Рабочая программа педагога




Скачать 121.41 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога
Дата12.02.2013
Размер121.41 Kb.
ТипРабочая программа



«Согласовано»

Руководитель МО

_____ / /


Протокол №____ от


«___» _______200__г.



«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 8

_____ /Аликина Р.И./

«___» _________200__г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ СОШ № 8

_____ /Натуральнова Н.Б/


Приказ № ______ от

«___» _________200__г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Константиновой Елены Ивановны, первая квалификационная категория


по информатике и ИКТ

10 класс


Рассмотрено на заседании методического объединения (педагогического совета)

протокол № ___________ от«____»________2010г.


2010 - 2011учебный год


Пояснительная записка

 

Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне определено стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (1 час в неделю в 10-11 классах). Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне ориентировано на использование учебно-методического комплекса автора Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) 10, 11 класс

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией проходят на базе современной вычислительной техники. Обучение сопровождается практикой работы на современных профессиональных ПК с выполнением практических работ по всем темам программы. Практические работы выполняются в операционной системе Windows. Необходимое для выполнения работ программное обеспечение устанавливается с диска Windows-CD.

 

Основные задачи программы:

• систематизировать подходы к изучению предмета;

• сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

• научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

• показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

• сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

 

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

 


Учебно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ


Классы 10

Учитель Константинова Елена Ивановна

Количество часов 34

Всего 34 час; в неделю 1час.

Плановых контрольных уроков -3, зачетов - 4, тестов -5.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).


Учебник. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Поурочное планирование





10 класс




п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Информация и информационные процессы

4

1.1

Классификация информационных процессов

1

1.2

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

1

1.3

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

1

1.4

Двоичное представление информации

1

2

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

13

2.1

Текст как информационный объект.

1

2.2

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

1

2.3

Основные приемы преобразования текстов.

2

2.4

Гипертекстовое представление информации.

1

2.5

Графические информационные объекты.

1

2.6

Средства и технологии работы с графикой.

1

2.7

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

3

2.8

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

1

2.9

Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными.

1

2.10

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.

1

3.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

16

3.1

Локальные и глобальные компьютерные сети

2

3.2

Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

5

3.3

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.

2

3.4

Описание объекта для его последующего поиска.

7




Резерв

1-2




Итого

34-35



Тематическое планирование по информатике и ИКТ

10 класс

Информация и информационные процессы – 4час.


Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации


Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов -13час.


Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных.


Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) –16 час.


Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.


Требования к уровню подготовки


В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

□ основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

□ назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

□ назначение и функции операционных систем;

уметь:

□ оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

□ распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

□ использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

□ оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

□ иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

□ создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

□ просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

□ наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

□ соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

□ эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

□ ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

□ автоматизации коммуникационной деятельности;

 □ соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; □ эффективной организации индивидуального


Учебно-методическая литература

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-10. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM, программная и методическая поддержка курса "Информатика и ИКТ". – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Linux-CD. Угринович Н.Д. Содержит операционную систему ALT Linux "Информатика" и полную программную поддержку курса "Информатика и ИКТ". – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Visual Studio –CD (Visual Basic.Net, Visual C#, Visual J#) Содержит дистрибутив интегрированной системы объектно-ориентированного программирования Visual Studio 2005 Express Edition. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  7. Исследование информационных моделей. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович. – М.: Лаборатория знаний, 2006.

  8. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2009 и 2010 г.г.).



Литература:

  1. Логика в информатике. / В.Ю. Лыскова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  2. Методика обучения основам программирования на уроках информатики. / Е.В. Андреева. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

  3. Олимпиады по базовому курсу информатики: методическое пособие / под ред. С.В. Русакова. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Плакаты и таблицы по информатике и ИКТ.

  5. Сборник практических заданий – Тверь, НУДО «Учебный центр «Андреев Софт»

  6. Газета «Информатика», приложение к газете «1 сентября»

  7. Основы информатики и вычислительной техники. (Тематический контроль по информатике.) / О.А. Житкова, Е.К. Кудрявцева. – М.: Интеллект-Центр, 2000.

  8. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А.Ф. Чернов, А.А. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике. / С.Е. Щикот, С.О. Крамаров, В.В. Перепелкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2003.

  10. Основы программирования в задачах и примерах: Учебный курс. / А.В. Милов. – Харьков: ФОЛИО, 2003.

  11. Сборник задач по программированию на Паскале. / И.В. Власов, Е.Ф. Рачковская. – М.: МАИ, 2002.

  12. Информатика 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию. / А.А. Чернов, А.Ф. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2006.

  13. Информатика 9-11 классы: олимпиады, задачи с решениями. / А.Ф. Чернов. – Волгоград: Учитель, 2007.

  14. Олимпиадные задания по информатике. 9-11 классы. / Э.С. Ларина. – Волгоград: Учитель, 2007.

  15. Turbo Pascal в задачах и примерах. / Н.Б. Культин. – СПб: БХВ - Петербург, 2004.

  16. Программирование в среде Turbo Pascal 7.0. / А. Епанешников, В. Епанешников. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2002.

  17. Сборник задач по информатике: Учебное пособие. / Л.А. Куценкова. – Мн.: УП «Технопринт», 2003.

  18. Раздаточные материалы по информатике. 7-9 кл.: в 2 ч. / Л.А. Анеликова - М.: Дрофа, 2004.

  19. Информатика: Лабораторный практикум. Создание комплексных документов в текстовом редакторе Microsoft Word. / В.Н. Голубкина, А.К. Козырев, П.И. Тихонов. – Саратов: Лицей, 2003.

  20. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. / О.Л. Соколова. – М.: ВАКО, 2006.



Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы:

Аппаратные средства:

Компьютер

Проектор

Принтер

Модем

Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Интернет.

ОС Windows или Linux.


Похожие:

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Учебная рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога мыльниковой Ольги Эдуардовны, высшая квалификационная категория по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень
...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Рабочая программа учебного курса «Математика» ориентирована на учащихся 11 классов и составлена на основе Примерной программы среднего...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Больше-Кайбицкой

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога Больше-Кайбицкой

Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога бабановой Светланы Анатольевны, по учебному курсу «Физика»
Рабочая программа к учебному курсу «Физика» 9 класс А. В. Перышкин, Е. М. Гутник разработана в соответствии с
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
Рабочая программа педагога iconРабочая программа педагога клочквой Натальи Валентиновны, первая категория
Мо РФ.; Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному...
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по истории педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение- «Основная общеобразовательная школа с. Ивановка»
Рабочая программа педагога iconРабочая программа по краеведению педагога
Муниципальное общеобразовательное учреждение- «Основная общеобразовательная школа с. Ивановка»
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница