тема 2.3. Место курса информатики в системе учебных дисциплин.

Тема 2.4 Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ

8

8


2


2


2


2



2


2


2


2



1


2

Раздел 3. Формы, методы и средства обучения информатике в школе.

Тема 3.1. Формы и методы обучения информатике

Тема 3.2. Кабинет вычислительной техники и программное обеспечение.

Тема 3.3. Информационная предметная среда обучения информатике.

Тема 3.4. Формы и методы текущего и итогового контроля результатов обучения информатике.

8

8


2


2


2


2



2


2



2


2

Раздел 4. Методика обучения школьников информатике без применения ЭВМ.

Тема 4.1. Развитие общеобразовательного подхода. Алгоритмическая грамотность учащихся

Тема 4.2. Методические особенности преподавания информатики в сельской и малокомплектной школе

4

4


2


2



2





2

Раздел 5. Методика обучения школьников информатике с использованием ЭВМ

Тема 5.1. Дидактические основы использования ИКТ в обучении информатике

Тема 5.2. Информационно - деятельностные модели обучения информатике

Тема 5.3. Аудиовизуальные и компьютерные средства обучения информатике

6

6


2


2


2



2


2



1


2


8 семестр х 3 часа в неделю = 51 час

Раздел 6. Пропедевтика основ информатики в начальной школе.

Тема 6.1. Формирование представлений об информационной картине окружающего мира.

Тема 6.2. Методика ознакомления учащихся с понятиями «информация» и «действия с информацией».

Тема 6.3. Алгоритмы и исполнители в пропедевтическом курсе информатики.

Тема 6.4. Методика ознакомления с основными понятиями и способами записи алгоритма, обучение алгоритмизации в среде исполнителя.

Тема 6.5. Формирование общеучебных умений использования информационно-коммуникационных технологий.

Тема 6.6. Методика обучения обработке текстовой информации на компьютере.

Тема 6.7. Методика обучения обработке графической и звуковой информации на компьютере.

Тема 6.8. Интегративные связи информатики и математики в обучении младших школьников.

Тема 6.9. Введение в математическую информатику.

Тема 6.10. Элементы математической логики.

20

20


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2



2


2


2


2


2


2


2


2


2


2



1


1


1


1



Раздел 7. Методические подходы при изучении базового курса информатики в основной школе.

Тема 7.1. Методические проблемы определения понятия информации

Тема 7.2. Методика изучения информации, информационных процессов и подходов к измерению информации в курсе информатики и ИКТ основной школы.

Тема 7.3. Язык логики и его место в базовом курсе.

Тема 7.4. Методические аспекты обучения кодированию числовой информации и представлению данных в компьютере.

Тема 7.5. Развитие представлений учащихся об устройстве компьютера и программном обеспечении ПК.

Тема 7.6. Методика изучения устройств компьютера и их функций.

Тема 7.7. Методика формирования представлений о программном обеспечении компьютера и навыков создания информационного пространства средствами операционной системы.

Тема 7.8. Элементы системного анализа и моделирования в курсе информатики.

Тема 7.9. Методика изучения основ информационного моделирования и формирования навыков проведения компьютерного эксперимента.

Тема 7.10. Алгоритмизация и программирование в базовом курсе информатики.

Тема 7.11. Методика изучения алгоритмических структур

Тема 7.12. Методика приобретения основных навыков программирования.

Тема 7.13. Подходы к изучению технологии создания и обработки информационных объектов.

Тема 7.14. Методика обучения технологиям обработке текстовой, графической и мультимедийной информации.

Тема 7.15. Методические аспекты обучения технологии обработке числовой информации и формирование навыков работы с табличной базой данных.

Тема 7.16 Контрольная работа по теме «Методика изучения информатики в основной школе»

36

31


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


1



2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2


2





1


1


1


1


1


1


1

9 семестр х 1 час в неделю = 15 часов

Тема 7.17. Методические особенности обучения телекоммуникационным технологиям в основной школе.

Тема 7.18. Использование телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности школьников.

Тема 7.19. Методика изучения развития информационных технологий в обществе




2


2


2

2


2


2



1



Раздел 8. Формы дополнительного образования учащихся в области информатики и ИКТ

Тема 8.1. Формы сотрудничества общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования

Тема 8.2. Внеурочная деятельность в области информатики

Тема 8.3. Внеклассная деятельность в области информатики

Тема 8.4. Составление проекта рабочей программы внеурочной деятельности по информатике.

Тема 8.5. Контрольная работа по теме «Дополнительное образование в области информатики»




9


2


2


2


2


1




2


2


2





1


1


2

Всего

128

98

80

30



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение (1 час):

  • техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере;

  • методика преподавания информатики в системе педагогического образования.

Раздел 1. Цели и задачи обучения информатике в школе (5 часов).

Студент должен знать:

  • цели, задачи и предмет изучения информатики в основной школе;

  • линейки УМК по информатике в начальной, основной и средней школе.

уметь:

  • выбирать УМК по информатике для основной школы в соответствии с ГОСТ;

  • выстраивать линейку непрерывного информационного образования в начальной, основной и средней школе.

Тема 1.1. Непрерывность информационного образования.

  • Линии учебников по информатике.

Тема 1.2. Информатика как учебный предмет в основной школе.

  • Место предмета информатики в основной школе.

Тема 1.3. Цели и задачи введения в школу предмета информатики.

  • Исходные цели и задачи школьного курса информатики.

  • Понятие компьютерной грамотности учащихся.

  • Компетентностный подход к формированию целей образования.

Самостоятельная работа студентов.

1. Ознакомление с федеральным перечнем учебников. Подбор учебников в соответствии с принципом непрерывности информационного образования.

2. Подбор материалов с целью формирования информационной культуры и медиаграмотности школьников.


Раздел 2. Содержание обучения образовательной области «информатика» (8 часов).

Студент должен знать:

  • перечень основных материалов, необходимых для ведения образовательной деятельности в области информатики;

  • основные разделы предмета информатики в школьном курсе;

  • принципы последовательности изучения разделов информатики;

  • государственный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.

уметь:

  • составлять структуру рабочей программы по информатике в соответствии с государственным стандартом и БУП образовательного учреждения;

  • определять технологическую компоненту обучения.

Тема 2.1. Общедидактические принципы формирования содержания образования учащихся в области информатики.

  • Информатика как отдельный учебный предмет.

  • Имплицитный принцип включения информатики в содержание школьного образования.

Тема 2.2. Структура и содержание программ учебного предмета «Информатика».

  • Фундаментальные компоненты алгоритмической и компьютерной грамотности.

  • Структура предметной и образовательной области.

Тема 2.3. Место курса информатики в системе учебных дисциплин.

  • Курс информатики в базисном учебном плане образовательного учреждения.

  • Межпредметные связи на уроках информатики.

  • Интегрированные уроки с использованием ИКТ-технологий

Тема 2.4 Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ

  • Государственный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ.

  • Обязательный минимум содержания по информатике и ИКТ.

  • Требования к уровню подготовки выпускников по информатике и ИКТ.

  • ЕГЭ как форма контроля знаний и навыков по информатике.

Самостоятельная работа студентов.

3. Составление структуры рабочей программы по информатике

4. Изучение сборника нормативных документов по информатике и ИКТ.


Раздел 3. Формы, методы и средства обучения информатике в школе (8 часов).

Студент должен знать:

  • основы методической компетентности учителя информатики;

  • методы продуктивного обучения информатике;

  • классификацию современных форм организации обучения информатике и ИКТ;

  • санитарно – гигиенические требования к оформлению кабинета информатики и рабочего места учащегося;

  • современные формы контроля результатов обучения информатике.

уметь:

  • реализовывать модульные технологии в обучении информатике;

  • организовывать учебное пространство учителя и учащегося в соответствии с СанПиН и эргономикой рабочего места.

Тема 3.1. Формы и методы обучения информатике.

  • Предметная и метапредметная составляющая методической компетентности.

  • Метод продуктивного обучения.

  • Метод ошибок при изучении алгоритмизации и программирования.

  • Исследовательский метод.

  • Метод проектов.

Тема 3.2. Кабинет вычислительной техники и программное обеспечение.

  • Оборудование школьного кабинета вычислительной техники.

  • Соблюдение требований СанПиН 2.4.2. 178-02при подготовке помещения.

  • Организационные материалы работы кабинета информатики.

  • Содержание, установка и использование программного обеспечения «Первой помощи» для общеобразовательных учреждений.

Тема 3.3. Информационная предметная среда обучения информатике.

  • Единое образовательно-информационное пространство школы.

  • Организация и использование информационной предметной среды обучения информатике.

Тема 3.4. Формы и методы текущего и итогового контроля результатов обучения информатике.

  • Суть проверки результатов обучения.

  • Нормированный подход в оценочной практике.

  • Критериально-ориентированный подход к оценке достижений требований стандарта.

  • Рейтинговая система оценивания.

  • Портфолио.

  • Тестовые средства контроля.

  • Итоговая аттестация в форме ЕГЭ (малый ЕГЭ).

Самостоятельная работа студентов.

5. Изучение нормативной документации по работе кабинета информатики.

6. Составление контролирующих материалов по информатике.


Раздел 4. Методика обучения школьников информатике без применения ЭВМ (4 часа).

Студент должен знать:

  • возможности организации обучения информатике без применения компьютера;

  • основные разделы информатики, изучаемые преимущественно без использования компьютерной техники;

  • методы и формы обучения информатике без применения ИКТ.

уметь:

  • применять различные современные методы и приёмы обучения информатике без компьютера;

  • составлять проект рабочей программы по информатике при обучении без компьютерного оснащения;

  • реализовывать приоритет развития логического мышления на уроках информатики в начальной школе.

Тема 4.1. Развитие общеобразовательного подхода. Алгоритмическая грамотность учащихся.

  • Компоненты алгоритмической грамотности.

Тема 4.2. Методические особенности преподавания информатики в сельской и малокомплектной школе.

  • Реализация исследовательской и проектной деятельности через методику сотрудничества.

Самостоятельная работа студентов.

7. Создание структуры проекта по информатике с использованием методики сотрудничества.

Раздел 5. Методика обучения школьников информатике с использованием ЭВМ (6 часов).

Студент должен знать:

  • дидактические возможности ИКТ;

  • модели обучения с использованием ИКТ;

  • интерактивные технологии обучения;

уметь:

  • использовать ИКТ в самостоятельной познавательной деятельности;

  • применять интерактивные возможности ИКТ в процессе обучения;

  • использовать мультимедийные ресурсы с целью развития познавательного интереса учащихся;

  • организовывать образовательную деятельность в телекоммуникационных проектах.

Тема 5.1. Дидактические основы использования ИКТ в обучении информатики.

  • Использование информационной среды для решения методических и учебно-познавательных задач.

Тема 5.2. Информационно - деятельностные модели обучения информатике.

  • Модель обучения на основе сети Интернет.

  • Модель обучения на основе интерактивного взаимодействия.

Тема 5.3. Аудиовизуальные и компьютерные средства обучения информатике.

  • Типология и дидактические принципы построения аудиовизуальных и компьютерных средств обучения.

Самостоятельная работа студентов:

8. Разработка заданий по информатике с использованием ИКТ.

9. Анализ различных мультимедийных приложений по информатике.


Раздел 6. Пропедевтика основ информатики в начальной школе (20 часов).

Студент должен знать:

  • возможности пропедевтики знаний об информационной картине окружающего мира;

  • компоненты информатики и ИКТ в начальной школе;

  • методику формирования у младших школьников начального уровня алгоритмического мышления;

  • метод решения ситуативных задач;

  • средства воздействия на познавательный интерес младших школьников;

  • различные формы организации обучения информатике в начальной школе.

уметь:

  • разрабатывать комплекты разноуровневых творческих заданий;

  • применять методику обучения обработке различной информации на компьютере;

  • развивать элементы логики у младших школьников;

  • уметь выстраивать процесс ознакомления учащихся начальной школы с элементами алгебры логики в курсе информатики.

Тема 6.1. Формирование представлений об информационной картине окружающего мира.

  • Средства обучения основным понятиям информатики.

Тема 6.2. Методика ознакомления учащихся с понятиями «информация» и «действия с информацией».

  • Понятие «информация» как одно из ключевых понятий пропедевтического обучения информатике в начальной школе.

Тема 6.3. Алгоритмы и исполнители в пропедевтическом курсе информатики.

  • Фундаментальные понятия информатики при изучении раздела «Алгоритмы и исполнители» в начальной школе.

Тема 6.4. Методика ознакомления с основными понятиями и способами записи алгоритма, обучение алгоритмизации в среде исполнителя.

  • Роль исполнителей в курсе раннего обучения информатике.

Тема 6.5. Формирование общеучебных умений использования информационно-коммуникационных технологий.

  • Формирование обобщённых умений использования ИКТ в процессе освоения младшими школьниками.

Тема 6.6. Методика обучения обработке текстовой информации на компьютере.

  • Направления творческой деятельности учащихся при изучении текстового редактора.

Тема 6.7. Методика обучения обработке графической и звуковой информации на компьютере.

  • Прикладное значение навыков редактирования.

Тема 6.8. Интегративные связи информатики и математики в обучении младших школьников.

  • Формы и методы обучения, способствующие повышению эффективности уроков по теме «Множество».

Тема 6.9. Введение в математическую информатику.

  • Методические аспекты взаимосвязи понятий «множество» и «граф».

Тема 6.10. Элементы математической логики.

  • Методические аспекты ознакомления младших школьников с элементами математической логики.

Самостоятельная работа студентов.

10 Подготовка материалов для проведения информационной минутки.

11 Составление ребусов и кроссвордов при обучении алгоритмизации.

12 Игра как положительный мотив учения. Применение игровых методик на уроках информатики.

13 Ситуационные задачи. Использование методики работы с ситуационными задачами на уроках информатики в начальной школе.


Раздел 7. Методические подходы при изучении базового курса информатики в основной школе (38 часов).

Студент должен знать:

  • систему сведений содержательной линии «Информация и информационные процессы»;

  • авторские концепции содержания и методики преподавания раздела «Информация и информационные процессы»;

  • различные подходы к раскрытию понятия «информация»;

  • научно-методические основы преподавания разделов информатики в основной школе.

уметь:

  • определять источники для преподавания разделов информатики в основной школе;

  • выбирать методические подходы к преподаванию различных тем на уроках информатики;

  • устанавливать общедидактические и профессиональные цели к уроку информатики в основной школе;

  • разрабатывать комплекс индивидуальных заданий с учётом способа переработки информации учеником.

Тема 7.1. Методические проблемы определения понятия информации.

  • Методологические причины обсуждения понятия информации в основной школе.

Тема 7.2. Методика изучения информации, информационных процессов и подходов к измерению информации в курсе информатики и ИКТ основной школы.

  • Методические аспекты изучения информации и информационных процессов.

Тема 7.3. Язык логики и его место в базовом курсе.

  • Подходы к раскрытию темы в учебной литературе.

Тема 7.4. Методические аспекты обучения кодированию числовой информации и представлению данных в компьютере.

  • Процесс формирования у учащихся знаний о способах представления информации в памяти компьютера.

Тема 7.5. Развитие представлений учащихся об устройстве компьютера и программном обеспечении ПК.

  • Методические рекомендации и подходы к раскрытию темы в учебной литературе.

Тема 7.6. Методика изучения устройств компьютера и их функций.

  • Дидактические приёмы преподавания раздела в основной школе.

Тема 7.7. Методика формирования представлений о программном обеспечении компьютера и навыков создания информационного пространства средствами операционной системы.

  • Методические приёмы освоения учащимися базовых сведений в разделе «Программное обеспечение ПК».

Тема 7.8. Элементы системного анализа и моделирования в курсе информатики.

  • Подходы к раскрытию понятий «информационная модель», «информационное моделирование».

Тема 7.9. Методика изучения основ информационного моделирования и формирования навыков проведения компьютерного эксперимента.

  • Дидактические приёмы организации экспериментальной работы с использованием ИКТ.

Тема 7.10. Алгоритмизация и программирование в базовом курсе информатики.

  • Формы распространения основных теоретических знаний по алгоритмизации и программированию.

Тема 7.11. Методика изучения алгоритмических структур.

  • Методика развития начальных знаний по алгоритмизации.

Тема 7.12. Методика приобретения основных навыков программирования.

  • Программирование в базовом курсе информатики.

Тема 7.13. Подходы к изучению технологии создания и обработки информационных объектов.

  • Технологии организации практической работы на компьютере.

Тема 7.14. Методика обучения технологиям обработке текстовой, графической и мультимедийной информации.

  • Компетентностный подход к обучению технологической составляющей школьного курса информатики и ИКТ.

Тема 7.15. Методические аспекты обучения технологии обработке числовой информации и формирование навыков работы с табличной базой данных.

  • Методика обучения практической работе с табличными процессорами и базами данных

Тема 7.16 Контрольная работа по теме «Методика изучения информатики в основной школе».

Тема 7.17. Методические особенности обучения телекоммуникационным технологиям в основной школе.

  • Формирование у учащихся общеучебных умений, знаний и способов деятельности в области сетевых технологий.

Тема 7.18. Использование телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности школьников.

  • Методические рекомендации по организации обучения школьников с использованием телекоммуникационных технологий.

Тема 7.19. Методика изучения развития информационных технологий в обществе.

  • Современные социальные аспекты информатики.

Самостоятельная работа студентов.

14. Составление практических заданий по теме «Измерение информации».

15. Создание контролирующих материалов по теме «Кодирование информации».

16. Конспект урока усвоения знаний, умений и навыков с элементами лабораторной работы.

17. Создание презентации «Окружающий мир как иерархическая система», описание возможности её использования в процессе обучения.

18. Подбор задач на программирование с учётом возрастных особенностей учащихся и изученного материала по другим предметам.

19. Разработка и проведение деловой игры «Административная структура школы».

20. Создание индивидуальных карточек с заданиями по электронным таблицам и базам данных для проведения практической работы.

21. Составление списка образовательных Интернет – ресурсов.

Раздел 8. Формы дополнительного образования учащихся в области информатики и ИКТ (10 часов).

Студент должен знать:

  • основные понятия дополнительного образования;

  • формы сотрудничества в области информатики и ИКТ с учреждениями дополнительного образования;

  • отличие внеклассной и внеурочной деятельности по информатике;

  • принципы, организационные формы и уровни программ системы дополнительного образования школьников по информатике.

уметь:

  • организовывать работу учащихся в рамках дополнительного образования по информатике;

  • реализовывать внеклассную и внеурочную деятельность в общеобразовательном учреждении с привлечением ИКТ;

  • создавать рабочие программы разного уровня для дополнительного образования по информатике и ИКТ.

Тема 8.1. Формы сотрудничества общеобразовательной школы с учреждениями дополнительного образования.

  • Принципы осуществления дополнительного образования;

  • Традиционные и современные формы сотрудничества школы и учреждений дополнительного образования.

Тема 8.2. Внеурочная деятельность в области информатики.

  • Принципы и формы внеурочной деятельности по информатике.

Тема 8.3. Внеклассная деятельность в области информатики.

  • Методика проведения внеклассных мероприятий по информатике или с привлечением ИКТ.

Тема 8.4. Составление проекта рабочей программы внеурочной деятельности по информатике.

  • Методические рекомендации по составлению рабочей программы для проведения внеурочных занятий различных форм.

Тема 8.5. Контрольная работа по теме «Дополнительное образование в области информатики».

Самостоятельная работа студентов:

22. Анализ списка внеурочной деятельности по информатике. Обоснование выбора формы для конкретных целей развития учащихся.

23. Составление плана внеклассного мероприятия по информатике.

24. Создание проекта рабочей программы для дополнительного образования в области информатики и ИКТ.


Похожие:

Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconТематическое планирование по «Технологии. Модуль «Информатика и икт» 3 4 классы 2010-2011 учебный год
Настоящее тематическое планирование разработано применительно к учебной программе «Технология. Модуль «Информатика и икт»
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconРабочая программа курса «Геометрия» 9 класс Учитель математики
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconРабочая программа курса «Алгебра и начала анализа» 11 класс (профильный уровень) Учитель математики
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; содержание курса; основные требования к уровню подготовки выпускников;...
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconТематическое планирование содержания учебной дисциплины 8 класс
Периодический закон с точки зрения строения атома. Зависимость свойств элементов от строения их атомов
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconТематическое планирование по окружающему миру
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconТематическое планирование для 5 класс
Программно-тематическое планирование для 5 класса. Автор: учитель истории и обществознания Серегина Г. И
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconТематическое планирование и содержание деятельности
Историческая живопись. Поиск национальной идеи. От классицизма до передвижников
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconПояснительная записка паспорт рабочей программы учебной дисциплины структура и содержание учебной дисциплины условия реализации учебной дисциплины
Икт является частью общеобразовательной подготовки учащихся в в учреждениях нпо. Составлена на основе примерной программы учебной...
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс
Тематическое планирование составлено на основе программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеева «Обществознание...
Тематическое планирование по дисциплине; содержание учебной дисциплины iconТематическое планирование по истории для 10 класс
Тематическое планирование для 10 классов составлено в соответствии с нормативными документами
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница