Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной




Скачать 144.4 Kb.
НазваниеКонтрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной
Дата14.02.2013
Размер144.4 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
Содержание СРС с методическими рекомендациями для студентов (тема, план, контрольные вопросы и пр.).

Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Чем различаются процессы обмена веществ в живых организмах и неживых телах?

  2. Из каких стадий складываются превращения веществ в ходе асси­миляции и диссимиляции?

  3. В чем проявляется взаимосвязь между процессами ассимиляции и диссимиляции?

  4. Какие изменения в обмене веществ происходят с возрастом, под влиянием функциональной активности?

  5. Какое влияние на обменные процессы может оказывать питание?

  6. Каковы основные направления изменений обменных процессов в ходе приспособления организма к меняющимся условиям существования?

  7. Какие функции в обмене веществ выполняют структурные компо­ненты клетки?


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Биологическое окисление

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Чем отличаются процессы биологического окисления от окисления, происходящего вне организма?

  2. Какие типы окислительных реакций происходят в живых организ­мах?

  3. В чем заключается отличие реакций аэробного окисления от ана­эробного?

  4. Какие промежуточные переносчики обеспечивают транспортировку протонов и электронов от окисляемого вещества на кислород?

  5. Каковы особенности молекулярного строения пиридиновых и флавиновых дегидрогеназ, цитохромов, каталазы? Какие факторы питания необхо­димы для синтеза этих ферментов?

  6. Какую роль играет кислород в процессах биологического окисле­ния?

  7. Каков энергетический эффект аэробного биологического окисле­ния?

  8. Каковы особенности молекулярного строения аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ) и какова ее роль в живых организмах?

  9. Как осуществляется накопление энергии, освобождающейся в ходе биологического окисления, в макроэргических фосфатных связях АТФ?

  10. Что понимается под свободным окислением?

  11. Какие факторы вызы­вают разобщение окисления и фосфорилирования?


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Обмен углеводов

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какие углеводы встречаются в важнейших продуктах питания? Ка­кие из них подвергаются пищеварительным превращениям?

  2. Какие ферменты осуществляют гидролиз важнейших углеводов пищи? Какие условия необходимы для действия этих ферментов?

  3. Каковы пути использования в организме продуктов пищеварения углеводов?

  4. Как происходит синтез и распад гликогена в печени? Как регули­руются эти процессы?

  5. Как осуществляются анаэробные превращения гликогена и глюко­зы (гликолиз)? Как осуществляется ресинтез АТФ в ходе гликолиза? Какова энергетическая эффективность гликолиза?

  6. Какие превращения происходят в аэробной фазе углеводного обме­на?

  7. Как превращения цикла трикарбоновых кислот (главного этапа аэробной фазы углеводного обмена) связаны с системой переноса протонов и электронов на кислород и ресинтеза АТФ?

  8. Какова энергетическая эффективность аэробного окисления угле­водов?

  9. Какие химические превращения происходят в процессе устранения образующейся в ходе гликолиза молочной кислоты?


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Обмен жиров

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какие химические превращения совершаются с жирами и липои­дами при их расщеплении? Какие при этом образуются промежуточные и ко­нечные продукты пищеварения?

  2. Какую роль играют желчные кислоты в процессе пищеварения ли­пидов и всасывания продуктов их пищеварения? Каковы биохимические меха­низмы этого влияния желчных кислот?

  3. Как и где происходит синтез специфических липидов из продуктов пищеварения?

  4. Как осуществляется транспорт и депонирование липидов в орга­низме?

  5. Какие химические превращения происходят при мобилизации ли­пидов? Как осуществляется регуляция этого процесса?

  6. Какие химические превращения происходят при бета-окислении жирных кислот?

  7. Какова энергетическая эффективность бета-окисления жирных ки­слот (на примере любой жирной кислоты)?

  8. Какие химические превращения происходят с глицерином, обра­зующимся в процессе мобилизации жиров?

  9. Каков химизм синтеза кетоновых тел?

  10. В каких условиях происхо­дит усиление синтеза кетоновых тел?

  11. Каковы дальнейшие превращения кетоновых тел?


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Обмен нуклеиновых кислот

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какие конечные продукты обмена образуются при распаде азоти­стых оснований, входящих в состав мононуклеотидов и нуклеиновых кислот?

  2. Каковы биохимические механизмы деятельности системы клеточ­ной авторегуляции?

  3. Назовите азотистые основания, входящие в состав нуклеотидов?

  4. Укажите различия между ДНК и РНК?

  5. Охарактеризуйте стадии катаболизма и синтеза.

  6. Укажите молекулярные механизмы мутации на уровне генотипа.


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Обмен белков

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какие химические превращения происходят с белками в процессе их пищеварения? Какие ферменты обеспечивают эти превращения и каковы ус­ловия их действия?

  2. Каковы биохимические механизмы защиты структурных белков пищеварительной системы от самопереваривания?

  3. Что понимается под метаболическим фондом аминокислот?

  4. Как он формируется и каковы пути его использования?

  5. Каковы основные этапы биосинтеза белков в клетках?

  6. Какие хими­ческие превращения происходят на каждом этапе биосинтеза?

  7. Каковы механизмы регуляции синтеза белков?

  8. Какие превращения совершаются с аминокислотами в организме (реакции дезаминирования, декарбоксилирования, переаминирования)?

  9. Какова роль этих превращений аминокислот в обеспечении жизнедеятельности орга­низма?

  10. Как осуществляется временное и постоянное связывание аммиака, образующегося при дезаминировании аминокислот?

  11. Как происходит синтез мочевины из аммиака в печени и его устранение из организма?


Тема: Обмен воды и минеральных соединений.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Каково содержание минеральных веществ в организме и их распре­деление между различными тканями и органами?

  2. Что понимается под макро-, микро- и ультрамикроэлементами?

  3. Какова роль в организме человека различных минеральных соеди­нений и образующихся при их диссоциации ионов?

  4. Какие факторы влияют на потребность организма человека в мине­ральных соединениях?

  5. Каковы биохимические механизмы регуляции обмена минеральных соединений?


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Витамины, биологическая роль, классификация

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Дайте определение понятия «витамины».

  2. Как классифицируются витамины? Приведите примеры витаминов разных классов.

  3. Какие функции выполняют в организме водорастворимые витами­ны? Приведите конкретные примеры таких функций водорастворимых витами­нов.

  4. Каковы функции в организме важнейших жирорастворимых вита­минов: А, Д, Е, К?

  5. Что понимается под «авитаминозом», «гиповитаминозом», «гипервитаминозом»?

  6. Почему недостаток водорастворимых витаминов быстрее приводит к развитию гиповитаминоза, чем недостаток жирорастворимых витаминов?


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Биохимия крови и мочи

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Общая характеристика крови.

  2. Функции и химический состав плазмы крови.

  3. Дайте общую характеристику форменным элементам крови.

  4. Механизм действия кислотно-щелочного баланса крови.

  5. Общая характеристика строения почки и механизмы образования мочи.

  6. Какие гормоны регулируют образование мочи?

  7. Назовите основные физико-химические характеристики мочи?

  8. Расскажите особенности химического состава мочи после мышечной деятельности?


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.

Тема: Биохимия мышц и мышечного сокращения

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Каково содержание воды, белков, липидов, углеводов и минераль­ных соединений в мышечной ткани?

  2. Какие макроэргические соединения содержатся в мышечной ткани, какова их концентрация и локализация?

  3. Каково содержание, свойства, структурная организация и роль важнейших белков мышечной ткани: миозина, актина, тропонина, тропомиозина, белков саркоплазмы, белков стромы, белков ядер?

  4. Каково молекулярное строение сократительных элементов мышеч­ного волокна - миофибрилл?

  5. Какие химические реакции обеспечивают мышечное сокращение?

  6. Какие химические превращения происходят при расслаблении мышц?

  7. Какова роль АТФ в двухфазной мышечной деятельности?


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Энергетическое обеспечение мышечной деятельности

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какова скорость расходования АТФ при напряженной мышечной работе?

  2. Что понимается под мощностью, емкостью, скоростью развертыва­ния и эффективностью процессов ресинтеза АТФ?

  3. Каковы мощность, емкость и скорость развертывания креатинфосфатной реакции и какие биохимические факторы их определяют?

  4. Какова роль креатинфосфатной реакции в энергетическом обеспе­чении мышечной работы?

  5. Каковы мощность, емкость, скорость развертывания и эффектив­ность гликолиза и какие биохимические факторы их определяют?

  6. Какова роль гликолиза в энергетическом обеспечении мышечной работы?

  7. В чем заключается сущность миокиназной реакции и какова ее роль в энергетическом обеспечении мышечной работы?

  8. Каковы максимальные мощность, емкость, скорость развертывания и эффективность аэробного ресинтеза АТФ и какие биохимические факторы их определяют?

  9. Какова роль аэробного пути ресинтеза АТФ в энергетическом обес­печении мышечной работы?

  10. Дайте характеристику энергетического обеспечения упражнений, специфических для избранного Вами вида физкультурно-спортивной деятельности.


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Биохимические изменения в организме при работе различного характера

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Что понимается под «срочными», «отставленными» и «кумулятив­ными» биохимическими изменениями?

  2. Почему характер энергетического обеспечения является главным фактором, определяющим направленность и глубину биохимических измене­ний при работе?

  3. Как срочные биохимические изменения зависят от особенностей выполняемой мышечной работы: мощности и продолжительности упражнения, продолжительности пауз отдыха, режима деятельности мышц, количества уча­ствующих в работе мышц и других особенностей?

  4. Какие изменения при работе происходят в работающих мышцах, крови, других органах и тканях?

  5. Каковы особенности регуляции обмена веществ при мышечной ра­боте?

  6. Что лежит в основе классификаций физических упражнений по биохимическим критериям: на зоны относительной мощности, по преимущест­венной направленности и др.?

  7. Каковы особенности биохимических изменений при выполнении упражнений разных зон относительной мощности, в критических условиях мышечной деятельности: на уровне «порога анаэробного обмена», на «критиче­ской мощности», на уровне максимальной анаэробной мощности и т.п.?

  8. Какие биохимические изменения происходят при выполнении ло­кальной мышечной работы, при работе статического характера?

  9. Охарактеризуйте изменения под влиянием работы водно-солевого баланса организма.


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Биохимические изменения при утомлении

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какие биохимические изменения могут привести к наступлению утомления?

  2. Какова роль «центральных» и «периферических» биохимических из­менений в развитии утомления?

  3. В чем проявляется специфичность биохимических изменений, вызы­вающих утомление при разной мышечной работе?

  4. Дайте характеристику биохимических изменений, приводящих к утомлению, при выполнении упражнений, специфических для избранного вами вида физкультурно-спортивной деятельности.


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Биохимические превращения в период восстановления после мышечной работы

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какова направленность биохимических превращений в период вос­становления после мышечной работы?

  2. Какова последовательность и примерные сроки восстановления различных веществ, распавшихся при работе?

  3. Как и в какие сроки происходит устранение после работы конечных и промежуточных продуктов обмена?

  4. Что называется кислородным долгом? Какие биохимические пре­вращения лежат в основе его образования и «оплаты»?

  5. Дайте биохимическое обоснование факторов, ускоряющих восста­новительные процессы?

  6. Что такое суперкомпенсация? Каковы причины и условия ее воз­никновения?

  7. Охарактеризуйте средства и методы, которые могут быть использо­ваны для ускорения восстановления после выполнения упражнений, специфи­ческих для избранного Вами вида физкультурно-спортивной деятельности и дайте им обоснование.


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Биохимические основы двигательных качеств

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Охарактеризуйте биохимические и структурные особенности мы­шечных волокон разных типов.

  2. Какое значение имеет соотношение мышечных волокон разных ти­пов для проявления силы, быстроты и выносливости?

  3. В чем заключается взаимосвязь между биохимическими процесса­ми, лежащими в основе проявления мышечной силы и скоростных качеств? Ионы каких металлов и какую роль играют в этих процессах?

  4. Как влияют структурные особенности, длина и количество саркомеров на проявление силы и быстроты?

  5. Какие кумулятивные биохимические изменения происходят в мы­шечных и нервных волокнах под влиянием тренировки, направленной пре­имущественно на увеличение максимальной мышечной силы?

  6. Какие срочные и кумулятивные биохимические эффекты характе­ризуют упражнения, направленные на увеличение мышечной массы?

  7. Какова роль механизмов энергообеспечения в проявлении вынос­ливости?

  8. Какие биохимические особенности организма определяют проявле­ние алактатного компонента выносливости?

  9. Какие биохимические факторы определяют проявление лактатного компонента выносливости?

  10. Чем объясняется высокая специфичность анаэробных компонентов выносливости? биохимическую характеристику

  11. Какие биохимические факторы определяют проявление аэробного компонента выносливости?

  12. Дайте средств и методов трени­ровки, направленных на развитие различных компонентов выносливости,

  13. Дайте характеристику методов биохимического контроля, исполь­зуемых для оценки уровня развития различных компонентов выносливости.


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Биохимические закономерности адаптации к мышечной деятельности

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. В чем заключаются кумулятивные биохимические изменения, про­исходящие под влиянием систематической мышечной тренировки? Почему они носят специфический характер?

  2. Что является непосредственной причиной возникновения кумуля­тивных биохимических изменений?

  3. Какова значимость кумулятивных биохимических изменений для представителей различных видов физкультурно-спортивной деятельности?

  4. Какие требования к построению тренировки и почему обеспечива­ют более выраженные кумулятивные биохимические изменения?

  5. Какие дополнительные (не связанные с мышечной работой) факто­ры могут усилить адаптационные (кумулятивные) биохимические изменения и почему?

  6. Какова последовательность кумулятивных биохимических измене­ний при систематической тренировке?

  7. Какие изменения происходят в организме при перетренировке?

  8. Дайте характеристику кумулятивных биохимических изменений, происходящих под влиянием систематической тренировки в избранном Вами виде физкультурно-спортивной деятельности.


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.


Тема: Биохимический контроль в спорте

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Какие задачи могут решаться средствами биохимического контроля в процессе занятий физической культурой и спортом?

  2. Что может быть объектом биохимических исследований занимаю­щихся физической культурой и спортом?

  3. Охарактеризуйте методы биохимического контроля, которые могут быть использованы для оценки срочного тренировочного эффекта.

  4. Охарактеризуйте методы биохимического контроля, используемые для контроля за состоянием тренированности.

  5. Охарактеризуйте методы биохимического контроля, используемые для контроля за ходом восстановления.

  6. Чем отличаются ответные реакции по биохимическим показателям тренированного и нетренированного организма на стандартные и предельные нагрузки.


Рекомендуемая литература.

1. Михайлов, С.С. Спортивная биохимия: учебник для вузов и колледжей физической культуры. – М.: Советский спорт, 2010. – 348 с.

Похожие:

Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconСеминарские (практические) занятия
Семинарское занятие № Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ (2 часа)
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconКонтрольные вопросы по самостоятельной работе студентов 5-6 курсов медико-профилактического факультета Тема Формы и методы работы врача по гигиене труда. Основные законодательные материалы в области гигиены и охраны труда, практика их применения
Контрольные вопросы по самостоятельной работе студентов 5-6 курсов медико-профилактического факультета
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconКонтрольные вопросы к практическим занятиям для студентов 2 курса стоматологического факультета
Строение стенок пищеварительного канала. Общая морфо-функциональная характеристика. Типы слизистых оболочек (кожный и кишечный)
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconМетодическая разработка по дисциплине «Автоматизированные информационные технологии в учете»
«Автоматизированные информационные технологии в учете» студентами, обучающимися по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»...
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconМетодическая разработка по дисциплине «Публичные финансы»
«Финансы и финансовые институты» и состоит из двух частей. Первая часть – «Семинарские занятия и самостоятельная работа» включает:...
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconКонтрольные работы по дисциплине «моделирование систем»
Для ответов на контрольные вопросы можно использовать книгу «моделирование систем» Б. Я. Советов, С. А. Яковлев. Там есть ответы...
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconМетодические указания по подготовке к практическим занятиям и организации самостоятельной работы студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (лесное хозяйство и лесная промышленность)»
Представлены программа курса, содержание лекционных и практических занятий, контрольные вопросы по самопроверке знаний, тестовые...
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconКонтрольные вопросы для самостоятельной работы студентов
Предмет и задачи курса отечественной истории. Сущность, формы и функции исторического знания
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconРабочая программа дисциплины Основы психогенетики
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, темы рефератов и список рекомендуемой литературы
Контрольные вопросы и пр Тема: Общая характеристика обмена веществ. Ферментативный катализ Вопросы для самостоятельной iconСвойства ферментов как биологических катализаторов
Совокупность биохимических реакций, катализируемых ферментами, составляет сущность обмена веществ, являющегося отличительной чертой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница