Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Грачева Елена Владимировна |
Регион | Нижегородская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | р.п. Пильна |
Номер и/или название школы/ОУ | Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта «Мир прогрессий» |
«Мир прогрессий» |
Краткое содержание проекта |
Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» на базовом уровне. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ различных видов прогрессий, способ заданий прогрессий, которые встречаются в математике, экономике, жизни, учащиеся ответят на вопрос о том, что такое прогрессия, какие бывают виды прогрессий. Учащиеся выяснят историю возникновения прогрессий. |
Предмет(ы) |
Математика, история |
Класс(-ы) |
9-е классы |
Приблизительная продолжительность проекта |
Например: 2 недели |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
Согласно государственному стандарту для курса алгебры среднего (общего) образования в профильном классе изучение предмета направлено на: Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся смогут: - приводить примеры прогрессий; - анализировать и описывать различные прогрессии; - выполнять действия с прогрессиями; - сравнивать прогрессии; - использовать инженерный калькулятор для вычисления суммы прогрессий их n членов; - анализировать, обобщать и оценивать факты, формулировать и аргументировать собственную точку зрения; - использовать сервисы Веб 2.0 для представления результатов совместных исследований. |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | Для чего нам нужны прогрессии? |
Проблемные вопросы учебной темы | Какие виды прогрессий существуют? (математики) Как возникли и развивались прогрессии? (историки) Чем отличается арифметическая и геометрическая прогрессия? (исследователи) |
Учебные вопросы | Что такое арифметическая прогрессия? Что такое геометрическая прогрессия? Что такое бесконечно убывающая прогрессия? Как можно найти n член данных прогрессий? Как производить вычисление сумму n членов данных прогрессий? Как пользоваться инженерным калькулятором? |
План оценивания |
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Стартовая презентация учителя. Мозговой штурм. Структурированное интервью. Распределение по группам.
| Презентации уч-ся. Видео и фото журнал. Рефлексия в блоге. Журнал обзора проектов. Викторина. Наблюдение процессов.
| Презентации уч-ся. Вики - статья. Кроссворд. Отчеты по выполнению проекта. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
|
Описание методов оценивания |
Вводная презентация учителя нацелена на развитие у учеников критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессом своего обучения, представления темы программного учебного материала в интересной для учеников форме, организацию коллективной учебной деятельности; помогает ученикам анализировать сложные системы. Ученикам выдаются буклеты-визитки проекта. В ходе всего проекта учащиеся ведут записи, в которых фиксируют этапы работы, размышления, наблюдения; там же хранятся все заполненные бланки многочисленных оцениваний, схемы, рисунки, диаграммы, ссылки на источники информации (литература, веб-ресурсы и др.). На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать. Учащиеся заполняют и анализируют по этим бланкам-тестам, бланкам-рубрикам, проверочным заданиям свой уровень знаний по учебной теме, вести мониторинг своей успешности в приобретении новых умений и навыков метапознания, сотрудничества, самоуправления в процессе обучения, планировании. Критерии оценки работ по результатам исследований позволяют каждому ученику работать в комфортном режиме. Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп. Предложенная таблица заполняется каждым представителем группы, оценивание можно повторить в конце проекта. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на тему, связанную с важностью формирования и развития ключевых компетентностей 21 века. Ученики обмениваются своими идеями, знакомятся с различными представлениями исследований других групп, анализируют собственные успехи и недочёты, сообщают о приобретённых в ходе работы над проектом новых умений и качеств, необходимых человеку 21-ого века. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Знания курса математики основной школы Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций), умение работать с сервисами Веб 2.0 Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет |
Учебные мероприятия |
Вводное занятие (1 урок) Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на 4 группы по 5-6 человек. Учитель знакомит учащихся с темами исследований. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ. Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. 2 урок Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. 3-8 уроки Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение в блоге.
|
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. |
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует ввести коррективы, например, в начале предложить составить глоссарий (справочник) тех основных понятий, знание которых необходимо для выполнения проекта. Этот справочник может последовательно уточняться и пополняться. |
Одаренный ученик | Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьной и городской научно-практической конференции. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет - соединений, телевизор |
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
Материалы на печатной основе | Учебники по курсу «Алгебра 9» А.П. Киселев. Алгебра, ч.II: учебник для 8–10 классов средней школы [Киселев_А-II] Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев. Алгебра: учебник для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики [Виленкин9] Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Под ред. С. А. Теляковского. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений [Теляковский9]
|
Другие принадлежности | Гальперин Г. «Просто о простых числах» // Квант. — № 4. — С. 9-14,38. Нестеренко Ю. В. Алгоритмические проблемы теории чисел // Введение в криптографию / Под редакцией В. В. Ященко. — Питер, 2001. — 288 с. — ISBN 5-318-00443-1. Василенко О. Н. Теоретико-числовые алгоритмы в криптографии. — М.: МЦНМО, 2003. — 328 с. — ISBN 5-94057-103-4. Черемушкин А. В. Лекции по арифметическим алгоритмам в криптографии. — М.: МЦНМО, 2002. — 104 с. — ISBN 5-94057-060-7. Кноп К. «В погоне за простотой» Кордемский Б. А. Математическая смекалка. — М.: ГИФМЛ, 1958. — 576 с. . Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004. |
Интернет-ресурсы | |
Другие ресурсы | Посещение районной библиотеки. |