Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса»




Скачать 91.71 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса»
Дата12.02.2013
Размер91.71 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Грачева Елена Владимировна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

р.п. Пильна

Номер и/или название школы/ОУ

Пильнинская СОШ №2 им. А.С. Пушкина

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта «Мир прогрессий»

«Мир прогрессий»

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» на базовом уровне. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ различных видов прогрессий, способ заданий прогрессий, которые встречаются в математике, экономике, жизни, учащиеся ответят на вопрос о том, что такое прогрессия, какие бывают виды прогрессий. Учащиеся выяснят историю возникновения прогрессий.

Предмет(ы)

Математика, история

Класс(-ы)

9-е классы

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно государственному стандарту для курса алгебры среднего (общего) образования в профильном классе изучение предмета направлено на:

  • Числовые последовательности.

  • Понятие последовательности.

  • Арифметическая и геометрическая прогрессии.

  • Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- приводить примеры прогрессий;

- анализировать и описывать различные прогрессии;

- выполнять действия с прогрессиями;

- сравнивать прогрессии;

- использовать инженерный калькулятор для вычисления суммы прогрессий их n членов;

- анализировать, обобщать и оценивать факты, формулировать и аргументировать

собственную точку зрения;

- использовать сервисы Веб 2.0 для представления результатов совместных исследований.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Для чего нам нужны прогрессии?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие виды прогрессий существуют? (математики)

Как возникли и развивались прогрессии? (историки)

Чем отличается арифметическая и геометрическая прогрессия? (исследователи)

Учебные вопросы

Что такое арифметическая прогрессия?

Что такое геометрическая прогрессия?

Что такое бесконечно убывающая прогрессия?

Как можно найти n член данных прогрессий?

Как производить вычисление сумму n членов данных прогрессий? Как пользоваться инженерным калькулятором?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация учителя.

Мозговой штурм.

Структурированное интервью.

Распределение по группам.



Презентации уч-ся.

Видео и фото журнал.

Рефлексия в блоге.

Журнал обзора проектов.

Викторина.

Наблюдение процессов.


Презентации уч-ся.

Вики - статья.

Кроссворд.

Отчеты по выполнению проекта.

Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.



Описание методов оценивания

Вводная презентация учителя нацелена на развитие у учеников критического мышления, выработку умений и навыков самоуправления процессом своего обучения, представления темы программного учебного материала в интересной для учеников форме, организацию коллективной учебной деятельности; помогает ученикам анализировать сложные системы. Ученикам выдаются буклеты-визитки проекта.

В ходе всего проекта учащиеся ведут записи, в которых фиксируют этапы работы, размышления, наблюдения; там же хранятся все заполненные бланки многочисленных оцениваний, схемы, рисунки, диаграммы, ссылки на источники информации (литература, веб-ресурсы и др.).

На протяжении всей деятельности необходимо использовать критерии, по которым можно произвести итоговое оценивание всего проекта. В процессе работы критерии можно корректировать.

Учащиеся заполняют и анализируют по этим бланкам-тестам, бланкам-рубрикам, проверочным заданиям свой уровень знаний по учебной теме, вести мониторинг своей успешности в приобретении новых умений и навыков метапознания, сотрудничества, самоуправления в процессе обучения, планировании.
Критерии оценки работ по результатам исследований позволяют каждому ученику работать в комфортном режиме.

Целесообразно в рамках проекта проводить промежуточное оценивание навыков сотрудничества внутри групп. Предложенная таблица заполняется каждым представителем группы, оценивание можно повторить в конце проекта. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на тему, связанную с важностью формирования и развития ключевых компетентностей 21 века.

Ученики обмениваются своими идеями, знакомятся с различными представлениями исследований других групп, анализируют собственные успехи и недочёты, сообщают о приобретённых в ходе работы над проектом новых умений и качеств, необходимых человеку 21-ого века.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знания курса математики основной школы

  • Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций), умение работать с сервисами Веб 2.0

  • Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет

Учебные мероприятия

Вводное занятие (1 урок)
Проект начинается с обсуждения с учащимися вопросов по теме проекта (для этого используется презентация учителя). Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы.

Учащиеся делятся на 4 группы по 5-6 человек. Учитель знакомит учащихся с темами исследований. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.
Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.

2 урок

Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований. Выполнение заданий по теме проекта.

Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в анализе полученных результатов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

3-8 уроки

Учащиеся оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение в блоге.



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует ввести коррективы, например, в начале предложить составить глоссарий (справочник) тех основных понятий, знание которых необходимо для выполнения проекта. Этот справочник может последовательно уточняться и пополняться.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на школьной и городской научно-практической конференции.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференцоборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет - соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники по курсу «Алгебра 9»

  • А.П. Киселев. Алгебра, ч.II: учебник для 8–10 классов средней школы [Киселев_А-II]

  • Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев. Алгебра: учебник для учащихся 9 класса с углубленным изучением математики [Виленкин9]

  • Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Под ред. С. А. Теляковского. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений [Теляковский9]




Другие принадлежности

  1. Гальперин Г. «Просто о простых числах» // Квант. — № 4. — С. 9-14,38.

  2. Нестеренко Ю. В. Алгоритмические проблемы теории чисел // Введение в криптографию / Под редакцией В. В. Ященко. — Питер, 2001. — 288 с. — ISBN 5-318-00443-1.

  3. Василенко О. Н. Теоретико-числовые алгоритмы в криптографии. — М.: МЦНМО, 2003. — 328 с. — ISBN 5-94057-103-4.

  4. Черемушкин А. В. Лекции по арифметическим алгоритмам в криптографии. — М.: МЦНМО, 2002. — 104 с. — ISBN 5-94057-060-7.

  5. Кноп К. «В погоне за простотой»

  6. Кордемский Б. А. Математическая смекалка. — М.: ГИФМЛ, 1958. — 576 с.

  7. . Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004.

Интернет-ресурсы

Другие ресурсы

Посещение районной библиотеки.


Похожие:

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»
Сыктывкарский государственный университет, химико-биологический факультет, 230 группа
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
«Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ппи. Проект может быть реализован со студентами других специальностей,...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта Данный проект может быть реализован в рамках изучения базового курса «Химия-9 класс»
В ходе проекта обучающиеся рассмотрят роль металлов в жизни человека, нахождение металлов в природе и организме человека и их влияние...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Предлагаемый проект может быть реализован на уроках геометрии в 10-x классах для изучения понятия многогранника, для обогащения их...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»
Интернете, учащиеся ответят на вопросы «Как организовать эффективный способ защиты личности в Интернете?», «Как социальные сервисы...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта Учебный проект «Население России»
России и процессом урбанизации. Умп может быть использован при изучении темы «Население России», а так же на факультативных занятиях...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках элективного курса по математике. В этом проекте учащиеся познакомятся с симметрией в пространстве, разберут назначение «правильного многогранника»
Учащиеся будут работать по группам, совместно анализирую данные своих исследований в результате работы. Представлять проанализированные...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница