Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины




НазваниеУчебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины
страница1/6
Дата15.02.2013
Размер0.56 Mb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
  1   2   3   4   5   6
Оглавление


Стр.


Организационно-методический раздел……………………………..4


Содержание программы учебной дисциплины…………………….8


Учебно-методическое обеспечение дисциплины…..……………...10


Тематический план изучения дисциплины………………………....26


Организационно - методический раздел


Ц


ель дисциплины
– научить студентов современным методам линейной алгебры, применяемым при изучении и анализе экономических процессов.


Учебные задачи дисциплины:

  • обучить студентов основам линейной алгебры;

  • овладеть навыками использования методов линейной алгебры и линейной оптимизации для решения задач в сфере экономики, финансов и бизнеса;

  • совершенствовать логическое и аналитическое мышление студентов для развития умения: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д.


Методы преподавания дисциплины. Перечень педагогических методов обучения и форм организации занятий по дисциплине включает: лекции, практические занятия с обсуждением вопросов, освещенных в лекциях и сформулированных в домашних заданиях; письменные и устные домашние задания, расчетно-аналитические и расчетно–графические задания с использованием для их выполнения современных информационных технологий; консультации преподавателей и самостоятельная работа студентов над освоением теоретического материала; подготовка к семинарам и экзаменам, выполнение письменных работ.


Место дисциплины в структуре ООП ВПО. Дисциплина «Линейная алгебра» принадлежит базовой части (Б.2) математического (и естественнонаучного) цикла ООП ВПО и предназначена для студентов первого курса ………………… факультета. Изучение дисциплины требует знания математики в объеме курса современной общеобразовательной средней школы. Дисциплина является фундаментом для всех дисциплин математического цикла, для большинства дисциплин гуманитарного, социального и экономического, а также профессионального цикла для бакалавра направления «Экономика» профиль «…………………..».


Требования к результатам освоения содержания дисциплины. В процессе освоения дисциплины студент должен осуществлять математические постановки простейших экономических задач, выбирать и обосновывать методы их решения, анализировать и интерпретировать получаемые результаты, при этом совершенствуя логику мышления формулируя и доказывая утверждения.

Дисциплина «Линейная алгебра» относится к базовой части дисциплин математического цикла. Термин «базовая» указывает на то, что результаты изучения дисциплины формируют не только компетенции, необходимые для изучения дисциплин математического и профессионального циклов, но все компетенции, в которых присутствуют понятия, связанные с логическим мышлением, а именно: понимать, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, выбирать, применять, решать, интерпретировать, аргументировать, объяснять, представлять, преподавать, совершенствовать и т.д. Поэтому в таблице №4 «Содержание разделов дисциплины» в графе «Формируемые компетенции» символ «ОК1-ОП15» указывает на наборы из тех компетенций, которые в таблице №1 содержат перечисленные понятия и отмечены знаком «+».


Таблица №1. Компетенции, формируемые в результате решения учебных задач дисциплины «Линейная алгебра», отмечены знаком «+».


Цикл - Б.2 математический, базовая часть - Б.2.1, дисциплина :


Общекультурные компетенции

Линейная алгебра

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

+

ОК-2

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы

+

ОК-3

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире

+

ОК-4

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем

+

ОК-5

способен использовать нормативные правовые документы в финансовой, банковской, страховой и биржевой деятельности




ОК-6

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть профессиональной терминологией в области финансов и кредита




ОК-7

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе




ОК-8

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность




ОК-9

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

+

ОК-10

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков

+

ОК-11

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

+

ОК-12

осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации

+

ОК-13

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

+

ОК-14

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного, обладает навыками делового общения на иностранном языке




ОК-15

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий




Профессиональные компетенции

ПК-1

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов финансово- кредитной и бюджетной сферы

+

ПК-2

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические, финансовые и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов

+

ПК-3

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов, финансовых планов и бизнес-планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами, а также МСФО

+

ПК-4

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач в финансово-кредитной сфере

+

ПК-5

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы о финансовом состоянии организации, кредитоспособности заемщиков, страховании рисков ,фондовой привлекательности вложений

+

ПК-6

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты обосновывать целесообразность финансовых инвестиций

+

ПК-7

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, финансовых, кредитных, страховых, биржевых организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений на различных уровнях финансово- кредитной системы

+

ПК-8

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей

+

ПК-9

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет, документы финансовой отчетности, в том числе на основе МСФО

+

ПК-10

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии, специализированные компьютерные продукты по финансам и кредиту

+

ПК-11

способен организовать деятельность малой группы, созданной для
реализации конкретного экономического проекта




ПК-12

способен использовать для решения коммуникативных задач
современные технические средства и информационные технологии




ПК-13

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих
решений и разработать и обосновать предложения по
совершенствованию работы финансовых и экономических служб, с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий как в экономике в целом, так и в функционировании финансово- кредитной сферы

+

ПК-14

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы

+

ПК-15

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно - методического обеспечения экономических дисциплин, а также специальных дисциплин, изучающих финансовые, банковские, страховые и фондовые процессы

+



Формы контроля: Текущий контроль освоения студентами теоретической и практической части учебной программы в ходе изучения дисциплинарного модуля осуществляется в форме устных и письменных ответов студентов на семинарских занятиях, успешного выполнения с помощью информационных технологий расчетно-аналитических и расчетно-графических домашних заданий. В конце каждого дисциплинарного модуля проводится рубежный контроль лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в форме либо тестирования, либо письменного контрольного опроса, либо контрольной работы.

Итоговый контроль знаний, умений и навыков (компетенций), формируемых дисциплиной проводится лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в форме устного или письменного экзамена.

Результаты текущего и итогового контроля формируют рейтинговую оценку работы студента.

Преподаватель выводит общую оценку с учетом баллов, полученных студентом при рубежном и промежуточном контроле знаний, ориентируясь на содержание табл.№2 и приводя оценки к требуемой системе оценок с помощью табл.№3.


Таблица №2. Формирования итоговой оценки по дисциплине с использованием балльно-рейтинговой оценки работы студента в семестре




Цифровое

выражение

Словесное

выражение

Описание

5

Отлично

Активно участвовал в обсуждении лекционного материала по дисциплине на семинарах, выполнил весь объем расчетно-графических и контрольных заданий. На экзамене дал правильные и полные ответы не меньше, чем на 80%, поставленных вопросов, иллюстрируя их примерами и делая правильные обобщения.

4

хорошо

Активно участвовал в обсуждении лекционного материала по дисциплине на семинарах, выполнил весь объем расчетно-графических и контрольных заданий. На экзамене дал правильные ответы на (65 – 80)% поставленных вопросов, ответы полные, но иногда без иллюстрирующих примеров и четко выраженных обобщений.

3

удовлетворительно

Участвовал в работе семинара, выполнил весь объем расчетно-графических и контрольных заданий.

На экзамене дал правильные в основных моментах ответы только на (50-64)% поставленных вопросов, ответы без иллюстрирующих примеров и обобщений.

2

неудовлетворительно

Не постоянно участвовал в работе семинара, не выполнил весь объем расчетно-графических и контрольных заданий.

На экзамене ответы в основных аспектах с существенными ошибками более, чем на 50% поставленных вопросов.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconТематический план изучения дисциплины Таблица «Аудиторная нагрузка»
Изучение дисциплины «Основы библиографии» в рамках дисциплины «Введение в специальность»
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconТематический план изучения дисциплины тематический план
В связи с изменением учебного плана по специальности «Информационные системы и технологии» в рабочую программу вносятся следующие...
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconТематический план изучения дисциплины распределение часов курса дисциплины по темам, видам работ и модулям 1
Пространственно-временные представления человека и развитие религиозного мышления
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconТематический план изучения дисциплины

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconТематический план изучения дисциплины

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconТематический план изучения дисциплины

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconУчебно-тематический план дисциплины программа дисциплины
Цель дисциплины — изучение методов и моделей имитационного моделирования и развитие практических навыков решения задач по моделированию...
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconТематический план изучения дисциплины Маркетинг в сервисе

Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconТематическое планирование по 5 классу пояснительная записка Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класс
Учебно-тематический план изучения базового курса информатики для 5 класса ориентирован на первую ступень школьного образовательного...
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Тематический план изучения дисциплины iconВысшая нервная деятельность тематический план изучения дисциплины

Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница