Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с




Скачать 259.34 Kb.
НазваниеМетодические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с
страница1/2
Дата11.02.2013
Размер259.34 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра социально-культурного сервиса и туризма




КУЛЬТУРОЛОГИЯ


Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам


Электроэнергетический факультет

Специальность 230100


Вологда

2011

УДК 008 (09)

Культурология: Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. – Вологда: ВоГТУ, 2005. – 24 с.


Методические рекомендации, планы семинарских занятий и тематика контрольных работ по культурологии для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам составлены в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» (февраль 2000 г.) с целью оказания помощи в организации самостоятельной работы при изучении курса культурологии.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам специальности 080502.


Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ


Составители: Гостева Л. Ф., канд. филос. наук, доцент ВоГТУ

Савина Н. В., канд. истор. наук, доцент ВоГТУ


Середа Н. Д., канд. филол. наук, доцент ВоГТУ

Квашнин В. А., канд. истор. наук, доцент ВоГТУ


Рецензент: Якушева Л. А., канд. культурологии,

старший преподаватель ВГПУ


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


После изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

  • о феномене культуры, ее богатстве и многообразии;

  • о специфике и закономерностях культурного процесса и типологии культуры;

  • о месте отечественной культуры в мировом культурно-историческом процессе;

знать:

  • понятийный научный аппарат культурологии;

  • основные культурологические теории и направления;

  • наиболее важные этапы развития мировой и отечественной культуры;

уметь:

  • пользоваться источниками информации, рационально обрабатывать и анализировать учебный материал;

  • актуализировать знания, пользоваться усвоенным материалом в реальных жизненных ситуациях;

  • формировать и обосновывать личную позицию по отношению к проблемам культуры.


ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Структура и состав культурологического знания; методы культурологических исследований; основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры; культура и природа; культура и общество; культура и личность; культурогенез; динамика культуры; межкультурные коммуникации; культурные ценности и нормы; культурные традиции; социальные институты культуры; типология культур; культурная самоидентичность; этническая и национальная, элитарная и массовая культура; локальные культуры; восточные и западные типы культур; место и роль России в мировой культуре; тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»


Тема 1. Культурология как область знаний.

Ее предмет и место в ряду наук

Структура и состав культурологического знания. Культурология и ее основные разделы: философия культуры, социология культуры, морфология культуры, история культуры. Культурная антропология. Культура как предмет теоретического исследования. Полисемантизм понятия и опыт определения. Культура и цивилизация. Методы культурологических исследований.


Тема 2. Морфология и социальная динамика культуры

Культура как система. Структура культуры. Мифология и религия, мораль, право, наука, искусство и др. в системе духовной культуры. Понятие субъекта культуры. Культура этническая, народная, национальная, массовая, элитарная. Общее и особенное в развитии культуры. Межкультурные коммуникации.


Тема 3. Социальные функции культуры

Культура в системе индивидуальных и общественных потребностей. Функционирование культуры. Культура и личность. Социально-нормативные и познавательно-коммуникативные функции культуры. Культурные ценности и нормы. Моралистическое направление в культурологии. Социальные институты культуры.


Тема 4. Историческая динамика культуры

Культура как процесс. Культурогенез. Вариативность исторического процесса. Специфика культурной эволюции. Динамика традиций и инноваций. Основные принципы классификации культурной эволюции и ее этапы. Понятие культурной эпохи. Концепция линейного развития культуры К. Ясперса.


Тема 5. Типология мировой культуры

Общеметодологические проблемы типологизации культуры Концепции Н. Данилевского, О. Шпенглера, А. Тойнби, др. Понятие культурной самоидентичности. Методологические основания региональной классификации мировой культуры. Культурные регионы.

Индийский культурный регион. Роль брахманизма, буддизма, индуизма в формировании индийской культуры. Особенности индийской философии, эстетики, искусства.

Дальневосточный культурный регион. Роль национальных философско-религиозных учений в формировании культуры региона (конфуцианство, даосизм, синтоизм). Основные направления буддизма и их специфика. Художественная культура.

Европейско-североамериканский культурный регион. Понятие европейской культуры и ее основные черты. Роль и значение римско-эллинистического культурного наследия и христианства. Культурно-конфессиональные различия: католицизм, православие, протестантизм. Роль европейской культуры в истории развития культуры североамериканского региона.

Арабо-исламский культурный регион. Ислам и его влияние на культуру региона. Особенности мусульманской культуры, эстетики, быта, нравов. Суннизм и шиизм в исламском мире.


Тема 6. Место и роль культуры России в мировом культурно-историческом процессе

Специфика социокультурного процесса в России. Проблемы взаимодействия русской культуры с культурами Запада и Востока. “Русская идея” как самосознание культуры, ее истоки и развитие. Славянофильство, западничество, евразийство. Духовный кризис и пути возрождения русской культуры.


Тема 7. Культура и актуальные проблемы современности

Социокультурные смыслы техники. Роль техники в динамике культуры. Техногенный характер современной цивилизации. Научно-техническая революция и ее социокультурные последствия. Технократизм как проблема общества и культуры. Культурный прогресс и культурный кризис.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


В соответствии с требованиями (федеральный компонент) государственного общеобразовательного стандарта Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника высшей школы по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» культурология как одна из базовых дисциплин цикла включена в учебные планы всех специальностей, по которым ведется подготовка в Вологодском государственном техническом университете.

Учебный план заочной формы обучения по сокращенным программам предполагает изучение курса культурологии, как правило, в течение одного семестра. Он включает в себя прослушивание лекций (8 часов) и участие в семинарских занятиях (4 часа) во время сессий, консультации преподавателя в течение семестра и во время сессии, самостоятельную подготовку студентов, выполнение контрольной работы. Завершает изучение дисциплины сдача зачета. Специфика заочной формы обучения по сокращенным программам заключается в том, что преобладающая часть материала предназначена для самостоятельной работы студентов, поэтому достичь поставленных в «Требованиях…» целей можно лишь при систематической – в течение семестра, а не накануне сессии или во время ее – подготовке.

В лекциях освещаются важнейшие проблемы культурологии с учетом последних достижений научной мысли. Также в них выделяются вопросы, которые предназначены для самостоятельного изучения с помощью учебников и дополнительной литературы, даются методические советы по самостоятельной подготовке. Активная и осознанная работа на лекциях облегчит подготовку, как к семинарам, так и зачету.

Цель семинаров по культурологии не только проверка знаний студента, но и выработка самостоятельности и аргументированности суждений, умения отстаивать собственное мнение. К семинарским занятиям следует готовиться в течение семестра, так как перегруженная аудиторной работой сессия не дает такой возможности. Изучение материала можно начать с конспекта лекции, затем обратиться к учебникам, пособиям, словарям, хрестоматиям, другой дополнительной литературе. Прочитанные разделы и статьи рекомендуется конспектировать, что позволит в дальнейшем использовать материал при написании контрольной работы и подготовке к зачету. Качество подготовки студента будет тем выше, чем шире и разнообразнее изученная им литература. На семинарских занятиях полезно в записи вносить дополнения, почерпнутые из ответов других студентов, дополнений и обобщений преподавателя.

Контрольная работа является важным элементом как изучения культурологии в целом, так и подготовки к семинарским занятиям и зачету , в частности. Задания в ней составлены таким образом, чтобы помочь студенту овладеть культурологическим материалом, усвоить понятийный аппарат дисциплины, научиться последовательно, полно и аргументировано излагать свои мысли, структурировать свой ответ. Оценка за этот вид самостоятельной подготовки учитывается при подведении итогов изучения дисциплины.

Студентам предлагается выполнить шесть заданий. Будьте внимательны, четко следуйте их формулировке. Начинайте с нее изложение каждого задания. Не забывайте завершать их указанием на источники своего знания (изученную литературу).

Конкретную тему в заданиях следует определять по последней цифре шифра зачетной книжки студента. Например, шифр заканчивается цифрой 7, следовательно, нужно выполнить все те темы заданий, нумерация которых в свою очередь заканчивается на цифру 7 (это или только тема 7, или темы 7, 17 и т. д.). Однако обратите внимание, что в задании 1 следует изучить и изложить только одну (по выбору студента) из всех оканчивающихся на цифру 7 тем.

Контрольная работа оценивается в зависимости от того, насколько полно и логично изложен материал темы, продемонстрировал ли автор знание проблематики. Как правило, работа выполняется в ученической тетради. Общий объем ее – приблизительно 30-35 страниц (18 листов). Работа должна быть написана аккуратно и разборчиво, с обязательными ссылками на литературу. На титульном листе указывается название учебного заведения, факультета, группы, фамилия и инициалы автора, шифр, домашний адрес.

Прием контрольных прекращается за десять дней до сессии. На каждую работу преподаватель дает письменную рецензию. Если она отвечает предъявляемым требованиям, то в «Карточке рецензента» делается пометка о допуске к защите. Защита контрольных работ проводится на собеседовании в период семестра или во время сессии. Если работа не зачтена, она возвращается студенту для доработки в соответствии с замечаниями, которые записываются или в «Карточке рецензента», или в самой тетради (желательно оставлять для этого поля). Авторы не допущенной к защите контрольной работы или не защитившие ее к сдаче зачета не допускаются.

Вопросы, вызывающие затруднения при самостоятельной подготовке к семинарам, зачету, при написании контрольной работы, можно выяснить на консультациях.

К настоящему времени издано большое количество как собственно учебников, так и разного рода учебных пособий для вузов, в том числе хрестоматии, энциклопедии, справочники, словари, по культурологии, а также по истории мировой и отечественной культуры, истории искусств, религиоведению, истории религий, истории науки и др., соответствующих требованиям Федерального образовательного стандарта (список рекомендуемой литературы приведен далее). Также, безусловно, можно использовать и другую литературу из постоянно пополняющегося ее арсенала.


ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ


Тема 1. Культура как предмет научного анализа.


  1. Зарождение и развитие культурологического знания в европейской и отечественной науке.

  2. Основные школы и направления в культурологи.

  3. Структура и состав культурологического знания. Методы культурологических исследований.



Библиографический список

  1. Актуальные проблемы культуры XX века. – М.: Знание, 1993. – 204 с.

  2. Ерасов, Б. С. Социальная культурология / Б. С. Ерасов. – М.: Аспект-Пресс, 1997. – 341с.

  3. Кармин, А. С. Основы культурологи. Морфология культуры / А. С. Кармин. – СПб.: Лань, 1997. – С. 9-56.

  4. Культура, культурология и образование (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. - 1997. - № 2. – С. 8-11.

  5. Коробейникова, Л. С. Эволюция представлений о культуре в культурологи / Л.С. Коробейникова //Социс. – 1996. - № 7. – С. 79-88.

  6. Левит, С. Я. Культурология как интегративная область знаний // Культурология. XX век / С. Я. Левит – М.: Аспект-Пресс, 1995. – 630 с.

  7. Пахомов, Н. Н. Культурология в числе обязательных дисциплин / Н. Н. Пахомов, В. М. Розин // Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России. – М.: Логос, 2003 –С. 240-321.

  8. Розин, В. М. К вопросу о культурологи, ее предмете и методе // Социально-политической журнал. – 1993.- № 3. – С. 101-109.

  9. Уайт, Л. Наука о культуре / Л. Уайт //Антология исследований культуры: Т. 1. – СПб.: Университетская книга, 1997. –С. 141-156.

  10. Флиер, А. Я. Современная культурология: Объект, предмет, структура // Общественные науки и современность. – 1997. - № 2. – С. 51-60.



Тема 2. Актуальные проблемы современной культуры.


  1. Гуманизм и технократизм как противоречивые явления современной культуры.

  2. Типологические черты культуры информационного общества.

  3. Интернет как способ формирования новой интегральной культуры.

  4. Проблемы глобализации культуры.



Библиографический список:


  1. Акуальные проблемы культуры ХХ века. – М.: Знание, 1993. – С. 6-30, 76-125, 126-139.

  2. Бенхабиб, С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эпоху / С. Бенхабиб. – М.: Логос, 2003 – 350 с.

  3. Бердяев, Н.А. Духовное состояние современного мира // Н. Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. – М.: Искусство, 1994. – С. 485-499, 523-529.

  4. Гофман, А. Б. Дилеммы подлинные и мнимые, или о культуре массовой и немассовой. // Социологические исследования. – 1990. - № 8. – С.106-111.

  5. Зинченко, В. П. Наука – неотъемлемая часть культуры? // Вопросы философии. – 1990. - № 1. – С. 33-50.

  6. Кефели, И. Судьбы культуры XX века // Социально-политический журнал. – 1996. - № 5. – С. 76-92.

  7. Ортега – и - Гассет, Х. Восстание масс. // Ортега - и - Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991. – С.315-327.

  8. Виртуальная реальность как феномен науки, техники и культуры. – СПб: Петрополис. – 218 с.

  9. Наука и культура (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. – 1998. - № 10. – С.3-38.

  10. Разлогов, К. Э. Глобальная или массовая? //Общественные науки и современность. – 2003. - № 2. – С. 143-156.

  11. Стиглиц, Д. В тени глобализации // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - № 2. – С. 17-19.



ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ


Задание 1.

Выберите по последней цифре своего шифра проблемы (1, 11, 21, 31; 2 ,12 ,22, 32… 10 ,20, 30, 40). Дайте обстоятельное (около 15 тетрадных страниц) на основе изучения научной (в том числе источниковой) литературы изложение ОДНОЙ ИЗ НИХ. Ответу должен быть предпослан сложный план, включающий введение, основную часть (с пунктами и подпунктами), заключение. Не забудьте завершить задание списком использованной литературы.

  1. Возникновение и эволюция понятия «культура».

  2. Структура и состав культурологического знания.

  3. Структура культуры.

  4. Культура в системе индивидуальных и общественных потребностей, ее социальные функции.

  5. Культура и личность.

  6. Информационно-семиотические концепции культуры.

  7. Общее и особенное в развитии культуры: традиции и культурные универсалии.

  8. Историческая динамика культуры. Понятие культурной эпохи.

  9. Эволюционная теория культуры (Э.Б. Тайлор, Дж. Дж. Фрэзер, Г. Спенсер, др.)

  10. Психологические концепции культуры (З. Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм, В. Вундт, др.)

  11. Игровые концепции культуры (Х. Ортега-и-Гассет, Й. Хейзинга, др.).

  12. Концепция культуры Л. Уайта

  13. Культурологическая концепция Н. Данилевского.

  14. Культурологическая концепция О. Шпенглера.

  15. Культурологическая концепция А. Тойнби.

  16. Культурно-историческая периодизация К. Ясперса.

  17. Биосферная концепция культуры (П. Тейяр де Шарден, В.И. Вернадский, А. Чижевский и др.)

  18. Концепция культуры Н. Бердяева.

  19. Этнос и культура в концепции Л. Гумилева.

  20. Теория социокультурной динамики П. Сорокина.

  21. Проблема культурного прогресса и культурного кризиса.

  22. Научно-техническая революция ХХ в. и ее социокультурные последствия.

  23. Элитарная и массовая культура.

  24. Язык и символы культуры.

  25. Проблема взаимодействия культур.

  26. Миф как явление первобытной культуры.

  27. Восточные и западные типы культур.

  28. Буддизм и буддийский тип культуры.

  29. Христианство и христианский тип культуры.

  30. Ислам и исламский тип культуры.

  31. Культура и актуальные проблемы современности.

  32. Проблема глобализации и тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе.

  33. Культура постмодернизма.

  34. Мифология и религия в системе культуры.

  35. Искусство в системе культуры.

  36. Мораль в системе культуры.

  37. Наука в системе культуры.

  38. Православие как основа русской культуры.

  39. Особенности формирования русской культуры.

  40. «Русская идея» как проблема самоидентичности русской культуры.


Задание 2.

По последней цифре своего шифра выберите ДВА культурологических понятия (1 и 11; 2 и 12… 10 и 20). Дайте их развернутые определения. Укажите источники своего знания.

  1. аккультурация

  2. антропоморфизм

  3. артефакт

  4. архетип

  5. инкультурация

  6. культура

  7. культурогенез

  8. культурная ассимиляция

  9. культурный код

  10. культурные универсалии

  11. секуляризация культуры

  12. синкретизм культуры

  13. социализация

  14. социогенез

  15. субкультура

  16. сциентизм

  17. технократизм

  18. традиция

  19. художественный стиль

  20. цивилизация


Задание 3.

По последней цифре своего шифра выберите ДВА художественных стиля (1 и 11; 2 и 12… 10 и 20). Укажите время, место и причины их возникновения, характерные признаки, области проявления (архитектура, живопись, скульптура, литература, театр, музыка и т.п.). Не забудьте привести примеры произведений искусства и их авторов. Завершите задание списком литературы, которую использовали.

  1. абстракционизм

  2. академизм

  3. ампир

  4. барокко

  5. византийский стиль

  6. готический стиль

  7. импрессионизм и

постимпрессионизм

  1. классицизм

  2. кубизм

  3. модернизм

  4. постмодернизм

  5. реализм

  6. романтизм

  7. романский стиль

  8. рококо

  9. сентиментализм

  10. символизм

  11. соцреализм

  12. футуризм

  13. экспрессионизм



Задание 4.

По последней цифре своего шифра выберите мировоззренческое понятие. Дайте его развернутое определение. Укажите источники своего знания.

1. атеизм

  1. гуманизм

  2. деизм

  3. иррационализм

  4. монотеизм

  5. пантеизм

  6. политеизм

  7. рационализм

  8. экзистенциализм

10.эклектизм


Задание 5.

По последней цифре своего шифра выберите религию. Дайте ее описание: время, место и причины возникновения, особенности символа веры и вероисповедания, регионы распространения. Особое внимание уделите роли религии в формировании культуры соответствующего региона. Укажите источники своего знания.

  1. буддизм

  2. даосизм

  3. зороастризм

  4. джайнизм

  5. индуизм

  6. ислам

  7. иудаизм

  8. конфуцианство

  9. христианство

10. синтоизм


Задание 6.

Это задание следует выполнить ВСЕМ студентам, независимо от последней цифры шифра. Сравните вероучительные, организационные и обрядовые особенности христианских конфессий (православие, католицизм, протестантизм) по нижеприведенным вопросам (оформить в виде таблицы). Не забудьте указать изученную по этому вопросу литературу.

  1. Время образования

  2. Внутренняя организация и глава церкви

  3. Монашество

  4. Отношение к браку духовенства

  5. Высший авторитет в делах веры

  6. Догмат о происхождении духа святого

  7. Учение о Деве Марии

  8. Учение о чистилище

  9. Таинства

  10. Особенности богослужения, почитания предметов культа и святых

  11. Основные праздники и обряды.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

для подготовки к семинарским занятиям, зачету (экзамену),

написанию контрольной работы


1. Арнольдов, А. И. Введение в культурологию: Учеб. пособие / А. И. Арнольдов - М: Наука, 1993.- 268 с.

2. Арнольдов, А. И. Человек и мир культуры: Введение в культурологию / А. И. Арнольдов- М.: Наука, 1993.- 240 с.

3. Балакина, Т. И. Мировая художественная культура: Россия. IX – XIX вв.: Экспер. учеб. пособие / Т. И. Балакина- М.: Высшая школа, 1997.- 256 с.

4. Белик, А. А. Культурология: Антропологические теории культур: Учеб. Пособие / А. А. Белик- М.: Высшая школа, 1998. - 241 с.

5. Бобахо, В. А. Культурология / В. А. Бобахо- М.: Высшая школа, 2000.- 400 с.

6. Быстрова, А. Н. Мир культуры (Основы культурологии): Учеб. пособие / В. А. Быстрова - М.: ИВЦ «Маркетинг»; Новосибирск: ООО «Изд-во ЮКЭА», 2000. - 680 с.

  1. Введение в культурологию: Учеб. пособие / Под ред. Е. В. Попова. – М.: Высшая школа, 1995. – 336 с.

  2. Георгиева, Т. С. Христианство и русская культура / Т. С. Георгиева- М.: ВЛАДОС, 2001.- 240 с.

  3. Горелов, А. А. Культурология: Учеб. пособие / А. А. Горелов - М.: Юрайт -М, 2001.- 400 с.

  4. Гуревич, П. С. Культурология: Учеб. пособие / П. С. Гуревич - М.: Высшая школа, 1996.- 288 с.

  5. Древняя Русь в свете зарубежных источников / Под ред. Е. А.Мельниковой. - М.: Логос, 2001.- 603 с.

  6. История и культурология: Учеб. пособие / Под ред. Н.В. Шишовой. - М.: Высшая школа, 1999.- 368 с.

  7. Каган, М.С. Философия культуры / М.С.Каган. - СПб.: Искусство, 1996.- 416 с.

  8. Каган, М. С. Введение в историю мировой культуры / М. С.Каган. - СПб.: Искусство, 2000. - 387 с.

  9. Кармин, А. С. Основы культурологии: Морфология культуры / А. С. Кармин. - СПб.: Искусство, 1997.- 512 с.

  10. Кравченко, А. И. Культурология: Учеб. пособие для вузов / А. И. Кравченко. - М.: Высшая школа, 2000. - 736 с.

  11. Культура: теории и проблемы: Учеб. пособие- М.: Высшая школа, 1995. – 278 с.

  12. Культурология. История и теория культуры: Учеб. пособие- М.: Знание, 1996. - 272 с.

  13. Культурология. История мировой культуры: Учеб. для вузов / Под ред. А. Н. Марковой. - М.: Знание, 1998. - 600 с.

  14. Культурология: Основы теории и истории культуры: Учеб. пособие / Под ред. И. Ф. Кефели. - СПб.: Искусство, 1996.- 592 с.

  15. Культурология: Учеб. пособие / Под ред. Г. В. Драча. - Ростов - на – Дону: Феникс, 1995.- 575 с.

  16. Культурология: Учеб. пособие / Сост. и отв. ред. А. А. Радугин. - М.: Высшая школа, 1997.- 301 с.

  17. Культурология: Учеб. для студентов технических вузов / Под ред. Н. Г. Багдасарьян.- М.: Знание, 1998.- 511 с.

  18. Левяш, И. Я. Культурология: Курс лекций / И. Я.Левяш. - Минск, 1998.- 540 с.

  19. Малюга, Ю. Я. Культурология: Учеб. пособие / Ю. Я. Малюга. - М.: Знание, 1998. - 333 с.

  20. Мамонтов, С. П. Основы культурологи / С. П.Мамонтов. - М.: Знание, 1996. - 272 с.

  21. Петрухинцев, Н. Н. XX лекций по истории мировой культуры / Н. Н. Петрухинцев. - М.: ВЛАДОС, 2001.-399 с.

  22. Пигалев, А. И. Культурология: Учеб. пособие / А. И. Пигалев.- Волгоград: Ротор, 1999.- 420 с.

  23. Поликарпов, В. С. Лекции по культурологии / В. С. Поликарпов.- М.: Знание, 1997.- 344 с.

  24. Полищук, В. И. Культурология: Учеб. пособие / В. И. Полищук.- М.: Знание, 1999.- 446 с.

  25. Рождественский, Ю. В. Введение в культуроведение: Учеб. пособие / Ю. В. Рождественский. - М.: Высшая школа, 1996. - 288 с.

  26. Розин, В. М. Введение в культурологию: Учебник / В. М. Розин. - М., 1998. - 221 с.

  27. Сапронов, П. А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры / П. А. Сапронов. - СПб.: Искусство, 1998. - 560 с.

  28. Скворцова, Е. М. Теория и история культуры: Учеб. для вузов / Е. М. Скворцова. - М.: Высшая школа, 1990. - 406 с.

  29. Соколов, Э. В. Культурология. Очерки теории культуры: Пособие для учащихся / Э. В. Соколов. - М.: Высшая школа, 1994. - 280 с.

  1   2

Похожие:

Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по курсу для студентов специальности 230700 «Сервис» и280900 «Конструирование швейных изделий» заочной формы обучения.
Методические указания предназначены для студентов специальности 230700 «Сервис» и280900 «Конструирование швейных изделий» заочной...
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconМетодические указания и контрольные задания по курсу антенны и устройства свч для студентов специальности т 09. 01 «Радиотехника» заочной формы обучения Минск 2001 удк 621. 396 67 (075. 8) Ббк 32. 845 я 73 m 54
М 54 Методические указания и контрольные задания по курсу «Антенны и устройства свч» для студентов специальности т 09. 01 «Радиотехника»...
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconКультурология методические указания для студентов заочной формы обучения
Культурология: Методические указания для студентов заочной формы обучения / Сост. Н. А. Завершинская, Р. Н. Черникова. – 3-е изд.,...
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconКультурология методические указания для студентов заочной формы обучения
Культурология: Методические указания для студентов заочной формы обучения / Сост. Н. А. Завершинская, Р. Н. Черникова. – 3-е изд.,...
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconМетодические указания по Ботанике для студентов фармацевтического факультета заочной формы обучения
Методические указания предназначены для эффективной работы студентов заочной формы обучения
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности Прикладная информатика в экономике 010502. 65 Хабаровск 2007 цели и задачи курса «информационный менеджмент»
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconМетодические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
Налоги и налогообложение: методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения / сост. А. Н....
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconМетодические указания для студентов специальности 040101 «Социология»
Настоящие методические указания разработаны для студентов 3 курса очной формы обучения и 4 курса заочной формы обучения, специализирующихся...
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconУчебно-методическое пособие для студентов очной/заочной формы обучения тольятти 2006
Методические указания предназначены для студентов очной/ заочной формы обучения технических и естественно-научных специальностей
Методические указания по курсу для студентов заочной формы обучения по сокращенным программам. Вологда: Вогту, 2005. 24 с iconМетодические указания к контрольной работе 1 по курсу «Иностранный язык» для студентов
Данные методические указания составлены в соответствии с рабочей программой кафедры иностранных языков Энгельсского технологического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница