Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса




Скачать 143.77 Kb.
НазваниеКраевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса
Дата14.09.2012
Размер143.77 Kb.
ТипКонкурс
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитаниях

2008-2009 учебный год

регистрационная форма участника конкурса

Страна: Россия

Название конкурсной работы/проекта: Проект «Мы все можем сами»

Номинация, к которой относится Ваша работа:

Для школьников

Для учителей





















Фамилия, имя автора (авторов): Девятов Виктор Сергеевич

Возраст школьников: 15 лет

Фамилия, имя, отчество, должность, место работы руководителя (для школьников):

Акаткина Алла Михайловна, педагог дополнительного образования ЭкоЦентр «Первоцвет» ЦВР Пожарского района

Название, номер образовательного учреждения (школа, учреждение дополнительного образования):

ЭкоЦентр «Первоцвет» ДИГ «Веснянка»

Контактная информация образовательного учреждения или автора

Почтовый адрес с индексом: 692001

Приморский край, Пожарский район, п. Лучегорск, мкр-н. 4, дом 17, кв. 12

Телефон с кодом: 8(42357) 22-77-5

Факс с кодом: 8(42357) 22-77-5

Электронная почта: akatkina18@yandex.ru

Аннотация проекта: Актуальность проблем: какие местные или региональные проблемы вызвали необходимость вашей работы

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день стало сохранение ресурсов. Выбросы СО2 в атмосферу в результате развития промышленности с каждым годом возрастают на 3%. Приморская ГРЭС является главным источником загрязнения окружающей среды в нашем районе.

Содержание проекта: что было сделано: какие применены меры энергосбережения, смоделированы или спроектированы возобновляемые источники энергии, разработан урок

На примере нескольких энергосберегающих проектов показано, как на местном уровне можно сохранить воду, электроэнергию и теплоэнергию, и тем самым можно уменьшить выбросы вредных веществ Приморской ГРЭС и повлиять на изменение климата.

Полученный или ожидаемый результат

В результате реализации трех проектов экономия электроэнергии составляет 851.26 кВт/час. Выбросы при этом сокращаются на 17 кг в год. Если продолжать реализацию подобных проектов и распространять их на большие территории, то уже через несколько лет мы сможем почувствовать улучшение. Я успешно разобрался в проблеме и стараюсь экономить энергию. Полученные результаты помогут мне убедить окружающих присоединиться к нам.

Мы согласны на опубликование материалов нашего проекта в буклете, на интернет-сайте или других публикациях SPARE/ШПИРЭ.

Дата заполнения регистрационной формы:

09.01.2009

Фамилия, имя, отчество ответственного лица

Акаткина Алла Михайловна



Название проекта: «Мы все можем сами»

Автор: Девятов Виктор Сергеевич

Цель: Улучшить качество жизни местного сообщества путем внедрения энергосберегающих технологий

Задачи: 1) Рассмотреть проекты, осуществленные в Пожарском районе, направленные на сохранение энергии.

2) Выявить влияние энергосберегающих технологий на уменьшение выбросов загрязняющих веществ Приморской ГРЭС.

Содержание проекта:

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день стало сохранение ресурсов. На примере нескольких энергосберегающих проектов я хочу показать, как на местном уровне можно сохранить воду, электроэнергию и теплоэнергию, и тем самым можно уменьшить выбросы вредных веществ Приморской ГРЭС и повлиять на изменение климата.

Проекты показывают возможность сохранения ресурсов, которые на протяжении многих лет нерационально использовались.

В нашем районе были осуществлены несколько проектов. Я рассмотрю 3 из них.


Первый проект: «Реализация комплекса мероприятий направленных на обеспечение безопасных условий проживания граждан п. Лучегорск»

В последнее время из-за низкого уровня освещения улиц в вечернее и ночное время стало небезопасным передвигаться по поселку. Лампы, применяемые в уличных светильниках, потребляют повышенную мощность при низком коэффициенте светоизлучения. В целях экономии бюджетных средств в ночное время большинство улиц не освещается, создавая криминогенную обстановку, а значит небезопасные условия для жизни граждан. Устаревшие линии освещения также представляют опасность для населения.

Реконструкция сетей наружного уличного освещения апробирована в ходе реализации проекта: проведена замена ламп ДРЛ 125, 150, 250 на экологически безопасные энергосберегающие лампы ДНаТ 150, 250 Wt T 40 OSRAM.

Монтаж энергосберегающих ламп производился организацией «Фактор- плюс» которая является постоянным подрядчиком и обслуживает Лучегорские электрические сети. У данной организации имеется многолетний опыт производства таких работ и все разрешительные документы. Лампы подобного типа уже установлены на некоторых улицах поселка.

Используемые лампы не нуждаются в демеркуризации и являются экологически безопасными.

Старые лампы ООО «Фактор плюс» согласно имеющемуся договору сдаст организации, которая имеет лицензию на утилизацию.




Рис. 1. Ул. Виниченко


В поселке Лучегорск по улице Виниченко (рис. 1) проведена реконструкция линии освещения, заменены опоры, светильники, электрический провод марки СиП. Это позволит повысить в первую очередь безопасность местных жителей, значительно снизить расходы на содержание линий освещения. Вместо устаревших ртутных ламп, имеющих большое энергопотребление, установлены новые энергосберегающие лампы типа ДНаТ, которые позволят более качественно осветить дорожное полотно, пешеходные переходы, тротуары, криминогенные участки. Такие же лампы будут установлены в других микрорайонах поселка. Благодаря экономии бюджета за счет применения энергосберегающих ламп появятся дополнительные финансовые средства.

Реальную экономию электроэнергии дает замена устаревших светильников с лампами ДРЛ на светильники с высокоэнергоэкономичными натриевыми лампами высокого давления. Так, замена светильника с лампой ДРЛ 250 Вт (световой поток 12,5 клм) на светильник с лампой ДНаТ 150 Вт (14,5 клм) – годовое снижение расхода электроэнергии фактически 400 кВт/ч и повысить уровень освещения на 16%.




Фото 1. Фонари с лампами типа ДНаТ на ул. Виниченко.

Результаты:

1.Реконструирована линия освещения длиной 740 метров, установлено 20 опор, заменен электрический провод. Установлено 18 и реконструировано 50 светильников (фото. 1). Заменены 68 устаревших ламп на энергосберегающие лампы типа ДНаТ.

2. Получена экономия 50 тысяч рублей.

3. Экономия электроэнергии составила 400 кВт/ч x 50 шт. = 20000 кВт/ч в год.

4. Благодаря применению энергосберегающих технологий улучшилось качество освещения в поселке. Реконструкция линии электроосвещения с применением провода типа СИП уменьшит потери, затраты на обслуживание и снизит вероятность обрыва линии. Все это значительно повысит безопасность местных жителей, снизит бюджетные затраты.

Таблица 1

Смета для выполнения проекта установки 50 энергосберегающих ламп ДНаТ



№ п/п

Наименование товара

Цель приобретения

Стоимость единицы товара (долл. США)

Количество, шт.

ИТОГО (долл. США)

1

энергосберегающих ламп ДНаТ SON-TB 150 T40

Для освещения

20

50

1000

2

Пускорегулируюий аппарат

Для запуска ламп

9.3

50

465

3

Монтаж и материалы для установки




33.1

50

1655

ВСЕГО:













3120
Затраты на проект были осуществлены за счет Грантовой поддержки «Фонда устойчивого развития» (Москва) и средств бюджета Пожарского муниципального района (таблица 1).

Второй проект: «Внедрение энергосберегающих технологий в детском саду № 16»

В селе Новостройка Губеровского сельского поселения остро стоит проблема нехватки мест в детском саду. Это является сдерживающим фактором развития села. В очереди стоят 65 детей дошкольного возраста. В селе имеется детский сад с пустующими помещениями, которые планируется перепрофилировать под детские группы. В действующих и планируемых для открытия группах низкий температурный режим из-за нуждающихся в капитальном ремонте оконных рам и отопительной системы.

В детском саду №16 села Новостройка установлены приборы учета потребления тепловой энергии и автоматизированный ИТГ1 (индивидуальный тепловой пункт) с функцией погодного компенсатора. Для создания комфортных условий и энергосбережения установлены 8 пластиковых окон. С помощью оборудования регулирования температуры, приборов учета и установки пластиковых окон получена экономия бюджетных средств. Создана оптимальная среда для детей. Благодаря замене старых окон на пластиковые окна с помощью приборов учета тепловой энергии удастся получить значительную экономию бюджетных средств в размере 30 %. Это составит 87.3 Гкал или 158 тысяч рублей за отопительный сезон согласно приведенному расчету. Сэкономленные в результате энергосбережения бюджетные средства будут направлены на дальнейшее открытие групп в дошкольных учреждениях, развитие детских садов, тем самым увеличив эффект от реализации проекта. Работы по реконструкции инженерных сетей здания и ремонту производились с использованием экологически безопасных материалов без выбросов в окружающую среду. Для ремонта применялись сертифицированные материалы.

Результаты:

1.Создан и апробирован механизм реинвестирования энергосбережения.

2.Введен в эксплуатацию тепловой пункт с функцией погодного компенсатора (фото 2).

3.Улучшился режим теплоснабжения здания детского сада и создана оптимальная среда для детей. 4.Установлены восемь пластиковых окон.

5.Экономия энергоресурса составила 30% от общего потребления тепловой энергии. 6.Сэкономленные за отопительный сезон средства в размере 150 тысяч рублей.




Фото 2. Реконструированные трубы с приборами погодного компенсатора.


Таблица 2

Смета по выполнению проекта Детского сада №16


№ п/п

Наименование товара

Цель приобретения

ИТОГО (долл. США)

1

Оборудование

Для теплового пункта

7680

2

Окна пластиковые (6 шт.)

Для установки в группах

4050

3

Материалы

Для теплового пункта

1039

4

Монтаж оборудования




4140

5

Установка окон




1900

6

Аренда транспорта




190

ВСЕГО:







18999
Затраты на проект были осуществление за счет Грантовой поддержки «Фонда устойчивого развития» (Москва) и средств бюджета Пожарского муниципального района (таблица 2).

В группе с особенно низкими температурами, где были установлены 4 пластиковые окна, температура повысилась с 16 до 20 0C без дополнительных затрат теплоэнергии.


Третий проект: «Установка счетчиков затрат холодной воды в МОУ СОШ №1»

В школах поселка стоит проблема нехватки средств на техническое обслуживание. Из-за многочисленных утечек, старых, проржавевших труб, неконтролируемой подачи холодной воды в санузлах приходится переплачивать за объемы потребляемой воды. Для решения данной проблемы в школе №1 были установлены счетчики затрат холодной воды (фото 3) и ограничители подачи холодной воды в туалетах (фото 4).




Фото 3. Счетчик подачи холодной воды Фото 4. Ограничители подачи холодной

воды в туалете школы №1


В диаграмме 1 показано, как установка ограничителей холодной воды повлияла на расход объема холодной воды





Диаграмма 1. Сравнение объемов использования холодной воды в школе до и после установки ограничителей подачи воды


Итого за 7 месяцев 2008 г. Расход холодной воды в МОУ СОШ№1 составил 797.2 м3

За 7 месяцев 2006 года (до установки ограничителей подачи воды) расход холодной воды был приблизительно 1225 м3

Экономия холодной воды после установки ограничителей составила 1225 м3 – 797.2 м3 = 427.8 м3

Норматив расхода воды в МОУ СОШ зависит от количества учащихся, количества преподавателей, количества рабочих дней. Норматив согласно нормам водопотребления установлен постановлением Администрации Пожарского района №148 от 28.02.1997.

Стоимость 1 м3 на 1.12.2008 г. с НДС = 14.09 х 1.18 = 16.626 руб.

Если бы не поставили ограничители, то затраты на холодную воду составили 16.626 руб. x 1225 м3 = 20366.85 руб. При нынешнем расходе затраты составляют 16.626 руб. x 797.2 м3 = 13254.24 руб.

Экономия составляет 20366.85 – 13254.24 = 7112.61 руб.


Заключение


Выбросы СО2 в атмосферу в результате развития промышленности с каждым годом возрастают на 3%. А энергосберегающие технологии в основном внедряются на бумаге, - утверждают экологи. И предупреждают - такое отношение может привести к глобальным изменениям климата.
Изменение климата - это не страшилка, о которой рассказывают в мультфильмах и фильмах, это реальная угроза для человечества. Глобальное потепление всего на 2 градуса приведет к появлению новых болезней, ураганов и смерчей, о которых человечество даже не слышало. А за 20-й век средняя температура уже увеличилась на 0.6 градуса. И с каждым десятилетием температура только растет. Причем ученые рассчитали, что такое потепление спровоцировано самим человеком – развитием индустрии. Общими силами мы можем попытаться решить эту проблему. Если каждый человек задумается и начнет действовать, то вскоре благодаря новациям и развитию энергосберегающих технологий мы сможем приостановить процесс глобального потепления. Нужно, чтобы каждый полноценно осознавал сложившуюся обстановку и не только здраво воспринимал переход на энергосберегающие технологии, но активно внедрял их в свою повседневную жизнь.




Фото 5. Приморская ГРЭС.


Главный источник загрязнения в нашем районе – это Приморская ГРЭС. На нее приходится 28.8 % выбросов загрязняющих веществ в крае. Реализуя проекты по энергосбережению, мы можем сократить объем выбросов. Ежегодно выработка электроэнергии Приморской ГРЭС составляет более 5 миллиардов кВт/час. Энергии вырабатывается довольно много, но выбросы загрязняющих веществ тоже не малы (фото 5). Приморская ГРЭС в атмосферу выбрасывает около 90000 тонн в год загрязняющих веществ (где преобладает CO2). Нетрудно подсчитать, что при выработке 1 кВт/час в воздух, которым мы потом дышим, улетают 0.02 кг загрязняющих веществ. При осуществлении только проекта 1 по установке энергосберегающих фонарей типа ДНаТ экономия электроэнергии составила 400 кВт/час, что соответствует уменьшению выбросов загрязняющих веществ на 8 кг в год. А если мы переведем на энергосберегающие лампы типа ДНаТ улицу Ленина, которая по протяженности одинакова с улицей Виниченко, то выбросы уменьшаться в 2 раза, то есть на 16 кг. А если мы переведем весь поселок на энергосберегающий тип освещения, то уменьшение будет 80 кг в год. А если весь Приморский край? А всю Россию?

Транспортировка каждого литра воды в системе водоснабжения требует значительных затрат энергии. Большое количество воды традиционно теряется из-за утечек в системе, плохого технического обслуживания оборудования, а так же неправильной эксплуатации различных систем. Потери воды неизбежно влекут за собой потери энергии. Удельные затраты электроэнергии на перекачку 1 м3 воды в среднем составляют 1 кВт/ч. В проекте 3 сэкономлено 427.8 м3. Это значит, что в год экономится около 428 кВт/ч, что соответствует уменьшению выбросов загрязняющих веществ на 8.5 кг в год. Такие ограничители поставлены в 3 лучегорских школах, таким образом, общая годовая экономия воды составляет 1283.4 м3. Следовательно, это приводит к уменьшению выбросов приблизительно на 25.6 кг. Если рационально расходовать воду по всей стране и поставить ограничители, то выбросы вредных веществ могут значительно уменьшиться.

Во втором проекте экономия теплоэнергии составляет 87.3 Гкал за отопительный сезон. Можно перевести теплоэнергию в электроэнергию. 1 Гкал/час= 1163 кВт/час. 87.3 Гкал делим на количество часов в отопительном сезоне (5040 ч) = 0.02 Гкал/час. Экономия электроэнергии составила в том случае 1163 кВт/час x 0.02Гкал/час = 23.26 кВт/ч (за отопительный сезон), что равно 0.5 кг выбросов в год.

В результате реализации трех проектов экономия электроэнергии составляет 851.26 кВт/час. Выбросы при этом сокращаются на 17 кг в год. Если продолжать реализацию подобных проектов и распространять их на большие территории, то уже через несколько лет мы сможем почувствовать, что воздух стал намного свежее, чем сейчас. Снизится спрос на электроэнергию. И трубы, из которых все еще непрерывно идет дым, который потом садится черным пеплом в наших легких и увеличивает объем парниковых газов, намного меньше будут приносить вреда. Мы можем уменьшить выбросы парниковых газов, но только вместе. Потому что одни экологи не в состоянии решить проблему глобального потепления климата, так же как и одни экономисты не могут решить проблему экономического кризиса. Давайте действовать все вместе, давайте сохранять энергию, давайте оставим нашу планету своим детям и внукам такой же красивой, какой она была до нас!


Список использованных ресурсов:

  1. Архив СЭОО «Первоцвет»

2. http://ntn.tv/ru/news/ukraine/07/03/19/19/03.html

3. blogs.mail.ru/community/energyresources/

4. www.orange.strf.ru/client/news.aspx?ob_no=4293

5. tgv.khstu.ru/lib/artic/energy/2001/5/2/5_2.html

6. Использованы собственные фотографии

Похожие:

Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconКонкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»
Городской конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconКонкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»
Международный конкурс школьных проектов по энергоэффективности «Энергия и среда обитания»
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconПоложение о международном конкурсе школьных проектов по энергоэффективности "энергия и среда обитания" на 2012- 2013 учебный год
Оон «Образование для устойчивого развития» при поддержке Норвежского общества охраны природы и inforse-europe (Европейская сеть развития...
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconКонкурса школьных проектов по энергоэффективности
Белорусского национального технического университета, Чумакова Л. С., эколога- эксперта, кандидата биологических наук, изучили работы...
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconКонкурс школьных проектов по энергоэффективности
Цель: Познакомить учащихся с парниковым эффектом, его влиянием на изменение климата, источниками парниковых газов, а также показать...
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconПоложение о третьем этапе краевого конкурса молодежных проектов «Красноярский молодежный форум» в рамках грантовой программы Красноярского края
Краевой конкурс молодежных проектов «Красноярский молодежный форум» (далее – Конкурс) проводится в целях поддержки молодежных инициатив...
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2008/2009 учебный год
На основании анализа работы школы за 2007/2008 учебный год коллектив выдвинул на 2008/2009 учебный год следующие образовательные...
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса icon2008-2009 учебный год структура доклада
Основные достижения и результаты образовательной деятельности школы за 2008-2009 учебный год
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconУчебный план моу гимназии №93 Курчатовского района г. Челябинска на 2008-2009 учебный год
Челябинской области на 2008-2009 учебный год, Уставом моу гимназии №93 с учетом требований обязательного минимума содержания образования...
Краевой конкурс школьных проектов по энергоэффективности Энергия и среда обитаниях 2008-2009 учебный год регистрационная форма участника конкурса iconФорма сведения о квалификации участника конкурса
Опыт выполнения работ коллективом исследователей и достигнутые результаты в области тематики конкурса, подтвержденные данными за...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница