Скачать 3.01 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ» СИСТЕМА КАЧЕСТВА ФАКУЛЬТЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ КАФЕДРА ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЯ, БИБЛИОТЕКОВЕДЕНИЯ И БИБЛИОГРАФИИ Одобрено НМС института Протокол № «_____» __________200_г. Председатель___________ КИСЛИЦИНА Е.Н.,Подоплелова Н.Н., ШЕПЕЛЕВА С.В., ШИРОКОВ А.А., ЩЕБЕТЕНКО А.И. МЕНЕДЖМЕНТ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Рекомендовано кафедрой Протокол № «___» __________200__г. Зав. кафедрой__________ Пермь 2009 Авторы-составители: Кислицина Елена Николаевна, канд. пед. наук, доцент кафедры документоведения, библиотековедения и библиографии Подоплелова Надежда Николаевна, ст. преп. кафедры документоведения, библиотековедения и библиографии Шепелева Светлана Владимировна,канд. филол. наук, доцент кафедры документоведения, библиотековедения и библиографии Широков Александр Аркадьевич, канд. техн. наук, доцент кафедры информатики и информационных технологий Щебетенко А.И., доктор психол. наук, профессор кафедры психологии и педагогики Учебно-методический комплекс «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по специальности, Примерной программой по дисциплине по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность». Дисциплина входит в федеральный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения. Согласования со смежными кафедрами и библиотекой ПГИИК:Зав. кафедрой информатики и информационных технологий, канд. техн. наук, доцент А.А. Широков Зав. кафедрой педагогики и психологии, доктор психологических наук, профессор Л.Я. Дорфман Зав. библиотекой ПГИИК И.М. Журавлева СОДЕРЖАНИЕБЛОК А ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ……………………………………….7 Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………..7 1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины………………………………………………..7 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины…………………………7 1.3 Объем дисциплины……………………………………………………………………8 1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………...8 1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы……………………...8 1.4 Содержание курса……………………………………………………………............10 1.5 Темы практических и семинарских занятий ………………………………………15 1.5.1 Темы практических занятий...............................................................................15 1.5.2 Темы семинарских занятий…………………………………………………....19 1.6 Список литературы…………………………………………………………………..20 1.6.1 основная литература……………………………………………………………20 1.6.2. дополнительная литература…………………………………………………...20 Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………..21 2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………….21 2.2 Вопросы для подготовки к зачету ……………….………………………………....22 2.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………….………………………23 2.3.1 Методические указания для преподавателей………………………………...23 2.3.2 Методические указания для студентов…………………………………….....23 2.3.3 Методическое обеспечение дисциплины……………………………………..38 БЛОК Б БИБЛИОТЕЧНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ……………………………………39 Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………..39 1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………….39 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………..39 1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………..40 1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….40 1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………….41 1.4 Содержание курса……………………………………………………………............44 1.5 Темы практических и семинарских занятий ………………………………………51 1.5.1 Темы практических занятий...............................................................................51 1.5.2 Темы семинарских занятий…………………………………………………....57 1.6 Список литературы…………………………………………………………………..62 1.6.1 основная литература……………………………………………………………….62 1.6.2. дополнительная литература……………………………………………………....62 Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………. 63 2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………….63 2.2 Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению…..65 2.3 Вопросы для подготовки к зачету и экзамену……………….…………………….68 2.3.1 Вопросы для подготовки к зачету……………………………………………..68 2.3.3 Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………….69 2.4 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………….………………………70 2.4.1 Методические указания для преподавателей………………………………..70 2.4.2 Методические указания для студентов……………………………………...71 2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины……………………………….......72 БЛОК В СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ………………………………….76 Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………..76 1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………….76 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………..77 1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………..78 1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….78 1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………….78 1.4 Содержание курса……………………………………………………………............80 1.5 Темы практических и семинарских занятий ………………………………………84 1.5.1 Темы практических занятий...............................................................................84 1.5.2 Темы семинарских занятий………………………………………………...….86 1.6 Список литературы…………………………………………………………………..87 1.6.1 основная литература…………………………………………………................87 1.6.2 дополнительная литература……………………………………………………87 Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………..88 2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………….88 2.2 Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению…..88 2.3 Вопросы для подготовки к экзамену и зачету……………………………………..88 2.3.1 Вопросы для подготовки к зачету для студентов заочного отделения …….88 2.3.2 Вопросы для подготовки к экзамену для студентов дневного отделения…89 2.4 Учебно-методическое обеспечение………………………………………………...90 2.4.1 Методические указания для преподавателей………………………………...90 2.4.2 Методические указания для студентов…………………………………….....91 2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины……………………………………..92 БЛОК Г УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ………………………………………….93 Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины…………………………………….93 1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………….93 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………..93 1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………..94 1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………….94 1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………….94 1.4 Содержание курса……………………………………………………………............96 1.5 Темы практических и семинарских занятий ……………………………………..104 5.1 Темы практических занятий................................................................................104 5.2 Темы семинарских занятий…………………………………………………….118 1.6 Список литературы…………………………………………………………………124 1.6.1 основная……………………………………………………………………….124 1.6.2. дополнительная……………………………………………………………….124 Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………125 2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………...125 2.2 Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению…127 2.3 Вопросы для подготовки к зачету и экзамену……………….…………………...127 2.4 Учебно-методическое обеспечение……………………………………………….128 2.4.1 Методические указания для преподавателей………………………………128 2.4.2 Методические указания для студентов…………………………………….129 2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины…………………………………..129 2.4.4 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины.129 БЛОК Д ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………...130 Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………130 1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………...130 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………130 1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………131 1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………...131 1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………...131 1.4 Содержание курса……………………………………………………………..........133 1.5 Темы практических и семинарских занятий ……………………………………..138 1.5.1 Темы социально-психологического тренинга................................................138 1.5.2 Темы семинарских занятий…………………………………………………..142 1.6 Список литературы…………………………………………………………………142 1.6.1 основная литература…………………………………………………………..142 1.6.2 дополнительная литература…………………………………………………..142 Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………143 2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………...143 2.2 Тематика контрольной работы и методические указания по ее выполнению…144 2.3 Вопросы для подготовки к зачету и экзамену……………….…………………...149 2.3.1 Вопросы для подготовки к зачету………………………………………….149 2.3.2 Вопросы для подготовки к экзамену………………………………………150 2.4 Учебно-методическое обеспечение……………………………………………….152 2.4.1 Методические указания для преподавателей……………………………..152 2.4.2 Методические указания для студентов…………………………………….154 2.4.3 Методическое обеспечение дисциплины………………………………….155 БЛОК Е ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ………………………...156 Часть 1 Рабочая учебная программа дисциплины……………………………………156 1.1 Цели, задачи и предмет дисциплины……………………………………………...156 1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины………………………156 1.3 Объем дисциплины…………………………………………………………………157 1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………...157 1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………...158 1.4 Содержание курса……………………………………………………………..........160 1.5 Лабораторные работы ……………………………………………………………..163 1.6 Список литературы…………………………………………………………………164 Часть 2 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной итоговой аттестации…………………………………………………164 2.1 Задания для самостоятельной работы студентов………………………………...164 2.2 Вопросы для подготовки к зачету…………………………………………………165 2.3 Учебно-методическое обеспечение ……………….……………………………...166 2.3.1 Методические указания для преподавателей……………………………...166 2.3.2 Методические указания для студентов…………………………………….167 2.3.3 Методическое обеспечение дисциплины………………………………….167 2.3.4 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………………167 Блок а ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Часть 1. Рабочая учебная программа дисциплины 1.1. Цели и задачи и предмет дисциплины Цель курса состоит в том, чтобы помочь первокурснику получить более точное и полное представление о выбранной им специальности, особенностях обучения в вузе и рациональных методах организации самоуправления учебной деятельностью. Реализация цели возможна посредством решения следующих задач: а) ознакомление студентов с требованиями и содержанием обучения в вузе, с основными положениями федеральных нормативно-правовых актов об образовании и высшей школе; б) обеспечение понимания специфики избранной специальности, ее места и роли в социально-экономическом развитии общества; в) формирование представления о содержательных и организационных характеристиках образовательного процесса по специальности; г) обеспечение освоения студентами методов самоуправления учебной деятельностью; д) содействие адаптации студентов-первокурсников к условиям и требованиям вузовской образовательной деятельности. 1. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Курс «Введение в специальность» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность». В результате изучения дисциплины студент должен: знать специфику вузовского обучения, содержание его нормативно-правового обеспечения; основные тенденции развития избранной специальности в ретроспективной и современной плоскостях, содержательные и организационные характеристики учебного процесса по ее освоению; возможности практики самоуправления образовательной деятельностью; владеть основными методами и технологией интеллектуальной деятельности, приемами самоуправления учебной работой, методами поиска и обработки информации, необходимой в учебных и научных целях; уметь ориентироваться в основных вузовских документах, регламентирующих различные параметры учебной деятельности, права и обязанности студентов; использовать приемы самоуправления в освоении учебных программ, работы с устным и письменным учебным материалом. Преподавание курса осуществляется посредством лекционных, семинарских и практических занятий. Формами контроля успеваемости студентов являются проверка конспектов лекций и рекомендованной литературы, оценка выступлений на семинарских занятиях и практических работ. По итогам изучения курса студенты сдают зачет. 1.3 Объем дисциплины 1.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
1.3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения – очная
Форма обучения – заочная
1.4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1 Задачи и содержание обучения в высшей школе |
![]() | Учебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой... | ![]() | Учебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Теория библиографии : учеб программа по специальностям 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» / Перм гос ин-т искусства... |
![]() | Учебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... | ![]() | Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... |
![]() | Учебно-методический комплекс специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... | ![]() | Учебно-методический комплекс с пециальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... |
![]() | Учебно-методический комплекс с пециальности: 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... | ![]() | Учебно-методический комплекс с пециальности: 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... |
![]() | Учебно-методический комплекс с пециальности: 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... | ![]() | Учебно-методический комплекс по специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность» Рекомендовано кафедрой Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Профессиональной образовательной программой по... |