«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии»




Скачать 152.11 Kb.
Название«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии»
Дата12.02.2013
Размер152.11 Kb.
ТипКурсовая


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Институт физики и технологии

Кафедра общетехнических дисциплин


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Компьютерные сети, интернет и
мультимедиатехнологии»

для ООП «050100 – Педагогическое образование (Физика и информатика)»

по циклу Б.3.В.18 — Профессиональный цикл

(вариативная часть)


Очная форма обучения

Курс – 5


Семестр – 10

Объем в часах всего – 108

в т.ч.: лекции – 18

практические занятия – нет

лабораторные занятия – 38

самостоятельная работа – 52

Экзамен – 10 семестр

Зачет – нет

Курсовая работа – нет







Екатеринбург 2011

Рабочая учебная программа по дисциплине
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии»


ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Екатеринбург, 2011. – 12 с.


Составитель: Красноперов Геннадий Васильевич, доктор техн. наук, профессор кафедры общетехнических дисциплин.___________________________

(подпись)


Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры общетехнических дисциплин УрГПУ

Протокол от №4 от 08.12.2011 г. Зав. кафедрой _______ Г.В. Красноперов


Директор Института физики и технологии ________________ П.В. Зуев


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи дисциплины

Программа учебной дисциплины «Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» предназначена для реализации государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников педагогического университета бакалавров педагогического университета института физики и технологии по профилю «Физика и Информатика».

Учебная дисциплина является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения профессиональных дисциплин.

Цели курса:

  • сформировать представление о роли и месте знаний по дисциплине при практическом использовании в своей профессиональной деятельности;

  • изучение принципов построения сетей, основных топологий вычислительных сетей, способов и методов передачи информации в вычислительных сетях;

  • сформировать представление о сервисных службах локальных и глобальных сетей.

Основные задачи курса:

  • иметь представления о роли и месте знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности;

  • иметь представления о тенденциях развития архитектур вычислительных комплексов и сетей;

  • иметь представления о характеристиках систем и сетей;

  • иметь представления об основных принципах организации различных систем, сетей и комплексов;

  • иметь представления о возможностях и областях применения наиболее распространенных сетей и комплексов;

  • воспитать информационную культуру студентов.


1.2. Место дисциплины в структуре ООП

Исходной базой для усвоения материала являются знания, приобретенные студентами в ходе изучения дисциплин математического и естественнонаучного цикла в предшествующий период обучения в вузе.

Межпредметные связи компьютерных сетей, интернета и мультимедиатехнологий с информационными технологиями и математической обработкой информации, теоретическими основами информатики, информационными системами и другими профессиональными дисциплинами обеспечивают формирование единой базы информационной подготовки бакалавров.


1.3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1),

  • владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3),

  • способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: структуру информационных компьютерных сетей, об основных проблемах и перспективах развития компьютерных сетей; принципы построения компьютерных сетей; основные типы сетевых архитектур, топологий и аппаратных компонентов компьютерных сетей; базовые технологии локальных сетей; принципы организации и функционирования глобальных сетей; приемы работы в компьютерных сетях; технологию сетей; понятие «открытой системы», стандарт OSI для открытых систем; программное обеспечение сетей: драйверы, протоколы, сетевые операционные системы; адресацию и маршрутизацию в сетях; способы обнаружения и устранения ошибок; способы защиты информации в сетях: брандмауэры, принципы фильтрации, систему Firewall.

Уметь: ориентироваться в сети научных и образовательных порталов в сети интернет; создавать программы и модели на основе мультмедиатехнологий, проводить компьютерные эксперименты, работать в компьютерной сети; выбирать топологию сети и протокол для конкретных целей; определять необходимые ресурсы; распределять права доступа между пользователями; грамотно использовать возможности компьютерной сети.

Владеть: навыками применения современных компьютерных технологий в сфере образования, основными этапами создания и проектирования компьютерной сети; навыками использования мультимедиатехнологий для решения физических и математических задач.


1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц.


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1 Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего трудоемкость

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Всего

Лекции

Практические

Лабораторные

1

Глобальные компьютерные сети

12

6

2




4

6

2

Интернет как технология и информационный ресурс (сеть)

10

2

2







8

3

Технология обмена файлами (FTP)

12

6

2




4

6

4

Поиск информации в Интернет

8

4

2




2

4

5

Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет

22

12

4




8

10

6

Язык JavaScript (VBScript) как средство создания интерактивных ресурсов

24

14

4




10

10

7

Понятие мультимедиа. Мультимедиа как средство и технология

20

12

2




10

8

Итого

108

56

18




38

52


3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Глобальные компьютерные сети

Классификация и архитектура информационно-вычислительных сетей. Виды информационно-вычислительных сетей. Сети и сетевые технологии нижних уровней. Техническое обеспечение информационно-вычислительных сетей. Программное и информационное обеспечение сетей. Протоколы общения компьютеров в сети. Система адресации в Интернете. Варианты общения пользователя с Интернетом. Подключение и настройка компьютера для работы в Интернете.

2. Интернет как технология и информационный ресурс (сеть)

Предпосылки и история возникновения Интернет. Гипертекстовые технологии Интернета. Общие сведения о физической организации Интернет. Администрирование и управление Интернет. Стандартизация Интернет. Классификация электронных служб сети Интернет.

3. Технология обмена файлами (FTP)

Передача файлов с помощью протокола FTP. Telnet – программа работы с удаленным компьютером. Электронные доски объявлений. Телеконференции Usenet. Служба прямого общения пользователей. Электронная почта. Основные технологии работы в www.

4. Поиск информации в Интернет

Обозреватели Интернета и поисковые системы. Бизнес и коммерция в Интернете. Логика поиска информации. Виды поисковых систем. Архитектура поискового сервера. Зарубежные поисковые серверы. Русскоязычные поисковые серверы. Язык запросов.

5. Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет

Основные теги. Языковые конструкции. Ввод текста и иной информации. Использование горизонтальных линий. Стилевое оформление текста. Списки и таблицы. Использование графики. Ссылки. Фреймы.

6. Язык JavaScript (VBScript) как средство создания интерактивных ресурсов

Определения и термины. Структура языка. Переменные и константы. Типы данных. Массивы. Объекты. Структуры управления. Функции. Понятия объектных моделей браузера, документа. Основы использования объектной модели. Управление интерфейсом браузера. Работа с формами. Создание анимационных эффектов. Работа с изображениями. Коды символов.

7. Понятие мультимедиа. Мультимедиа как средство и технология

Мультимедиа-технологии и средства мультимедиа в классно-урочной системе. Электронные мультимедиа издания и ресурсы, используемые в обучении школьников. СD RОМ - учебники для школы. Повышение педагогической эффективности обучения при использовании мультимедиа.


Темы лабораторных работ

  1. Работа с виртуальной машиной (2 часа).

  2. Установка операционной системы и базового ПО (Windows) (2 часа).

  3. Установка и настройка сетевого интерфейса. Разделение ресурсов компьютера. Работа в одноранговой сети (2 часа).

  4. Защита информации средствами операционной системы. Брандмауэры (2 часа).

  5. Система доменных имен. Работа сервиса DNS (2 часа).

  6. Стек протоколов TCP/IP. Сервисы на базе основных протоколов (e-mail, ftp, www). Работа с сервисами Интернет в командной строке и через клиентские программы (2 часа).

  7. Установка операционной системы Linux. Настройка сетевого интерфейса (2 часа).

  8. Работа с сервисами Интернет из OC Linux (2 часа).

  9. Основы HTML. Основные теги (2 часа).

  10. Основы HTML. Использование графики (2 часа).

  11. Основы HTML. Использование ссылок (2 часа).

  12. Основы HTML. Создание фреймов (2 часа).

  13. Основы JavaScript. Изменение фона окна браузера. Смена изображения по таймеру (2 часа).

  14. Основы JavaScript. Построение таблиц (2 часа).

  15. Основы JavaScript. Абсолютное позиционирование объектов в окне браузера с использованием массива координат (2 часа).

  16. Основы JavaScript. Создание слайд-шоу (2 часа).

  17. Основы JavaScript. Бегущая строка (2 часа).

  18. Основы JavaScript. Работа с текстом. Эффекты (2часа).

  19. Разработка web-страницы и работа с web-сервером (2 часов).



Вопросы для контроля и самоконтроля

  1. Структура Интернет. Принципы построения. Каналы связи. Перспективы развития

  2. Передача информации по реальным каналам связи.

  3. Дискретный канал связи.

  4. Пропускная способность дискретного канала связи.

  5. Помехоустойчивое кодирование

  6. Линии связи локальных сетей. Виды. Параметры. Описание

  7. Топология физических связей. Адресация узлов сети

  8. Пакеты. Назначение и структура. Адресация пакетов

  9. Управление обменом в сетях с различной топологией

  10. Коммутация. Задачи. Коммутационная сеть.

  11. Мультиплексирование и демультиплексирование

  12. Коммутация каналов и коммутация пакетов. Достоинства и недостатки. Постоянная и динамическая коммутация. Пропускная способность сетей с коммутацией пакетов. Дейтаграммная передача. Виртуальные каналы

  13. Модель взаимодействия открытых систем ISO/OSI.

  14. Уровни модели OSI. Сетезависимые и сетенезависимые уровни

  15. Стандартные сети

  16. Скоростные и беспроводные сети

  17. Методика проектирования сети

  18. Защита информации в сети

  19. Протокол. Стек протоколов на примере TCP/IP. IP-адресация. Структура IP адреса. Классы IP адресов

  20. Система доменных имен. Работа DNS-сервиса

  21. Настройка сетевого адаптера персонального компьютера

  22. Способы программной защиты персонального компьютера.

  23. Реестр Windows XP. Локальная и групповая политики безопасности. Брандмауэр

  24. Электронная почта.

  25. Система команд протоколов.

  26. Получение и отправка почты с использованием telnet.

  27. Настройка почтового клиента.

  28. Структура электронного письма

  29. Обмен файлами по сети.

  30. Предоставление ресурсов компьютера для общего доступа. FTP.

  31. Система команд протокола.

  32. Получение и отправка файлов с использованием telnet WEB.

  33. Протокол обмена.

  34. Система команд протокола.

  35. Подготовка web-страниц. Размещение сайта в сети.

  36. Назначение и функции вычислительных сетей.

  37. Классификация вычислительных сетей.

  38. Типы вычислительных сетей.

  39. Топологии вычислительных сетей, смешанные топологии, логические и физические топологии.

  40. Методы доступа к физической среде передачи данных.

  41. Физическая среда передачи данных.

  42. Определение Internet, общие сведения о физической организации Internet.

  43. Адресация в Internet и доменная система имен. Авторитарные, не авторитарные отклики.

  44. Эталонная модель вычислительной сети OSI/ ISO. Стек протоколов и сетевая модель TCP/IP.

  45. Поиск информации в сети Internet, логика поиска информации.

  46. Виды поисковых систем, архитектура поискового сервера.

  47. Характеристики рынка информационных ресурсов.

  48. Структура рынка информационных ресурсов.

  49. Особенности информационной безопасности в вычислительных сетях.

  50. Механизмы обеспечения информационной безопасности в вычислительных сетях.

  51. Мультимедиа технологии.


4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ





Название темы

Вид самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма отчетности

1

Глобальные компьютерные сети

Изучение рекомендованной литературы. Подготовка отчета по лабораторной работе

6

Защита отчета по лабораторной работе. Беседа с преподавателем

2

Интернет как технология и информационный ресурс (сеть)

Изучение рекомендованной литературы

8

Защита реферата

3

Технология обмена файлами (FTP)

Изучение рекомендованной литературы. Подготовка отчета по лабораторной работе

6

Защита отчета по лабораторной работе. Беседа с преподавателем

4

Поиск информации в Интернет

Изучение рекомендованной литературы. Подготовка отчета по лабораторной работе

4

Защита отчета по лабораторной работе. Беседа с преподавателем

5

Язык HTML как средство создания информационных ресурсов Интернет

Изучение рекомендованной литературы. Подготовка отчета по лабораторной работе

10

Защита отчета по лабораторной работе. Беседа с преподавателем

6

Язык JavaScript (VBScript) как средство создания интерактивных ресурсов

Изучение рекомендованной литературы. Подготовка отчета по лабораторной работе

10

Защита отчета по лабораторной работе. Беседа с преподавателем

7

Понятие мультимедиа. Мультимедиа как средство и технология

Изучение рекомендованной литературы. Подготовка отчета по лабораторной работе

8

Защита отчета по лабораторной работе. Беседа с преподавателем




Итого




52






5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


5.1. Рекомендуемая литература

Основная

  1. Компьютеры, сети, Интернет [Текст] : энциклопедия: наиболее полн. и подроб. рук. / Ю. Новиков [и др.] - СПб. : Питер, 2003 .- 832 с. (Кол-во экз.:1)

  2. Таненбаум Э., Шрага В. Компьютерные сети [Текст] / Э. Таненбаум; пер. с англ. В. Шрага - СПб. : Питер, 2006 .- 992 с. (Кол-во экз.:5)

  3. Компьютерные сети [Текст] : учеб. пособие по администрированию локал. и объедин. сетей: дополн. учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Велихов, К. С. Строчников, Б. К. Леонтьев; под ред. В. С. Брябрина - М. : Новый издат. дом, 2005 .- 304 с. (Кол-во экз.:5)

  4. Головин Ю.А., Суконщиков А.А., Яковлев С.А. Информационные сети [Текст] : учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Информ. системы" / Ю. А. Головин, А. А. Суконщиков, С. А. Яковлев - М. : Академия, 2011 .- 377 с. (Кол-во экз.:3)



Дополнительная

  1. Башлы, П. Н. Современные сетевые технологии. [Текст] / П. Н. Башлы. Москва, Горячая линия – Телеком, 2006 г. - 390 с.

  2. Бройдо, В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. [Текст] / В.Л. Бройдо. – СПб.: Питер, 2006 – 703 с.

  3. Велихов, А.В. Компьютерные сети: Учебное пособие по администрированию локальных и объединенных сетей. 3-е изд., доп. и испр.[Текст] / А.В. Велихов, К.С. Строчников, Б.К. Леонтьев – М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2005. – 304 с.

  4. Робачевский, А.М Операционная система UNIX. 2-е изд., перераб. и доп. [Текст] / А.М. Робачевский, А.С. Немнюгин, О.Л. Стесик. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 656 с.

  5. Столлингс, В. Компьютерные сети, протоколы и технологии Интернета [Текст] / В Столлингс.   СПб.: БХВ-Петербург, 2005. –832 с.

  6. Таннебаум, Э. Компьютерные сети. 4-е изд. [Текст] / Э. Таннебаум – СПб.: Питер, 2006. – 992 с.



5.2. Информационное обеспечение дисциплины

  1. Википедия. [Электронный ресурс]: Свободная энциклопедия. ru.wikipedia.org.

  2. Cnews SoftBox [Электронный ресурс]: Образование/Обучалки http://soft.cnews.ru/?n=25&a=23&i=82&s=4&sf=0&sl=0&p=1.



6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



При изучении дисциплины «Компьютерные сети, интернет и мультимедиа технологии» рекомендуется использовать:

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • компьютерную технику (операционные системы MS Windows, Linux, виртуальную машину).


7. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ ПРОГРАММЫ

Красноперов Геннадий Васильевич

доктор технических наук

профессор кафедры общетехнических дисциплин Института физики и технологии УрГПУ

рабочий телефон: 371-70-51


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Компьютерные сети, интернет и
мультимедиатехнологии»

для ООП «050100 – Педагогическое образование (Физика и информатика)»

по циклу Б.3.В.18 — Профессиональный цикл

(вариативная часть)


Подписано в печать Формат 60х84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. .

Тираж экз. Заказ .

Уральский государственный педагогический университет.

620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.



Похожие:

«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconИмени н. Г. Чернышевского кафедра радиофизики и нелинейной динамики
Предметом курса являются локальные компьютерные сети, работающие на основе протоколов tcp/IP, глобальные сети, работа Интернет
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconЛокальные и глобальные компьютерные сети. Определение локальной сети
Способов и средств обмена информацией за последнее время предложено множество: от простейшего переноса файлов с помощью дискеты до...
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconКомпьютерные сети
Наглядность: презентация “Компьютерные сети”, плакаты (топология локальных сетей)
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconМетодические указания к лабораторным работам по дисциплине «Компьютерные сети»
Учебная дисциплина «Компьютерные сети» является нормативной и входит в цикл профессиональной и практической подготовки бакалавра
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconВопросы по отраслевой информатике
История создания сети Интернет. Структура сети Интернет. Основные протоколы передачи данных. Перспективы развития сети
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconРешением научно-технического совета Самгту 24. 05. 2011
Телекоммуникационные системы и компьютерные сети, утвержденной приказом Минобрнауки РФ от 08. 10. 2007 г. №274 и паспорта специальности...
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconО концепции индексации информационных ресурсов сети Интернет
Настоящая статья посвящена обсуждению путей повышения эффективности поисковых средств сети Интернет. В ней делается попытка обобщить...
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconТема : Компьютерные сети. Адресация в Интернете
Интернет, должен иметь собственный адрес, который называют ip-адресом (ip = Internet Protocol)
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconТема : Компьютерные сети. Адресация в Интернете
Интернет, должен иметь собственный адрес, который называют ip-адресом (ip = Internet Protocol)
«Компьютерные сети, интернет и мультимедиатехнологии» iconТема : Компьютерные сети. Адресация в Интернете
Интернет, должен иметь собственный адрес, который называют ip-адресом (ip = Internet Protocol)
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница