Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12




Скачать 336.95 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12
страница1/6
Дата10.02.2013
Размер336.95 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ЮФУ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ в г. ТАГАНРОГЕ


«УТВЕРЖДАЮ»


Декан ФАВТ

_________________________

Вишняков Ю.М.

«____»_____________200__г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Образовательной профессиональной программы (ОПП)

220201 «Управление и информатика в технических системах»


Учебной дисциплины «Микропроцессорная техника

в системах управления »

Факультет Автоматики и вычислительной техники

Выпускающая кафедра по ОПП

____Систем автоматического управления_______

Разработал

_________асс. каф. САУ Василенко С.В. ________


Таганрог 2008 г.


СОДЕРЖАНИЕ

8 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ……………………………………….18 2

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

1.1 Цель преподавания дисциплины 3

1.2 Задачи изучения дисциплины 3

1.3 Место дисциплины в образовательной программе специальности 3

2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ 6

3 УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ 7

3.1 Модуль №1
Логические элементы 7

1. АлексенкоА.Г., Шагурин И.И. Микросхемотехника. М.: Радио и связь, 1990. 7

3.2 Модуль №2
Интегральные триггеры 8

1. АлексенкоА.Г., Шагурин И.И. Микросхемотехника. М.: Радио и связь, 1990. 9

3.3 Модуль №3
Микропроцессоры 9

3.4 Модуль №4 10

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ 12

5 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ 12

1. АлексенкоА.Г., Шагурин И.И. Микросхемотехника. М.: Радио и связь, 1990. 13

6 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ 14

7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА 15

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ....………………………………………………16

8 ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ……………………………………….18

1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1Цель преподавания дисциплины


Целью преподавания дисциплины «Микропроцессорная техника в системах управления» (МПТСУ) является формирование у студентов знаний о современной микропроцессорной технике и умения использовать эти знания в практической деятельности.

1.2Задачи изучения дисциплины


В результате изучения дисциплины " Микропроцессорная техника в системах управления " студенты должны знать:

  • Базовые узлы и устройства микропроцессоров и микроконтроллеров.

  • Системный подход построения архитектур микропроцессоров и микроконтроллеров.

  • Принципы организации и функционирования микропроцессорных и микроконтроллерных систем.

  • Перспективные направления развития этого класса СБИС.



1.3Место дисциплины в образовательной программе специальности


В учебном плане направления подготовки 654600 «Информатика и вычислительная техника» дисциплина «Микропроцессорная техника в системах управления» отнесена к федеральному компоненту общепрофессиональных дисциплин под кодом ОПД.Ф.08. К обязательному минимуму содержания дисциплины отнесены следующие темы.

«Интегральные микросхемы (ИС) различного уровня интеграции. Булева алгебра. Логические элементы на полевых транзисторах. Логические элементы на биполярных транзисторах (ТТЛ). Логические элементы интегральной инжекционной логики (I2L). Эмиттерно-связанные логические элементы (ЭСЛ). Методы минимизации булевых функций и синтез комбинационно-логических устройств Обобщенная структура и классификация интегральных триггеров. Основные параметры интегральных триггеров. Синтез триггеров по характеристическим уравнениям. Двухступенчатые триггеры (MS-триггеры). Обобщенная структура MS-триггера. Синхронизируемые фронтом RS, D, JK, и T-триггеры. Регистры. Классификация регистров. Счетчики электрических импульсов. Сумматоры. Вспомогательные устройства. Концепция многоуровневой памяти. Структура и параметры запоминающих устройств (ЗУ). Применение элементов памяти и вспомогательных устройств для типовых вычислительных процедур. Основные характеристики и типы микропроцессоров (МП). Типовая структура 8-разрядного микропроцессора. Арифметико-логическое устройство. Управление работой МП при помощи регистра признаков. Десятичная коррекция. Блок регистров общего назначения. Стековая память. Программно-недоступные регистры. Управление работой МП и МПС. Структура шины управления. Разновидности МП. Структура интерфейса И 41 МПС. Особенности интерфейсов Multibus1 и Multibus2. Организация ввода/вывода в МПС. Шинный драйвер. Порт ввода/вывода. Программируемый периферийный адаптер. Организация прерываний в МПС. Программируемый контроллер прерываний. Программируемый контроллер прямого доступа к памяти. Дополнительные шины управления микропроцессора. Структура и принцип действия 8-разрядного микроконтроллера (МК). Арифметико-логическое устройство МК. Блоки аппаратного умножения в МК. Управление работой МК и микроконтроллерной системой (МКС). Шина управления МК. Организация процедур ввода аналоговых сигналов. Расширение области памяти программ и памяти данных в МКС. Расширение числа линий ввода/вывода в МКС. Взаимодействие МК с АЦП и ЦАП. Основные принципы построения микроконтроллерных устройств. Алгоритмизация задачи. Точность преобразования аналоговых и цифровых сигналов. Основные параметры и характеристики МК устройств. Гибридные микроконтроллерные системы. Управление работой аналоговых устройств через МК. Сигнальные процессоры. Обобщенная структура процессора Гарвардской архитектуры. Структура и особенность функционирования ЦПС модифицированной Гарвардской архитектуры».

Место дисциплины в реализации основных задач образовательной профессиональной программы (ОПП)


Среди основных задач образовательной профессиональной программы необходимо выделить такие, как формирование понятий о принципах построения современных аппаратных средств, тенденций развития техники СБИС, а также подготовка к участию во всех фазах исследования, проектирования, разработки, изготовления и эксплуатации средств и систем автоматизации и управления; разработка соответствующего алгоритмического и программного обеспечения; получение первичных навыков системного подхода к разработке микропроцессорных и микроконтроллерных систем управления и обработки данных, анализа их модернизационного ресурса. Благодаря изучению указанных вопросов, студент приобретает навыки по проектированию систем автоматизации и управления, умению пользоваться разнообразными и динамично развивающимися СБИС, ориентированные на разнообразные задачи инженерного характера.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности обучающегося студента по данной ОПП


Дисциплина относится к категории базовых - интегрирует основные понятия в области электроники и микросхемотехники, формирует понятийный аппарат в области современных аппаратных средств, как объекта интеллектуальной деятельности человечества, способствует установлению логической связи с многообразием методов исследований и синтеза систем управления и возможностями их реализации, является преддипломным курсом в плане подготовки бакалавра, а также позволяет студенту представить свое место в будущей трудовой деятельности.

Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускников университета данной ОПП


Поскольку в процессе обучения студент знакомится с современными аппаратными средствами автоматического управления и диагностики, понимает тенденции развития этого класса СБИС, получает первые навыки проектирования соответствующих локальных систем, то именно составляющие этой дисциплины в значительной мере интересуют многих заказчиков, а базовые положения курса входят в систему тестирования при профессиональном отборе.

Междисциплинарные связи


Для успешного обучения студенту понадобятся знания в области таких дисциплин, как "Электротехника и электроника", "Элементы и устройства автоматики", "Физические основы измерений", "Теория автоматического управления", "Моделирование систем", "Программирование".

Материалы дисциплины "Микропроцессорная техника в системах управления" используется во всех дисциплинах технического характера и, в частности, на преддипломном курсе"Автоматизированные информационно-управляющие системы", а также при выполнении индивидуальных заданий на двух учебных практиках и в процессе дипломного проектирования.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий и курсовой работы 22 7 методические рекомендации по выполнению лабораторных работ 22
Системный подход и методы исследования устойчивости, качества и других свойств систем автоматического управления. 3
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов 28 > Методические рекомендации по выполнению контрольной работы общие положения
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой социологии и управления персоналом
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе студентов по дисциплине «основной иностранный язык»
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины для студентов всех направлений подготовки Бийск
Методические рекомендации предназначены в качестве руководства к самостоятельной работе студентов 1 курса специальностей, изучающих...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации по выполнению внеурочной самостоятельной работы студента по дисциплине современные информационные технологии для специальности
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам, обучающимся на специальности 230106. В них включены тематика...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов 12 5 методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий 12 iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе по дисциплине «Теория социальной работы» для студентов 3 курса специальность «Социальная работа» Разработал: ст преподаватель
Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям и самостоятельной работе
Разместите кнопку на своём сайте:
Библиотека


База данных защищена авторским правом ©lib.znate.ru 2014
обратиться к администрации
Библиотека
Главная страница