Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Обручева Ирина Владимировна |
Регион | Республика Хакасия |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Черногорск |
Номер и/или название школы/ОУ | ГОУ НПО «ПУ-8» |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Имидж – главный аргумент для профессии «Агент»! |
Краткое содержание проекта |
Для профессии «Агент» имидж является основным критерием для налаживания контактов с потенциальными партнёрами. Данный проект посвящён изучению темы: «Имидж делового человека», которая является одной из подтем раздела программы «Этикет и имидж делового человека». |
Предмет |
Деловая культура |
Группы |
Для обучающихся сферы услуг (профессия «Агент») |
Приблизительная продолжительность проекта |
2 недели: 4 часа урока и 2 часа факультативных занятий. |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт 2 поколения. Учебная программа по предмету «Деловая культура». Перспективно-тематический план по предмету (раздел: «Этикет и имидж делового человека») |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
Цель проекта: формирование представления о связи внешнего вида делового человека и его успехами в бизнесе, и обучение навыкам презентации. Задачи проекта: Обучающие: сформировать представление об имидже и его основных составляющих; научить подбирать гардероб в сотвествии с деловыми ситуациями; научить элементам укладки длинных волос и завязыванию галстуков. Развивающие: развивать способность логически мыслить; развивать умение анализировать; развивать умение высказывать собственное мнение и умение его обосновывать; развивать умение вырабатывать коллективные решения; развивать умение применять полученные знания на практике; Воспитывающие: воспитывать чувство прекрасного, ответственности к созданию собственного имиджа, имиджа будущей профессии и имиджа будущей компании. воспитывать культуру делового взаимодействия. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Есть ли связь между внешним видом делового человека и его успехом в бизнесе? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1. Какие основные требования предъявляются к деловой одежде женщин? 2. Какие основные требования предъявляются к деловой одежде мужчин? 3. Какие требования предъявляются к прическе деловых людей и макияжу женщин? |
Учебные вопросы | 1.1. Основной вид одежды деловой женщины? 1.2. Основной тип обуви деловой женщины? 1.3. Какие требования предъявляются к аксессуарам деловой женщины? 2.1. Основной вид одежды делового мужчины? 2.2. Какие требования предъявляются к галстукам и как их завязывать? 2.3. Какие требования предъявляются к аксессуарам делового мужчины? 3.1. Что используют для создания внешне привлекательного образа? 3.2. Какие требования предъявляются к прическе деловых людей? 3.3. Как можно красиво уложить длинные волосы женщин?
|
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Круглый стол (рассуждения по теме). | Подготовка сообщений с презентациями по теме. Мастер – класс по теме: «Имидж делового человека» | Контроль проводится посредством анализа результатов деятельности конечного продукта участников проекта. Работы оцениваются преподавателем, гостями и самими обучающимися. |
Описание методов оценивания |
Анализ продуктов проектной деятельности (презентации, публикации). Анализ результатов работы каждого обучающегося на протяжении всего проекта (согласно выполняемых заданий) 3. Анализ результатов работы каждого участника подгруппы (личный вклад в общее дело подгруппы). |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Эстетическая культура. Этическая культура. Этикет и его сферы. |
Учебные мероприятия |
Проект делится на 2 части: 1часть - теоретическая 2часть - практическая и включает 3 этапа: 1 эт.– подготовительный (2 ч) – ситуативные и практические для осмысление темы, деление на подгруппы, постановка проблемы для каждой подгруппы, 2 эт. – промежуточный – самостоятельная работа в подгруппах, обсуждение результатов представления конечного продукта и контроль за его выполнением (внеурочное время) 3 эт. – заключительный (2 ч) (творческий этап) – представление группами своих презентаций, тестовое задание, подведение итогов проекта. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Наглядно-демонстрационный материал (слайды, иллюстрации, показ видеосюжета), дополнительные занятия по объяснению (консультации, подбор материалов, иллюстраций). |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Наглядно- демонстрационный материал (иллюстрации, таблицы по теме, схемы, рисунки). |
Одаренный ученик | Контрольные срезы, практические задания для самостоятельной работы, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат с функцией камера, лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, доступ к Интернету, телевизор. |
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы |
Материалы на печатной основе | 1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования; Учеб. Пособие для сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия»; ПрофОбрИздат, 2002. – 128 с. 2. Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве : учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 64 с. 3. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с. 4. Чепкасова О.А. «Имидж делового человека. Презентация к классному часу для 10-11 кл.» Данная разработка входит в серию классных часов "Школа деловых людей". 5. «Классный руководитель». № 2, 2006 г., № 4 , 2005 |
Другие принадлежности | Публикации СМИ. Презентации слайдовые. Плакаты, альбомы с видами одежды. Интерактивный тест. |
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов: www.womenclub.ru/style/661.htm www.numerofashion.ru/corporate-image.html www.referats.5-ka.ru/68/39651/1.html stud.ibi.spb.ru/simkina/html_files/vid.html www.aup.ru/books/m96/10.htm www.rhr.ru/index/midday/5300,0.htmlfestival.1september.ru/articles/578963/ http://www.womenclub.ru/style/661.htm http://referat.ru/pub/item/14374 http://www.rhr.ru/index/midday/5300,0.html http://job.vl.ru/info/articles/competitor/businessstyle/ http://www.aup.ru/books/m96/10.htm Урок 14. Имидж сотрудников Статья расскажет школьникам об особенностях имиджа делового человека. [Карточка ресурса] htm. 589 кб. 2. Имидж современного делового человека. Интерактивный тест. school-collection.edu.ru›Каталог›…-b263-85c24b5951f1/98613 копия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/62d0f16b-4991-11dc-8314-0800200c9a66/index_listing.html |
Другие ресурсы | Обучающихся групп сферы услуг, для которых это тема тоже имеет немаловажное значение (парикмахеры, продавцы), преподавателей смежных дисциплин (спецдисциплин), родителей по желанию, представителя базы МТС ЗАО «Русский уголь» или торгового представителя СП «Альянс». |