Тезисы доклада Начало формы




Скачать 49.54 Kb.
НазваниеТезисы доклада Начало формы
Дата16.02.2013
Размер49.54 Kb.
ТипТезисы



Тезисы доклада

Начало формы


  1. НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА:

(на русском языке) – Разработка элективного курса «Основы искусственного интеллекта»


(на английском языке) – The development of the elective course “Foundations of artificial intelligence”


  1. АВТОРЫ:

Г.Б. Балгожина

G.B. Balgozhina



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ (полное наименование, без аббревиатур):

Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева

L.N. GUMILYOV Eurasian National University


  1. ГОРОД:

Астана

Astana


  1. ТЕЛЕФОН: 87772877513




  1. ФАКС:8-(7172)-35-38- 08




  1. E-mail: Balgulmira@mail.ru




  1. ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА:



Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Попытки применения компьютера для решения более сложных задач связаны с использованием логических нетривиальных компьютерных средств - таких, как табличные процессоры, базы данных, встроенные средства программирования и многие другие, и требуют специальных знаний и умений из области информатики. Кроме того, особой проблемой на этом уровне использования компьютера может стать адекватная оценка человеком возможностей автоматизации и информатизации своей деятельности и постановка корректной задачи перед специалистами в области информационных технологий. Эффективному решению этих проблем способствует понимание логики работы компьютеров, логики оперирования информационными моделями: однозначными описаниями предметов, действий и рассуждений.

В настоящее время курс «Основы искусственного интеллекта» является базовым при подготовке учителей информатики по специальности 5В011100 «Информатика». Это обусловлено тем, что передовые информационные технологии всё более широко используют методы решения проблем и задач, развиваемые в такой научной дисциплине, как искусственный интеллект. Все современные устройства, использующие цифровую обработку информации уже применяют те или иные алгоритмы искусственно-интеллектуальной обработки. А тенденция развития техники и информационных технологий таковы, что интеллектуализация систем, устройств и программного обеспечения будет усиливаться.

Существующий базовый курс предусматривает некоторое знакомство студентов с основами представления знаний и построения экспертных систем.

Для применения конкретных схем и языков представления знаний и построения баз знаний необходимо эти знания извлечь из различных носителей, например, людей-экспертов или текстовых описаний. Этот момент является очень существенным и не формальным. Есть много методов и технологий извлечения знаний. Они настолько обширны, что образуют целую отдельную научно-практическую область – инженерию знаний. К тому же среди всех этих методов и технологий нет универсальных, они лишь дополняют друг друга, и на практике необходимо комбинировать и сочетать самые различные подходы.

Практическая значимость преподавания курса «Основы искусственного интеллекта» заключается в том, что на основе построенной теоретической модели методики обучения будущих учителей информатики разработан элективный курс для студентов специальности 5В011100 «Информатика» с учетом их особенностей.

Разработаны основные компоненты курса, которыми являются:

- Информация о курсе(Syllabus);

- Цели курса;

- Материалы курса;

-Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов;

-Процедура оценки успеваемости;

- Расписание курса:

  • Сроки прохождения курса;

  • График прохождения тем и разделов по данной дисциплине;

  • Формы и время отчетности;

  • График прохождения практических и лабораторных занятий;

  • График консультаций;

- Дополнительная информация;

- Глоссарий.

Целью обучения является ознакомление с основами логического программирования и овладение навыками работы с языком логического программирования Prolog/Visual Prolog, который является очень важным инструментом в программировании приложений искусственного интеллекта и в разработке экспертных систем. Visual Prolog широко используется для создания административных приложений, систем календарного планирования, Web-приложений, для управления большими и сложными базами данных.

В соответствии с этим курс содержит введение в предметную область искусственного интеллекта и экспертных систем. Рассматривается переход от содержательной постановки задачи к ее логическому представлению и от логического представления к программе, описаны примеры решения задач на Прологе, приводятся листинги программ с объяснениями и подробными комментариями.

В ходе выполнения лабораторных занятий изучается язык и система программирования Visual Prolog, также закрепляются практические навыки программирования под Windows.

Для проведения лабораторных работ используются компьютерные классы с предоставлением персонального компьютера каждому обучаемому на время занятий.

При организации учебного процесса уделено большое внимание самостоятельной работе студентов, особенно по освоению основных приемов программирования в среде Visual Prolog.

В процессе занятий проводятся инструктажи (вводный, текущие и заключительный), направленные на осмысленный характер, производимых обучаемыми действий, формированию у них рациональных способов выполнения заданий.

Задачи курса

В процессе обучения данной дисциплины, студентам нужно:

  1. разрабатывать методы и воспроизведения с помощью ПК отдельных функций творческой деятельности человека;

  2. решать проблемы представления знаний в ПК и построение баз знаний;

  3. создавать экспертные системы;

  4. иметь представление о технологии разработки интеллектуальных роботов.


Таким образом, учителю информатики необходимо быть готовым ответить на вызов времени, и быть способным ориентироваться в современных интеллектуальных технологиях обработки информации, и иметь представление об их основах. Это позволит ему уверенно чувствовать себя как в общении с современными широко информированными школьниками, так и в преподавании основ информатики, поскольку здание информатики, построенное на этих основах уже в достаточной степени пропитано интеллектуальными технологиями, методами и подходами.


Литература:

  1. Девятков В.В. Системы искусственного интеллекта. – М.: МГТУ, 2001

  2. Дедков А.В. Логическое программирование. – М.: Знание, 1988.

  3. Логический подход к искусственному интеллекту: от классической логики к логическому программированию./ Пер. с франц. А. Тейз, П. Грибомон, Ж. Луи и др. – М.: Мир, 1990

  4. Логический подход к искусственному интеллекту: от классической логики к логике баз данных./ Пер. с франц. П. Грибомон, А. Тейз, Г. Юлен и др. – М.: Мир, 1998

  5. Программные средства интеллектуальных систем. / А.Е. Городецкий, В.В. Дубаренко, И.Л. Тарасова, А.В. Шереверов. – СПб.: СПбГТУ, 2000

Похожие:

Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
Название доклада: Разработка обучающей системы для программного комплекса графического анализа и первичной обработки телеметрической...
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
Проекты и перспективы развития Мультивендорного и академического консорциума в области икт
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
О связности веб-сайтов Петрозаводского государственного университета на административном каркасе
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
Петрозаводский государственный университет/ Институт прикладных математических исследований Карельского научного центра Российской...
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
О веб-сайтах информационного веб-пространства Петрозаводского государственного университета
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
Опыт преподавания ряда курсов и спецкурсов для студентов направлений «прикладная математика и информатика» и «информационные системы...
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
На протяжении последних лет в российской системе образования активно развивается направление информатизации образования, связанное...
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
Подготовка специалиста, отвечающего всем требованиям, крайне трудоемкий и длительный процесс. Поддержка университетов в подготовке...
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада. Самсонов Н. М
Опыт работы регенерационных систем жизнеобеспечения экипажей на космических станциях «Салют», «Мир» и мкс. См. Тезисы доклада
Тезисы доклада Начало формы iconТезисы доклада Начало формы
Учитывая многоплановость, объем и сложность взаимосвязей информационных объектов, одновременно вовлекаемых в процесс управления,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница