Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ




Скачать 90.56 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ
Дата11.02.2013
Размер90.56 Kb.
ТипПрограмма





ПРОГРАММА
вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования
по направлению «Прикладная информатика»



ДЛЯ МАГИСТЕРСКИХ ПРОГРАММ

Института управления бизнес-процессами и экономики


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа вступительного собеседования в магистратуру по направлению 230700.68 - "Прикладная информатика", составлена на основе требований государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по направлению 230700 - "Прикладная информатика".

Программа включает основные разделы прикладной информатики, соответствующие уровню бакалавриата, знание которых необходимо для последующего освоения дисциплин магистерской программы. В процессе собеседования поступающие должны показать свою подготовленность к продолжению образования в магистратуре.


Поступающий в магистратуру должен продемонстрировать:

- понимание назначения, принципов действия и основные устройства современных ПК, принципов и технических средств хранения, обработки и передачи информации в ПК и компьютерных сетях, назначение и состав программного обеспечения ПК, основные этапы решения задач на ПК, основные приемы алгоритмизации и программирования на языках высокого уровня, возможности, принципы построения и правила использования наиболее распространенных пакетов прикладных программ общего назначения и компьютерных средств связи ;

- умения управлять ПК из программ-оболочек, создавать и редактировать текстовые документы с помощью одного из текстовых редакторов, пользоваться электронными таблицами или системами управления базами данных, самостоятельно применять компьютеры для решения предлагаемых задач;

- владение профессиональной терминологией.


Программа для вступительного собеседования содержит основные темы по прикладной информатике.


Задания к собеседованию содержат вопросы, отражающие основные аспекты прикладной информатики как науки и сферы практической деятельности и мотивационные вопросы для поступающих в магистратуру.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХТЕХНОЛОГИИ

Информация и ее свойства. Информационные технологии. Этапы развития информационных технологий. Роль информационных технологий в развитии экономики и общества. Основные информационные процессы при реализации информационных технологий. Критерии оценки информационных технологий. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя. Гипертекстовые информационные технологии. Мультимедийные информационные технологии. Характеристика сетевых информационных технологий. Базы данных в экономических информационных системах. Организация управления БД. Реляционные БД. Нормализация БД. Ключи в файлах БД. Нормальные формы БД. Обзор основных Интернет-технологий.

Перспективные технологические решения Интернет для задач современного бизнеса. Электронная коммерция. Сущность интерактивного бизнеса и виртуальной экономики.

Организация систем электронной коммерции. Правовые основы систем электронной коммерции.


ТЕМА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Информационные процессы в организационно-экономической сфере. Технология и методы обработки экономической информации. Экономическая информация и данные. Основные требования, предъявляемые к экономической информации. Понятие информационная система (ИС) (экономическая, автоматизированная ИС). Этапы развития ИС. Роль и место ИС в экономике. Жизненный цикл ИС. Модели жизненного цикла ИС. Проектирование ИС. Состав ИС. Функциональные подсистемы. Состав ИС. Обеспечивающие подсистемы. Состав ИС. Техническое обеспечение ИС. Интеллектуальные технологии и системы. Способы классификации информации (с точки зрения взаимодействия организации с окружающей средой, в зависимости от сроков хранения, по уровням управления, по характеру деятельности). Процессы в ИС. Эффекты от внедрения ИС. Роль структуры управления в ИС. Структура управления организацией. Персонал организации. Прочие элементы организации. Классификация информационных систем используемых в экономике. Классификации ИС: по признаку структурированности задач. Типы ИС, используемые для решения частично структурированных задач. Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления. Типы ИС (оперативного управления, менеджеров среднего звена, стратегические, фирмы). Классификация ИС по функциональному признаку и уровням управления. Типы ИС (стратегические, в фирме). Классификация ИС по степени автоматизации, по сфере применения, по характеру использования информации. Примеры ИС. Аспекты информации (синтаксический, семантический, прагматический). Походы к измерению и оценке ценности информации. Меры информации. Оценка экономической эффективности информа­ционных ресурсов. Документальные ИС. Понятие об информационном поиске. Критерии смыслового соответствия. Документальные ИС. Понятие об информационно-поисковой системе (ИПС). Понятие об информационно-поисковом языке (ИПЯ). Структура ИПС.Документальные ИС. Технические и программные средства ИПС.ИС специального назначения. Поисковые системы Internet. ИС специального назначения. Маркетинговые ИС. ИС специального назначения. Системы управления проектами.


ТЕМА 3. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ИС

Проектирование информационных систем. Тенденции развития современных ИТ. Подходы к описанию проектов. CASE-средства и технологии. Жизненный цикл ИС. Его структура и модели. Требования к методологии и технологии проектирования ИС. Стандарты. Сущность структурного подхода. Моделирование данных. Объектно-ориентированный подход к разработке ИС. Сущность объектно-ориентированного подхода. Понятие и принципы объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. Основные понятия. Визуальное моделирование.


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Гафурова Н.В., Чурилова Е.Ю. Педагогическое применение мультимедиа средств (учебное пособие), Красноярск: СФУ, 2010.-166с.Гриф УМО по ППО

  2. Информационные технологии в экономике и управлении/ Ивасенко А.Г. – Изд-во: КноРус, 2007, 160с.

  3. Информационные технологии управления. Компьютерный практикум. /Данчул А.Н., ред. Изд-во: Издательство РАГС, 2006, 205 с.

  4. Информационные технологии. / Советов Б.Я., Цехановский В.В. Изд-во: Высшая школа, 2006, 263 с.

  5. Информационные технологии. Уч. Пособие/ под ред Голицына О.Л., Попов И.И., Партыка Т.Л. и др. Издательство: Инфра-М ,2006, 544 с.

  6. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс] : метод. указ. к практ. занятиям / Сиб. федерал. ун-т ; сост. А. Г. Суковатый, И. Е. Суковатая, К. Н. Захарьин. - Красноярск : ИПК СФУ, 2008. - 19 с. - (Информационно-коммуникационные технологии в образовании : УМКД №167-2007 / рук. творч. коллектива А. Г. Суковатый). - 500 экз. - ISBN 978-5-7638-0795-0 (комплекса)

  7. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. 3-е издание – М., «Академия», 2008 г. – 272 с.

  8. Дж. Рамбо, М. Блаха «UML 2.0. Объектно-ориентированное моделирование и разработка» 2-е изд. СПб.: Питер 2007г


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Альберт, Дмитрий. Macromedia Flash Professional 8 [Текст]: справочник дизайнера / Д. И. Альберт, Е. А. Альберт. - СПб.: БХВ-Петербург, 2006. - 528 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-94157-914-4

  2. Вымятин В.М., Демкин В.П. Принципы и технологии создания элек­тронных учебников. - Томск: Томский государст­венный университет, 2002.

  3. Вымятин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа курсы: методология и технология разработки. – Томск: Томский государст­венный университет, 2003.

  4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов/ Лебедева М.Б., Агапонов С.В. и др. – СПб.:БХВ-Петербург, 2010 -336с.: ил. + CD-ROM – (ИИКТ)

  5. Зимина, О.В. Кому адресовано обучение, основанное на информационных технологиях // Педагогическая информатика. 2004. №1. с.35-40.

  6. Информационные технологии [Текст] : учебник / О. Л. Голицына [и др.]. - М. : Форум-Инфра-М, 2006. - 543 с. - Библиогр.: с. 508-511. - 4000 экз. - ISBN 5-8199-0238-6 (в пер.)

  7. Методология и технология проектирования интеллектуальных систем дистанционного обучения: автореферат диссертации ... доктора технических наук Попов Д. И. Б.м., 2004 - 47с.

  8. Новые информационные технологии [Текст] : учеб. пособие / ред. В. П. Дьяконов. - М. : СОЛОН-Пресс, 2005. - 639 с. : ил. - (Библиотека студента). - Библиогр.: с. 623-624. - ISBN 5-98003-170-7 (в пер.)

  9. Норенков И. П. Информационные технологии в образовании [Текст]: научное издание / И. П. Норенков, А. М. Зимин. - М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2004. - 351 с. - (Информатика в техническом университете).

  10. Осин А. В. Мультимедиа в образовании [Текст]: контекст информатизации / А. В. Осин. - М.: Издательский сервис, 2004. - 319 с.

  11. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии (Под. ред. С.А.Смирнова) // М., Академия, 2000, 510 с.

  12. Педагогические технологии дистанционного обучения : учебное пособие для вузов по педагогическим специальностям (ОПД.Ф.02- Педагогика) / ред. Е.С. Полат: рекомендовано Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического образования Б.м., 2006 - 392с.: табл.

  13. Семенова Н.Г. Влияние мультимедиа технологий на познавательную деятельность и психофизиологическое состояние обучающегося. Вестник ОГУ. №4. 2005.

  14. Симонович, С. В. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов – СПб.: Питер, 2005 – 640 с.

  15. Смолянинова О.Г., Мультимедиа в образовании: монография/ О.Г. Смолянинова; Красноярский гос. Университет – Красноярск, 2002.-300с.

  16. Стандарт отрасли. Информационная технология. Сертификация средств и систем в сфере информатизации. Программные средства учебного назначе­ния. Эргономические требования к составу и значениям характеристик качест­ва и методам их оценки (Проект) //http://www.informika.ru.

  17. Технология создания учебных мультимедиа-продуктов в инструментальной среде Macromedia Flash MX [Текст] : учеб. пособие Шишканов, Денис Владимирович (техн.науки), 2004

  18. Трайнев, Владимир Алексеевич. Информационные коммуникационные педагогические технологии: обобщения и рекомендации [Текст] : [учеб. пособие] монография Б.м., 2007.  

  19. Чепмен, Найджел. Цифровые графические инструменты [Текст]: пер. с англ. / Н. Чепмен, Д. Чепмен. - 2-е изд. - М.: Диалектика, 2006. - 647 с.: ил. - 3000 экз. - ISBN 5-8459-0843-4 (в пер.)

  20. Чепмен, Найджел. Цифровые технологии мультимедиа [Текст] : пер. с англ. / Н. Чепмен, Д. Чепмен. - 2-е изд. - М. : Диалектика, 2006. - 623 с. : ил. - Библиогр.: с. 587-593. - 3000 экз. - ISBN 5-8459-0888-4 (в пер.)

  21. Эд Крол. Все об Интернет (русский вар.: "Internet - среда обитания информационного общества.    Е.Березиков, 1998) //

http://www.mark-itt.ru/Collection/Internet/INTERNET/internet.html


ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

  1. Обоснуйте отличие информатизации от компьютеризации образования. Приведите примеры.

  2. Обоснуйте использование мультимедийных средств в образовании.

  3. Обоснуйте педагогические цели применения мультимедиа средств в различных видах занятий

  4. Обоснуйте использование различных моделей мульти медиа средств в различных педагогических методах (2-3 метода)

  5. Обоснуйте отличия разных видов мульти медиа презентаций по образовательным эффектам.

  6. Опередите способы измерения информационно-педагогической компетентности

  7. Раскройте возможности мультимедиа средств в повышении мотивации учащихся. Приведите примеры.

  8. В чем заключается принцип наглядности обучения в современной дидактике?

  9. В каком случае, по вашему мнению, необходимо активно использовать иллюстративный материал, в частности в теоретическом учебном материале? Назовите несколько таких случаев.

  10. Какие возможности нам предлагают новые компьютерные информационные технологии при разработке электронных образовательных изданий?

  11. Какое количество иллюстраций, по вашему мнению, должно присутствовать на гипертекстовых страницах электронного учебника? Обоснуйте свой ответ.

  12. Дайте оценку классификации наглядных средств по признаку "восприятия" учебного материала. Какие выводы вы сделали бы с точки зрения педагога (преподавателя)?

  13. Дайте определение понятию "мультимедийные средства ", а также перечислите виды мультимедиа приложений, применяемых в электронных средствах поддержки обучения.

  14. Назовите несколько достоинств применения мультимедийных средств в электронных образовательных изданий.

  15. Дайте определение термину "интерактивность". Как вы понимаете такие выражения: интерактивные задания, интерактивный электронный курс (на компакт-дисках и для сетевых курсов), интерактивное мультимедиа приложения и т.д.?

  16. Назовите компьютерные инструментальные средства, позволяющие создавать мультимедийные иллюстративные материалы для электронных учебных изданий.

  17. Интеграция информационных ресурсов для обучения. Примеры

  18. Интерфейс тестов ППС. Примеры

  19. Информационно-справочный блок ППС

  20. Качественный экранный дизайн ППС

  21. Обратная связь в ППС. Организация процесса общения.

  22. Основные определения ППС. Виды ППС. Примеры

  23. Управление учебно-познавательной деятельностью в ППС

  24. Языки программирования, используемые для создания педагогических программных средств

  25. История дистанционного образования

  26. Основные понятия ДО

  27. ДО за рубежом

  28. Понятие и содержание технологии дистанционного обучения

  29. Основания для отбора педагогических технологий для ДО

  30. Условия использования педагогических технологии в дистанционном обучении

  31. Формы дистанционного обучения



Похожие:

Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру
Вступительное испытание в магистратуру «Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении» по направлению 032700 –...
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Конфликтология (Прикладная конфликтология)»
Поступающие на обучение по программам магистратуры сдают следующие вступительные испытания
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки
Вступительное испытание в магистратуру «Литература народов России в сравнительно-типологическом изучении» по направлению 032700 –...
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма вступительного испытания по направлению 150400. 68 «Металлургия»
Целью вступительного испытания в форме собеседования является определение уровня овладения поступающими в магистратуру профессиональными...
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки «Природообустройство и водопользование»
Собеседование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение...
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Дизайн»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Дизайн (Промышленный дизайн)»
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный...
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «История (Этнология)»
Выписка из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет в магистратуру по направлению: «Биология (Ботаника»)
Основные отличительные особенности растительной клетки. Оболочка и органоиды клетки, их строение и взаимосвязь
Программа вступительного испытания в магистратуру в форме собеседования по направлению «Прикладная информатика» для магистерских программ iconПрограмма и правила проведения вступительного испытания по дисциплине
Для лиц, поступающих в магистратуру на направление подготовки «Дизайн», проводится вступительное испытание в форме собеседования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница