Автор проекта |
Фамилия, имя отчество | Морозова Анна Игоревна |
Регион | г. Москва |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | г. Москва |
Номер и/или название школы/ОУ | ФГОУ ИОЦ «Новый город» |
Описание проекта |
Название темы вашего учебного проекта |
Оценка эффективности деятельности предприятия |
Краткое содержание проекта |
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» и «Экономика отрасли» со студентами 2 курса ссуза. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ хозяйственной деятельности предприятия, командной работы, общения; учащиеся смогут оценивать ликвидность и платежеспособность предприятия, рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации, и главное - приобретут необходимые для современного человека качества 21 века. |
Предмет(ы) |
Экономика предприятия, экономика отрасли |
Класс(-ы) |
Проект предназначен для учащихся ссузов 1-2 курсов |
Приблизительная продолжительность проекта |
5-6 недель |
Основа проекта |
Образовательные стандарты |
В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования студент должен: Иметь представление: об основных аспектах развития отрасли туризма в рыночной экономике; Знать: состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов отрасли, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов; механизмы ценообразования, формы оплаты труда в отрасли; основные показатели деятельности отрасли. Уметь: анализировать экономические показатели; рассчитывать основные экономические показатели деятельности туристских предприятий; оценивать степень эффективности работы отрасли.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
После завершения проекта учащиеся смогут: - оценивать ликвидность и платежеспособность предприятия; - проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации; - формулировать, анализировать и решать проблемы - работать в команде и эффективно взаимодействовать, распределяя роли и обяанности; - оценивать степень эффективности работы предприятия и отрасли; - выполнять самооценку и взаимо оценку; - использовать ИКТ для предоставления результатов исследования |
Вопросы, направляющие проект |
Основополагающий вопрос | -Как достичь высоких реультатов? |
Проблемные вопросы учебной темы | -Что делает предприятие прибыльным? -Что такое эффективность? -Зачем нужна отчетность? |
Учебные вопросы | -Каковы основные понятия эффективности работы туристического предприятия? -Что представляют собой финансы предприятия? -Каковы основные характеристики финансовых ресурсов предприятия? -Каковы важнейшие финансовые показатели деятельности предприятия? -Из чего состоит финансовая отчетность предприятия? -Как рассчитать порог рентабельности? -Каковы важнейшие показатели, характеризующие платежеспобность и финансовую устойчивость предприятия? |
|
График оценивания |
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
* Стартовая презентация для выявления первоначального опыта и интересов студентов; * Мозговой штурм вопросов; * Критерии оценивания работы групп; * План работы по проекту; * Критерии оценки продуктов проектной деятельности; | Листы планирования работы в группе Листы самооценки; Листы взаимооценки; Организация групп Google Рефлексия в блоге проекта Оценивание выполнения лабораторных работ Обсуждение предварительных результатов в каждой группе Журнал участников проекта; Неформальные опросники; Журнал наблюдения учителя; | Самооценка; Взаимооценка; Экспертная оценка продуктов проектной деятельности; Представление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, вики статей, карт знаний и др. Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности Рефлексия в блоге проекта |
Описание методов оценивания |
В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации учителя школьники участвуют в мозговом штурме, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. Для организации работы внутри группы, учащиеся разбиваются на группы, где отражается ход работы, организация исследования. Учащиеся выполняют самооценивание и взаимооценивание своей работы. Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где учащиеся совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель. Выполняется рефлексия в блоге проекта. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов презентаций, вики статей, и др. После завершения работы над проектом проводится итоговой урок, на которой школьники демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
- Знания по теме проекта из курса Экономической теории - Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций) - Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет |
Учебные мероприятия |
Вводное занятие (1 неделя, 2 часа ) Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Преподаватель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые студенты будут искать ответы. Студенты отмечают важность Интернета для общения и организации коллективной деятельности. Это дает возможность поставить основополагающий вопрос «Как достичь высоких результатов?». Обсуждаются критерии эффективного взаимодействия внутри групп. Студенты делятся на 3 группы по 6 человек, обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту. Преподаватель рекомендует глоссарий и список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав. 1 неделя (2 часа аудиторной работы и 4 часа самостоятельной работы)Обсуждение с каждой группой студентов целей и планов проведения исследований. Выполнение лабораторной работы «рассчет коэффициента рентабельности». Студенты создают Google- группы, организуют в них сетевое взаимодействие.2 неделя (2 часа аудиторной работы и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)Студенты проводят исследования, уточняются критерии оценивания работ групп, проводится их корректировка. Преподаватель консультирует группы, как очно, так и в блоге проекта. Проводится тренинг по освоению технологии Вики.3 неделя (4 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)Студенты выполняют лабораторные работы. Продолжается работа в группах. Студенты проводят сетевое анкетирование по различным вопросам, строят карты знаний, создают различные совместные документы. Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности используются листы планирования работы в группе, самооценивание продвижения групп по проекту. 4 неделя (2 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)Студенты выполняют лабораторные работы. Продолжается работа в группах. Создаются совместные вики-статьи, Google-статьи, Google-таблицы, Google-презентации, Google-сайты и др. Общение друг с другом и с преподавателем осуществляется очно и через блог, Google-группы, Вики-портал ВГИПУ, электронную почту. 5 неделя (4 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)Студенты оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются преподаватели кафедры, студенты других групп. Студенты защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Оценить работу над проектом предлагается в блоге. |
Материалы для дифференцированного обучения |
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | В работе над проектом студенты выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие студенты должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. |
Одаренный ученик | Темы работ в каждой группе позволяют студентам провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на внутривузовский конкурс студенческих работ. |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор |
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
Печатные материалы Учебники по дисциплине «Информатика» 1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С | Пб.: Питер, 2005.3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.. Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд |
Печатные материалы Учебники по дисциплине «Информатика» 1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С | Пб.: Питер, 2005.3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.. Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд |
Печатные материалы Учебники по дисциплине «Информатика» 1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С | Пб.: Питер, 2005.3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.. Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд |
Печатные материалы Учебники по дисциплине «Информатика» 1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С | Пб.: Питер, 2005.3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.. Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд |