Скачать 216.54 Kb.
|
к Рабочей программе по геометрии 9 класса Рабочая программа разработана на основе: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008. Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам. Цели. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления,в формирование понятия доказательства. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность: •развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; •сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру; •изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; •развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; •развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; •сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. В учебное издание примерной (типовой) и авторской учебной программы: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008., на основе которой создана Рабочая программа, внесены изменения, обусловленные тем, что Рабочая программа рассчитана на изучение материала курса геометрии только 9-го класса. Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Перечень учебно-методических средств обучения: 1. Геометрия. 7 - 9 классы : учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Погорелов — М. : Просвещение, 2009. 2. Гусев В. А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса общеобразовательных учреждений / В. А. Гусев, А.И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004. 3. Дудницын Ю.П. Рабочие тетради / Ю.П.Дудницын. — М., 2009. 4. Жохов В. И., КарташоваТ.Г., Крайнева Л.Б. Геометрия. Поурочные разработки. 7 – 9 классы. Книга для учителя — М., 2010. 5. Мищенко Т.М.. Тематические тесты. 9 класс / Т.М. Мищенко. — М.:Просвещение, 2010. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов, в т. ч. на 6 часов для проведения контрольных работ, согласно Инструктивно- методическому письму «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» (БРИПКИППС Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области ) Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 9-х классов в соответствии с соответствующими Положениями в образовательном учреждении. Требования к уровню математической подготовки учащихся В результате изучения геометрии ученик должен знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир). Календарно-тематическое планирование геометрии в 9 классе на 2010 – 2011 уч. год.
Содержание Рабочей программы Подобие фигур. Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства. О с н о в н а я ц е л ь – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения. В результате изучения темы ученик должен уметь:
Решение треугольников. Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников. О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. В результате изучения темы ученик должен уметь:
Многоугольники. Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла. О с н о в н а я ц е л ь – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях. В результате изучения темы ученик должен уметь:
Площади фигур. Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей. О с н о в н а я ц е л ь – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур. В результате изучения темы ученик должен иметь:
Элементы стереометрии. Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения. О с н о в н а я ц е л ь – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве. В результате изучения темы ученик должен иметь:
Обобщающее повторение курса планиметрии. О с н о в н а я ц е л ь – обобщить знания и умения учащихся. Формы и средства контроля. Контрольная работа № 1. Вариант 1. 1. Через точку В стороны РК треугольника КТР проведена прямая, параллельная стороне стороне ТК и пересекающая сторону РТ в точке А. Вычислите длину отрезка АВ, если КТ = 52 см, АТ = 12 см, АР = 36 см. 2. Через вершину тупого угла В параллелограмма АВСD проведена высота ВК к стороне АD, АВ = 9 см, АК = 6 см, DК = 2 см. а) Вычислите длину проекции стороны ВС на прямую СD. б) Подобны ли треугольники DВК и DВМ (М- проекция точки В на сторону СD. ____________________________________________________________ Вариант 2. 1. Через точку К катета АВ прямоугольного треугольника АВС проведена прямая, перпендикулярная гипотенузе ВС и пересекающая ее в точке М. Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС, если АС = 18 см, КМ = 8 см, ВК = 12 см. 2. Диагонали трапеции АВСD пересекаются в точке О. Основания АD и ВС равны соответственно 7,5 см и 2,5 см, ВD = 12 см. а) Вычислите длины отрезков ВО и ОD. б) Подобны ли треугольники АОD и DОС, если АВ = 5 см, СD = 10 см ? ( Ответ поясните. ) Контрольная работа № 2. Вариант 1.
а) градусную меру тупого угла, образованного этими хордами, если точки К, М, Т, Р делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 2, 3, 6 и 9. б) длину отрезка ТА, если АР на 7 см больше ТА, КА = 4,5 см, МА = 4 см. Вариант 2. 1. Точки C и D делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 5 и 7. Через точку D проведен диаметр DK. Вычислите градусные меры углов треугольника CDK. 2. Хорды AB и KM окружности пересекаются в точке P. Вычислите: а) градусную меру острого угла, образованного этими хордами, если точки А, В, К, М делят окружность на дуги, градусные меры которых пропорциональны числам 10, 4, 2 и 8. б) длину отрезка КР, если РМ на 13 см меньше КР, ВР = 12 см, АВ = 19,5 см. Контрольная работа № 3 Вариант 1. 1. В треугольнике АВС сторона АВ равна 11 см, ВАС = 45 , АСВ = 30 . Найдите сторону ВС. 2. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 135 , если две другие стороны равны 5 2 см и 3 см. 3. Сторона параллелограмма равна 2 3 см. Найдите его углы, если диагональ, образующая с другой стороной угол в 30 , равна 6 см. ____________________________________________________________ Вариант 2. 1 В треугольнике СED сторона CE равна 13 см, EDC = 45 , DCE = 60 . Найдите сторону ED. 2. Найдите сторону треугольника, лежащую против угла в 150 , если две другие стороны равны 4 3 см и 7 см. 3. Найдите углы равнобокой трапеции, в которой боковая сторона равна 2 2 см, а диагональ, равная 4 см, образует с основанием угол в 30 . Контрольная работа №4 Вариант №1 1. Сумма углов правильного выпуклого многоугольника равна 1620º. Найдите число сторон этого многоугольника. 2. Около правильного треугольника со стороной 5 см описана окружность. Найдите: а) радиус описанной окружности; б) сторону правильного шестиугольника, вписанного в эту же окружность. 3. Около правильного треугольника АВС описана окружность. Длина дуги АВ равна 2π см. Найдите: а) радиус данной окружности; б) длину одной из медиан треугольника АВС. _________________________________________________________ Вариант №2 1. Сумма углов правильного выпуклого многоугольника равна 1980º. Найдите число сторон этого многоугольника. 2. В правильный четырёхугольник со стороной 4 см вписана окружность. Найдите: а) радиус окружности; б) сторону правильного треугольника, описанного около данной окружности. 3. Диаметры окружности АС и ВD пересекаются под углом 90.Длина дуги ВС равна 4π см. Найдите: а) радиус данной окружности; б) длины хорд с концами в точках A, B, C, D. Контрольная работа №5. Вариант 1. 1. Найдите площадь треугольника со сторонами 4 см, 13 см и 15 см. 2. Стороны параллелограмма равны 4 см и 6 см. Меньшая его высота равна 3 см. Вычислите вторую высоту параллелограмма. 3. В равнобокой трапеции, один из углов которой равен 45 , большее основание равно 70 см, а высота равна 10 см. Вычислите площадь трапеции. ____________________________________________________________ Вариант 2. 1. Найдите площадь треугольника со сторонами 8 дм, 29 дм и 35 дм. 2. Большая сторона параллелограмма 5 см, высоты параллелограмма 2 см и 2,5 см. Вычислите вторую сторону параллелограмма. 3. Боковая сторона трапеции, равная 40 см, образует с большим её основанием угол в 45 . Вычислите площадь трапеции, если основания её равны 24 см и 60 см. Контрольная работа №6. Вариант 1. 1. Найдите площадь круга, диаметр которого 6 см. 2. Площади двух подобных многоугольников пропорциональны числам 9 и 10. Периметр одного из них на 10 см больше периметра другого. Вычислите периметры многоугольников. 3. Вычислите площадь сектора, соответствующего центральному углу 45 , если радиус круга 4 см. 4. Вычислите площадь круга, вписанного в треугольник, стороны которого равны 10 см, 24 см и 26 см. Вариант 2. 1. Найдите площадь круга, диаметр которого 8 см. 2. Периметры двух подобных многоугольников пропорциональны числам 3 и 5. Сумма их площадей равна 510 см . Вычислите площади многоугольников. 3. Вычислите площадь сектора, соответствующего центральному углу 40 , если радиус круга 6 см. 4. Вычислите площадь круга, описанного около треугольника, стороны которого равны 20 см, 21 см и 29 см. Учебно – методические средства обучения. 1. ПогореловА. В. Геометрия: учеб. для 7—9 кл. — М.: Просвещение, 2009. 2. Бурмистрова Т.А. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы./ Бурмистрова Т.А. – М. «Просвещение», 2008г. 3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004. 4. Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. —М.: Просвещение, 2008. 5. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7— 9 кл. / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2008. 6. Ершова А.Б.. Самостоятельные и контрольные работы для 9 класса по алгебре и геометрии. А. Б. Ершова, В. В. Голободько, А. С. Ершова М:Просвещение,2006. 7. Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2010. 8. Мищенко Т.М. Тематические тесты. 9 класс./ Т.М. Мищенко. - М.: Просвещение, 2010. 9. Геометрия 9 класс. Тесты.-АСТ-Пресс,2008. |
![]() | Пояснительная записка к Рабочей программе по геометрии 9 класса Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. М: Просвещение,... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе для 8 класса Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) Рабочая программа учебного курса «История» для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 9 класса Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы общеобразовательных учреждений, допущена в соответствие... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 9 класса Данная рабочая программа составлена на основе Государственной программы. Программы общеобразовательных учреждений, допущена в соответствие... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по мхк для 10 класса Г. И. Данидлова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 191 с. Программа рекомендована Министерством образования Российской... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 7 класс «Примерной программы основного общего образования, по математике», 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2009, с использованием учебника... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по физике для 8 класса «Физика 8 класс» Пёрышкин А. В., М., Дрофа, 2001г. Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: «Физика 8... |
![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 9 класса Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян... | ![]() | Пояснительная записка к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс) Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 2010 года |