Скачать 121.41 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Константиновой Елены Ивановны, первая квалификационная категория по информатике и ИКТ 10 класс Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета) протокол № ___________ от«____»________2010г. 2010 - 2011учебный год Пояснительная записка Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне определено стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (1 час в неделю в 10-11 классах). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебно-методического комплекса автора Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) 10, 11 класс Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной техники. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Практические работы выполняются в операционной системе Windows. Необходимое для выполнения работ программное обеспечение устанавливается с диска Windows-CD. Основные задачи программы: • систематизировать подходы к изучению предмета; • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами; • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования. Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ Классы 10 Учитель Константинова Елена Ивановна Количество часов 34 Всего 34 час; в неделю 1час. Плановых контрольных уроков -3, зачетов - 4, тестов -5.; Административных контрольных уроков _______ ч. Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005). Учебник. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. Поурочное планирование
Тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс Информация и информационные процессы – 4час. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов -13час. Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) –16 час. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Требования к уровню подготовки В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: □ основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; □ назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; □ назначение и функции операционных систем; уметь: □ оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; □ распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; □ использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; □ оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; □ иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; □ создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; □ просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; □ наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; □ соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: □ эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; □ ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; □ автоматизации коммуникационной деятельности; □ соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; □ эффективной организации индивидуального Учебно-методическая литература
Литература:
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы: Аппаратные средства: Компьютер Проектор Принтер Модем Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон. Интернет. ОС Windows или Linux. |
![]() | Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного... | ![]() | Рабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень ... |
![]() | Рабочая программа педагога Рабочая программа учебного курса «Математика» ориентирована на учащихся 11 классов и составлена на основе Примерной программы среднего... | ![]() | Рабочая программа педагога Больше-Кайбицкой |
![]() | Рабочая программа педагога Больше-Кайбицкой | ![]() | Рабочая программа педагога бабановой Светланы Анатольевны, по учебному курсу «Физика» Рабочая программа к учебному курсу «Физика» 9 класс А. В. Перышкин, Е. М. Гутник разработана в соответствии с |
![]() | Рабочая программа педагога Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 | ![]() | Рабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному... |
![]() | Рабочая программа по истории педагога Муниципальное общеобразовательное учреждение- «Основная общеобразовательная школа с. Ивановка» | ![]() | Рабочая программа по краеведению педагога Муниципальное общеобразовательное учреждение- «Основная общеобразовательная школа с. Ивановка» |