Скачать 0.64 Mb.
|
![]() ![]() МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РУКОВОДСТВОдля участников конкурса 2009 года «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» Москва 2009 АННОТАЦИЯРуководство содержит рекомендации по проведению самооценки и подготовке отчета по критериям, характеризующим возможности и результаты деятельности образовательных учреждений в части обеспечения качества подготовки выпускников. В Руководстве изложены положения по организации конкурса, экспертной оценке деятельности образовательных учреждений и подведению итогов конкурса. При разработке Руководства учитывались требования, изложенные в следующих документах: - Модель Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM); - «Стандарты и Директивы для гарантии качества Высшего образования на территории Европы», разработанные Европейской сетью (Ассоциацией) гарантии качества (ENQA) в сфере высшего образования; - Стандарты по менеджменту качества серии ISO 9000:2000. Авторы: Кочетов А.И., Дубровина Л.А., Блинкова О.В., Соловьев В.П. ФГОУ ВПО Московский государственный институтстали и сплавов(государственный технологический университет) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯКонкурс проводится в соответствии с решением Совета по координации управления качеством высшего профессионального образования и приказом Рособрнадзора от 24.02.2009 № 389«О проведении в 2009 году конкурса «Системы качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования» (далее - конкурс) с целью создания системы государственного и общественного стимулирования образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (далее – образовательные учреждения) к поиску современных методов управления для обеспечения качества подготовки выпускников. Основные задачи конкурса:
Награды победителям конкурса 2009 года будут вручены в феврале 20010 года на торжественной церемонии в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Победители определяются на конкурсной основе за достижение значительных результатов в деятельности по обучению, внедрение эффективных методов управления образовательным учреждением, создание эффективной системы обеспечения качества подготовки выпускников. Общее обеспечение проведения конкурса возлагается на Управление лицензирования, аккредитации и надзора в образовании Рособрнадзора, подготовка предложений по определению победителей – на конкурсную комиссию. Организационно-техническое обеспечение конкурса осуществляет федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный институт стали и сплавов (государственный технологический университет)» (далее – МИСиС), при котором создается технический секретариат. Конкурсная комиссия:
Технический секретариат:
1. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
2. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ Участвовать в конкурсе 2009 года имеют право все образовательные учреждения, подавшие заявку и в срок до 25 мая 2009 года представившие отчет о своей деятельности, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Руководства (см. п. 5). Образовательные учреждения - конкурсанты должны прислать отчет почтовым отправлением с уведомлением по адресу, указанному в конце Руководства, или сдать его в «Управление стратегического развития МИСиС» по адресу: Ленинский проспект, дом 2, комната № 314. Семинары для представителей образовательных учреждений по порядку проведения конкурса проводятся в Москве на базе МИСиС в мае 2009 года. Технический секретариат уведомляет образовательные учреждения о включении их представителей в число участников семинара. 3. МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ КОНКУРСА «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Модель конкурса включает две группы критериев: первая группа критериев характеризует, как организация добивается результатов в области качества подготовки выпускников, что делается для этого ("возможности"); вторая группа критериев характеризует, что достигнуто ("результаты"). Первая группа включает критерии:
Вторая группа включает критерии:
Модель конкурса приведена на схеме, где представлена ее структура и максимальное число баллов, которое может получить образовательное учреждение по каждому критерию, и какой процент это составляет от общей суммы баллов. МОДЕЛЬ И КРИТЕРИИ КОНКУРСА «СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 4. СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ Критерий 1. РОЛЬ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Содержание критерия Представленная информация должна показать, как руководители образовательного учреждения определяют его предназначение, вырабатывают стратегию развития и способствуют их реализации; как они поддерживают и развивают ценности, необходимые для достижения долгосрочного успеха; насколько они вовлечены в деятельность, обеспечивающую развитие и внедрение системы управления, ориентированной на качество. Составляющие критерия 1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества. Оценивается применительно к руководителям всех уровней:
1б. Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента образовательного учреждения. Оценивается применительно к руководителям всех уровней:
1в. Вовлечение руководителей в работу с заинтересованными сторонами (потребителями, поставщиками, партнерами и другими организациями). Оценивается применительно к руководителям всех уровней:
1г. Содействие руководства процессам улучшения качества подготовки выпускников, обеспечение персоналу помощи, оценка, поддержка, поощрение достижений отдельных преподавателей, сотрудников, студентов, а также групп (ВТК, проектных команд и прочее). Оценивается применительно к руководителям всех уровней:
Критерий 2. ПОЛИТИКА И СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Содержание критерия Представленная информация должна показать, как образовательное учреждение выполняет свое предназначение (миссию) и реализует стратегию развития с учетом ожиданий и потребностей заинтересованных сторон; как разрабатывает политику, планы, определяет цели и процессы. Составляющие критерия 2а. Определение существующих и будущих потребностей и ожиданий заинтересованных сторон для разработки политики и стратегии. Данная деятельность может включать:
2б. Использование информации для разработки политики и стратегии. Оценивается, как в образовательном учреждении собирают и используют информацию, относящуюся к:
2в. Разработка, анализ и актуализация политики и стратегии для обеспечения качества подготовки выпускников. Оценивается, каким образом в образовательном учреждении:
|
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо В целях повышения качества подготовки водителей транспортных средств и самоходных машин Федеральная служба по надзору в сфере образования... | ![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо Об утверждении Правил отбора государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется... |
![]() | Российской федерации федеральная служба по надзору в сфере защиты Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, проанализировав осуществление надзора за... | ![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо Российской Федерации без прохождения процедуры признания и установления в Российской Федерации эквивалентности |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки письмо Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших... |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ![]() | Рекомендации выпускникам по подготовке к гиа-9 Российской Федерации (далее государственная (итоговая) аттестация в новой форме), Федеральная служба по надзору в сфере образования... |
![]() | Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Федеральное государственное научное учреждение Председательствующие: Болотов В. А. руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки; Ершов А. Г. – директор... | ![]() | Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 3 рациональное питание Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |