План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год




Скачать 394.4 Kb.
НазваниеПлан учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год
страница1/4
Дата30.08.2012
Размер394.4 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


Утверждено: на заседании Методического совета

Протокол № 5 от « 22 »декабря 2010г.


План

учебно-методической работы школы

на 2010-2011

учебный год.


Ответственный: заместитель директора по УМР

Ю.И.Никонова.


Единая методическая тема школы:


«Внедрение технологии деятельностного подхода в учебно-воспитательный процесс

педагогическим коллективом МОУ «Заозерская СОШ № 10». 


Срок реализации: 2008 – 2012 гг.


Методическая тема на 2010-2011 учебный год:


«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».


Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов (в том числе деятельностного) к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.


Срок реализации:2010-2011,2011-2012 учебный год.


Приоритетные направления и задачи методической работы в 2010-2011 учебном году:

  1.  Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

    • реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

    • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

    • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

    • организация работы с одаренными детьми;

    • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

    • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

    • обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;

    • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

  2. Отбор и разработка профильных и элективных курсов на уровне программ. ·

  3. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

    • повышение уровня профессиональной подготовки учителей;

    • формирование инфор­мационной компетентности педагогов;

    • создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения. ·

  4. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:

    • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;

    • информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.


Основные блоки методической работы:


1. Обучение и развитие кадров;

2. Освоение учителями ценного педагогического опыта;

3. Обобщение собственного продуктивного опыта (создание авторских разработок).


Основные направления методической работы:


  1. Организационная работа:




  • – совершенствование педагогического мастерства педагогов;

  • – деятельность МС, МО и временных творческих групп сотрудничества;

  • - сотрудничество с КГПА;

  • - организация деятельности школы молодого специалиста (ШМС);

  • – сотрудничество с образовательными учреждениями, перешедшими с 2010-2011 учебного года на ФГОС и активно внедряющие инновационные технологии;

  • – методическая поддержка педагогов, вышедших на аттестацию;

  • - теоретический семинар;

  • - педагогический совет по проблеме;

  • - круглый стол;

  • - педагогические чтения;

  • - разработка памяток, программ посещения уроков;

  • - разработка положений для профессионального роста.




  1. Технологическое обеспечение:




  • –разработка программно-дидактических средств и методического инструментария их реализация для базового образования;

  • – внедрение инновационных педагогических технологий и систем;

  • - апробация новых программ в рамках внедрения ФГОС.




  1. Информационное обеспечение:




  • – информационное сопровождение в т. ч. средствами электронных ресурсов;

  • – изучение нормативных документов;

  • – индивидуальное методическое сопровождение педагогов;

  • –выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

  • – работа с электронными ресурсами;

  • – практическая деятельность (открытые уроки и мероприятия, мастер-классы, участие в семинарах, конкурсах).




  1. Контрольно-оценочное обеспечение:




  • – диагностика состояния учебно-воспитательного процесса;

  • – рейтинговая оценка деятельности педагога;

  • – мониторинговые процедуры и методики с позиций критериев нового качества образования.



Принципами организации методической работы являются:


1. Оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм работы;

2. Развитие методических традиций школы;

3. Приоритетность деятельностной парадигмы в системе методической работы;

4. Поиск и внедрение инновационных форм деятельности, обеспечивающих рост профессионального самосознания педагогов;

5. Использование качественных показателей работы при оценке результативности методической работы:

  • – уровню адаптации новых работников в школе;

  • – росту профессионализма учителей и готовности решать задачи, стоящие перед образованием;

  • – владению учителями теоретическими знаниями;

  • – качеству методического обеспечения ОП;

  • – освоению учителями наиболее ценного опыта своих коллег;

  • – способности учителей к профессиональному саморазвитию на протяжении всего времени работы в школе.


Функции:


1. Изучение, анализ состояния дел в ОУ с учетом новых образовательных стандартов второго поколения.

2. Выбор цели и задач деятельности;

3. Планирование содержания, форм и методов, путей и средств достижения целей;

4. Стимулирование, оказание практической помощи педагогам на основании результатов диагностики;

5. Выявление, анализ и оценка качества образования в школе, выявление результатов образовательного процесса, достижений, передового опыта;

6. Проблемный анализ состояния школы, выявление проблем, требующих решения;

7. Планирование, организация, руководство и контроль разработки концепции и программы развития школы;

8. Организация поиска инновационных идей за пределами школы;

9. Планирование и организация разработки и освоения новых образовательных технологий;

10. Организация подготовки учителей к осуществлению инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работы;

11. Подведение итогов каждого этапа методической работы и определение новых ближних и дальних перспектив;

12. Сбор и обработка полученной информации;

13.Поощрение творческих педагогических работников, создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и взаимопомощи.


Содержание методической работы.


1. Воспитательное направление – предусматривает повышение квалификации учителей по вопросам теории и методики воспитания школьников в условиях личностного подхода и гуманизации воспитательного процесса.

2. Дидактическое направление – включает обновление знаний педагогов по наиболее актуальным проблемам повышения эффективности обучения школьников в ОУ.

3. Психологическое направление – повышение квалификации учителей в области общей, возрастной и педагогической психологии;

4. Физиологическое направление – проведение занятий по общей и возрастной физиологии и гигиене учащихся.


Методические формы повышения

квалификации педагогов.


  1. Индивидуальные:


– индивидуальное шефство;

– консультации руководящего персонала, учителей-методистов, психолога;

– самообразование (самовоспитание);

– моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого педагога.



  1. Групповые:


– проблемные консультации;

– творческие микрогруппы;

– тематические семинары;

– психологический тренинг;

– школа педагогического мастерства;

– школа молодого учителя;

– АКС (анализ конкретных ситуаций);

– взаимопосещении уроков и внеурочных мероприятий;

– творческие мастерские.


  1. Фронтальные:


– педсоветы;

– методсоветы;

– административные совещания;

– проблемные семинары;

– психолого-педагогические чтения;

– научно-практические конференции;

- тематические семинары;

- круглый стол.


  1   2   3   4

Похожие:

План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconПлан работы моу берёзовская сош на 2011-2012 учебный год 2011 год
На основании анализа работы школы за 2009 -2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010 -2011 учебный год следующие задачи
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconДоклад директора школы 2010-2011 учебный год
Школа завершила 2010 2011 учебный год. Руководствуясь законом Р. Ф. «Об образовании», Уставом школы, «Планом учебно-воспитательной...
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconПриказ №163-об от 27 июля 2011 года план учебно-воспитательной работы
Анализ научно методической и учебно – воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу венгеровской средней общеобразовательной школы №1 за 2010-2011 учебный год
Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение ранее поставленных задач и их реализацию через образовательную...
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно методической работы школы за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя общеобразовательная школа»
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconПриказ №272 от 24 июня 2011г. Анализ учебно-воспитательной и методической работы за 2010-2011 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического...
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы учителей школы за 2010/2011 учебный год
В 2010/11 учебном году решили работать группами над общей темой школы «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях...
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №4» городского округа Балашиха Московской области
Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный год и основные задачи на 2010-2011 учебный год
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconГодовой план работы моусош №34 Г. Владимира на 2011 2012 учебный год август
Анализ работы и проблем школы на 2010 – 11 уч году. Цели, задачи, направления деятельности школы на 2011 – 12 уч год
План учебно-методической работы школы на 2010-2011 учебный год iconПлан учебно- воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Анализ эффективности работы школы за 2010-2011 учебный год состоит из следующих разделов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница