Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства




НазваниеПод образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства
страница1/5
Дата16.02.2013
Размер0.55 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4   5

  1. Пояснительная записка.

Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Развитие новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, требует достижения нового качества массового образования, но качества, понимаемого по-новому, как соответствия требованиям новой системы общественных отношений и ценностей, требованиям новой экономики.

Важными целями образования должны являться:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

  • умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства);

  • готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности;

  • толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.


Как подчеркивается в «Стратегии образования» важнейшим условием достижения указанных целей является усиление личностной направленности образования.

Содержание образования представляет собой педагогически адаптированный социальный опыт человечества, который состоит из четырех основных структурных элементов:

  • опыта познавательной деятельности, фиксированного в форме ее результатов – знаний;

  • опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умения действовать по образцу;

  • опыта творческой деятельности – в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях;

  • опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций.

Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся потенциал, осуществлять сложные культуросообразные виды действия.

Согласно «Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования» минимум содержания состоит из общего и специального технологических компонентов.

Общий технологический компонент включает в себя такие знания как

  • Техника и технологии в современном обществе

  • Технологическая культура, ее компоненты

  • Работа с информацией и технологической документацией

  • Использование компьютерных программ общего назначения

  • Основы графического моделирования изделий, моделей и объектов проектной деятельности.

Специальный технологический компонент в области трудовой деятельности включает знания по темам

  • Основы компьютерной графики

  • Основы компьютерного делопроизводства

  • Обработка текстовой и графической информации

  • Использование информационных технологий в промышленности, науке, медицине, образовании, сельском хозяйстве и других сферах деятельности человека.

  • Новые информационные технологии.

  • Технологический и информационный сервис

1. Направленность

Данная образовательная программа направлена на обеспечение активности школьника в образовательном процессе, а также на увеличение возможности выбора у ученика и формирование обобщенных способностей выбора.

2. Актуальность и новизна.

Как следует из «Закона об образовании» выпускник школы должен обладать набором ключевых компетентностей в интеллектуальной, коммуникационной, информационной сферах.

Основами развития общества становятся не ресурсы, а ЗНАНИЯ.

Актуальность данной программы заключается в том, что она развивает: способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи; умение работать в команде и обладать навыками общения; умение определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них; эффективное использование знаний в реальной жизни; компьютерную грамотность.

Данная программа позволяет

  • использовать компьютер для поддержки изучения предметных дисциплин, а не только информатики

  • применять проектный метод обучения в учебной деятельности

  • учителям работать совместно с другими учителями, используя информационные технологии

  • для самостоятельных работ использовать стандартные офисные приложения (например, Microsoft Office*)

Чем данная программа помогает учителям?

  • Педагоги личностно-ориентируют обучение школьников

  • Технологии используются как средства поддержки и организации учебного процесса, а не как «вещь в себе»

  • Участники данной программы получают практический методический опыт создания учебных материалов и средств оценки

  • Сами учителя побуждаются работать в командах, решать проблемы и участвовать в деловых обсуждениях своих материалов

Использование новых технологий, более современного дидактического материала, составляют новизну программы.

3. Цель и задачи ДОП.


Целью данной программы является развитие у школьников компетентностей в интеллектуальной, коммуникационной, информационной сферах.

Данная программа позволяет решать такие цели как:

  • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации

  • готовность к сотрудничеству

  • развитие способности к созидательной деятельности

  • умение вести диалог

  • терпимость к чужому мнению

4. Задачи 1-го года обучения

Обучающие научиться работать с основными программами Microsoft Office

Развивающие развить способности к созидательной деятельности

Воспитательные воспитать готовность к сотрудничеству

5. Задачи 2-го года обучения

Обучающие научиться применять основные программы Microsoft Office для создания публикаций, портфолио успешной карьеры, резюме, расчетов и экономии средств собственного бюджета

Развивающие развить у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации

Воспитательные воспитать терпимость к чужому мнению

6. Отличие школьной проектной деятельности с использованием компьютерных технологий от обычной исследовательской деятельности учеников

В обычной ученической деятельности

В проектной деятельности с использованием компьютера

  • Пассивное изучение, основанное на теории

  • Один источник

  • Изолированная работа

  • Передача информации

  • Изучение фактов и сведений

  • В центре процесса – учитель




  • Активное «извлечение уроков», основанное на самостоятельной творческой работе

  • Мультимедиа

  • Совместная работа

  • Обмен информацией

  • Критическое мышление и выработка решений

  • В центре процесса - ученик



Почему для решения данных образовательных задач используется программа ИНТЕЛЛ?

Для того, чтобы компьютерные технологии помогали учителям учить, а детям было интереснее учиться.

Какие педагогические технологии используются в данной программе?

    • Обучение в сотрудничестве

    • Метод проектов

    • Проблемное обучение

    • Исследовательский метод

    • Вариативное, модульное обучение

7. Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП.

Эта программа рассчитана на детей в возрасте 10 -16 лет.

8. Сроки реализации ДОП.

2008 - 2010 учебный год

9. Формы и режим занятий

Первый год обучения рассчитан на детей 10-13 лет.

72 часа в год (2 часа в неделю, т.е. 2 раза по 1 часу).

Второй год обучения рассчитан на детей 13-16 лет.

72 часа в год (2 часа в неделю, т.е. 2 раза по 1 часу).

Формы занятий:

  • Беседы

  • Объяснения

  • Рассказы

  • Практические работы

  • Выставки



10. Характеристика ожидаемых результатов.

1-й год обучения.

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

основные требования к ученической презентации

использовать и создавать свои проекты на уроках и во внеурочной деятельности

как создавать презентации в программе Power Point 2007

уметь создавать презентации в программе Power Point 2007

основные требования к информационным ресурсам

пользоваться информационными каталогами и поисковыми машинами

основные законы об авторском праве

пользоваться электронными энциклопедиями

виды компьютерной графики

пользоваться текстовым редактором

основные поисковые машины

создавать рисунки в графическом редакторе и в программе Corell

понятие веб-сайт

работать с различными видами изображений

программу электронных таблиц и диаграмм Exсel

сканировать

как создать свой круг общения в Интернете

создавать эффекты изображений

что такое «метод проекта»

использовать анимацию




создавать web-сайты




владеть приемами и средствами обработки изображений




создавать электронные таблицы и диаграммы



11. Характеристика ожидаемых результатов 2-го года обучения.

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Проект № 1.

  • Этические вопросы, связанные с издательской деятельностью (авторское право, плагиат, цензура)

  • Как написать статью

  • Журнальные стили

  • Как создать структуру и оформление информационного бюллетеня

Проект № 1.

  • Создавать свой копирайт

  • Писать статью

  • Писать информационный бюллетень

  • Оформить информационный бюллетень

Проект № 2.

  • Интересующие профессии и основные требования к ним.

  • Как собрать, классифицировать и рассортировать данные в базе профессий

  • Основные требования к резюме для приема на работу и их класификации

  • Как подготовить портфолио собственной карьеры в электронном виде

  • Как добиться успешной карьеры

  • Каков спектр предлагаемых обществом престижных профессий

Проект № 2.

  • Формулировать цель карьеры

  • Определять интересующие профессии

  • Сортировать данные в базе профессий

  • Составлять резюме для приема на работу

  • Проводить интервью

  • Составлять портфолио собственной карьеры

Проект № 3.

  • Знать принципы, лежащие в основе прав и обязанностей покупателей

  • Как стать более грамотным покупателем

  • Как можно сократить расходы на закупку продуктов

Проект № 3.

  • Провести анализ цен на продовольственные товары

  • Подводить итог результатов исследований по данному проекту

  • Создать итоговую презентацию



12. Методы обучения

  1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение

  2. Наглядные: иллюстрации, демонстрации

  3. Практические: практические занятия

  4. Репродуктивные: проблемно-поисковые: повторение, конструирование

  5. Эвристический: продумывание будущей работы

В данной программе используются следующие педагогические технологии:

    • Обучение в сотрудничестве

    • Метод проектов

    • Проблемное обучение

    • Исследовательский метод

    • Вариативное, модульное обучение

13. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  1. Выставки публикаций

  2. Выставки компьютерной графики

  3. Участие детей в конкурсах различного уровня.

  4. Защита проектов в виде презентаций; газет; информационных бюллетеней; буклетов; веб-сайтов; рефератов; видеофильмов



Учебно-тематическое планирование 1-го года обучения.

№ п.п.

Название темы и раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика




Что такое программа Интел?

3

1

2




Что такое метод проекта?

3

1

2




Подготовка к разработке учебного проекта

3

1

2




Создание электронных папок.

1




1




Разработка учебного проекта

2

1

1




Создание списка ресурсов полезных в работе над проектом.

1,5

0,5

1




Использование каталогов и поисковых машин.

2




2




Поиск полезной информации в Интернете

3,5

0,5

3




Использование электронных энциклопедий.

4




4




Создание материалов в текстовом редакторе.

4




4




Создание мультимедийной презентации учащегося.

3

1

2




Обзор и корректировка материалов к школьному проекту

1




1




Представление и проведение исследовательского школьного проекта в виде презентаций.

2




2




Рисуем на компьютере. Введение в компьютерную графику

1

1







Основные понятия компьютерной графики

1




1




Классы программ для работы с растровой графикой. Графический редактор Adobe Photoshop

4




4




Сканирование.

1




1




Приемы обработки изображений.

3




3




Основные средства и принципы композиции.

1




1




Некоторые эффекты в Adobe Photoshop.

2




2




Разработка собственных индивидуальных или групповых проектов компьютерной графики.

2




2




Защита собственных индивидуальных или групповых проектов компьютерной графики

2




2




Создание образца публикации.

5

1

4




Создание материалов для проекта в виде электронных таблиц.

2




2




Исследовательский проект в виде веб-сайтов.

4




4




Представление и защита исследовательского проекта в виде веб-сайта

1




1




Создание мультимедийной презентации учащегося.

2




2




Обзор и корректировка материалов к школьному проекту.

1




1




Представление и проведение исследовательского школьного проекта в виде презентаций.

2




2




Интернет для общения учащихся

2

1

1




Защита проектов.

2




2




Оценка обучения по курсу. Итоговое тестирование.













Итого

72

9

63


  1   2   3   4   5

Похожие:

Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconОб образовании в ред. Федеральных
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconОб образовании в ред. Федеральных
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconОб образовании в ред. Федеральных
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconОб образовании в ред. Федеральных
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconЗакон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconЗакон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconЗакон РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1(ред от 28. 02. 2012)"Об образовании"
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconЗакон РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1(ред от 10. 07. 2012)"Об образовании"
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconЗакон РФ от 10. 07. 1992 n 3266-1(ред от 01. 04. 2012)"Об образовании"
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Под образованием в «Законе об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства iconЗакон РФ от 10 июля
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница