Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова




Скачать 222.07 Kb.
НазваниеДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова
Дата13.02.2013
Размер222.07 Kb.
ТипДоклад
Публичный доклад

директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова


1.Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы

им. П. П. Петрова и условий ее функционирования


МОУ Партизанская средняя общеобразовательная школа им. П. П. Петрова была открыта в 1974 году. Учредителем школы является администрация Партизанского района. Школа расположена на улице Гагарина, одной из центральных улиц села.

За более чем 30 летнее существование нового здания в школе неоднократно проводилась его реконструкция. В настоящее время площадь всех помещений составляет 7133,1 кв.м. Количество классных комнат, кабинетов – 35. В школе есть 2 кабинета информатики и вычислительной техники на 24 рабочих мест. К типовому спортивному залу в 2006 году пристроен и функционирует спортивный зал для занятий по вольной борьбе имени Д.Г. Миндиашвили. Кроме того, с 2005 года на территории школы функционирует районный межшкольный методический центр, который оборудован современной мультимедийной техникой.

Школа является центром общественной и воспитательной работы.


2.Состав обучающихся


Структура контингента

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Всего по ОУ




2005-2006

2006-2007

2007-2008

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2005-2006

2006-2007

2007-2008

Количество обучающихся

143

142

140

204

208

194

73

72

68

420

417

402

Общее кол-во классов комплектов

8

8

8

10

10

10

6

4

4

22

22

22

Из данной таблицы видно снижение контингента учащихся, которое происходит по причине миграции населения из сельской местности и снижения уровня рождаемости.


3. Социальные особенности семей обучающихся.



Год

Многодет-

ные

Мало обеспеч.

Матери одиночки

Опекаемые дети

Полные семьи

Неблагопол.

семьи

2005-2006

12

48

4

4

68

6

2006-2007

11

42

3

4

67

5

2007-2008

8,8

29,8

3,4

4,6

54,5

4,1

Относительно стабильными для нашей школы является большинство показателей приведенной таблицы. С удовлетворением отмечаем снижение малообеспеченных семей, что свидетельствует о реализации отдельных государственных программ. К сожалению, рост смертности мужского населения трудоспособного возраста приводит к снижению количества полных семей. Много семей, неблагополучных в социальном плане, во 2а, 5а, 7а, 8 классах. Эти данные необходимо учитывать при организации учебного процесса и прогнозировать результаты.


Уровень образования родителей

  • Высшее – 19%

  • Среднее специальное– 41%

  • Среднее – 32%

  • Основное – 8%





Социальный статус родителей

  • Служащие – 32%

  • Рабочие – 34%

  • Предприниматели – 8%

  • Пенсионеры – 5%

  • Безработные – 21%









4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


В школе работает квалифицированный коллектив из 44 педагогических работников:

1-«Заслуженный учитель России»;

6 -«Отличники народного образования»;

3 –«Заслуженные педагоги Красноярского края»;


Состав и квалификация педагогических

кадров образовательного учреждения (в %)


Всего педагогических работников школы

Состав по уровню образования

Имеют квалификационную категорию

Имеют стаж педагогической работы

Высшее

Н/высшее

Среднее специальное



Высшую

Первую

Вторую

До 5 лет

От 5 до 25 лет

25 лет и более

44

70

-

30

14

54

13

2

59

38

40 % педагогических работников - выпускники Партизанской средней общеобразовательной школы.

На основе анализа полученных данных можно сделать вывод, что коллектив по своему составу стабилен, обновление происходит редко, но наблюдается старение учительских кадров.


5. Структура управления школой.


Структура управления школой


Немаловажное значение в управлении школой имеет и сложившаяся система школьного самоуправления, целью которого является создание условий для социального становления личности обучающегося. Основными задачами являются:

  • приобщение личности к общечеловеческим ценностям;

  • усвоение социальных норм через участие в общественной жизни школы;

  • создание условий для самовыражения через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

  • развитие творчества, инициативы, формирование преобразующей гражданской позиции;

  • создание условий для развития межличностных отношений, заботы друг

о друге, о школе.


Школьное самоуправление осуществляет Совет старшеклассников, который состоит из учащихся 8-11 классов. Его деятельность основана на согласии и сотрудничестве, принципах демократии, гуманности, открытости.

Структура Совета старшеклассников

Председатель Совета старшеклассников




Совет старшеклассников




Рабочие группы

Учеба

Спорт

Труд

Культура

Пресс-центр

Дежурство в школе




Собрание учащихся класса

Совет класса




Учебный сектор

Спортивный сектор

Трудовой сектор

Культурно-массовый сектор

Редколлегия

Ответственные дежурные




Учащиеся школы


6. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.





2005-2006

2006-2007

2007-2008

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Гармоничное развитие

424

83

398

85

368

89, 9

Дефицит роста

31

6

28

6

32

7,8

Дефицит массы

20

4

14

3

15

3,6

Избыток роста

10

2

9

2

5

1,2

Избыток массы

26

5

19

4

17

4,1


Представленность детей по группам здоровья




Мы понимаем, что здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия, поэтому мы рассматриваем здоровье как показатель жизнеспособности школьника. Регламентирует деятельность школы по сбережению здоровья учащихся проект «Здоровье», принятый к реализации в 2003 году. В школе сложилась системная работа по сохранению здоровья учащихся, включающая в себя организацию условий, разработанный комплекс мер и действий, мониторинг состояния здоровья.

Создано валеологическое пространство для обучения на основе устранения перегрузок и переутомления за счет соблюдения санэпидемических норм, психологического сопровождения.

  • соблюдается режим динамических пауз;

  • выполняется комплекс упражнений для соблюдения осанки учащихся (1 – 4 классы), профилактики близорукости;

  • проводятся подвижные игры на переменах;

Доминирующими и главными в тематике внеклассных мероприятий являются:

  • Приоритет ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • Школа без курения, алкоголя, наркотиков;

  • Школе – чистый воздух для дыхания и взаимоотношений.

Управление по сохранению здоровья осуществляется заместителем директора школы и руководителем спортивного клуба «Старт».

Реализацию проекта «Здоровье» осуществляют учителя - предметники, классные руководители, школьная медсестра, психолог, социальный

педагог, родители учащихся. Мы считаем, что результатом деятельности школы по развитию и сохранению здоровья является отсутствие отрицательной динамики за три последних учебных года.


7. Учебный план школы.


Учебный план школы разработан на основе федеральной нормативно-правовой базы и направлен на выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам и на расширение содержания стандарта за счёт индивидуально – групповых занятий в 5 – 8 классах и элективных курсов в 9 – 11 классах. Эти занятия позволяют не только расширить кругозор детей и готовить их к итоговой аттестации, но и обеспечивает условия для самоопределения учащихся и подготовки их к поступлению в высшие и средне-специальные учебные заведения.

Введение в учебный план национально-регионального компонента и наполнение его предметами, позволяющими изучать историю, культуру, природу, экологию и культуру края, обогатили учебный план, расширили знания детей. Но по-прежнему остаётся нерешённой проблема обеспечения учащихся учебными пособиями, что затрудняет организацию самостоятельной работы, хотя нельзя не отметить, что учителями школы накоплен положительный опыт использования дополнительного материала на уроках национально-регионального цикла.


8. Режим работы школы.


Обучение – бесплатное.

Обучение проводится в одну смену.

Начало занятий – 8 ч.00 мин.

Продолжительность урока – 40 минут.

1 класс – пятидневная рабочая неделя, 2-11 классы – шестидневная рабочая неделя.

9. Условия осуществления образовательного процесса


В школе имеется библиотека с общим фондом 17732 экземпляра книг, около 7400 из них составляют учебники. При школе есть столовая на 120 посадочных мест, что позволяет организовать горячее питание всех желающих учащихся. В школе действуют мастерские по обработке металла и древесины, медицинский кабинет, логопедический кабинет, имеется кабинет педагога-психолога и социального педагога.

В 2001 году в школе создан музей истории школы. Сегодня музей истории является подразделением школы, с посещения которого начинается обучение первоклассников. Музей органически включен в учебно-воспитательный процесс, дополняет его.

При школе есть интернат, где проживают дети из отдаленных населенных пунктов нашего района. Для учебных целей в ведении школы имеются 2 трактора, 2 автобуса для подвоза детей из отдельных территорий района и отдаленных улиц села.

Укрепление МТБ




2005-2006

2006-2007

2007-2008




количество

количество

количество

ИТОГО

Компьютеры

5

20

24

49

Принтеры

1

3

4

8

МФУ

-

1

4

5

Цифровая видеокамера

1

-

-

1

Копировальная техника

1

-

-

1

Оборудование для Интернета

-

1

-

1

Проектор

-

3

3

6

Цифровой фотоаппарат

-

-

1

1




В школе налажен документооборот, сократилась информация на бумажных носителях, запущена электронная отчётность – программа КИАСУО.

Подводя итоги работы, можно отметить, что применение ИКТ деятельности учителей и учащихся стабильно растет, повышается качество преподавания предметов с применением ИКТ.

В школьной библиотеке создаётся коллекция ЦОР по различным учебным предметам для поддержки учебной деятельности и более эффективной организации учебного процесса. ЦОРы бесплатно могут быть использованы всеми желающими. Цифровые образовательные ресурсы создают и сами учителя.

Подключение нашей школы к Интернету в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» сделало доступными ресурсы единой коллекции для всех субъектов образовательного процесса.


10.Обеспечение условий безопасности.


Система безопасности школы функционирует бесперебойно, развивается,

подвергается контролю со стороны органов государственного и общественного управления. В прошедшем учебном году в школе установлена пожароохранная сигнализация, которая позволяет проводить учебную эвакуацию детей и персонала в короткий промежуток времени.

Мероприятия по обеспечению безопасности:

  • профилактическая работа по безопасности (инструктажи, беседы, классные часы, викторины, конкурсы);

  • оформление наглядной агитации по безопасности (стенды, уголки);

  • учебные тренировки по эвакуации из здания школы;

  • связь с сотрудниками Управления ПБ и ЧС ОВД;

  • ежедневная проверка состояния оконных решеток, дверей, запасных выходов,

  • контроль освещенности территории школы в темное время суток;

  • ежедневная проверка наличия и исправности средств пожаротушения и их готовность к использованию.


11. Успеваемость учащихся школы.


Учебный год

Всего учащихся

Усвоение базового уровня

Качество знаний

2005-2006

467

99 %

39 %

2006-2007

417

99,4 %

39,6 %

2007-2008

409

99,4 %

36,5 %



Уровень успеваемости и качества обучения в выпускных классах


Учебный год

4 кл.

9 кл.

11 кл.

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

% успеваемости

% качества

2005-2006

100

52

100

18

100

42

2006-2007

100

60

100

22,7

100

42,4

2007-2008

100

54,5

100

21

100

21,4

Из данных, приведенных в таблицах, виден рост и стабилизация уровня успеваемости за последние три года и, к сожалению, снижение качественного показателя.


Выпускники основной школы,

получившие аттестаты особого образца


Учебный год

Количество

% от общего числа выпускников

2005-2006

1

2

2006-2007

2

4,5

2007-2008

-

0


Выпускники средней школы, награжденные

медалями «За особые успехи в обучении»


Учебный год

Золотые и серебряные медали

Количество

%

2005-2006

2

4

2006-2007

3

9

2007-2008

1

2,7



Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ





2005 - 2006

2006 - 2007

2007 - 2008



Успев--ть

Качество

Успев-ть

Качество

Успев-ть

Качество

Математика

84 %

36,5 %

77,4 %

29 %

80,5 %

16,6 %

Русский язык

100 %

45,8 %

88,9 %

55,5 %

80,5 %

27,7 %

Литература

-

-

100 %

100 %

66,6 %

0

Биология

100 %

0 %

66,6 %

33,3 %

83,3 %

33,3 %

Физика

100 %

0 %

50 %

50 %

100 %

25 %

География

100 %

50 %

0 %

0 %

100 %

0

История

-

-

100 %

0 %

100 %

0

Обществозн.

-

-

-

-

100 %

44,4 %

ИТОГО

96,8 %

26,4

69 %

38,2

88,8 %

18,3


12. Участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах.


В 2006 – 07 учебном году участие в международных, Всероссийских, региональных и муниципальных конкурсах для учащихся и учителей было редкостью. В прошедшем учебном году это положение несколько выправилось. В международном конкурсе-игре «Кенгуру» участвовало 73 учащихся 2 – 10 классов, в игровом международном конкурсе «Золотое Руно» - 77 учащихся 1 – 10 классов (организатор Кондратенко О.Н.). В этом конкурсе 1 место по России занял учащийся 4а класса Беляев Вячеслав. Под руководством Олеси Николаевны семеро старшеклассников приняли активное участие в Международной олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты – 2008», школа, команда и руководитель получили сертификаты. Наша команда «Партизаны» была единственной из нашего района.

Во Всероссийских зимних интеллектуальных играх и конкурсе «Географическое пополнение» приняло участие 8 учащихся (руководитель Христюк Т.С.). Во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» приняли участие 22 человека (руководители: Кондратенко О.Н., Христюк Т.С., Новосельская Н.И., Сластёнова Н.А.).

В Межрегиональной математической олимпиаде Всероссийской школы «Авангард» участвовали пятеро (руководители: Разжигалова Т.А. и Рыжова Н.П.).

В краевых дистанционных олимпиадах по праву и по правилам дорожного движения участвовало по 2 учащихся. Руководители – Кондратенко О.Н. и Смольникова О.В. 12 учащихся подготовила к участию в муниципальном военно - спортивном конкурсе – игре «Победа» Новосельская Н.И. Две 10-классницы участвовали в муниципальном конкурсе сочинений «Моя милиция меня бережёт» (Алексеенко Г.М.).

Несколько скромнее проявили себя учителя, участвующие в конкурсах разного уровня. Во Всероссийском Интернет - конкурсе, посвящённом использованию ресурсов единой коллекции ЦОР, и в региональном конкурсе участвовала Картель А.И. Во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» - Кондратенко О.Н., Картель А.И., Христюк Т.С., Сластёнова Н.А. и Шлык Ж.А. Итого 5 человек. Подводя выше сказанное, хочется отметить, что благодаря неформальному подходу к своим профессиональным обязанностям, именно названные пятеро учителей находят время при всей их занятости на своё личное участие и на организацию своих учащихся в конкурсах разного уровня.


13. Организация питания.


Класс

Категория

Количество учащихся обеспеченных горячим питанием

1-4

Льготники

Платники

61

71




5-9

Льготники

Платники

71

58

10-11

Льготники

Платники

9

3

Итого:

Льготники

Платники

141

132






Обеды





Количество

имеющих право

Количество использующих льготу

Многодетных семей

36

17

Малообеспеченных семей

128

121


14. Финансовое обеспечение.


Приложение 1.


15. Задачи на 2008-2009 учебный год.


  • формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков через внедрение современных педагогических технологий;

  • продолжить формирование у школьников компьютерной грамотности;

  • обеспечение педагогической поддержки в развитии как способных в учёбе и творчески одарённых детей, так и детей, имеющих слабо развитые навыки учебного труда;

  • воспитание у каждого школьника гражданской ответственности и правового самосознания, способности к успешной социализации в обществе.







Похожие:

Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37 города Краснодара в 2010-2011учебном году I. Констатирующая часть
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№37
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №75, муниципального образования город Краснодар...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 проводилось согласно приказу...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconДоклад Асбестовского муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 за 2011-2012 учебный год
Раджабова Светлана Юрьевна – заместитель директора, ответственный за информатизацию образовательного процесса
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 города Минеральные Воды находится по...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconОтчет о результатах самообследования
Самообследование муниципального казённого общеобразовательного учреждения Коелгинской средней общеобразовательной школы «Эврика»...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения кагальницкой средней общеобразовательной школы азовского района
Принята на заседании педагогического совета муниципального общеобразовательного учреждения Кагальницкой средней общеобразовательной...
Доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Партизанской средней общеобразовательной школы им. П. П. Петрова iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница