Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен




Скачать 126.16 Kb.
НазваниеКонтрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен
Дата15.02.2013
Размер126.16 Kb.
ТипКонтрольная работа
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы.

В процессе выполнения контрольной работы студент должен:

  • самостоятельно углубленно изучить теоретические вопросы, соответствующие выбранной теме;

  • общий объем контрольной работы должен составлять 15–25 страниц напечатанных;

  • выполнение работы двумя или большим числом студентов по одной теме не допускается.

При оформлении контрольной работы студент должен руководствоваться следующими требованиями:

- работа должна иметь титульный лист, где указывается название учебного заведения, отделение, название дисциплины, вариант, тема, Ф.И.О. студента, Ф.И.О. преподавателя, номер группы;

- на листе, следующим за титульным, пишется содержание контрольной работы;

- контрольная работа начинается с вводной части («Введения»), в которой обосновывается актуальность темы, перечисляются проблемы, требующие освещения, формулируются цель и задачи работы;

- содержание работы раскрывается в 2–3 основных разделах, включающих теоретическую и практическую части. Теоретическая часть рассматривает проблему на основе литературных источников, при этом недопустимо использование только одного источника и литературы, изданной более 5 лет назад. Использование более старых источников потребует обоснования при собеседовании и зачете;

- после основной части работы необходимо дать «Заключение», в котором формулируются выводы и рекомендации, вытекающие из контрольной работы;

- в конце контрольной работы размещается список используемых источников, выполненный по правилам библиографического описания. По тексту работы необходимо делать соответствующие библиографические ссылки;

- текст контрольной работы должен излагаться орфографически и стилистически грамотно. Допускаются только общепринятые сокращения слов;

- все материалы контрольной работы должны быть оформлены в полном соответствии с требованиями делопроизводства.


Теоретические вопросы

1. Характерные системы "человек - среда обитания" (производственная, городская, бытовая, природная среда. Взаимодействие человека со средой обитания. Закон сохранения жизни Куражковского Ю.Н.).

2. Основы оптимального взаимодействия: комфортность, минимизация негативных воздействий, устойчивое развитие систем.

3. Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенного происхождения (Аксиома о происхождении техногенных опасностей. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду).

4. Современные методы обеспечения безопасности жизнедеятельности.

5. Научные основы и перспективы развития безопасности жизнедеятельности (Роль и достижения отечественной науки в области безопасности жизнедеятельности. Всемирная программа действий "Повестка на 21 век").

6. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений.

7. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к производственным помещениям.

8. Закон о неустранимости отходов и побочных воздействий производства.

9. Аксиома о зонах и времени действия опасностей. Аксиома об одновременности воздействия техногенных опасностей на человека, природную среду и техносферу.

10. Техносфера как зона действия опасностей повышенных и высоких уровней (Демографический взрыв, урбанизация, научно-техническая революция - причины формирования техносферы). Виды техносферных зон и регионов.

11. Источники и уровни негативных факторов бытовой среды. Взаимосвязь состояния бытовой среды с комплексом негативных факторов производственной и городской среды.

12. Первичные и вторичные негативные воздействия в чрезвычайных ситуациях, масштабы воздействия.

13. Региональный комплекс естественных антропогенных и техногенных негативных факторов - причина экологического и демографического кризиса в регионах.

14. Экспертиза безопасности оборудования и технологических процессов. Порядок проведения, нормативы.

15. Экологическая экспертиза техники, технологии, материалов. Этапы экологической экспертизы.

16. Классификация и основы применения экобиозащитной техники: аппараты и системы для улавливания и утилизации токсичных примесей; устройства для рассеивания примесей в биосфере; защитное экранирование, санитарные зоны, средства индивидуальной защиты (СИЗ).

17. Аппараты и системы очистки выбросов. Устройства для улавливания пылей, токсичных газов и паров, их номенклатура, принципиальные схемы, рекомендации по использованию.

18. Основные понятия, техника вычисления вероятности чрезвычайного происшествия. Качественный анализ опасностей. Количественный анализ опасностей.

19. Характеристика поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций природного характера. Методика расчета возможных разрушений зданий и сооружений при чрезвычайных ситуациях природного характера.

20. Радиационно опасные объекты (РОО). Радиационные аварии, их виды, динамика развития, основные опасности.

21. Химически опасные объекты (ХОО), их группы и классы опасности. Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ. Общие меры профилактики аварий на ХОО.

22. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Методика оценки возможного ущерба производственному зданию и технологическому оборудованию при промышленном взрыве.

23. Методика оценки защищенности производственного персонала.

24. Методика оценки физической устойчивости производственных зданий.

25. Методика оценки физической устойчивости материально-технического снабжения и системы управления.

26. Оценка готовности объекта к быстрому восстановлению производства.

27. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в ЧС.

28. Требования норм проектирования ИТМ ГО к гражданским и промышленным объектам.

29. Структура ГО на промышленном объекте. Планирование мероприятий по гражданской обороне на объектах.

30. Затраты на охрану окружающей среды и защитные мероприятия по безопасности труда в РФ и за рубежом.

31. Травмирующие и вредные факторы, особенности производственного травматизма и заболеваний в строительстве, их значимость по сравнению со средними показателями в экономике РФ.

32. Системы и средства защиты, применяемые в строительстве.


Практический вопрос

Дать характеристику и анализ опасных и вредных производственных факторов на вашем рабочем месте. Произвести сравнение негативных факторов с нормативными. Предложить меры по уменьшению воздействия негативных факторов на рабочем месте (или полного их устранения).


Рекомендуемая литература для выполнения семестровой и контрольной работ:

  1. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов. / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др. Под общ. ред. С.В.Белова. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.

  2. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Е.А. Подгорных и др. – М.: Высшая школа, 2002. – 318 с.

  3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Дашков и Ко, 2004. – 496 с.

  4. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. проф. Л.А. Муравья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.

  5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. С.В. Белова. – М.: Высшая школа, 2001. – 485 с.

  6. Безопасность жизнедеятельности. сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от ЧС. – М.: ДиК, М.: АСТ – ЛТД, 1998.

  7. Белозеров, Я.Е. Внимание! Радиоактивное заражение! / Я.Е. Белозеров, Ю.К. Несытов – М.: Воениздат, 1982.

  8. Гражданская оборона: Учебное пособие/ Под ред. А. Т. Алтунина – М.: Воениздат, 1982.

  9. Гайдамак В.А. Ликвидация последствий радиоактивного заражения/ Под. ред. М.Т. Максимова – М.: Энергоиздат, 1981.

  10. Дэвис, Б. Энциклопедия выживания и спасения: Пер. с англ. / Б. Дэвис. – М.: Вече, 1997.

  11. Забегаев, А.В. Безопасность жизнедеятельности. / А.В. Забегаев. – М.: АСВ, 2001.

  12. Мастрюков, Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. / Б.С. Мастрюков. – М.: Академия, 2003. – 336с.

  13. Новоселов, В.Н. Атомный след на Урале. / В.Н. Новоселов, В.С. Толстиков. – Челябинск: Рифей, 1997. – 240 с.

  14. Охрана труда: организация и управление / МАНЭБ; Под ред. О.Н. Русака. – СПб.: Профессия, 2002. – 240 с.

  15. Петров, Н.Н. Человек в чрезвычайных ситуациях. / Н.Н. Петров. – Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1997. – 352 с.

  16. Руденко, А.П. Учебно-методическое пособие для проведения занятий по г.о. с населением, не занятым в сферах производства и обслуживания. / А. П. Руденко, Ю. Н. Косов. – М.: Энергоатомиздат, 1988.

  17. Ужегов, Г.Е. Школа выживания в экстремальных ситуациях. / Г.Е. Ужегов. – М.: Панорама, 2000.

  18. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности. / Т.А. Хван, П.А. Хван. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 352 с.

  19. Школа выживания. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 1996. – 636 с.

  20. Это должен знать и уметь каждый: Памятка для населения. – М.: Воениздат, 1983. – 64 с.

  21. Интернет



ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. Теоретические основы безопасности в системе «человек–среда обитания–машины–чрезвычайные ситуации»

  2. Практические основы безопасности в системе «человек–среда обитания–машины–чрезвычайные ситуации»

  3. Характерные системы "человек - среда обитания". Производственная, городская, бытовая, природная среда.

  4. Взаимодействие человека со средой обитания. Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенного происхождения.

  5. Аксиома о происхождении техногенных опасностей. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду.

  6. Научные основы и перспективы развития безопасности жизнедеятельности. Роль и достижения отечественной науки в области безопасности жизнедеятельности. Всемирная программа действий "Повестка на 21 век".

  7. Классификация основных форм деятельности человека.

  8. Физический и умственный труд.

  9. Тяжесть и напряженность труда. Статические и динамические усилия. Методы оценки тяжести труда. Энергетические затраты человека при различных видах деятельности.

  10. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных и непроизводственных помещений. Влияние отклонений параметров производственного микроклимата от нормативных значений на производительность труда и состояние здоровья, профессиональные заболевания.

  11. Эргономика и инженерная психология. Рациональная организация рабочего места, техническая эстетика, требования к производственным помещениям. Режимы труда и отдыха, основные пути снижения утомления и монотонности труда, труд женщин и подростков.

  12. Системы обеспечения параметров микроклимата и состава воздуха: отопление, вентиляция, кондиционирование, их устройство и требования к ним. Контроль параметров микроклимата.

  13. Освещение. Требования к системам освещения. Естественное и искусственное освещение. Светильники, источники света. Расчет освещения. Заболевания и травматизм при несоблюдении требования к освещению. Контроль освещения.

  14. Тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научно-технический прогресс

  15. Источники и уровни различных видов опасностей естественного, антропогенного и техногенного происхождения, их эволюция.

  16. Классификация негативных факторов: естественные, антропогенные и техногенные, физические, химические, биологические, психофизические; травмирующие и вредные зоны.

  17. Вероятность (риск) и уровни воздействия негативных факторов. Критерии безопасности. Аксиома о зонах и времени действия опасностей.

  18. Виды, источники и уровни негативных факторов производственной среды: запыленность и загазованность воздуха, вибрации, акустические колебания; электромагнитные поля и излучения; ионизирующие излучения; движущиеся машины и механизмы; повышенная или пониженная температура воздуха, повышенная влажность и скорость воздуха; неправильная организация освещения, недостаток кислорода в зоне деятельности; физические и нервно-психические перегрузки; умственное перенапряжение; эмоциональные перегрузки.

  19. Источники и уровни негативных факторов бытовой среды. Взаимосвязь состояния бытовой среды с комплексом негативных факторов производственной и городской среды.

  20. Вредные вещества, классификация, агрегатное состояние, пути поступления в организм человека, распределение и превращение вредного вещества, действие вредных веществ и чувствительность к ним. Комбинированное действие вредных веществ. Нормирование содержания вредных веществ: предельно-допустимые максимально разовые, среднесменные, среднесуточные концентрации. Концентрации, вызывающие гибель живых организмов. Хронические отравления, профессиональные и бытовые заболевания при действии токсинов.

  21. Негативное воздействие вредных веществ на среду обитания. Допустимые уровни воздействия вредных веществ на гидросферу, почву, животных и растительность, конструкционные и строительные материалы.

  22. Сочетанное действие негативных факторов. Воздействие вредных веществ и физических факторов; электромагнитных излучений и теплоты; электромагнитных и ионизирующих излучений.

  23. Классификация и основы применения экобиозащитной техники: аппараты и системы для улавливания и утилизации токсичных примесей; устройства для рассеивания примесей в биосфере; защитное экранирование, санитарные зоны, средства индивидуальной защиты (СИЗ).

  24. Выбор и применение СИЗ на производстве. Аксиома о приоритете ввода в эксплуатацию средств экобиозащиты перед использованием технических средств и технологий.

  25. Основные понятия и определения, классификация чрезвычайных ситуаций и объектов экономики по потенциальной опасности.

  26. Поражающие факторы источников чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

  27. Характеристика поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций природного характера.

  28. Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций военного времени. Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения.

  29. Радиационно опасные объекты (РОО). Радиационные аварии, их виды, динамика развития, основные опасности. Прогнозирование радиационной обстановки. Задачи, этапы и методы оценки радиационной обстановки. Зонирование территорий при радиационной аварии или ядерном взрыве. Радиационный (дозиметрический) контроль, его цели и виды. Дозиметрические приборы, их использование. Оценка радиационной обстановки по данным дозиметрического контроля и разведки. Методика расчета параметров радиационной обстановки. Нормы радиационной безопасности военного времени. Защита от ионизирующих излучений.

  30. Химически опасные объекты (ХОО), их группы и классы опасности. Основные способы хранения и транспортировки химически опасных веществ. Общие меры профилактики аварий на ХОО. Прогнозирование аварий. Понятие химической обстановки. Прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций на ХОО. Зоны заражения, очаги поражения, продолжительность химического заражения. Степени вертикальной устойчивости воздуха. Расчет параметров зоны заражения. Химический контроль и химическая защита. Способы защиты производственного персонала, населения и территорий от химически опасных веществ. Приборы химического контроля. Средства индивидуальной защиты, медицинские средства защиты.

  31. Пожаро- и взрывоопасные объекты. Классификация взрывчатых веществ. Газовоздушные и пылевоздушные смеси. Ударная волна и ее параметры. Особенности ударной волны ядерного взрыва, при взрыве конденсированных взрывчатых веществ, газовоздушных смесей. Классификация пожаров и промышленных объектов по пожароопасности. Тушение пожаров, принципы прекращения горения. Огнетушащие вещества, технические средства пожаротушения.

  32. Ядерный взрыв и его световое излучение как источник пожаров. Световой импульс ядерного взрыва и защита от него.

  33. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуациях (РСЧС): задачи и структура. Территориальные подсистемы РСЧС. Функциональные подсистемы РСЧС. Уровни управления и состав органов по уровням. Координирующие органы, органы управления по делам ГО и ЧС, органы повседневного управления.

  34. Гражданская оборона, ее место в системе общегосударственных мероприятий гражданской защиты. Структура ГО в РФ. Задачи ГО, руководство ГО, органы управления ГО, силы ГО, гражданские организации ГО. Структура ГО на промышленном объекте. Планирование мероприятий по гражданской обороне на объектах.

  35. Пути предотвращения чрезвычайных ситуаций

  36. Организация защиты в мирное и военное время, способы защиты, защитные сооружения, их классификация. Оборудование убежищ. Быстровозводимые убежища. Простейшие укрытия. Противорадиационные укрытия. Укрытие в приспособленных и специальных сооружениях. Организация укрытия населения в чрезвычайных ситуациях.

  37. Особенности и организация эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций. Мероприятия медицинской защиты. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования.

  38. Основы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) при ЧС. Цели, состав, назначение, организация проведения, привлекаемые силы при проведении АСДНР, способы их ведения. Состав спасательных работ. Состав неотложных работ. Основы управления АСДНР.

  39. Понятие об устойчивости в ЧС. Устойчивость функционирования промышленных объектов в ЧС мирного и военного времени. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объектов. Исследование устойчивости промышленного объекта.

  40. Методика оценки защищенности производственного персонала. Методика оценки физической устойчивости производственных зданий. Методика оценки физической устойчивости материально-технического снабжения и системы управления. Оценка готовности объекта к быстрому восстановлению производства.

  41. Принципы и способы повышения устойчивости функционирования объектов в ЧС. Способы повышения защищенности персонала. Мероприятия по повышению устойчивости инженерно-технического комплекса и системы управления объектом. Требования норм проектирования ИТМ ГО к гражданским и промышленным объектам.

  42. Пути повышения устойчивости функционирования производственных объектов с учетом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций

  43. Чрезвычайные ситуации в законах и подзаконных актах. Закон Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Государственное управление в чрезвычайных ситуациях.

  44. Вопросы безопасности жизнедеятельности в законах и подзаконных актах.

  45. Охрана окружающей среды. Нормативно-техническая документация по охране окружающей среды. Система стандартов «Охрана природы». Управление охраной окружающей среды в РФ, регионах, селитебных зонах, на промышленных объектах. Международное сотрудничество по охране окружающей среды. Мониторинг окружающей среды в РФ и за рубежом. Правила контроля состояния окружающей среды. Организация контроля состояния окружающей среды в регионах и селитебных зонах.

  46. Законодательство о труде. Законодательные акты директивных органов. Подзаконные акты по охране труда. Нормативно-техническая документация: единая, межотраслевая, предприятий и организаций. Санитарные нормы и правила. Инструкции по охране труда.

  47. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Стандарты предприятий по безопасности труда. Система управления охраной труда (СУ ОТ) на предприятии.

  48. Виды контроля условий труда: текущий контроль, целевые и комплексные проверки, сертификация рабочих мест. Контроль тяжелых, особо тяжелых, вредных и особо вредных условий труда.

  49. Технико-экономический анализ результатов сертификации рабочих мест.

  50. Страхование техногенных рисков.

  51. Травмирующие и вредные факторы, особенности производственного травматизма и заболеваний в отрасли, их значимость по сравнению со средними показателями в экономике РФ.

  52. Системы и средства защиты, применяемые в отрасли.

  53. Требования охраны труда на предприятиях отрасли

Похожие:

Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconМетодические указания по выполнению контрольной работы
В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения выполняют по данной дисциплине контрольную работу. В процессе выполнения...
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconКонтрольная работа является составной частью самостоятельной работы студента заочной формы обучения по усвоению программы дисциплины. Контрольная работа включает два практических задания и один теоретический вопрос
Контрольная работа включает два практических задания и один теоретический вопрос
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен знать, что работа будет зачтена
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconКонтрольная работа для студентов заочной формы обучения
Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в процессе самостоятельного выполнения практических...
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconЗадание для написания контрольной работы по дисциплине «Экономика недвижимости»
В процессе изучения дисциплины «Экономика недвижимости», студенты заочной формы в соответствии с учебной программой должны выполнить...
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconКонтрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» является допуском студента заочной формы обучения к зачету.
Цель написания контрольной работы – закрепление теоретических знаний в процессе самостоятельного выполнения практических заданий...
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconКонтрольная работа составлена в трех вариантах. Вариант работы студент определяет по начальной букве своей фамилии на основании следующей таблицы
Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), по учебной...
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по культурологии
В соответствии с программой гуманитаризации высшего образования студенты заочной формы обучения по дисциплине «Культурология» выполняют...
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconКонтрольная работа №2 по математике для студентов экономических специальностей заочной формы обучения и на базе высшего образования Контрольная работа содержит восемь заданий. Каждый студент должен
Контрольная работа содержит восемь заданий. Каждый студент должен выполнить из каждого задания вариант, номер которого совпадает...
Контрольная работа студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу, которая включает в себя теоретический вопрос, а также практический, связанный с непосредственным местом работы. В процессе выполнения контрольной работы студент должен iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Темы контрольной работы выбираются по усмотрению студентов. Студент должен познакомиться, в первую очередь, если это необходимо,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница