Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс




Скачать 111.08 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс
Дата11.02.2013
Размер111.08 Kb.
ТипУрок

powerpluswatermarkobject3


Русский язык

Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год

для 12 класса вечерней школы

(35 ч. в год, 1 ч. в неделю)

Русский язык: учеб. пособие для 11 кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А. Мурина [и др.]. – Минск: Национальный институт образования, 2010.

1

2

3

4

5

6



урока

Тема

урока

Количество часов


Цели изучения темы


Материал

учебного
пособия


Домашнее
задание



1


2


3


4


5


6


Повторение изученного в 11 классе (2 ч)

1,2


Повторение изученного

в 11 классе

2


Повторение сведений о системе частей речи в русском языке, о правописании слов различных частей речи



С. 7—11


Упр. 15, 18


Общие сведения о языке (1 ч)

3


Общие сведения о языке. Язык и мышление. Язык и общество


1


Формирование языковой компетенции: раскрыть связь между языком и мышлением, языком и обществом


§ 1


Упр. 29


Речевое общение (3 ч)


4


Виды монологической речи. Информационная речь


1


Ознакомление с видами монологической речи (информационной, убеждающей, воодушевляющей, призывающей к действию, развлекательной); с особенностями информационной речи (задача речи, сфера применения условия реализации), с основными требованиями к композиционному построению речи, со спецификой языковых средств, используемых в информационной речи; организация практической работы над содержанием частей информационной речи


§ 5


Упр. 53, 54 (по выбору)


5


Убеждающая речь. Воодушевляющая речь


1


Ознакомление с особенностями убеждающей речи (задача речи, условия реализации, доказательства, языковые средства), с особенностями воодушевляющей речи, приёмами, используемыми для организации вступления и заключения; организация практической работы по анализу текстов убеждающей и воодушевляющей речи, составлению текстов речи


§ 5


Упр. 59


6

Речь, призывающая к действию. Развлекательная речь

1

Ознакомление с особенностями речи, призывающей к действию, с особенностями развлекательной речи (задачи, условия реализации, языковые средства); организация работы над составлением речи, призывающей к действию, и развлекательной


§ 5


Упр. 67


7, 8

Контрольное изложение

2

Совершенствование умений воспринимать текст, фиксировать его композицию, запоминать содержание текста, отмечать своеобразие авторских языковых средств, воспроизводить содержание текста по самостоятельно составленному плану











Предложение как основная коммуникативная единица. Функционально-стилистические возможности синтаксиса (9 ч)

9


Сложносочинённое предложение: пунктуационная норма, выразительные возможности, текстообразующая роль


1


Систематизация знаний об основных группах сложносочинённых предложений по союзам и значению; совершенствование навыков расстановки знаков препинания в предложениях с сочинительными союзами; организация наблюдения над использованием сочинительных союзов в соответствии с их значением; демонстрация роли конструкций, передающих сопоставление, в жанре сравнительной характеристики


§ 18


Упр. 179, 180, 185


10


Сложноподчинённое предложение: пунктуационная норма, выразительные возможности, текстообразующая роль


1


Обобщение знаний о классификации сложноподчинённых предложений; совершенствование умения определять вид придаточной части, навыков постановки знаков препинания в сложноподчинённых предложениях; выявление текстообразующей роли сложноподчинённых предложений с отношениями обусловленности, с придаточной изъяснительной, сравнительной в разных стилях речи, разных типах текста


§ 19


Упр. 190, 193, 194, 197


11, 12


Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными: синтаксическая и пунктуационная норма, выразительные возможности, текстообразующая роль


2


Совершенствование умений анализировать строение сложных предложений, строить их графические схемы, расставлять знаки препинания в предложениях с несколькими придаточными частями; ознакомление с такой экспрессивной синтаксической конструкцией, как период; организация работы по предупреждению ошибок в построении сложноподчинённых предложений


§ 20


Упр. 199, 200, 204


13


Бессоюзное сложное предложение: пунктуационная норма, выразительные возможности, текстообразующая роль


1


Совершенствование навыков определения смысловых отношений и постановки знаков препинания между частями бессоюзного предложения; демонстрация возможности бессоюзия как средства художественной выразительности; обогащение грамматического строя речи учащихся на основе синтаксической синонимии


§ 21


Упр. 207, 216


14, 15


Сложные предложения с разными видами связи: пунктуационная норма, выразительные возможности, тексто-
образующая роль


2


Совершенствование навыков построения графических схем и расстановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи; демонстрация их функционально-стилистических возможностей; проверка знаний по теме «Сложное предложение»


§ 22


Упр. 219, 221


16


Виды чужой речи: пунктуационная норма


1


Обобщение знаний о способах передачи чужой речи; совершенствование навыков пунктуационного оформления предложений с прямой речью, диалога; обучение уместному использованию и правильному оформлению цитат в собственных письменных высказываниях


§ 23


Упр. 224, 231 (2)


17


Стилистические возможности чужой речи


1


Демонстрация стилистических возможностей разных способов передачи в тексте чужой речи; ознакомление с таким способом сближения авторского повествования с речью героев, как несобственно-прямая речь, выявление её роли в художественном тексте


§ 23


Упр. 231


18, 19


Контрольное изложения


2


Совершенствование умений воспринимать текст, фиксировать его композицию, запоминать содержание текста, отмечать своеобразие авторских языковых средств, воспроизводить содержание текста по самостоятельно составленному плану








Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления (10 ч)

20


Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления. Знаки конца предложения


1


Ознакомление с пунктуационной системой русского языка, с лежащими в её основе принципами, с функциями знаков препинания; совершенствование пунктуационного умения постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков, многоточия в конце предложения


§ 24, 25


Упр. 236


21


Употребление запятой


1


Обобщение и систематизация правил постановки отделяющих (разделяющих) и выделяющих запятых


§ 26


Упр. 239


22


Употребление запятой (продолжение)


1


Совершенствование пунктуационного умения постановки повторяющихся одиночных запятых, выполняющих отделяющую (разделяющую) функцию, и двух запятых как единого парного знака препинания, выполняющего выделяющую функцию


§ 26


Упр. 242


23


Употребление точки с запятой. Употребление двоеточия


1


Совершенствование умения обнаруживать пунктуационно значимый пробел для постановки точки с запятой. Обобщение правил постановки двоеточия в простом и сложном предложениях


§ 27, 28


Упр. 244


24


Употребление тире


1


Обобщение правил постановки тире в простом и сложном бессоюзном предложениях


§ 29


Упр. 246


25


Употребление тире (продолжение)


1


Совершенствование пунктуационного умения постановки тире между подлежащим и сказуемым; в предложениях с однородными членами и обобщающим словом при них; в сложном предложении; двух тире как единого парного знака препинания для выделения вводных предложений и вставных конструкций


§ 29


Упр. 255


26


Употребление дефиса. Употребление кавычек


1


Обобщение правил постановки дефиса и использования кавычек; совершенствование умений употреблять дефис в сочетаниях с однословными приложениями, выделять прямую речь, цитаты с помощью кавычек


§ 30, 31


Упр. 251


27, 28


Пунктуация в предложениях, содержащих конструкции с как


2


Обобщение правил выделения запятыми придаточных частей, присоединяемых к главной с помощью союза или союзного слова как, вводных предложений, сравнительных оборотов, обособленных приложений


§ 32


Упр. 256


29

Контрольный диктант

1

Проверка уровня сформированности правописных (орфографических и пунктуационных) и учебно-языковых умений и навыков







30


Изобразительные возможности пунктуации

1


Раскрытие роли знаков препинания как средства выразительности речи, способного передавать различные чувства и внутреннее состояние человека

§ 33


Упр. 262


31—32


Повторение изученного в 12 классе


2


Обеспечение понимания системности русского языка; тренировка учащихся в разграничении, квалификации и анализе смешиваемых языковых явлений различных уровней, обнаружении и исправлении нарушений норм русского литературного языка; совершенствование умения осуществлять стилистическую дифференциацию синонимичных слов, морфологических форм и синтаксических конструкций; распознавание в тексте языковых средств, играющих важную роль в организации его содержания и композиции

С. 224—232


Упр. 272


33


Контрольная тестовая работа


1


Проверка знаний о системе русского языка, о нормах русского литературного языка, о функциональных стилях речи и признаках текста, об изобразительно-выразительных возможностях языковых единиц; формирование правописных, учебно-языковых и речевых (нормативных и коммуникативных) умений и навыков учащихся

Упр. 273




34

Анализ контрольной тестовой работы

1











* 1 час отводится на сочинение на литературную тему (по календарно-тематическому планированию уроков литературы).

Составители: Л.А. Мурина, Ф.М. Литвинко, Е.Е. Долбик



Образовательный портал www.adu.by / Национальный институт образования



Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 11 класс
Примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5-х классах на 2012-2013 учебный год. Подготовила Д. М. Герасимова, преподаватель...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование по учебному предмету «Астрономия» на 2012/2013 учебный год XI класс
Примерное календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Астрономия»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х класс
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах на 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
Областного базисного учебного плана начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка Учитель Иванова М. В. Класс
Планирование составлено на основе программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по русскому языку. М. «Дрофа», 1999 г
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2012-2013 уч. Год предмет: алгебра и начала анализа Учитель: Украйченко Наталья Николаевна Класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2012/2013 учебный год для 12 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии. 11 В класс. Учитель Грибова Е. В. 2011-2012 учебный год
Данное планирование ориентировано на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница