Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел




НазваниеМоей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел
страница1/4
Дата16.02.2013
Размер0.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы: Все чаще в современном итерьере, кроме обычных окон, дверей и посуды, обретают прозрачность мебель и сантехника, лестницы и даже стены, не говоря уже о предметах декора (вазах, статуэтках) и современной технике – часах, телефонах, компьютерах в просвечивающих корпусах.

Благодаря научным разработкам сегодня возникло большое разнообразие «искусственных» прозрачных материалов, не теряет своей актуальности и очень изысканно выглядит даже в самых новомодных проектах тот из них, что известен был человеку с глубокой древности. Это, конечно, стекло.

Этот материал способен изменить окружающий мир, наполнить его красотой и поэзией. Стекло, благодаря своей прозрачности и лёгкости, оптически «лишает» громоздкости даже массивные конструкции. С помощью этого экологически чистого, натурального материала современные интерьеры словно наполняются воздухом и светом, становятся более прозрачными и легкими. Ведь современные технологии работы со стеклом и способы обработки кромок и поверхностей настолько совершенны, что позволяют сделать из тела практически любой предмет интерьера. Возможно, именно по этим причинам дизайнеры все охотнее и чаще обращаются к нему и не перестают удивлять новыми решениями, оригинальными и не предсказуемыми. Более того, некоторые дизайнеры считают, что в дальнейшем стекло вполне может стать главной составляющей интерьера, причем вовсе не обязательно оформленного в современном стиле.

В курсовой работе пойдет речь о происхождении стекла, технологиях изготовления, разновидностях и способах обработки, о применении в интерьере стеклянных полов, прозрачных крыш, стекле в окнах и дверях, в картинах (витражах), стенах из стекла, зеркалах, мозаиках, мебели из стекла, о гармонии стекла и света, об использовании стекла в изготовлении посуды.

Стекло известно человеку уже более пяти тысячелетий. Ученые предполагают, что одними из первых с искусственным стеклом познакомились древние гончары: при обжиге на изделии из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности изделия образовалась стекловидная пленка – глазурь. В Месопотамии археологи нашли одно из древнейших изделий из стекла – стеклянные бусы, относящиеся примерно к 2450 г. до н. э..

Возрождению европейское стеклоделие в XVII и XVIII вв. обязано некому адвокату Антонио Сальвиати при финансовой поддержке двух англичан. В России же первый стеклянный завод был открыт только в 1635 г., около Москвы, шведом Алексеем Кохтом. Дальнейшим развитием стеклоделия в России занимался Петр Великий, а позже ученым М. В. Ломоносовым.

Тема моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панелей для стен, пола; витражей; для декоративных блоков, зеркал и так далее. Из стекла в квартире могут быть выполнены раздвижные двери и обрамление дверных проемов, полочки и столики в гостиной, дверцы шкафов и другие элементы, что с точки зрения дизайнеров, такой прием помогает иллюстрировать современность интерьера и как бы «растворить» границы пространства.

Можно сказать, что сегодня модно практически любое использование стекла. На российском рынке все больше появляется предметов мебели из стекла, что можно отнести и к Европе. Дизайнеры все больше используют стекло в своих проектах, так как с помощью стеклянных элементов можно выполнить оригинальную отделку потолка – подчеркнуть геометричность эркера, так же сегодня появилось множество новинок в области стеклянных светильников. Ведущие зарубежные производители предлагают широкий выбор стильной посуды и декоративного стекла, созданных в соответствии с самыми последними тенденциями моды и дизайна и способных не только удовлетворить самый взыскательный вкус, но и принести в дом тепло и уют, что не маловажно в наше время. Если говорить об истории дизайна, то издавна (после изобретения стекла) люди пользовались стеклянными предметами обихода, такими как: стеклянные емкости для мазей, украшения, тарелочки. Изобрели мозаику (кусочки стекла, из которых составляли картины) – произведение искусства, также использовали стекло в окнах, что сыграло немаловажную роль в жизни людей и в их интерьере жилища.

Историография проблемы: В 1612 году во Флоренции был издан первый научный труд по стеклоделию. Автором его был монах Антонио Нери. В Росси же исследовательскими работами на тему стекла занимался М. В. Ломоносов, который написал множество философских сочинений, одним из которых является «Письмо о пользе стекла».

Цели и задачи исследования: целью моей работы является: подробное и глубокое исследование стекла, как материала, его свойств, методов работы со стеклом разного качества, обработки, способов использования в интерьере таких как: художественные и архитектурные.

Я ставила перед собой задачи такие как:

  • Условно определить направления возможностей стекла следующим образом: от предметов мебели, простых и сложных архитектурных элементов интерьера до малых форм.

  • Подробно изучить каждый пункт моей работы.

  • Приобрести новые навыки при работе с разрабатываемым проектом в приложении.

  • Изучить свойства стекла как материала, его способы обработки, разновидности.

  • Определить основное использование в интерьере стеклянных предметов мебели, аксессуаров, посуды в интерьере, а также и стеклянных конструкций, то есть какая посуда используется, какие конструкции, какая мебель.

  • Сопоставить разновидности стекла после способов их обработки с предметами интерьера, то есть определить какой вид стекла лучше по его свойствам использовать в том или ином предмете интерьера.

Предмет и объект исследования: Объектом исследования моей работы является история возникновения стекла в древнем мире, а предметом исследования являются разновидности стекла, методы и способы его обработки и применение в интерьере стеклянных предметов и различных конструкций.

Гипотеза: С дальнейшим развитием технологий обработки стекла, изготовления и разработки новых видов стекла, В мире возможно будет строительство целиковых домов из стекла, предназначенных для проживания людей и совершенно безопасных.


Глава I.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ СТЕКЛА КАК МАТЕРИАЛА.

Стекло известно человеку уже более пяти тысяче­летий. Ученые предполагают, что одними из первых с искусственным стеклом познакомились древние гончары: при обжиге на изделие из глины могла попасть смесь соды и песка, и на поверхности изделия образовалась стекловидная пленка-глазурь. По другой легенде, первыми познакомившимися со стеклом людьми были куцы, путешествовавшие караваном по Аравийской пустыне. Среди прочих товаров они перевозили соду, и, остановившись на ночлег, обложили мешками с содой огонь, чтобы ветер не задул его. Проснувшись утром, они с удивлением обнаружили, что сода... превратилась в куски стекла. Несмотря на возможную долю вымысла — легенда есть легенда, — с точки зрения ученых, при уникальном стечении обстоятельств что-то подоб­ное вполне могло произойти: песок плавится при тем­пературе 1710 °С, но при добавлении к нему соды температура плавления существенно снижается (до 720 °С). Интересно, что в Месопотамии археологи об­наружили одно из древнейших изделий из стекла — стеклянные бусы, относящиеся примерно к 2450 г. до н. э., которые благодаря способу изготов­ления делают эту легенду вполне похожей на правду: бусинки представляли собой обработанные камнем ос­колки большой стеклянной глыбы. 1

Согласно научным исследованием, изготавливать стекло первыми научились египтяне и жители Ближне­го Востока, жившие примерно III-IV тысячелетии до н. э.. Первое стекло варили в горшках на кострах или в печах, подобно тому, как варят обычную похлеб­ку. В сосуд помещали так называемую шихту — поро­шок из смеси песка, соды или золы, добавляя в качестве примесей мел, доломит, полевой шпат. От качества и способа приготовления шихты сильно зависели качества будущего стекла — прочность, прозрачность, цвет, хи­мическая стойкость. Например, смесь из песка и соды позволяла получить не очень прозрачное мутное стек­ло, растворимое даже в обычной воде, но уже при добав­лении к этому составу глинозема термическая и хими­ческая стойкость, прочность и твердость стекла увели­чивалась. Первое стекло, которое научился производить человек, было непрозрачным. Египтяне с его помощью часто имитировали различные камни — малахит, бирю­зу. Состав стекла постоянно менялся, в него стали вво­дить дополнительные ингредиенты — окислы свинца и олова, а для окрашивания — соединения марганца и ко­бальта. Древним египтянам были известны два способа обработки стекла: пластическое формование и прессо­вание, с помощью которых они изготавливали сначала лишь небольшие изделия. Впоследствии, когда люди до­гадались добавлять к трем компонентам красители (при­мерно за 1200 лет до н. э.), возникло цветное стек­ло. Сначала оно было в основном голубым, бирюзовым или зеленым, поскольку его получали добавлением меди и железа. В начале нашей эры в Египте появилось и си­нее стекло, окрашенное кобальтом.

В те времена стекло казалось людям божественным чудом: ведь оно было рождено землей и огнем и дало уникальными, противоречивыми свойствами: расплавленном виде было мягким, пластичным и прозрачным, а застывая, становилось твердым и с гладкой и блестящей поверхностью... Неудивительно, что в древности стекло часто оценивали выше родных металлов — золота и серебра, а умение изготавливать его считалось настоящим искусством. А старинная легенда гласит даже, будто во времена римского императора Тиберия (42 г. до н. э.), когда некий мастер случайно раскрыл секрет изготовления небьющегося стекла, ему пришлось поплатиться за это жизнью: император не желал, чтобы такое открытие привело к обесцениванию стекла.

Методы работы со стеклом постоянно совершенствовались. Литературные источники утверждают, что при раскопках городов Древней Италии, Помпеи и Геркуланум, погибших в 79 г. н. э. при извержении Везувия, были обнаружены цветные стеклянные, мозаичные полы, настенная живопись и фрагменты витражей, а также куски матового стекла. 2

На рубеже нашей эры в технологии стеклоделия произошли коренные изменения: появились бесцветные стекла и изделия, получаемые выдуванием. В I в., нашей эры была изобретена стеклодувная трубка, помощью которой стало возможным создавать простую посуду. Интересно, что инструмент стеклодела за, тысячи лет не претерпел никаких изменений и не подвергся никаким усовершенствованиям: и сегодня мастера используют длинную железную трубку, покрытую деревом (чтобы не обжигать руки) и жженную на одном конце мундштуком, а на другом грушевидным утолщением для набирания стекла. Мас­тер нагревает на огне конец выдувательной трубки и оку­нает его в расплавленную стеклянную массу, которая легко пристает к трубке, образуя горячий ком. Затем трубка быстро вынимается из печи, и стеклодел мгно­венно начинает дуть в нее с противоположного конца. В стеклянном коме образуется полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него вдувается воздух. Таким способом создавались в древности и по сегодняшний день могут изготавливаться практически любые стеклянные изделия — и мелкая стеклянная посуда (цветные вазы, чаши, блюда, кубки), и большие зеркаль­ные стекла.

В V-VII в. в Европе стеклоделие достигло наи­большего развития. Центром мирового стеклоделия по­степенно становилась Византия, где мастера научились создавать не только прекрасные сосуды, но и смальту — небольшие куски цветного непрозрачного стекла, из которых складывали мозаику.

В начале XIII в. в руках венецианских стеклоде­лов оказались важные тайны ремесла, благодаря бес­ценным образцам восточного стекла, привезенным из Константинополя. С этого времени стеклянная про­мышленность Венеции начинает развиваться еще бы­стрее.

Тем не менее, мастерам жилось нелегко: хотя они и не знали соперников ни в самой Италии, ни в Европе, но сами находились под постоянным контролем влас­тей. Верховная власть запрещала вывозить за границу материалы для приготовления стеклянной массы и раз­глашать секреты мастерства. За попытку покинуть Ве­нецию эмигранту-стеклоделу грозили немыслимые беды, тюрьма и даже гибель.

В конце XIII в. стеклоплавильные горны были перенесены с территории Венеции за черту города, нам маленький остров Мурано. Там и возникло знамен «муранское» стекло. Большую популярность изделия мастеров с острова Мурано завоевали очень быстро. Уже в XV веке муранское стекло чрезвычайно высоко ценилось во всей Европе, а венецианские дожи даже подносили изделия Мурано — настоящие произведения искусства — в качестве драгоценных подарков важным персонам, посещавшим город.

В XVI столетии муранское стекло приобрело мировую славу, — кстати, сохранившуюся за ним и по сегодняшний день. До наших дней дошли произведения итальянских художников того времени, на которых изображена венецианская посуда: сосуды поражают своей невесомостью, чистотой и прозрачностью, и остается только восхищаться художественной изобретательностью муранских стеклоделов. Они создавали сосуды для питья в виде птиц, китов, тритонов и львов, колоколен и бочек, маленьких стеклянных корабликов, которые сейчас можно увидеть в западноевропейских музеях. Прозрачное стекло, бесцветное и цветное, украшали розетки, маски, выпуклости в виде капель и пузырей; края сосудов делались волнистыми изогнутыми и украшались птичьими и звериными хвостами, лапами, крыльями...

Венецианские мастера изготовляли разнообразнейшие по форме и технике декоративные сосуды и другие художественные стеклянные изделия, расписанные эмалями, покрытые позолотой, украшенные узором из трещинок (кракле) и стеклянными нитями. Одновременно с этим в XVI в. стекольное производство стало развиваться в Испании, Португалии, Нидерландах, затем во Франции, Англии, Германии, и, к сожалению, в XVII в. мода на нежные венецианские изделия стала уходить, уступая первенство тяжелому граненому стеклу Богемии и Силезии.

В начале XVII в. во Франции стал применяться новый способ создания стеклянных изделий — отливка зеркального стекла на медных плитах с последующей прокаткой. Примерно в это же время был открыт ме­тод обработки стекла травлением (с использованием смеси плавикового шпата и серной кислоты); стало раз­виваться производство оконного и оптического стекла.

А для знаменитого стекла из Мурано тем временем наступили трагические дни: на рубеже XVII и XVIII вв., через несколько лет после оккупации острова француз­скими, революционными войсками, все стеклодельные цеха на острове были уничтожены. Возрождаться вене­цианская стеклянная промышленность стала только в середине XIX в., когда некий адвокат Антонио Сальвиати при финансовой поддержке двух англичан, боль­ших поклонников венецианской старины, вновь осно­вал завод в Мурано. Возобновилось производство ве­ликолепных стеклянных изделий в подражание великим образцам прошлого, и с тех пор во всем мире сохраня­ется неослабевающий интерес к венецианскому стек­лу: вещи с авторским клеймом Мурано не только не выходят из моды, но и с каждым годом ценятся все выше, особенно среди знатоков, регулярно посещающих пред­ставительные европейские аукционы.3

И на Руси стеклоделие находилось на большой высоте, начиная с древности. Однако первый стеклянный: вод в России был устроен только в 1635 г., около Москвы, шведом Елисеем Кохтом. Этот год и считается датой основания российского стеклоделия. По окончании выданной Кохту пятнадцатилетней привилегии около Москвы появилось еще несколько стеклянных: заводов других предпринимателей, но, ввиду отсутствия надлежащей поддержки и поощрения, все эти начинания не имели особенного успеха, и дальнейшего развития: России стеклоделия тогда не последовало. Оживление этого дела наступило лишь в начале XVIII столетия, когда царем Петром Великим были введены различные поощрительные меры, а русские впервые стали посылаться за границу для обучения стеклоделию. Кроме тог тогда же Петром Великим были устроены два казенных стеклянных завода около Москвы и в Ямбургском уезде Санкт-Петербургской губернии и выписаны для них немецкие мастера. С этого времени, и особенно со второй половины XVIII столетия, развитие стеклоделия России приняло постоянный характер.

В XVIII в. в России получили распространений расписные изделия из молочно-белого или опалового стекла. На них эмалью наносились различные мотивы, в большинстве случаев — цветочные, но встречалась и сюжетная роспись. А на рубеже ХVII-Х1Х вв. ста­ли пользоваться популярностью и изделия из свинцо­вого хрусталя с алмазной гранью, которые выпускал Пе­тербургский стекольный завод. Это была не только изу­мительная, хрустальная посуда, но и вазы, различные светильники.

В1902 г. Эмиль Фурко разработал метод машин­ной вытяжки стекла. Стекло вытягивалось из стеклова­ренной печи в виде непрерывной ленты через прокат­ные валки, поступало в шахту охлаждения, где разре­залось на отдельные листы. В 1959 г. фирма «Пилкингтон» разработала иной метод изготовления стекла, так называемый флоат-метод. При этом процес­се стекло поступает из печи плавления в горизонталь­ной плоскости, в виде плоской ленты, через ванну с расплавленным оловом на дальнейшее охлаждение и отжиг. 4

Этот метод обладал рядом преимуществ. Стекло не имело оптических дефектов, обладало стабильной тол­щиной и поверхностью высокого качества, не требую­щей дальнейшей полировки. Кроме того, этот метод позволил придавать стеклу некоторые необходимые свойства на стадии его производства.

В XXI веке изготовление стеклянных предметов — от посуды до зеркал — осуществляется все теми же тре­мя основными способами: выдуванием, литьем и прес­сованием. Наибольшее развитие высокое ремесло стеклоделов получило в предметном дизайне: ведь пласти­ческие, цветовые, технологические и фактурные возможности стекла поистине безграничны и позво­ляют с блеском реализовать самую смелую авторскую идею. А старинные мотивы служат источником вдох­новения для многих ведущих мебельных и дизайнерских фирм мира. Сегодня стекло выступает не только в при­вычном для него амплуа (светильники, люстры, много­численные аксессуары), но и в весьма необычной роли: из него изготавливают дверные и оконные ручки, на­конечники карнизов, выключатели и другие детали ин­терьера. 5

В этой главе я дала историческую справку о времени возникновения стекла, о старинных методах обработки, людях, которые продвигали искусство изготовления стекла, о качестве первого стекла, когда возникла технология изготовления, как украшали изделия. Стало известно, что люди ценили стекло дороже драгоценных металлов.


  1   2   3   4

Похожие:

Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел iconИсследование цветовых гармонии и контраста, тональности и ритма, насыщенности, оттенка и нюанса, расписывая стекло в интерьере или создавая рекламный обьект графического дизайна
Задача курса – дать студентам основные знания по росписи и использования стекла в интерьере или рекламе
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел iconЗвук работающего двигателя. Шорох колес… я встал с дивана и осторожно подошел к окну. Стекло здесь зеркальное, так что с улицы заметить меня невозможно
Стекло здесь зеркальное, так что с улицы заметить меня невозможно. Отдернув занавеску, я прильнул лицом к холодному стеклу. Первое...
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел icon«Понятие о композиции в интерьере. Эскиз планировки детской комнаты»
Ознакомление учащихся с понятием композиции, зонированием, функциональностью в интерьере
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел iconРеферат в состав отчета по практике входит
Стекло, предприятие, кирпич, производство кирпича, глина, печи, обжиг, обработка стекла, резка, закалка, прочность, шлифовка, резка...
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел iconChristensen, O'connor, johnson, kindness, pllc
Система игрока сми включает пользовательский интерфейс, чтобы показать стекло для сми со связанным содержанием. Стекло включает сми,...
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел iconПрограмма курса по выбору для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений
Основным содержанием курса является научная информация об особенности микроклимата в жилом интерьере, о видовом многообразии, фитонцидных...
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел icon«Классицизм в Московской архитектуре». Данная тема была выбрана вследствие большой заинтересованности в изучении архитектуры Москвы в целом. Я долго не мог определиться: что же больше интересует меня, классицизм или барокко? Но выделив для себя, что все-таки направление в искусстве, непосредственно
Москвы. В то же время я выбрал классицизм по причине временного промежутка, в котором как раз он и зарождался, развивался, ведь меня...
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел iconИсследование взаимодействия цвета и света в интерьере или обьекте графического дизайна
Обзор об оптическом и психологическом воздействии цвета, о гармонии и контрасте, о тональности и ритме, о цветовой насыщенности,...
Моей курсовой работы «стекло в интерьере» заинтересовала меня многофункциональностью и разносторонностью технологий использования стекла как материала, большим количеством и разнообразием используемых в интерьере стеклянных предметов. Также что стекло используется и для изготовления плитки или панел iconИсследование взаимодействия цвета и света в интерьере или обьекте графического дизайна
Обзор об оптическом и психологическом воздействии цвета, о гармонии и контрасте, о тональности и ритме, о цветовой насыщенности,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница