Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12




Скачать 243.48 Kb.
НазваниеРешение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12
Дата14.02.2013
Размер243.48 Kb.
ТипРешение
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 21.05.2010 N 234/12

О внесении изменений в решение Совета депутатов г. Краснознаменска Московской области от 30.03.2004 N 35/4 "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Краснознаменска Московской области

Законодательство Московской области

Текст документа по состоянию на июль 2011 года


В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 30.12.2008), Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 22.12.2008), постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (в редакции от 01.02.2005), Законами Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (в редакции от 12.03.2007), "Об отходах производства и потребления на территории Московской области" от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ (в редакции от 16.07.2009), СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" Совет депутатов городского округа Краснознаменск Московской области решил:

1. Внести следующие изменения в решение Совета депутатов г. Краснознаменска Московской области от 30.03.2004 N 35/4 "О порядке обращения с отходами производства и потребления на территории города Краснознаменска Московской области":

1.1. Утвердить Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Краснознаменск Московской области в новой редакции (прилагается).

1.2. Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Краснознаменск Московской области от 30.03.2004 N 35/4 отменить.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.

3. Настоящее решение опубликовать в общественно-политической городской газете "Новости Краснознаменска" и разместить на официальном информационном сайте органов местного самоуправления городского округа (адрес сайта: http://www.krasnoznamensk.com).

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на депутатов А.Д. Чилингаряна, В.Н. Зюзенкова.


Глава городского округа

А.В. Николаев

24.05.2010


Утвержден

решением Совета депутатов

городского округа Краснознаменск

Московской области

от 21 мая 2010 г. N 234/12


ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОЗНАМЕНСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок обращения с отходами производства и потребления на территории городского округа Краснознаменск Московской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции от 30.12.2008), Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 22.12.2008), постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" (в редакции от 01.02.2005), Законами Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области" (в редакции от 12.03.2007), "Об отходах производства и потребления на территории Московской области" от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ (в редакции от 16.07.2009), СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест", определяет правовой порядок обращения с отходами производства и потребления и направлен на упорядочение деятельности в сфере обращения с отходами на территории городского округа Краснознаменск Московской области.


1.2. Основные термины, используемые в Порядке:


Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.


Твердые и жидкие бытовые отходы - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).


Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.


Сортировка отходов - разделение отходов по определенным признакам в соответствии с системой классификации отходов (вторичного сырья).


Вторичное сырье - отходы, которые могут повторно использоваться в хозяйственной деятельности в настоящее время или в ближайшей перспективе с учетом технических возможностей и экономической целесообразности.


Размещение отходов - хранение и захоронение отходов.


Классификатор отходов - информационно-справочный документ целевого прикладного характера, в котором отходы распределяются в соответствии с установленными признаками по виду и классу опасности.


Лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается разместить определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.


Лицензия - специальное разрешение на осуществление деятельности определенного вида в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях.


Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.


Потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, услуги по вывозу бытовых отходов.


Исполнитель - организация независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по вывозу бытовых отходов по возмездному договору.


Производитель отходов - юридическое или физическое лицо, чья производственная или иная хозяйственная деятельность связана с образованием, изменением состава, свойства и состояния отходов.


Перевозчик отходов - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие транспортирование отходов в соответствии с лицензией.


Бесхозяйные отходы - отходы производства и потребления, которые не имеют собственника или собственник которых не известен либо брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности.


Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.


Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.


Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.


Глава 2. САНИТАРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕСТ СБОРА ОТХОДОВ


2.1. Общие требования.


2.1.1. Объектами очистки являются территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.


2.1.2. Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности здоровью населения специфическими объектами очистки следует считать медицинские учреждения, особенно инфекционные, туберкулезные больницы и отделения; ветеринарные объекты; пляжи.


2.1.3. Объектом для размещения бытовых отходов в городском округе Краснознаменск служат специально оборудованные контейнерные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Подъезды к местам, где установлены контейнеры, должны освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота машин и выпуска стрелы контейнеровоза или манипулятора. Площадка должна быть открытой, иметь твердое покрытие (бетонированную или асфальтированную площадку) и ограждение из стандартных железобетонных изделий или других материалов. Запрещается устанавливать контейнеры на проезжей части дорог, тротуарах, газонах. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные и металлические сборники. Выбор вторичного сырья из сборников отходов не допускается.


2.1.4. Объекты для размещения отходов должны быть обустроены и эксплуатироваться в соответствии с проектами, согласованными и утвержденными в установленном порядке. Прием объектов в эксплуатацию осуществляется комиссионно в установленном порядке.


2.1.5. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов; расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.


Для сбора ТБО в жилищном фонде следует применять стандартные контейнеры установленного образца.


2.1.6. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом, а жидкие отходы из неканализованных домовладений - ассенизационным вакуумным транспортом в соответствии с утвержденным графиком.


2.1.7. Запрещается (даже в аварийных случаях) слив взрывопожароопасных, пожароопасных, химически опасных, ядовитых и токсичных жидкостей в канализационные сети.


2.1.8. Владельцы индивидуального, ведомственного, муниципального жилищного фонда, частные предприниматели, юридические лица должны заключать договоры на вывоз твердых бытовых, жидких и производственных отходов со специализированными организациями.


2.1.9. Организация, вывозящая жидкие бытовые отходы, обязана иметь договор со специализированной организацией на их прием и очистку.


2.2. Сбор твердых бытовых отходов.


2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 °C и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5 °C) - не более одних суток (ежедневный вывоз). Периодичность вывоза устанавливается по согласованию с санитарно-эпидемиологическими службами, но не реже одного раза в день.


2.2.2. Площадки для установки контейнеров должны быть расположены на расстоянии не ближе 20 метров от окон и входов в жилые дома, детские учреждения, от спортивных площадок и мест отдыха населения. Размеры площадок должны быть рассчитаны на установку необходимого числа контейнеров. Площадь контейнерной площадки должна превышать площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны.


Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовывать с главным архитектором и отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города.


2.2.3. Организации, осуществляющие вывоз твердых бытовых отходов, в летний период должны промывать металлические сборники (контейнеры): при "несменяемой" системе - не реже одного раза в 10 дней, при "сменяемой" системе - каждый раз после опорожнения. Владельцы металлических сборников должны обеспечивать их регулярную дезинфекцию. Металлические сборники (контейнеры) должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельцев. Окраска всех металлических сборников должна производиться балансодержателем не менее одного раза в год. Деревянные сборники должны дезинфицироваться после каждого опорожнения.


2.2.4. Вход в мусороприемную камеру необходимо изолировать от входа в здание и другие помещения. Пол камеры должен быть на одном уровне с асфальтированным подъездом.


Категорически запрещается сброс бытовых отходов из мусоропровода непосредственно на пол мусороприемной камеры; в мусороприемной камере должен быть запас контейнеров (емкостей в контейнере) не менее чем на одни сутки.


Емкости с отходами не допускается выставлять за пределы помещения мусоросборника заблаговременно (ранее одного часа) до прибытия специального автотранспорта.


2.2.5. Мусоропровод, мусороприемная камера должны быть исправными. Крышки загрузочных клапанов мусоропровода на лестничных клетках должны иметь плотный привод, снабженный резиновыми прокладками в целях герметизации и шумозаглушения. В жилых домах, оборудованных мусоропроводами, должны быть обеспечены условия для ежедневной чистки, дезинфекции и дезинсекции стволов мусоропровода, для чего стволы должны быть оборудованы соответствующими устройствами.


2.2.6. Контейнерные площадки должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.


Удаление крупногабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Сбор крупногабаритных отходов осуществляется в пределах контейнерной площадки. Вывоз крупногабаритных отходов производится специализированными организациями. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз, производит организация, осуществляющая вывоз мусора.


2.2.7. Ответственность за содержание камеры, мусоропровода, территории, прилегающей к месту выгрузки отходов из камеры, несет организация, в ведении которой находится домовладение.


Ответственность за содержание мусоросборных площадок и прилегающей территории несет организация, в ведении которой находится данная площадка:


по муниципальному жилищному фонду - МУП "Жилищное хозяйство";


по другим объектам - собственники (владельцы) этих объектов.


2.3. Сбор жидких отходов.


2.3.1. На территории города обустройство временных мест для сбора жидких отходов допускается только с разрешения администрации города.


2.3.2. Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устанавливаются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.


2.3.3. Дворовые уборные должны быть отдалены от жилых зданий, детских учреждений, школ, площадок для игр детей и отдыха населения на расстояние не менее 20 м и не более 100 м.


На территории частных домовладений расстояние от дворовых уборных до жилых помещений может быть сокращено до 8-10 м. Расстояние от выгребных туалетов до соседних домовладений должно быть не менее 15 м.


В условиях децентрализованного водоснабжения дворовые уборные должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 м.


2.3.4. Владельцы неканализованных домовладений должны содержать в исправном состоянии наружные туалеты, выгребные ямы и подъездные пути к ним.


Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем выгреба рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна превышать 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем на 0,35 м от поверхности земли.


2.3.5. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.


2.4. Сбор пищевых отходов.


2.4.1. Собирать и использовать пищевые отходы следует в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использовании их для корма скота.


2.4.2. Сбор, хранение и вывоз пищевых отходов следует осуществлять в соответствии с действующим законодательством по организации сбора и вывоза пищевых отходов и по согласованию с органами санэпидслужбы.


2.4.3. Откормочные хозяйства, использующие пищевые отходы для кормления животных, обязаны получить для этого специальное разрешение от главного ветеринарного врача города по месту нахождения хозяйства. При изменении эпидемической обстановки в животноводческих хозяйствах данной местности разрешение на продолжение сбора пищевых отходов в каждом конкретном случае дает главный ветеринарный врач города.


2.4.4. Пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенные для этого сборники (баки, ведра и т.д.), окрашенные изнутри и снаружи краской, закрывающиеся крышками (применять оцинкованные емкости без окраски запрещается).


2.4.5. Сборники, предназначенные для пищевых отходов, использовать для каких-либо других целей запрещается. Следует ежедневно тщательно промывать сборники водой с применением моющих средств и периодически подвергать их дезинфекции. После дезинфекции сборники необходимо промыть водой. Ответственность за использование и правильное содержание сборников несет предприятие, собирающее пищевые отходы.


2.4.6. Сборники пищевых отходов в жилых домах следует устанавливать в местах, согласованных с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы. Сборщики отходов должны быть ознакомлены с правилами сбора и хранения пищевых отходов и обязаны следить за тем, чтобы в отходы не попадали посторонние предметы (тряпки, бумага, стекло, железо и т.п.). На сборщика возлагается также обязанность следить за чистотой тары.


Для временного хранения собранных пищевых отходов (до вывоза их в откормочное хозяйство) специальная организация по согласованию с учреждениями санитарно-эпидемиологической службы выделяет специальные пункты сбора.


2.4.7. Запрещается собирать пищевые отходы в столовых кожно-венерологических, инфекционных и туберкулезных больниц, а также в специальных санаториях по оздоровлению переболевших инфекционными заболеваниями, в ресторанах и кафе аэропортов, поездов и пароходов, обслуживающих междугородные линии.


2.4.8. Запрещается выбор пищевых отходов из сборников и других емкостей для отходов.


2.4.9. Сбор пищевых отходов производится при раздельной системе и только при наличии устойчивого сбыта их специализированным откормочным хозяйствам. Выдача отходов частным лицам запрещается.


2.4.10. Временное хранение пищевых отходов до момента их вывоза не должно превышать одних суток для предотвращения их разложения и отрицательного воздействия на условия проживания.


2.4.11. Временное хранение пищевых отходов в объектах торговли и общественного питания независимо от подчиненности их должно осуществляться только в охлаждаемых помещениях.


2.5. Обезвреживание отходов.


2.5.1. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.


2.5.2. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или в специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Запрещается захоронение отходов на территории города, в лесопарковой зоне.


2.5.3. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.


Промышленные, неутилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов по специальному договору. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.


Глава 3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УСЛУГАХ ПО ВЫВОЗУ ТБО. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗА И ОПЛАТЫ УСЛУГ


3.1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.


3.2. Исполнитель не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по вывозу бытовых отходов при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги.


3.3. Заказ на услуги по вывозу ТБО оформляется в письменной форме путем составления документа (договора), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации-исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), а также указываются наименование потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Форма документа устанавливается исполнителем.


При заключении договоров с предприятиями объемы ТБО определяются по факту.


Глава 4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ


4.1. Качество предоставляемых исполнителем услуг по вывозу ТБО должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода.


4.2. Исполнитель обязан оказать услугу в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления ТБО в соответствии с действующими стандартами.


4.3. Указанные в договоре сроки вывоза отходов не должны превышать установленных нормативно-правовыми актами предельных сроков вывоза отходов.


Глава 5. НОРМИРОВАНИЕ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ


5.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов в производственных процессах и (или) при оказании услуг. Разработка, утверждение нормативов образования отходов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


5.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов, а также размещенных отходов в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области обращения с отходами.


5.3. При нарушении нормативов образования отходов деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


5.4. Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:


- экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами;


- уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;


- платность размещения отходов.


5.5. Отдельному учету, раздельному складированию и хранению подлежат отходы, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья. Металлоотходы, строительные отходы и т.д. складируются в специально отведенных местах и вывозятся в установленном порядке.


Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОПАСНЫМИ ОТХОДАМИ


6.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с опасными отходами на территории города, обязаны обеспечивать безопасность своих работников, населения и надежную защиту окружающей среды от опасного воздействия отходов.


6.2. Опасные отходы подлежат удалению (захоронению и/или уничтожению) или обезвреживанию с соблюдением необходимых мер предосторожности.


Допускается временное хранение опасных отходов на территории организации, где эти отходы образуются в результате производственной деятельности, при оформлении в установленном порядке соответствующего разрешения, в котором указываются сроки, условия и порядок хранения опасных отходов.


6.3. Запрещается осуществление какой-либо производственной деятельности, сопровождающейся образованием опасных отходов, а также деятельности, связанной с обращением с опасными отходами, без разрешений, выдаваемых территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


6.4. Запрещается ввод в эксплуатацию предприятий, а также зданий, строений, сооружений, установок и иных объектов, если в процессе их эксплуатации образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.


6.5. Запрещается использовать продукцию, если в процессе ее использования образуются опасные отходы, которые не могут быть использованы, обезврежены или размещены экологически безопасными способами.


Глава 7. ОБЯЗАННОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ В ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ


7.1. Торговые предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели обеспечивают раздельный сбор и временное размещение отходов в соответствии с установленными в лимите на размещение отходов требованиями.


7.2. Торговые организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю в местах массовой лоточной торговли, обеспечивают ежедневный сбор картонной тары и своевременный ее вывоз по договору с МУП "Жилищное хозяйство" в установленные места, а также уборку занимаемой территории.


7.3. Торговые организации, индивидуальные предприниматели должны заключить договор на размещение и вывоз отходов.


7.4. МУП "Жилищное хозяйство" осуществляет сбор бумажных отходов (картона, гофрокартона, макулатуры), подвергает их прессовке и сдает на специализированное предприятие для дальнейшей переработки и утилизации.


По утилизации других видов отходов заключаются договоры с организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности.


Глава 8. ОБЯЗАННОСТИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕКОНСТРУКЦИИ И РЕМОНТЕ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ


8.1. При планировании строительства, реконструкции и ремонта зданий, сооружений и иных объектов организации обязаны разработать лимиты образования отходов.


8.2. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.


8.3. Организации, осуществляющие строительство, реконструкцию и ремонт зданий, сооружений и иных объектов, обязаны:


- согласовать с комитетом по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск объемы и места временного размещения отходов ТБО и строительных отходов, а также график их вывоза;


- не допускать сжигания отходов на территории строительной площадки;


- не допускать хранения отходов в объемах, превышающих установленные лимиты;


- своевременно вывозить образующиеся отходы в установленном порядке.


Глава 9. ОБ ОТХОДАХ АВТОХОЗЯЙСТВА


Руководители автотранспортных предприятий, автомастерских, автостоянок, гаражно-строительных кооперативов обеспечивают раздельный сбор отходов и их сдачу в специализированные организации по договору.


Глава 10. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ НА РЫНКАХ


10.1. Территория рынка (в том числе хозяйственные площадки, подъездные пути и подходы) должна иметь твердое покрытие с уклоном, обеспечивающим сток ливневых и талых вод.


На рынках площадью 0,2 га в виде исключения допускается утрамбованная грунтовая поверхность с обязательной подсыпкой песка слоем не менее 3 см.


Территория рынка должна иметь канализацию и водопровод.


10.2. На рынках без канализации общественные туалеты с непроницаемыми выгребами следует располагать на расстоянии не менее 50 м от места торговли. Число расчетных мест в них должно быть не менее одного на каждые 50 торговых мест.


10.3. Хозяйственные площадки необходимо располагать на расстоянии не менее 30 м от мест торговли.


10.4. При определении числа урн следует исходить из того, что на каждые 50 кв. м площади рынка должна быть установлена одна урна, причем расстояние между ними вдоль линии торговых прилавков не должно превышать 10 м. При определении числа мусоросборников вместимостью до 100 л следует исходить из расчета не менее одного на 200 кв. м площади рынка и устанавливать их вдоль линии торговых прилавков, при этом расстояние между ними не должно превышать 20 м. Для сбора пищевых отходов должны быть установлены специальные емкости.


10.5. На рынках площадью 0,2 га и более собранные на территории отходы следует хранить в контейнерах емкостью 0,75 м.


10.6. Часы работы рынков устанавливаются на основании решения органов местного самоуправления. Один день в неделю объявляется санитарным для уборки и дезинфекции всей территории рынка, основных и подсобных помещений, торговых мест, прилавков, столов, инвентаря.


10.7. Технический персонал рынка после его закрытия должен производить основную уборку территории. Днем следует производить патрульную уборку и очистку наполненных отходами сборников.


10.8. В теплый период года помимо обязательного подметания территорию рынка с твердым покрытием следует ежедневно мыть.


11. Обращение с отходами в лечебно-профилактических учреждениях


11.1. Собирать отходы из кожно-венерологических, инфекционных, онкологических, хирургических (в том числе гинекологических) отделений следует в герметичные сборники вместимостью 50-100 л с плотно закрывающимися крышками. Запрещается вывозить такие отходы на полигоны (свалки). Их следует уничтожать на месте по согласованию с учреждениями санэпидслужбы. Желательно в каждом лечебном учреждении (или на группу больниц) иметь установки по сжиганию отходов.


11.2. Расположение специальных установок, сжигательных печей на территории регламентируется соответствующими санитарными и строительными нормативами и согласовывается с местными санитарно-эпидемиологическими станциями.


11.3. Сбор, хранение, удаление и захоронение отходов, содержащих радиоактивные вещества, должны осуществляться в соответствии с требованиями санитарных правил работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений.


11.4. Режим и способ уборки территории с твердым покрытием зависят от специфики лечебного учреждения и решаются на месте по согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией.


11.5. Размер хозяйственной площадки для установки контейнеров должен быть не менее 40 кв. м, и площадку следует располагать на расстоянии не ближе 50 м от лечебных корпусов и пищеблоков. Допускается устанавливать сборники отходов во встроенных помещениях.


11.6. В медицинских лечебных учреждениях необходимо использовать только эмалированные и фаянсовые урны.


При определении числа урн следует исходить из расчета: одна урна на каждые 700 кв. м дворовой территории лечебного учреждения. На главных аллеях должны быть установлены урны на расстоянии 10 м одна от другой.


11.7. Технический персонал медицинского учреждения должен ежедневно производить очистку, мойку, дезинфекцию урн, мусоросборников (контейнеров) и площадок под них.


Глава 12. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ В ЧАСТНОМ СЕКТОРЕ


12.1. МУП "Жилищное хозяйство" или другие организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности, обеспечивают сбор отходов в частном секторе путем организации контейнерных площадок в соответствии с Генеральным планом города.


12.2. При отсутствии централизованного канализования вывоз жидких отходов осуществляется в установленном порядке по договору с МУП ВКХ "Водоканал".


Глава 13. ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ В САДОВОДЧЕСКИХ ТОВАРИЩЕСТВАХ


Садоводческие товарищества обязаны оборудовать контейнерные площадки для сбора отходов и заключить договор на вывоз отходов с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности. График вывоза устанавливается в соответствии с объемами образования отходов, утвержденными в проекте лимитов образования отходов.


Глава 14. ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ


14.1. Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством РФ.


14.2. Базовые нормативы платы за размещение отходов, порядок установления и взимания платы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Глава 15. КОНТРОЛЬ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ С ОТХОДАМИ


15.1. Контроль за обращением с отходами на территории городского округа Краснознаменск осуществляет комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск Московской области в пределах полномочий, предоставленных законодательством РФ и законодательством Московской области.


15.2. ГОВД городского округа Краснознаменск осуществляет контроль в пределах своей компетенции за транспортными средствами, осуществляющими перевозки отходов на территории городского округа Краснознаменск.


Глава 16. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ


16.1. Контроль за соблюдением и выполнением настоящих Правил возлагается на органы внутренних дел, территориальный отдел N 28 Государственного административно-технического надзора Московской области, комитет по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск, отдел главного архитектора администрации городского округа Краснознаменск, МУП "Жилищное хозяйство" в пределах их компетенции.


16.2. Настоящий Порядок является обязательным для выполнения всеми юридическими лицами независимо от формы собственности и физическими лицами и действует на территории города Краснознаменска Московской области.


16.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.


Глава городского округа

А.В. Николаев

Похожие:

Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconСобрание депутатов Кыштымского Глава Кыштымского городского округа городского округа
Целевая программа развития и содержания улично-дорожной сети Кышымского городского округа на 2010 – 2014 годы с прогнозом до 2020...
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconРешение №43/05 о муниципальной программе комплексного социально экономического развития городского округа «посёлок Палана»
Палана» на долгосрочный период до 2015 года, руководствуясь Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации...
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconГородского округа котельники московской области постановление
Решением Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 03. 09. 2008г. №376/46 «Об утверждении Положения о порядке...
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconРешение Пуховичского районного Совета депутатов
Программа социально-экономического развития городского поселка Руденск на 2006-2010 годы
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconРешение №195 от 27 октября 2010 г п. Агинское Об утверждении генерального плана городского округа «Поселок Агинское»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа «Поселок Агинское» Дума городского округа...
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconВопросы, выносимые на рассмотрение сессии Совета депутатов городского округа Саранск
Значимые события 2012 года (российского, республиканского и городского уровня, внутриотраслевые юбилейные даты)
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconРешение решение 28. 04. 2011 Липецк №249 Об исполнении «Программы социально-экономического развития города Липецка на 2009 -2011 годы»
Азвития города Липецка на 2009 -2011 годы по итогам 2010 года, представленный Главой города Липецка, руководствуясь статьями 20,36...
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconОб утверждении инвестиционной программы муп «Горводоканал», надбавок к тарифам организации коммунального комплекса, надбавок к тарифам для потребителей и тарифов на подключение к водопроводно-канализационной системе муп «Горводоканал» вновь создаваемых
Совета депутатов города Белгорода от 21 сентября 2010 года №373 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной...
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconПовестк а 53-ой очередной сессии Рубцовского городского Совета депутатов IV созыва
Жеребятьев Владимир Яковлевич председатель Рубцовского городского Совета депутатов Алтайского края
Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск мо от 21. 05. 2010 n 234/12 iconПовестк а 25-ой очередной сессии Рубцовского городского Совета депутатов
Жеребятьев Владимир Яковлевич – председатель Рубцовского городского Совета депутатов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница