Контрольная работа для студентов заочной формы обучения




Скачать 198.92 Kb.
НазваниеКонтрольная работа для студентов заочной формы обучения
Дата12.02.2013
Размер198.92 Kb.
ТипКонтрольная работа
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения

Методические указания к выполнению контрольной работы


Контрольная работа по дисциплине «Культура речи и деловое общение» является

допуском студента заочной формы обучения к зачету.

Целью написания контрольной работы является закрепление теоретических знаний в процессе самостоятельного выполнения практических заданий различного характера.
Перед студентом стоят следующие задачи:

  1. выполнить практические задания в соответствии с требованиями норм русского

литературного языка;

  1. продемонстрировать навыки документирования деловых отношений, знания этики и психологии делового общения.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре номера зачетной книжки студента.

Каждый вариант контрольной работы содержит 10 заданий по следующим темам и вопросам курса:

1. Нормы ударения
2. Нормы произношения
3. Лексические и фразеологические нормы
4. Морфологические нормы
5. Синтаксические нормы
6. Документационное обеспечение делового общения: деловая переписка
7. Документационное обеспечение делового общения: составление резюме

Структура контрольной работы:
1. Титульный лист.
2. Контрольная работа.
3. Список литературы.

Требования к оформлению работы:

1. Контрольная работа оформляется в соответствии со стандартом вуза «Требования

к выполнению и оформлению письменных работ».

2. Контрольная выполняется в текстовом редакторе WORD на формате бумаги А4 (210-297 мм). Требования к полям: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм. Установки текста: шрифт – Times New Roman, кегль 14; межстрочный интервал – 1,5; интервал между словами – 1 знак; абзац – 1,25; выравнивание – по ширине; автоматический перенос слов.

3. Выполняя работу, следует списать формулировку задания и выполнить его по предложенному образцу.

4. В конце работы оформляется библиографический список. Источники располагаются в алфавитном порядке. Каждый источник имеет свой порядковый номер и располагается от абзаца.

Критерии оценки выполнения контрольной работы:

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 10 баллов. Максимально возможное количество баллов за работу – 100. Оценка «зачтено» за контрольную работу ставится в случае, если студент набрал не менее 70 баллов за работу. В противном случае работа возвращается студенту для работы над ошибками.


Рекомендуемая литература

  1. Акишина А А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. Практикум вежливого речевого общения. – М.: Либроком, 2009.

  2. Анодина Н. Н. Деловое письмо. Методика составления и правила оформления. – М.: Омега-Л, 2011.

  3. Борисова Е. Элементы стиля. Принципы убедительного делового письма. – М.: Альпина Бизнес Букс: Альпина Паблишерз, 2009.

  4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов. – Ростов-н/Д: Феникс, 2011.

  5. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011.

  6. Голуб И.Б. Культура письменной и устной речи. – М.: КноРус, 2010.

  7. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.: Юнити-Дана, 2008.

  8. Деловое письмо: Учебно-справочное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2010.

  9. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. Стилистика официально-деловой речи. – М.: Академия, 2011.

  10. Зарецкая И.И. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Устная речь в деловом общении. – М.: Дрофа, 2009.

  11. Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

  12. Ковальчук А.С. Основы делового общения. – М.: Дашков и Ко, 2010.

  13. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М.: Ось-89, 2011.

  14. Лавриненко В. Психология и этика делового общения. – М.: Юнити-Дана, 2010.

  15. Надибаидзе О.Ш. Речевая компетенция говорящего. – М.: Флинта: Наука, 2009.

  16. Наумова Р.Л., Суняева Ю.Ю. Приказ и деловое письмо. Требования к оформлению и

образцы документов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2011.

  1. Павлова Л.Г. Основы делового общения. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

  2. Рогожин М.Ю. Документы делового общения. – М.: Альфа-Пресс, 2008.

  3. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка / Д.Э. Розенталь, М.А.Теленкова. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  4. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

  5. Самохвалова А.Г. Деловое общение. Секреты эффективных коммуникаций. – М.: Речь, 2012.

  6. Семушкина Л.Н. Культура русской устной речи. Словарь-справочник. – М.: Айрис-Пресс, 2007.

  7. Сидоров Е.В. Общая теория речевой коммуникации: учебное пособие. – М.:

Издательство РГСУ, 2010.

  1. Соколова О.И., Федюнина С.М., Шабанова Н.А. Культура речевой коммуникации. – М.: Флинта: Наука, 2009.

  2. Титова Л.Г. Технологии делового общения. – М.: Юнити-Дана, 2008.

  3. Трофимова О.В., Купчик Е.В. Основы делового письма. – М.: Флинта: Наука, 2010.

  4. Формановская Н.И. Культура общения и речевого поведения. – М.: ИКАР, 2010.

  5. Чернышова Л.И. Деловое общение. – М.: Юнити-Дана, 2008.


Задания для контрольной работы

Вариант 1, 6

1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Агент, боязнь, генезис, досуг, иконопись, индустрия, километр, намерение, туника, христианин.

2. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Адекватный, буриме, декрет, диспансер, консенсус, литера, ордер, пресса, синтез, термин.

3.Определите значение слов.

Абстракция, аксиома, амплуа, дебют, каламбур, невежа, невежда, лексикон, нигилист, приоритет, ажиотаж, арбитраж, девальвация, бартер, декларация.

4. Укажите соответствующую форму Р.п. мн.ч. для следующих слов:

Апельсин, абрикос, грейпфрут, помидор, яблоко, ботинок, носок, сапог, погон, место, килограмм, грамм, дело, чулок, казах, грузин, башкир, ингуш, киргиз, туркмен, армянин, татарин, осетин, узбек, карел, чукча, таджик, гектар, комментатор, партизан, плечо, рельс, свадьба, солдат.

5. Найдите неудачные компоненты высказываний, исправьте их

а) Победа СПС – это первая после долгого перерыва победа молодых реформаторов, но этой викторией обольщаться не надо;

б) Мы столкнулись с многочисленными факторами незаконной продажи спиртных напитков;

в) Станция может с большим эффектом снабжать энергией завод.

6. Объясните различия между паронимами. Составьте словосочетания или предложения с каждым из них.

Образец: Я оказался в комичной ситуации (комичный – смешной забавный, полный комизма). В молодости он прославился как комедийный актер (комедийный – относящийся к комедии).

Адресат – адресант, бракованный – браковочный, дипломат – дипломант, жилищный – жилой, командировочный – командированный, представить – предоставить, самолюбие – себялюбие, статичный – статический, типичный – типовой, человеческий – человечный.

7. Употребите имена существительные в контексте, выявляющем их родовую принадлежность (в сочетании с прилагательным или с глаголом в форме прошедшего времени).

Образец: Я люблю крепкий кофе без сахара.

Визави, Дели, кенгуру, пани, такси, тюль, факсимиле, Чили, шампунь, эмбарго.

8. Употребите данные словосочетания с предлогами ОТ, С.

225 дней, 888 тетрадей, полтораста километров, полторы минуты, обе руки, оба друга, тысяча рублей.

9. Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Когда я проезжал мимо станции, у меня слетела шляпа.

  1. Закончив работу, мне стало радостно на душе. 2. Закончив рукопись, она была передана редактору. 3. Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого. 4. Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов. 5. Приняв смену, дежурные водители направляются диспетчером по объектам. 6. Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке. 7. Не обладая какими-либо преимуществами, станок не должен использоваться на особо ответственных операциях. 8. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие намного улучшится. 9. Гуляя по коридору, нашелся карандаш. 10. Идя по мокрой тропинке, дождь еще не прекращался.

10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно.

Я, Сергеева Елена Анатольевна, родилась 25 июня 1984 года в городе Люберцы Московской области.

В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москвы. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность – «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста.

После окончания университета работала оператором в ОАО «Билайн». С августа 2007 года работаю менеджером по логистике в ООО «Ремеер».

Семейное положение – не замужем.


Вариант 2, 7

  1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Алкоголь, взаперти, доцент, инструмент, кладовая, некролог, портфель, слабо, углубить, цемент.

  1. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Адепт, бутерброд, демократия, дрейф, конгресс, маклер, отель, продюсер, синтетический, термометр.

  1. Подберите паронимы к следующим словам. Составьте с ними словосочетания или предложения. Объясните различие лексических значений.

Образец: Комичный (смешной забавный, полный комизма) – комедийный (относящийся к комедии). Я оказался в комичной ситуации. В молодости он прославился как комедийный актер

Бедственный, вздох, главный, дельный, доверительный, личностный, масленый, особенный, техничный, туристский.

  1. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода, дайте их функционально-стилистическую характеристику. Отметьте случаи, когда соответствия нет.

Образец: Агроном – нет существительного женского рода. Секретарь – секретарша (разговорное).

Адвокат, артист, врач, директор, доцент, инженер, лаборант, педагог, писатель, продавец.

  1. Укажите соответствующую форму Р.п. мн.ч. для следующих слов:

Апельсин, абрикос, грейпфрут, помидор, яблоко, ботинок, носок, сапог, погон, место, килограмм, грамм, дело, чулок, казах, грузин, башкир, ингуш, киргиз, туркмен, армянин, татарин, осетин, узбек, карел, чукча, таджик, гектар, комментатор, партизан, плечо, рельс, свадьба, солдат

6. Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Когда я проезжал мимо станции, у меня слетела шляпа.

7. Распределите слова по трем столбцам: а) сочетаются только с количественными числительными (два, три); б) сочетаются только с собирательные числительные (двое, трое); в) сочетаются и с собирательными, и с количественными числительными.

Сын, пароход, волк, сутки, дочь, учительница, деревня, они, военный, президент.

8. Составьте предложения, в которых различались бы слова-омонимы, в скобках укажите их значение:

Образец: Гражданка Иванова состоит в браке с потерпевшим (брак в значении «супружество»). В этой партии товара много брака (брак в значении «некачественный, содержащий недостатки»).

Акция, выдержка, гриф, занять, класс, мир, среда, точка, нота, язык.

9. Определите вид информационного письма. Напишите текст ответного письма, выбрав наиболее подходящую композицию текста. Не забудьте, что текст письма следует начинать с этикетной формулы обращения к адресату.

В соответствии с договоренностью наших представителей создается группа по контролю качества взаимопоставляемой продукции. Просим Вас сообщить в ближайшие дни, когда ожидать прибытия Вашего эксперта.

10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно.

Я, Сонина Валерия Сергеевна, родилась 19 апреля 1985 года в городе Твери.

С 2002 по 2007 год обучалась в Российском государственном технологическом университете им. К.Э.Циолковского по специальности «Экономика и управление». Получила диплом специалиста.

С 2003 по 2004 год работала продавцом-консультантом в ОАО «Евросеть». В мои обязанности входило обслуживание и консультирование клиентов.

С 2004 по 2007 год работала администратором в ОАО «Евросеть». Занималась предоставлением информации о продукции, ведением баз данных товаров, планированием продаж, приемом товара, организацией работы персонала в торговом зале, составлением графиков работы персонала, подбором персонала, проведением тренингов.

Планирую связать свою дальнейшую профессиональную деятельность с администрированием курортного отеля.

Являюсь продвинутым пользователем ПК. Пунктуальная и здравомыслящая.

Разведена. Детей не имею.


Вариант 3, 8

  1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Вероисповедание, вредно, дремота, заржаветь, исчерпать, отрочество, премирование, столяр, украинка, цепочка.

  1. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Академотпуск, бухгалтер, демпинг, имиджмейкер, контекст, менеджер, панель, протез, спичмейкер, термос.

  1. Подберите подходящие синонимы из скобок к данным паронимам.

Образец: Понятный – понятливый (ясный, способный).

Понятный – ясный, понятливый – способный.

  1. Длинный – длительный (протяженный, долговременный). 2. Запасный – запасливый (предусмотрительный, резервный, дополнительный). 3. Злой – злостный (недобрый, вредный, злонамеренный, свирепый). 4. Нестерпимый – нетерпимый (недопустимый, невыносимый). 5. Оборотливый – оборотный (предприимчивый, противоположный). 6. Опасный – опасливый (рискованный, осторожный). 7. Скрытый – скрытный (неоткровенный, тайный). 8. Удачный – удачливый (счастливый, везучий, успешный). 9. Фактический – фактичный (действительный, достоверный, документальный). 10. Явный – явственный (бесспорный, нескрываемый, четкий, отчетливый).

4. Укажите причины возникновения двусмысленности в данных предложениях и устраните ее.

Образец: Компания РИКО обует всю страну (рекламное объявление). Слово «обует» может быть понято в метафорическом значении «обеспечит обувью» и жаргонном значении «обманет». У компании РИКО обуви хватит на всю страну.

1. Рост юных фигуристок стимулируется при помощи показательных танцев. 2. В оставшийся месяц года коллектив предприятия электрических сетей обязался работать с еще большим напряжением. 3. Комиссией установлено, что туша коровы сдана на склад полностью, за исключением передних ног, которые ушли налево. 4. Билет годен только для помывки одного лица (объявление в бане). 5. Окна остались незастекленными, потому что снабженец не поехал к завхозу и не выбил у него все стекла, которые нужно, чтобы закончить работы. 6. Долг врача не отмахиваться от больного, а довести его до конца. 7. Ребенок требует ухода матери. 8. Продаются крылья для «Мерседеса» (объявление в газете). 9. За год учебы мы потеряли шесть студентов. 10. Менеджера можно подобрать и в стенах университета.

5. Подберите, где возможно к существительным муж. рода существительное женск. рода.

Аквалангист, адвокат, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, защитник, инженер, космонавт, кондуктор, лаборант, педагог, слесарь.

6. Раскройте скобку, выбрав нужную форму. Прокомментируйте свой выбор.

Образец: Апельсинов в магазине не было (литературной является полная форма родительного падежа у существительных, обозначающих названия плодов и овощей).

  1. Многие упускали из (вида, виду), что цеху не хватает рабочих. 2. На личном (счете, счету) многих спортсменов значительное увеличение скорости забегов. 3. Сидорову не хватило (духа, духу) признать свою вину. 4. Самолет совершил посадку в (аэропорте, аэропорту). 5. До сих пор в (цехе, цеху) нет радио. 6. На комбинате построено отделение объемной закалки (рельс, рельсов). 7. Из стеклянных шариков вытягивается нить диаметром несколько (микрон, микронов). 8. База отгрузила магазину четыре тонны (помидор, помидоров). 9. Производство детских (шорт, шортов) будет скоро налажено. 10. Больнице было передано двести комплектов одеял, наволочек и (простынь, простыней).

7. Исправьте ошибки в употреблении причастий и деепричастий.

Образец: Аппаратура, направляющаяся на отладку и доводку, неправильно учитывается как уже готовая. – Аппаратура, направляемая на отладку и доводку, неправильно учитывается как уже готовая.

1. Граждане, не застроящие полученные участки в течение трех лет, лишаются права на их владение. 2. Рабочие и служащие завода, приедущие отдыхать в этот живописный уголок Подмосковья, найдут все условия для настоящего отдыха. 3. Лицам, приобревшим путевки и не выехавшим в срок, путевки продляться не будут. 4. По итогам проверки качества, проводящейся на заводе с августа месяца, было установлено, что процент брака удалось снизить в целом. 5. К заявлению с просьбой о внеочередном отпуске, переданном начальнику цеха, была приложена справка из поликлиники.

8. Объясните значение данных фразеологических оборотов.

Ахиллесова пята, двуликий Янус, прокрустово ложе, яблоко раздора, рог изобилия.

9. Составление деловой документации.

Докладная записка, объяснительная записка (стандартизированная форма, реквизиты).

10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно.

Я, Крылов Андрей Владимирович, родился 14 октября 1960 года в городе Москве.

С 1977 по 1983 год обучался в Московском авиационном институте по специальности «Инженер-механик по самолетостроению».

С 1983 по1987 год работал старшим экономистом на Московской Трикотажной фабрике № 3. За время работы на фабрике я ввел новую систему расчетов с торговлей, улучшил связь с поставщиками. Стажировался на головном предприятии.

С 1987 по 1992 год работал в Москве в ТОО «Башмачок» на должности заместителя руководителя планового отдела. За время работы мне удалось увеличить объем продаж на 7%, организовать единую компьютерную сеть, ввести в действие три филиала предприятия.

С 1992 по 1996 год в связи с реструктуризацией ТОО «Башмачок» официально числился временно безработным.

С 1997 года возглавляю Отдел выездного туризма туристической фирмы «Харон-тревелс». За время моей работы фирма стала одним из лидеров туристического бизнеса в нашей стране.

Являюсь продвинутым пользователем ПК, целеустремленным, требовательным к персоналу.

Женат. Два ребенка.


Вариант 4, 9

  1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Жизнеобеспечение, искра, ломоть, мастерски, откупорить, танцовщица, украинец, укупорка, хвоя, экскурс.

  1. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Аннексировать, генетика, денонсация, индекс, коттедж, мерчендайзер, пантеон, протекция, тезис, террор.

  1. Составьте словосочетания или предложения с данными синонимами, учитывая различие их сочетаемости с другими словами.

Образец: Настоящий друг – подлинный документ.

  1. Антагонистический – враждебный. 2. Вакуум – пустота. 3. Вибрировать – дрожать. 4. Демонстрировать – показывать. 5. Дискутировать – спорить. 6. Дистанция – расстояние. 7. Индифферентный – равнодушный. 8. Натуральный – естественный. 9. Оптимистический – жизнерадостный. 10. Фальшивый – искусственный.

  1. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа. Составьте с ними словосочетания или предложения.

Образец: Шофер – шоферы. В автоколонну требуются опытные шоферы.

Адрес, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, торт, цех.

  1. Поставьте слово из скобок в нужном падеже с предлогом или без предлога.

Образец: Предчувствовать (что?) беду.

Отзыв (работа), рецензия (статья), аннотация (книга), предъявить (виза), оплатить (счет), удивляться (результаты), контроль (выполнения), сообщить (приезд), характеристика (Петров), заявление (студент).

  1. От данных прилагательных образуйте все возможные простые и составные формы степеней сравнения.

Образец: Крупный: крупнее, более (менее) крупный, крупнейший, самый крупный.

Хороший, тонкий, деловой, влажный, отличный, злой, дорогой, главный, ломкий, плавкий.

  1. Исправьте стилистические недочеты в выборе предлога, а также ошибочное употребление падежных форм.

Образец: Докладчик подчеркнул о необходимости строительства. – Докладчик подчеркнул необходимость строительства.

1. Согласно приказа директора предприятие перешло на круглосуточную работу. 2. Разрушения произошли за счет плохой работы системы водоснабжения. 3. Благодаря тому, что график нарушен, строителям приходится работать в очень тяжелых условиях. 4. В силу недостаточности освещения многие растения гибнут. 5. По окончанию работы все должны собраться в зале. 6. Вопреки указанных положений на заводе продолжается нарушение техники безопасности. 7. По истечению некоторого времени можно будет снова вернуться к этому вопросу. 8. Вследствие запланированной работы, некоторым придется работать сверхурочно. 9. Благодаря трудностей, мы не успели выполнить задание в срок. 10. Факты говорят за возможность использования резервов.

8. Правильно ли использованы фразеологизмы и устойчивые словосочетания в следующих предложениях? Исправьте, определив вид нарушения.

Образец: Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет. Тип ошибки: смешение (контаминация) двух фразеологических оборотов «влипнуть в историю» и «попасть в переплет». Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем попасть в перелет.

1. Десятки заявлений с жалобами, просьбами остаются гласом, вопиющим в пустыне, они попадают в ящик. 2. Он живет как сыр в масле. 3. Он взял себе львиную часть заработанного. 4. Ботинки нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову. 5. Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать.

9. Определите вид информационного письма. Напишите текст ответного письма, выбрав наиболее подходящую композицию текста. Не забудьте, что текст письма следует начинать с этикетной формулы обращения к адресату.

Доводим до Вашего сведения, что последний срок оплаты предоставленных Вам фирмой услуг – 1 марта. По истечении этого срока мы будем вынуждены подать на Вас иск в судебные инстанции.

10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно.

Я, Павленко Ольга Борисовна родилась 9 июля 1987 года. Проживаю по адресу: г. Самара, ул. Гончарова, 69/50. Тел.: + 7 499 999 9999.

В 2010 году закончила Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского по специальности «Экономика и управление», получила диплом специалиста.

С июля 2009 года по январь 2011 года работала офис-менеджером в ООО «Z», занимающемся продажей бытовой техники. В мои обязанности входило: ведение документооборота; обработка корреспонденции; оперативное выполнение заданий руководителя; организация встреч, совещаний и прием посетителей; обеспечение жизнедеятельности офиса.

В дальнейшем планирую получить должность офис-менеджера в туристической фирме.

Замужем. Двое детей.

Заботлива, пунктуальна.


Вариант 5, 10

  1. Поставьте ударение в словах. При выполнении задания используйте орфоэпический словарь русского языка или словарь трудностей русского языка.

Асимметрия, газопровод, договор, документ, квартал, мельком, поверху, сколькими, уведомить, феномен.

  1. Слова с твердыми согласными перед е выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в виду.

Антитеза, гротеск, депрессия, инженер, кофе, модель, пантера, протест, темп, трек.

  1. Найдите случаи речевой избыточности: лексического плеоназма и тавтологии. Отредактируйте фразы.

Образец: Каждый герой имеет свои индивидуальные черты (плеоназм). Каждый герой имеет свои черты. Каждый герой имеет индивидуальные черты.

Для этой воспитательной работы воспитателям нужно еще многое (тавтология). Для этой работы воспитателям нужно еще многое.

1. В ледяной холод и стужу нефтяники добывают нефть. 2. Для этой воспитательной работы воспитателям нужно еще многое. 3. У него незаурядные, выдающиеся способности. 4. Строители нужны во все времена и всегда, везде и всюду. 5. Это явление передовое и прогрессивное. 6. В мае месяце проводится месячник «Чистый город». 7. В речи употребляет нецензурные матерные слова. 8. Подводя итоги, приходим к выводу. 9. Я мысленно подумал, что это гроза. 10. В университете я подружился с друзьями.

4. Правильно ли использованы фразеологизмы и устойчивые словосочетания в следующих предложениях? Исправьте, определив вид нарушения.

Образец: Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет. Тип ошибки: смешение (контаминация) двух фразеологических оборотов «влипнуть в историю» и «попасть в переплет». Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем попасть в перелет.

1. Десятки заявлений с жалобами, просьбами остаются гласом, вопиющим в пустыне, они попадают в ящик. 2. Он живет как сыр в масле. 3. Он взял себе львиную часть заработанного. 4. Ботинки нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову. 5. Вольно-невольно кредиты пришлось возвращать. 6. Он всегда считал своего соседа отъявленным врагом. 7. Я вам зуб даю на отсечение, зачет вы не сдадите. 8. Многим молодым управляющим коммерческими банками удалось выбить почву под ногами западных коллег. 9. Информация о внезапном изменении курса акций поставила все банки в полный расплох. 10. Прятаться за чужие широкие спины недостойно.

5. Образуйте от данных глаголов форму 1 лица ед.ч. настоящего или будущего времени. Осудить, утвердить, насытить, защитить, сгустить, победить, пылесосить, вскипеть, почтить.

6. Исправьте ошибки в употреблении причастий и деепричастий.

Образец: Аппаратура, направляющаяся на отладку и доводку, неправильно учитывается как уже готовая. – Аппаратура, направляемая на отладку и доводку, неправильно учитывается как уже готовая.

  1. В письмах, получающихся редакцией газеты, есть много дельных предложений. 2. В первом варианте контрольной работы, значительно превосходящей по трудности второй вариант, естественно, и ошибок, допущенных учащимися, было больше. 3. Нарушивши правила, водитель попытался скрыться. 4. Среди молодежи можно найти немало юношей и девушек, пожелавших бы принять участие в этом конкурсе. 5. Прождя часа два и так и не надеясь больше на появление судей, участники этих могших бы быть интересными соревнований разошлись по домам.

7. Напишите предложения, употребляя числительные в нужной форме

С просьбой обратились более 2500 человек. Прибыл поезд с 287 экскурсантами. Из 596 вычесть 387. От 17464 отнять 11090. Длина окружности равна 422 (сантиметр). К 1888 прибавить 852.

8. Исправьте синтаксические ошибки. Укажите их причину.

Образец: Просто трудно представить, что как быстро перевоплощается этот человек (лишний союз). – Просто трудно представить, как быстро перевоплощается этот человек.

1. Второкурсник, он все рассказал нам о сессии. 2. Отдел должен дать отчет в проделанной работе. 3. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. 4. Салют – это когда много-много огней и очень красиво. 5. Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают.

9. Составление деловой документации: доверенность, расписка (форма, реквизиты).

10. Прочитайте отрывок из автобиографии специалиста. Составьте наиболее оптимальный вариант резюме для данного специалиста. Отсутствующую информацию, необходимую для выбранного вами типа резюме, укажите самостоятельно.

Я, Минаева Ольга Рашидовна, родилась 23 февраля 1975 года. Проживаю по адресу: г. Пенза, ул. Гая, 100/158. Тел.: + 7 499 999 9999.

С 1994 по 2000 год обучалась в Московском энергетическом институте по специальности «Электроснабжение промышленных предприятий».

С 2001 по 2003 год работала инженером-электриком в ЗАО «Строй-продуктион» (Служба заказчика-застройщика – промышленное строительство).

С 2003 года по настоящее время работаю в должности ведущего инженера-проектировщика электрических сетей в ООО «ТехКомплект» – инжиниринговой компании, занимающейся разработкой и внедрением проектов электрообеспечения объектов гражданского строительства. Занимаюсь ведением проекта от заключения договора до сдачи «под ключ»; составлением технического задания на проектирование; разработкой проектной документации по разделу «Электроснабжение»; согласованием проектной документации с надзорными органами: Электрические сети (эксплуатирующие организации), Ростехнадзор (электрическая и экологическая инспекция), МЧС (пожнадзор, ГО и ЧС), Роспотребнадзор (центр гигиены и эпидемиологии, надзор в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека); контролирую работу подрядных организаций (выполнение планов, соответствие объемов, сроков и качества); принимаю законченные строительно-монтажные работы; участвую в работе комиссии по приемке строительных объектов и сдаче их в эксплуатацию. Являюсь продвинутым пользователем ПК.

Мною разработаны и реализованы следующие проекты: Система гарантированного электроснабжения диспетчерского пункта войсковой части МЧС, Система гарантированного электроснабжения площадки стартового комплекса «Байконур; Реконструкция системы электроснабжения здания Главного управления Банка России и здания регионального центра информатизации Банка России; Реконструкция системы электроснабжения ИТАР-ТАСС.

В 2005 году проходила курсы повышения квалификации «Проектирование электроснабжения жилых и общественных зданий» в Московском институте энергобезопасности и энергосбережения.

Планирую получить должность инженера сетей и коммуникаций.

Не замужем. Детей не имею.

Точна, пунктуальна, заботлива.






Похожие:

Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconКонтрольная работа №1 контрольная работа №2 библиографический список введение учебная дисциплина «Информатика»
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения всех специальностей
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconКонтрольная работа по курсу «Информационно-правовые системы» для студентов заочной формы обучения
Контрольная работа предназначена для изучения компьютерных справочных правовых систем (спс)
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconРоссийской федерации
Контрольная работа №3 для студентов неязыковых факультетов заочной формы обучения
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов очно заочной, заочной формы обучения
Контрольная работа является одной из форм проверки знаний студентов, позволяющей осуществить итоговый контроль усвоения наиболее...
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconМетодические рекомендации для студентов очно-заочной и заочной форм обучения Тематика рефератов для студентов очной формы обучения и контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Характеристика курса
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconКонтрольная работа №2 по математике для студентов экономических специальностей заочной формы обучения и на базе высшего образования Контрольная работа содержит восемь заданий. Каждый студент должен
Контрольная работа содержит восемь заданий. Каждый студент должен выполнить из каждого задания вариант, номер которого совпадает...
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconТематика контрольных работ по дисциплине «Криминология» для студентов заочной формы обучения 2010-2011 учебный год Составитель: доцент Будкина Л. В
Контрольная работа выполняется по одному из предложенных вариантов в объеме 8-10 страниц ученической тетради. Контрольная работа...
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения специальности 270103 Строительство и эксплуатация
По дисциплине «Инженерные сети и оборудование территорий, …» для студентов заочной формы обучения предусмотрена контрольная работа,...
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconМетодические рекомендации по выбору и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения 17 7 Тематика контрольных работ 19
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной и заочной формы обучения экономического факультета института
Контрольная работа для студентов заочной формы обучения iconКонтрольная работа по дисциплине антропология для студентов заочной формы обучения (специальность псз)
Если два или несколько студентов по невнимательности выполнили один вариант, эти работы не рассматриваются! Требования к оформлению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница