Публичный отчет мбоу «сош №1»




НазваниеПубличный отчет мбоу «сош №1»
страница1/10
Дата12.02.2013
Размер1.31 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Рассмотрен Принят Утверждаю на общем собрании на заседании Директор МБОУ «СОШ №1» трудового коллектива Управляющего совета _________Е.Г.Машитлова протокол № 1 протокол № 1 «31» августа 2012 г. от «29» августа 2012 г. от «30» августа 2012 г.


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МБОУ «СОШ №1» об основных результатах деятельности

за 2011-2012 учебный год.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Прохладного, КБР расположено по адресу ул. Овчарова 66/1. Структурным подразделением МБОУ «СОШ №1» является дошкольное отделение № 15 «Чебурашка». Контактные телефоны: 7-56-59 – директор Машитлова Елена Григорьевна, 7-53-44 – секретарь, 7-45-86 – дошкольное отделение, e-mail: prohschool1@yandex.ru .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» города Прохладного Кабардино-Балкарской Республики было основано в 1910 году и является одной из старейших школ города. Ранее школа располагалась в здании нынешнего отделения травматологии Центральной районной больницы. Тогда в ней обучалось 10 детей из купеческих семей.

В 1928 году школа была переведена в район железнодорожного вокзала в небольшое одноэтажное здание. В 1977 году школа стала десятилетней.

С 1988 года школа размещается в новом типовом здании, рассчитанном на 800 учащихся, по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Овчарова, 66/1.

В 2002 году общеобразовательная средняя школа №1 переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1» (Постановление Главы администрации г. Прохладного №888 от 17.10.2002г.).

В 2003 году к школе присоединено дошкольное образовательное учреждение №15 «Чебурашка» с сохранением за образованным учреждением наименования Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1»(Постановление Главы администрации г. Прохладного №765 от 16.10.2003г.)

В 2005 году Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №1» переименовано в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» (Постановление Главы администрации г. Прохладного №280 от 26.04.2005г).

В 2011 году Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» переименовано в Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» (Постановление Главы администрации г. Прохладного №1104 от 25 ноября 2011г).

Корпуса школы и ДО расположены на окраине города в частном секторе. В микрорайоне школы находятся такие предприятия, как ООО «Моя столица», ООО «Прохладненский коопторг», ООО «Завод стеновых материалов». За оградой школы проходит трасса муниципального значения.

Учредителем МБОУ «СОШ №1» является администрация городского округа Прохладный КБР. МБОУ «СОШ №1» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией серии РО № 041292 регистрационный № 1445 от 05 июля 2012г. (бессрочно). Учреждение имеет право на выдачу выпускникам аттестатов о среднем (полном) общем образовании и об основном общем образовании на основании свидетельства о государственной аккредитации Серия 07 №000170 регистрационный №701 от 13 июля 2012г.

МБОУ «СОШ №1» целенаправленно реализует программы воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Кабардино-Балкарской Республики «Об образовании», требованиями Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», Устава МБОУ «СОШ №1».

Главной целью работы школы в 2011-2012 учебном году являлось всестороннее развитие личности воспитанников и обучающихся путем создания адаптивной образовательной среды.

Для полноценного осуществления образовательного процесса педагогический коллектив школы решал следующие задачи:

  1. Создание комфортных условий успешного обучения учащихся ОУ, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Углубить работу по повышению качества образования, внедрению ФГОСов второго поколения, компьютерных технологий, мониторингу использования технологий личностно-ориентированного обучения.

  3. Создание условий для формирования культуры здоровья и культуры безопасности в учебно-воспитательном процессе в рамках реализации программы развития школы «Школа – территория здоровья».

  4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  5. Формирование системы воспитательной работы школы; создание системы ученического самоуправления, ее нормативно-правовой базы.

  6. Продолжить работу над методической темой «Повышение профессиональной компетентности педагогов как средство обеспечения самореализации личности учащегося».

  7. Укреплять учебно-материальную базу учреждения с привлечением шефской помощи и спонсорских средств.

Школа включает следующие ступени обучения:

Дошкольная ступень – дошкольное образование:

- обеспечивает надлежащий уход, присмотр и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет, развитие воспитанников, овладение ими простейших умений и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Общее образование:

I ступень – начальное общее образование – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности.

II ступень – основное школьное образование – обеспечивает освоение общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности школьника, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

III ступень – среднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей подростка, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников в IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам

Учреждения после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении образовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели для 2-11 классов, пятидневной рабочей недели - для 1-х классов. Дошкольное отделение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 7.00 до 19.00 с выходными днями суббота и воскресенье. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Для воспитанников дошкольных групп начало занятий в 9 , продолжительность от 15
до 30 минут, перерывы между занятиями 10 минут.

б) Начало уроков в I смене – 8 час.30 мин., продолжительность—40 минут; перемены между уроками - две по 20, а остальные по 10 минут,

в) Начало занятий групп продленного дня в 12 час.00мин .

В дошкольное отделение Учреждения принимаются дети в возрасте от 2-х до 7-ми лет на основании медицинского заключения.

Дети с отклонениями в развитии принимаются в дошкольное отделение Учреждения при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий. При зачислении ребенка между Учреждением и родителями (законными представителями) заключается договор.

В 1 класс Учреждения принимаются дети, по достижению ими возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.

а) В первую очередь приему подлежат дети, проживающие на данной территории.
Территория (дома) закрепляется за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей
организации.

б) Дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах Учреждения.

в) Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только
при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих
наполняемость менее 25 учащихся.

Для зачисления в дошкольное отделение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  1. Направление, выдаваемое Управлением образования.

  2. Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения).

  3. Выписной эпикриз от участкового врача

  4. Медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности
    обучения в массовой школе.

5) Паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.
Прием обучающихся в 1-й класс осуществляется при предоставлении родителями

(законными представителями) следующих документов:

  1. Заявление на имя директора Учреждения.

  2. Копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения).

  3. Медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения
    в массовой школе.

  4. Паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места
    жительства.

Сегодня в школе 20 класс-комплектов, в которых занимаются 409 обучающихся.

За последние 2 года контингент обучающихся остается стабильным, а количество воспитанников дошкольного отделения увеличивается. 20 августа 2012г. открыта дополнительная группа в дошкольном отделении для детей 2-х лет.


Сведения о педагогических работниках:

По уровню образования (основной состав)





Всего

Высшее

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Школа

39

25

6

8

ДО

15

7

1

7



Средний возраст педагогов-43 года.

Школа реализует учебный план, разработанный на основе республиканского Базисного учебного плана, согласно рекомендациям нормативных документов по санитарно-гигиеническим требованиям.

Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02)


Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка

21 ч

26 ч

26 ч

26 ч

32 ч

33 ч

35 ч

36 ч

36 ч

37 ч

37ч



Учебный план МБОУ «СОШ №1» состоит из федерального компонента и компонента образовательного учреждения. Учебный план   для I –ой ступени (1-4 классы) ориентирован   на 4-летний нормативный срок   освоения образовательных программ начального общего образования. Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Цель педагогического коллектива – формирование   устойчивой   мотивации   к учебной деятельности, развитие   учебных навыков, необходимых для обучения в основной школе.

Cогласно приказа МО РФ от 06.10.2009 № 373 с 1 сентября 2011-2012 уч.года 1-е классы перешли на ФГОС и обучаются по УМК «Перспективная начальная школа». Обучение во 2-4 классах ведется по стандартам 2004 года по традиционной программе ( 1 вариант), акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

Для составления сетки часов учебного плана для первой ступени образования использовалась сетка часов «Примерный учебный план (недельный)   для общеобразовательных учреждений РФ с русским языком обучения. Начальное общее образование» (Приказ МОРФ от 09.03. 04 г. № 1312). Учебный план для классов первой ступени   содержит   федеральный   компонент, региональный компонент и компонент образовательного учреждения. Оценочная деятельность строится строго в соответствии с Письмом Минобразования России от 19.11.98   №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». В первом классе   исключается система   балльного (отметочного) оценивания; во втором классе оценки ставятся   в первой четверти   только после того, как закончится повторение изученного в первом классе. Учебная нагрузка каждого ученика   состоит из часов, отведённых на базовый региональный и  школьный   компоненты. В сумме она не превышает   максимального объёма недельной учебной   нагрузки   для школьника в соответствии с СанПином .

Образовательная область «Филология» в начальной школе представлена предметами: русский язык, литературное чтение, иностранный язык во 2-4-х классах.

Для выполнения программ по литературному чтению в 1-х классах добавлено 2 часа из национально-регионального компонента, во 2-3-х классах выделено дополнительно по одному часу из национально-регионального компонента.

Во 2-4-х классах на изучение предмета «Иностранный язык» выделяется 2 часа в неделю в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

Образовательная область «Филология» в среднем и старшем звене представлена предметами русский язык, литература, иностранный язык.

Для более углубленного изучения русского языка, подготовки учащихся к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ в 9-х классах дополнительно вводится 1 час из национально-регионального компонента для изучения спецкурсов .

Образовательная область «Математика» представлена предметами: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа, информатика. Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе и развития логического мышления и способностей к анализу и синтезу во 2-4-х классах ведется изучение курса «Информатика в играх и задачах» (Программа А. В. Горячева).

В 7 классе происходит переход к изучению новых для учащихся предметов (алгебра и геометрия), происходит введение основных математических понятий, общих приемов и способов решения алгебраических задач. Из национально-регионального компонента дополнительно выделяется 1 час в связи со сложностью изучаемого материала.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе и развития логического мышления и способностей к анализу и синтезу в 5-8-х классах ведется изучение курса «Информатика» 1 час в неделю за счет национально-регионального компонента. Предмет «Информатика» изучается как самостоятельный курс в 10-м классе.

Образовательная область «Обществознание» включает в себя предметы «История», «История КБР», «География», «География КБР», «Культура народов КБР», «Обществознание», «Право».

В учебном плане учтена специфика работы школы над повышением правовой грамотности детей, формированием высокого уровня их воспитанности, ответственности, социальной активности, успешной социализации и адаптации к жизни. Правовое образование носит непрерывный и преемственный характер (с 5-го по 10 класс).

В 5-6-х классах начинается изучение интегрированного курса «Общество и Я» пропедевтического характера (закладывает основы для изучения в последующие годы не только правового, но и всего обществоведческого цикла). Для этого из национально-регионального компонента выделяется 1 час.

В 8-х классах 1 час из национально-регионального компонента отводится на изучение курса «Основы правовых знаний» с конкретными моделями правового поведения в типичных жизненных ситуациях.

В 9-х классах 1 час из национально-регионального компонента отводится на изучение курса «Основы правовых знаний». Курс носит практико-ориентированный характер. Предусматривается работа с источниками права, различными юридическими документами. Школьники узнают о разных юридических профессиях. Таким образом осуществляется и пропедевтическая работа по профессиональной ориентации обучаемых.

В 10-м классе 1 час из национально-регионального компонента отводится на изучение интегрированного курса «Право и экономика».

Образовательный компонент «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 классы. Учебный предмет является интегрированным и в развивающих модулях содержит разделы естественно-научной и социально-гуманитарной направленности. В 1 классе для выполнения программы по предмету добавлен 1 час из регионального компонента с целью формирования в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, развития чувства уважения к своему природному и социальному окружению.

В среднем и старшем звене образовательная область «Естествознание» представлена предметами: «Природоведение», «Биология», «Физика», «Химия».

В образовательной области «Искусство» изучаются предметы «Изобразительное искусство» и «ИЗО и художественный труд», «Музыка». В 7а классе, ученики которого в начальной школе обучались по 4 варианту «Математика и конструирование» , ведется предмет «ИЗО и художественный труд». Для выполнения программы по этому предмету дополнительно выделяется 1 час из образовательной области «Технология». Для знакомства с духовными ценностями коренных народов, воспитания любви к малой родине, развития эстетических чувств учащихся ведется спецкурс «Декоративно-прикладное искусство народов КБР» в 5-6 классах, на который выделен 1 час из национально-регионального компонента.

Образовательная область «Физическая культура» включает предметы: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Во 2-6-х классах отводится 1 час за счет регионального компонента на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека, о выработке у них ответственного и сознательного отношения к личной безопасности.

В связи с тем, что учебная нагрузка учащихся резко возрастает при переходе с начальной ступени обучения на вторую ступень обучении, возрастают гиподинамия и количество заболеваний опорно-двигательного аппарата (сколиозы), зрения, в 6-8-х классах в сетку часов дополнительно включен 1 час из национально-регионального компонента для занятий футболом.

В 9-х классах для осуществления предпрофильной подготовки на базе МОУ МУК выделяются 3 часа (1час из образовательной области «Технология» и 2 часа из национально-регионального компонента). В 10-м классе на организацию профильной подготовки в МОУ МУК выделяются 3 часа из образовательной области «Технология».

С целью изучения графического языка общечеловеческого общения, освоения методов передачи и хранения геометрической и технической информации об объектах, умения читать графическую информацию, из национально-регионального компонента выделяется 1 час на изучение предмета «Черчение» в 7-х и 8-х классах.

Учебная нагрузка каждого ученика МБОУ «СОШ №1» состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов национально-регионального и школьного компонента. В сумме она не превышает для школьника максимального объема обязательной учебной нагрузки.

Таким образом, данный вариант учебного плана соответствует программе развития образовательного учреждения и реализует главный принцип образования - приоритет в развитии личности с учетом выбора профессии на основе предпрофильной и профильной подготовки

Максимальная нагрузка в 1-4 классах не превышает нормы и соответствует рекомендациям СанПиН.

Образовательные области базового компонента выполняются в полном объеме. По своей структуре учебный план для учащихся 5-10 классов соответствует национально-региональному базисному плану с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта обучения.

Выполнение данного учебного плана предполагает:

- удовлетворение образовательных задач запросов учащихся и их родителей;

- повышение качества ЗУН учащихся;

- создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Публичный отчет мбоу «сош №1» iconПубличный доклад мбоу сош №33 г. Электроугли 2011-2012 уч год Пояснительная записка
Публичный доклад мбоу сош №33 важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы школы
Публичный отчет мбоу «сош №1» iconПубличный отчет мбоу сош №1 г. Бирска

Публичный отчет мбоу «сош №1» iconПубличный отчет мбоу сош №7 Управления образования
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 открыта в сентябре 1977 года
Публичный отчет мбоу «сош №1» iconПубличный отчет мбоу «сош №1» за 2010-2011 учебный год
Создание условий для повышения профессионально компетенции педагогического коллектива
Публичный отчет мбоу «сош №1» iconПубличный отчет руководителя: Анализ деятельности мбоу сош №35 в 2011 2012 учебном году
Деятельность мбоу сош №35 в 2011 – 2012 учебном году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2011 – 2012 учебный год и была...
Публичный отчет мбоу «сош №1» iconПубличный отчёт мбоу «сош №3 г. Осы» за 2011- 2012 учебный год
«О внесении изменений в Устав» от 22. 11. 2011г. №112 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет мбоу «сош №1» iconДоклад (отчёт)
...
Публичный отчет мбоу «сош №1» iconПубличный отчёт мбоу «сош №3 г. Осы» за 2011 год
«О внесении изменений в Устав» от 22. 11. 2011г. №112 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет мбоу «сош №1» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение
Направить на единый государственный экзамен по биологии 28. 05. 2012 г по маршруту: мбоу «сош №13» мбоу «сош №5» -мбоу «сош №13»...
Публичный отчет мбоу «сош №1» iconПубличный отчет мбоу «сош №9»
Канаш Чувашской республики от 31. 08. 2011г. №667. Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Канаш имеет лицензию №294661, регистрационный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница