Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»




Скачать 94.59 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия»
Дата12.02.2013
Размер94.59 Kb.
ТипКраткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Морозова Анна Игоревна

Регион

г. Москва

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Москва

Номер и/или название школы/ОУ

ФГОУ ИОЦ «Новый город»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Оценка эффективности деятельности предприятия

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» и «Экономика отрасли» со студентами 2 курса ссуза. В результате самостоятельных исследований, направленных на анализ хозяйственной деятельности предприятия, командной работы, общения; учащиеся смогут оценивать ликвидность и платежеспособность предприятия, рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации, и главное - приобретут необходимые для современного человека качества 21 века.

Предмет(ы)

Экономика предприятия, экономика отрасли

Класс(-ы)

Проект предназначен для учащихся ссузов 1-2 курсов

Приблизительная продолжительность проекта

5-6 недель

Основа проекта

Образовательные стандарты

В результате изучения дисциплины в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования студент должен:

Иметь представление:

  • об основных аспектах развития отрасли туризма в рыночной экономике;

Знать:

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов отрасли, показатели их эффективного использования, вопросы экономии ресурсов;

  • механизмы ценообразования, формы оплаты труда в отрасли;

  • основные показатели деятельности отрасли.

Уметь:

  • анализировать экономические показатели;

  • рассчитывать основные экономические показатели деятельности туристских предприятий;

  • оценивать степень эффективности работы отрасли.




Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

- оценивать ликвидность и платежеспособность предприятия;

- проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- формулировать, анализировать и решать проблемы

- работать в команде и эффективно взаимодействовать, распределяя роли и обяанности;

- оценивать степень эффективности работы предприятия и отрасли;

- выполнять самооценку и взаимо оценку;

- использовать ИКТ для предоставления результатов исследования

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

-Как достичь высоких реультатов?

Проблемные вопросы учебной темы

-Что делает предприятие прибыльным?

-Что такое эффективность?

-Зачем нужна отчетность?

 

Учебные вопросы

-Каковы основные понятия эффективности работы туристического предприятия?

-Что представляют собой финансы предприятия?

-Каковы основные характеристики финансовых ресурсов предприятия?

-Каковы важнейшие финансовые показатели деятельности предприятия?

-Из чего состоит финансовая отчетность предприятия?

-Как рассчитать порог рентабельности?

-Каковы важнейшие показатели, характеризующие платежеспобность и финансовую устойчивость предприятия?

 




График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

* Стартовая презентация для выявления первоначального опыта и интересов студентов;

* Мозговой штурм вопросов;

* Критерии оценивания работы групп;

* План работы по проекту;

* Критерии оценки продуктов проектной деятельности;

Листы планирования работы в группе

Листы самооценки;

Листы взаимооценки;

Организация групп Google

Рефлексия в блоге проекта

Оценивание выполнения лабораторных работ

Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

Журнал участников проекта;

Неформальные опросники;

Журнал наблюдения учителя;

Самооценка;

Взаимооценка;

Экспертная оценка продуктов проектной деятельности;

Представление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, вики статей, карт знаний и др.

Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности

Рефлексия в блоге проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и интересов учащихся (формирующее оценивание). Во время стартовой презентации учителя школьники участвуют в мозговом штурме, обсуждают план проведения проекта, критерии оценивания работы групп. Для организации работы внутри группы, учащиеся разбиваются на группы, где отражается ход работы, организация исследования. Учащиеся выполняют самооценивание и взаимооценивание своей работы. Преподаватель проводит тренинг по освоению технологии Вики, где учащиеся совместно вырабатывают критерии оценивания коллективных статей. Преподаватель. Выполняется рефлексия в блоге проекта. Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов презентаций, вики статей, и др. После завершения работы над проектом проводится итоговой урок, на которой школьники демонстрируют результаты своих исследований в группе, а также обсуждают работы других групп. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

- Знания по теме проекта из курса Экономической теории

- Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, табличный, графический редакторы, создание презентаций, публикаций)

- Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет

Учебные мероприятия

Вводное занятие (1 неделя, 2 часа ) Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по теме проекта (для этого используется стартовая презентация педагога). Преподаватель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые студенты будут искать ответы. Студенты отмечают важность Интернета для общения и организации коллективной деятельности. Это дает возможность поставить основополагающий вопрос «Как достичь высоких результатов?». Обсуждаются критерии эффективного взаимодействия внутри групп. Студенты делятся на 3 группы по 6 человек, обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Обсуждаются критерии оценивания работы групп, план работы по проекту. Преподаватель рекомендует глоссарий и список ресурсов по теме проекта. Обсуждаются вопросы необходимости соблюдения авторских прав. 1 неделя (2 часа аудиторной работы и 4 часа самостоятельной работы)Обсуждение с каждой группой студентов целей и планов проведения исследований. Выполнение лабораторной работы «рассчет коэффициента рентабельности». Студенты создают Google- группы, организуют в них сетевое взаимодействие.2 неделя (2 часа аудиторной работы и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)Студенты проводят исследования, уточняются критерии оценивания работ групп, проводится их корректировка. Преподаватель консультирует группы, как очно, так и в блоге проекта. Проводится тренинг по освоению технологии Вики.3 неделя (4 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)Студенты выполняют лабораторные работы. Продолжается работа в группах. Студенты проводят сетевое анкетирование по различным вопросам, строят карты знаний, создают различные совместные документы. Для развития самостоятельности и взаимодействия в ходе проектной деятельности используются листы планирования работы в группе, самооценивание продвижения групп по проекту. 4 неделя (2 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)Студенты выполняют лабораторные работы. Продолжается работа в группах. Создаются совместные вики-статьи, Google-статьи, Google-таблицы, Google-презентации, Google-сайты и др. Общение друг с другом и с преподавателем осуществляется очно и через блог, Google-группы, Вики-портал ВГИПУ, электронную почту. 5 неделя (4 часа занятий и 4-5 часов самостоятельной работы над исследовательскими заданиями в группах)Студенты оформляют результаты исследований, готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются преподаватели кафедры, студенты других групп. Студенты защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос.Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Оценить работу над проектом предлагается в блоге.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом студенты выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с преподавателем. Такие студенты должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Одаренный ученик

Темы работ в каждой группе позволяют студентам провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. Выполненные работы могут быть представлены на внутривузовский конкурс студенческих работ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Печатные материалы Учебники по дисциплине «Информатика» 1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С

Пб.: Питер, 2005.3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.. Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд

Печатные материалы Учебники по дисциплине «Информатика» 1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С

Пб.: Питер, 2005.3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.. Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд

Печатные материалы Учебники по дисциплине «Информатика» 1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С

Пб.: Питер, 2005.3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.. Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд

Печатные материалы Учебники по дисциплине «Информатика» 1.Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: Учебн. пособие для студ. пед. вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.2.Симонович С.В. и др. Информатика. Базовый курс. – С

Пб.: Питер, 2005.3. Степанов А.Н. Информатика: учебник для Вузов. – СПб: Питер, 2003.. Дополнительная литература по теме для организации исследований студентов1. Днепров А. Google. Секреты эффективного поиска и дополнительные сервисы. Популярный самоучитель. – СПб.: Питер, 2007.2. Ильина О. П., Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации. – СПб: Питер, 2008.3. Круподерова Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному обучению студентов специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». – Н. Новгород: Изд

 

Похожие:

Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится по дисциплине «Кузов и его ремонт»
«Кузов и его ремонт» со студентами первого-второго курсов ппи. Проект может быть реализован со студентами других специальностей,...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Информатика и икт»
Интернете, учащиеся ответят на вопросы «Как организовать эффективный способ защиты личности в Интернете?», «Как социальные сервисы...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках повторения обобщения, систематизации и расширения знаний учащихся 10-11 классов по теме «Карбоновые кислоты»
Сыктывкарский государственный университет, химико-биологический факультет, 230 группа
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект может быть реализован в рамках курса «Алгебра 9 класса»
Согласно государственному стандарту для курса алгебры среднего (общего) образования в профильном классе изучение предмета направлено...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Экономика и социология труда» для студентов 2 курса
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта Данный проект проводится по дисциплине «Экология»
Зорин Михаил Александрович, Борисов Сергей Валерьевич, студенты группы а-08 (3 курс ппи)
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится при изучении темы междисциплинарного курса «Микроконтроллеры»
Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский промышленно-экономический...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта Проект проводится в ходе изучения темы 4 класса «Человек и природа»
За время работы над проектом учащиеся готовят отчёт в форме презентации. Итогом работы станет конференция, на которой ребята расскажут...
Краткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплин «Экономика предприятия» iconКраткое содержание проекта Данное занятие проводится на уроках «Информатика и икт»
Данное занятие проводится на уроках «Информатика и икт» в 11 классе, в рамках темы «Электронные таблицы ms excel». Занятие подразумевает...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница