Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»




НазваниеУчебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
страница1/22
Дата10.02.2013
Размер3.01 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА

И КУЛЬТУРЫ»

СИСТЕМА КАЧЕСТВА


ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ, БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ

И БИБЛИОГРАФИИ


Одобрено НМС института

Протокол №

«_____» __________200_г.

Председатель___________


КИСЛИЦИНА Е.Н.,Подоплелова Н.Н., ШЕПЕЛЕВА С.В.,

ШИРОКОВ А.А., ЩЕБЕТЕНКО А.И.


МЕНЕДЖМЕНТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»


Рекомендовано кафедрой

Протокол №

«___» __________200__г.

Зав. кафедрой__________


Пермь 2009


Авторы-составители:


Кислицина Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры документоведения, библиотековедения и библиографии


Подоплелова Надежда Николаевна, ст. преп. кафедры документоведения,

библиотековедения и библиографии


Шепелева Светлана Владимировна,канд. филол. наук, доцент кафедры

документоведения, библиотековедения и библиографии


Широков Александр Аркадьевич, канд. техн. наук, доцент кафедры информатики и информационных технологий


Щебетенко А.И., доктор психол. наук, профессор кафедры психологии и педагогики


Учебно-методический комплекс «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность».

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Согласования со смежными кафедрами и библиотекой ПГИИК:


Зав. кафедрой информатики

и информационных технологий,

канд. техн. наук, доцент А.А. Широков


Зав. кафедрой педагогики и психологии,

доктор психологических наук, профессор Л.Я. Дорфман


Зав. библиотекой ПГИИК И.М. Журавлева


СОДЕРЖАНИЕ

БЛОК А ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ……………………………………….7

Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………..7

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины………………………………………………..7

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………………7

1.3 Объем дисциплины……………………………………………………………………8

1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………...8

1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………...8

1.4 Содержание курса……………………………………………………………............10

1.5 Темы практических и семинарских занятий ………………………………………15

1.5.1 Темы практических занятий...............................................................................15

1.5.2 Темы семинарских занятий…………………………………………………....19

1.6 Список литературы…………………………………………………………………..20

1.6.1 основная литература……………………………………………………………20

1.6.2. дополнительная литература…………………………………………………...20

Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………..21

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………….21

2.2 Вопросы для подготовки к зачету ……………….………………………………....22

2.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………….………………………23

2.3.1 Методические указания для преподавателей………………………………...23

2.3.2 Методические указания для студентов…………………………………….....23

2.3.3 Методическое обеспечение дисциплины……………………………………..38


БЛОК Б БИБЛИОТЕЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ……………………………………39

Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………..39

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………….39

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………..39

1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………..40

1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….40

1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………….41

1.4 Содержание курса……………………………………………………………............44

1.5 Темы практических и семинарских занятий ………………………………………51

1.5.1 Темы практических занятий...............................................................................51

1.5.2 Темы семинарских занятий…………………………………………………....57

1.6 Список литературы…………………………………………………………………..62

1.6.1 основная литература……………………………………………………………….62

1.6.2. дополнительная литература……………………………………………………....62

Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………. 63

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………….63

2.2 Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению…..65

2.3 Вопросы для подготовки к зачету и экзамену……………….…………………….68

2.3.1 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………..68

2.3.3 Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………….69

2.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………….………………………70

2.4.1 Методические указания для преподавателей………………………………..70

2.4.2 Методические указания для студентов……………………………………...71

2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины……………………………….......72


БЛОК В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………….76

Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………..76

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………….76

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………..77

1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………..78

1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….78

1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………….78

1.4 Содержание курса……………………………………………………………............80

1.5 Темы практических и семинарских занятий ………………………………………84

1.5.1 Темы практических занятий...............................................................................84

1.5.2 Темы семинарских занятий………………………………………………...….86

1.6 Список литературы…………………………………………………………………..87

1.6.1 основная литература…………………………………………………................87

1.6.2 дополнительная литература……………………………………………………87

Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………..88

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………….88

2.2 Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению…..88

2.3 Вопросы для подготовки к экзамену и зачету……………………………………..88

2.3.1 Вопросы для подготовки к зачету для студентов заочного отделения …….88

2.3.2 Вопросы для подготовки к экзамену для студентов дневного отделения…89

2.4 Учебно-методическое обеспечение………………………………………………...90

2.4.1 Методические указания для преподавателей………………………………...90

2.4.2 Методические указания для студентов…………………………………….....91

2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины……………………………………..92


БЛОК Г УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………….93

Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины…………………………………….93

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………….93

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………..93

1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………..94

1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….94

1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………….94

1.4 Содержание курса……………………………………………………………............96

1.5 Темы практических и семинарских занятий ……………………………………..104

5.1 Темы практических занятий................................................................................104

5.2 Темы семинарских занятий…………………………………………………….118

1.6 Список литературы…………………………………………………………………124

1.6.1 основная……………………………………………………………………….124

1.6.2. дополнительная……………………………………………………………….124

Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………125

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………...125

2.2 Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению…127

2.3 Вопросы для подготовки к зачету и экзамену……………….…………………...127

2.4 Учебно-методическое обеспечение……………………………………………….128

2.4.1 Методические указания для преподавателей………………………………128

2.4.2 Методические указания для студентов…………………………………….129

2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины…………………………………..129

2.4.4 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.129


БЛОК Д ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………...130

Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………130

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………...130

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………130

1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………131

1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………...131

1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………...131

1.4 Содержание курса……………………………………………………………..........133

1.5 Темы практических и семинарских занятий ……………………………………..138

1.5.1 Темы социально-психологического тренинга................................................138

1.5.2 Темы семинарских занятий…………………………………………………..142

1.6 Список литературы…………………………………………………………………142

1.6.1 основная литература…………………………………………………………..142

1.6.2 дополнительная литература…………………………………………………..142

Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………143

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………...143

2.2 Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению…144

2.3 Вопросы для подготовки к зачету и экзамену……………….…………………...149

2.3.1 Вопросы для подготовки к зачету………………………………………….149

2.3.2 Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………150

2.4 Учебно-методическое обеспечение……………………………………………….152

2.4.1 Методические указания для преподавателей……………………………..152

2.4.2 Методические указания для студентов…………………………………….154

2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины………………………………….155


БЛОК Е ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ………………………...156

Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………156

1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………...156

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………156

1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………157

1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………...157

1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………...158

1.4 Содержание курса……………………………………………………………..........160

1.5 Лабораторные работы ……………………………………………………………..163

1.6 Список литературы…………………………………………………………………164

Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………164

2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………...164

2.2 Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………………165

2.3 Учебно-методическое обеспечение ……………….……………………………...166

2.3.1 Методические указания для преподавателей……………………………...166

2.3.2 Методические указания для студентов…………………………………….167

2.3.3 Методическое обеспечение дисциплины………………………………….167

2.3.4 Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины…………………………………………………………………167


Блок а ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ


Часть 1. Рабочая учебная программа

дисциплины


1.1. Цели и задачи и предмет дисциплины


Цель курса состоит в том, чтобы помочь первокурснику получить более точное и полное представление о выбранной им специальности, особенностях обучения в вузе и рациональных методах орга­низации самоуправления учебной деятельностью.

Реализация цели возможна посредством решения следующих задач:

а) ознакомление студентов с требованиями и содержанием обучения в вузе, с основными положениями федеральных нормативно-правовых актов об образовании и высшей школе;

б) обеспечение понимания специфики избранной специальности, ее места и роли в социально-экономическом развитии общества;

в) формирование представления о содержательных и организационных характеристиках образовательного процесса по специальности;

г) обеспечение освоения студентами методов самоуправления учебной деятельностью;

д) содействие адаптации студентов-первокурсников к условиям и требованиям вузовской образовательной деятельности.


1. 2. Требования к уровню освоения содержания

дисциплины


Курс «Введение в специальность» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность».

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать специфику вузовского обучения, содержание его нормативно-правового обеспечения; основные тенденции развития избранной специальности в ретроспективной и современной плоскостях, содержательные и организационные характеристики учебного процесса по ее освоению; возможности практики самоуправления образовательной деятельностью;

владеть основными методами и технологией интеллектуальной деятельности, приемами самоуправления учебной работой, методами поиска и обработки информации, необходимой в учебных и научных целях;

уметь ориентироваться в основных вузовских документах, регламентирующих различные параметры учебной деятельности, права и обязанности студентов; использовать приемы самоуправления в освоении учебных программ, работы с устным и письменным учебным материалом.

Преподавание курса осуществляется посредством лекционных, семинарских и практических занятий.

Формами контроля успеваемости студентов являются проверка конспектов лекций и рекомендованной литературы, оценка выступлений на семинарских занятиях и практических работ. По итогам изучения курса студенты сдают зачет.


1.3 Объем дисциплины


1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

№ семестра

Количество часов по формам обучения

очная

заочная

Аудиторные занятия:

1

36

12

лекции

1

18




семинарские занятия / практические

1

18




Самостоятельная работа

1

36

60

Всего часов

1

72

72

Виды итогового контроля

1

1 семестр – зачет

1 семестр – зачет


1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – очная


Наименование тем курса

Всего часов по учебному плану

Количество учебных часов, в т. ч.

СРС

аудиторные занятия

лекц.

сем.

практ

Раздел 1 Задачи и содержание обучения в высшей школе

1 Высшее образование в РФ: состояние и перспективы

3

1







2

2 Вуз как образовательное учреждение

3

1







2

3 Основные направления деятельности вуза

6

2







4

Раздел 2 Содержательная характеристика профессиональной подготовки

специалистов

4 Общая характеристика специальности и сферы профессиональной деятельности выпускника института

10

2

4




4

5 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности: структурно-содержательная характеристика

8

2




2

4

6 Учебный план по специальности: структурно-содержательная характеристика

8

2




2

4

7 Практика как компонент подготовки специалистов высшей квалификации

6

2




2

2

8 Курсовые и дипломные работы в системе подготовки специалистов высшей квалификации

6

2




2

2

9 Роль зачетно-экзаменационной сессии в обеспечении подготовки квалифицированных специалистов

6

2




2

2

Раздел 3 Технология интеллектуальной деятельности студента

10 Самоуправление учебной деятельности студента и организация умственного труда

6

2







4

11 Методика работы студента на аудиторных занятиях и подготовки к ним

4







2

2

12 Методика работы студента с документальными источниками информации

6







2

4

Итого

72

18




14

36


Форма обучения – заочная


Наименование тем курса

Всего часов по учебному плану

Количество учебных часов, в т. ч.

СРС

аудиторные занятия

лекц.

сем.

практ

Раздел 1 Задачи и содержание обучения в высшей школе

1 Высшее образование в РФ: состояние и перспективы. Вуз как образовательное учреждение. Основные направления деятельности вуза

24

4







20

Раздел 2 Содержательная характеристика профессиональной подготовки

специалистов

2 Общая характеристика специальности и сферы профессиональной деятельности выпускника института. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности: структурно-содержательная характеристика

Учебный план по специальности: структурно-содержательная характеристика. Практика как компонент подготовки специалистов высшей квалификации. Курсовые и дипломные работы в системе подготовки специалистов высшей квалификации. Роль зачетно-экзаменационной сессии в обеспечении подготовки квалифицированных специалистов

24

4

4




20

Раздел 3 Технология интеллектуальной деятельности студента

3 Самоуправление учебной деятельности студента и организация умственного труда. Методика работы студента на аудиторных занятиях и подготовки к ним. Методика работы студента с документальными источниками информации

24

4







20

Итого

72

12







60


1.4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел 1 Задачи и содержание обучения в высшей школе


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образова­тельного стандарта высшего профессионального образования, Профессио­нальной образовательной программой...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Теория библиографии : учеб программа по специальностям 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» / Перм гос ин-т искусства...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс с пециальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс с пециальности: 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс с пециальности: 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс с пециальности: 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» iconУчебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Рекомендовано кафедрой
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по...
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница